Перейти к содержанию

Лифт Liberty KJ


Рекомендуемые сообщения

27
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2.4l 2002г
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Megatrend, сейчас глянул свои записи - ход стока и Koni 105мм . Неужели 7мм хода амортизатора , дающие в подвеске 15мм её хода приводят к такому ?

Похоже да, сначала думал может амортизатор вырвало, поднял правую сторону колесо так же вывешивается. Но справа привод подлиннее и так не заламывается.

 

 

так лифт получился дюйма 4 не меньше, надо заказать силовики - осадить)

Планирую, уже объявы висят несколько недель. Но готового никто не предложил. Буду искать, тех кто сварит нормальный. Надеюсь шаровые не умрут к этому времени :D

Изменено пользователем Megatrend
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Из любопытства разобрал старый шрус

А что за ШРУС такой? -  у меня во внутренней гранате ШРУСа также как и в его внешней гранате - шары и сепаратор.

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2.4l 2002г
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


А что за ШРУС такой? - у меня во внутренней гранате ШРУСа также как и в его внешней гранате - шары и сепаратор.

Такой вот шрус. Маркировка на нем EMPI AM-200-3-1103, на внешнем маркировка EMPI AM-108 1 1111. Судя по тому что он почти как новый, то стоит не с рождения, может не оригинал.

 

У вас оригинал стоит? Интересно шариковый больший угол изгиба позволяет?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

У меня был родной "Крайслер", а потом я его заменил на "Кордон" - шары с сепаратором стоят в обоих приводах - корпус внутренней гранаты как обычный ровный стакан, без  внутренних выступов.

Знаю точно что EMPI делает пыльники на гранаты KJ, а вот про ШРУСы информации нет: http://www.showmetheparts.com/EMPI/

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


У вас оригинал стоит? Интересно шариковый больший угол изгиба позволяет?

А вот , кстати , да !

У меня , как и у Андрея , не трипод , а классический ШРУС с шестью шариками . Там палка вряд ли с корпусом гранаты будет соприкасаться - внутренние выступы корпуса по бОльшему диаметру идут .

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2.4l 2002г
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


Знаю точно что EMPI делает пыльники на гранаты KJ, а вот про ШРУСы информации нет: http://www.showmetheparts.com/EMPI/

В экзисте есть эмпи привод в сборе на 3,7 бензинку, денег стоит. как оригинал. Подточу выступы да соберу привод обратно, за такие деньги можно и на триподе поездить :D 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
11
Автомобиль: Cherokee 2005 3.7
Город: Столица-Одинцово
Опубликовано

Здравствуйте! подскажите кто знает, заказал у Daimler78 проставки, какие нужны шпильки/болты для их установки???

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

 

 


ну собственно вот - получил что хотел 

хорошо бы сразу под фотами написать что поставил (аморты, пружины,колёсы...), чтобы не искать по всему форуму что именно ты хотел))))

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 


ну собственно вот - получил что хотел

Поздравляю!!!

Теперь для выравнивания надо передок силовиком нагружать.

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

to BOROV

а случайно фоток не сделал момента инсталяции проставок,

особенно задних интересно,

ну и как решилось со шпильками-болтами?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Cherokee 2005 3.7
Город: Столица-Одинцово
Опубликовано

 

ну и как решилось со шпильками-болтами?

выстучали из опоры родной и в первом же магазине запчастей подобрал какие-то на 2 см длиннее, при установке сваркой прихватили, фоток инсталяции нет

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

думаю, уместно будет спросить в этой теме, не создавая новую. суть вопроса: муки выбора производителя лифта. итак:) купил-таки проставки, но пока не поставил и, похоже, покурив форум, не поставлю, склоняюсь к полноценному лифту 2". насколько я понял, из относительно доступного (торгуемого в раше) на рынке имеем OME и IRONMAN. вот тут и вопрос: как выбрать между ними? вопрос цены в расчёт не берём. требования(хотелки) к авто на выходе: повседневное использование (город/трасса)+ возможность дальнобойных пробегов в горы. в откровенные говна  засадить цели нет!))) просто туризм))) понимаю, что есть ещё вариант комплектовать самому (типа KONI + пружины), но, в идеале хочется получить всё одной посылкой и нет возможности экспериментировать )))

и, кстати, что попутно приобрести для установки лифта чтобы потом не бегать? я не про инструмент, но про какие-нить расходники.... остальные элементы подвески при лифте 40мм остаются стоковые?

 
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee (KJ)
Город: москва
Опубликовано

У меня после установки IRONMAN сразу залюфтила шаровая и с/б это по задку, а спереди приговорили нижние рычаