Перейти к содержанию

Генератор на WK2 - проблемы и решения


E.G.P.

Рекомендуемые сообщения

219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
14 часов назад, Botiga сказал:

Таже самая история как и большинства присутствующих. Подвал торгового центра, разгар дня, трогаюсь с парковки, все нормально, но неожиданно меркает приборная панель, самостоятельно работают дворники, глохнет двигатель. Итог заблокировал выезд из ТЦ. У машины реакции по электрике ноль, от соседней машины подключаю аккумулятор — панель приборов ожила, но  машина не заводиться, при этом обнаружился сильный запах гари из под капота и нагревание проводов на « прикуривание». Итог скорее всего сжег и мозги, и диоды, и обмотку генератора. Цену вопроса еще предстоит узнать.

Лично мне, на короткое время (несколько километров), помогла замена акумулятора на заряженный. Завел как ни в чем не бывало, и поехал дальше. 
Тоесть если диодный мост генератора сдох, то машина живет пока есть заряд в акумуляторе.
Возможно это пригодится кому-то, в подобной ситуации, в экстренном случае, когда нет возможности срочно вызвать эвакуатор, но есть возможность купить новый акум и хотя бы доехать до дома или сервиса.
Но это работает только на сдохшем диодном мосту. В случае же КЗ в генераторе или иных его траблах, подобное может быть неэффективным или и вовсе опасным.

1
Автомобиль: Jeep
GC WK2
3
6 л
лимитед
2012
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, up6 сказал:

вин машины озвучьте и все узнаем

1C4RJFBG0CC171495

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

ответил в личку

1
Автомобиль: Jeep
GC WK2
3
6 л
лимитед
2012
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано

Ремонт генератора с заменой диодного моста, снятие и установка 5350 руб. — панель приборов ожила, стартер не курутит, не заводится, эвакуатор в иной

сервис 1500 — ищем дальше

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 23.09.2019 в 23:53, Botiga сказал:

Ремонт генератора с заменой диодного моста, снятие и установка 5350 руб. — панель приборов ожила, стартер не курутит, не заводится, эвакуатор в иной

сервис 1500 — ищем дальше

в смысле починили, а он не крутит или что? Или дорого, ищем дальше?

У меня кстати тоже причина оказалась типичная - сгорел диодный мост сгорел.

Заменили в итоге диодный мост, два подшипника, щеткодержатель, ну и натяжной с паразитным роликами привода заодно.

Вроде всё работает как раньше, выдает положенные 14В. Посмотрим.

Update. Всё ок, работает как раньше. Выдает 13-14В зарядки. Починили в конторе Стартеры и Генераторы.рф у них полно точек по Москве. 

Изменено пользователем xmo97
1
Автомобиль: Jeep
GC WK2
3
6 л
лимитед
2012
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сгорел диодный мост, починили генератор, поставили на место, при этом машина все равно не завдодиться. Причину в сервисе не могли определить. В итоге поехал в другой сервис сканировать и передавать электиркикам.

Изменено пользователем Botiga
1
Автомобиль: Jeep
GC WK2
3
6 л
лимитед
2012
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано

Сервис приговорил ЭБУ двигателем (что опять же по их словам не точно). За за замену и перепрошивку ключей не беруться, рекомендуют ехать к ОД. Кто подскажет какие еще варианты решения проблемы существуют и какова вероятность того что пройдя путь 1500 км до ОД проблема будет решена?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

заказывать мозги под вин... 

 

что значит не точно?  машина не заводится из - за мозгов???

  • 2 месяца спустя...
89
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
6l 2011г.
Город: Петропавловск-Камчатский
Опубликовано
Опубликовано

Ну вот и меня настигла лампочка аккумулятора на приборке)) А потом заиграла гирлянда новогодняя...благо был у дома уже. снял через обд2 приложение показания напряжения было 11, 3 и падало. Вообщем заглушил и потом уже не смог завести. Прочитал весь форум и понял, что скорее всего диодный мост сгорел. ( пробег 118000, двиг 3.6, г.в. 2011г). С утра снял у дома генератор и повез в ремонт... отрыгнула обгонная муфта (это сам ролик через который ремень проходит). понятное дело в моем регионе такой муфты нет (объездил в магазины запчастей) никто по образцу не помог...а когда приехал нисчем к мастеру -он говорит езжай и купи от крузака, лексуса GX,  LX у них на мотораз 4,7  точно такая-же.  Вот номер от моей муфты 05184692AB и номер Тойоты27415-0T010/ Итог всей истории, стоит муфта обгонная от Лехуса и довольный поехал установил генератор  на место. Во дворе соседи мягко скать были в шоке))) Хорошо, что доступ на 3,6 очень простой . Три болта на генераторе на 13-ть пару гаек с клемм снять и все

89
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
6l 2011г.
Город: Петропавловск-Камчатский
Опубликовано
Опубликовано

Мужики, прошу пардон...меня  ввели в заблуждение. не от LX 470  и GX470, а сейчас скину от чего это оказалась :

89
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3
6l 2011г.
Город: Петропавловск-Камчатский
Опубликовано
Опубликовано

не много ли выдает?...сейчас напруг выдает 14,5; 14, 6 в движении:blink:

379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У нас гена Денсовский, следовательно японец, возможно вообще в какой нибудь Тойоте целиком стоит. 

  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 2011 г.
Город: Новый Уренгой
Опубликовано
Опубликовано

 @Botiga  Всех приветствую, спасибо за информацию! Сгорел и у меня диодный мост генератора (проверили, 3 шт) и походу мозги, так как поставив новый аккумулятор и пытаясь завести авто, реакции "0". До ОД 700 км, авто попадает под отзывную компанию. На вопрос к ОД, кто будет доставлять авто на станцию, оператор "ЭФ СИ ЭЙ Рус" изначально ответил,  что я сам должен. Намекнув ОД на ФЗ о техническом регулировании (Статья 37. Информация о несоответствии продукции требованиям технических регламентов) их мнение поменялось и перезвонив мне в очередной раз сообщили!!! что готовы доставить автомобиль туда и обратно и заменить генератор за свой счет!!! 

Официальный ответ на мое обращение в Росстандарт по поводу эвакуации автомобиля положительный! С ОД договорились на март. И в случае выхода из строя мозгов тоже задам вопрос за чей счёт его делать? Как все пройдёт сообщу!!!

3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 2011 г.
Город: Новый Уренгой
Опубликовано
Опубликовано
В 24.09.2019 в 13:38, Botiga сказал:

Сгорел диодный мост, починили генератор, поставили на место, при этом машина все равно не завдодиться. Причину в сервисе не могли определить. В итоге поехал в другой сервис сканировать и передавать электиркикам.

Изменено 24 сентября, 2019 пользователем Botiga

Роман Botiga , чем все решилось в итоге?

1
Автомобиль: Jeep
GC WK2
3
6 л
лимитед
2012
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
17 минут назад, NUR89 сказал:

Роман Botiga , чем все решилось в итоге?

В итоге сгорел блок управления двигателем, решилось все перепайкой микросхемы (какой именно не уточнял) на нем, за все про все отдал 40 тыс. руб.

3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 2011 г.
Город: Новый Уренгой
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, Botiga сказал:

В итоге сгорел блок управления двигателем, решилось все перепайкой микросхемы (какой именно не уточнял) на нем, за все про все отдал 40 тыс. руб.

Понял, спасибо за информацию!

121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано
В 15.02.2020 в 18:58, Botiga сказал:

В итоге сгорел блок управления двигателем, решилось все перепайкой микросхемы (какой именно не уточнял) на нем, за все про все отдал 40 тыс. руб.

 

Жесть, конечно. Мне повезло больше: отделался только заменой генератора. Но я не пытался машину заводить, возможно это и спасло мозги.

26
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Крым
Опубликовано
Опубликовано

После той котовасии с диодным мостом и его заменой.

После ремонта не обратил внимание что нет полного привода. Да и как то не было необходимости им пользоваться.

Обратил внимание когда по пляжу катался.

Сейчас так и не нашёл причины почему шайба изменения режимов не работает.

Пока езжу в режиме автоматическом. Предполагали что сгорел блок управления раздаткой. Купил поменял- проблема не ушла.

ППЦ. Уже не знаю на что грешить. 

Но полного привода не включить. 

3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 2011 г.
Город: Новый Уренгой
Опубликовано
Опубликовано
9 часов назад, sladder сказал:

 

Жесть, конечно. Мне повезло больше: отделался только заменой генератора. Но я не пытался машину заводить, возможно это и спасло мозги.

Перед тем как генератор сломался, под капотом загудело! Думал шкив , ролик, но только не генератор! Да и про отзывную не знал, а уж тем более за мозги!
Ну как говорят, если  бы знал, не заводил!
Зато встретил джипавода и рассказал  все , что теперь знаю! Может успеет поменять генератор без потерь, до знакомства с нами в клубе jeep 4x4 )))

  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 2011 г.
Город: Новый Уренгой
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет. Эвакуировал джипа в Сургут к ОД, день диагностировали и да.. сгорел ЭБУ вслед за генератором. Заказали из Москвы новый ЭБУ. Два дня нервных переговоров! За эвакуатор отдал 37 тыс. Вернулся в Новый Уренгой на поезде, жду когда заведут! Стоял до последнего по поводу оплаты (эвакуатор+ ЭБУ). Вроде согласились все компенсировать!!! Но, чем кончится отпишусь!!! И ещё , за сто км., до Сургута, на эвакуаторе кончилась саляра(залили), заводить(сломался стартер), завели нас (эвакуатор и мой джип сверху) с буксира!!! Всем терпения и удачи!!!

26
Автомобиль: WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет, и меня постигла вчера та же участь с генератором :angry:

Подскажите в мск куда лучше отвезти отремонтировать по цена/качество ? со снятием и установкой генератора

3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 2011 г.
Город: Новый Уренгой
Опубликовано
Опубликовано
9 минут назад, manthing сказал:

Всем привет, и меня постигла вчера та же участь с генератором :angry:

Подскажите в мск куда лучше отвезти отремонтировать по цена/качество ? со снятием и установкой генератора

Звонить ОД , сообщить vin , если попадаете под отзывную компанию, поменяют бесплатно!!! Только не пытайтесь заводить!!! 

26
Автомобиль: WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
54 минуты назад, NUR89 сказал:

Звонить ОД , сообщить vin , если попадаете под отзывную компанию, поменяют бесплатно!!! Только не пытайтесь заводить!!! 

Под отзыв не попадаю к сожалению 

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
12 часов назад, manthing сказал:

Всем привет, и меня постигла вчера та же участь с генератором :angry:

Подскажите в мск куда лучше отвезти отремонтировать по цена/качество ? со снятием и установкой генератора

Я в Альт Авто на Леснорядской диагностировал снимал устанавливал. Всё отлично как всегда.

А сам генератор сервисы обычно все равно отдают в  специализированные конторы типа "стартеры-генераторы", которых есть на каждой станции метро по три штуки. Там есть набор стандартных недорогих услуг типа замены д-моста, которые однако требуют специализации.

Изменено пользователем xmo97
26
Автомобиль: WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

отдал в Стартеры и генераторы. Уже насчитали 10 тыс( пока приговорили диодный мост, муфту, еще будут смотреть... говорят что странно - пробег генератора на первый взгляд больше чем авто...

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

телепаты похоже...

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано
47 минут назад, manthing сказал:

отдал в Стартеры и генераторы. Уже насчитали 10 тыс( пока приговорили диодный мост, муфту, еще будут смотреть... говорят что странно - пробег генератора на первый взгляд больше чем авто...

у меня был один ДМ, тыщи 3 или 4 стоила починка гены. Остальное - снятие-установка, диагностика итп.

379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 24.03.2020 в 16:22, up6 сказал:

телепаты похоже...

Ну почему же, например при пробеге 200к, щёткам придёт конец (+ несколько К) и сожрёт втулку контактную на якоре. Так что их относительный износ очень даже видно....

Гена обыкновенный Densoвский, в куче Лексусов и Тойот стоит, ничего особенного в нём нет... 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

я про это имел в виду - - пробег генератора на первый взгляд больше чем авто...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 134 гостей (Посмотреть всех)

    • White Rabb
    • Ромрр
    • MarkS
    • Acovant
    • deni18
    • _scoorpion_
    • porokin
    • Ivan1978
    • up6
    • Sergey Commander
    • alex.md
    • про джип
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.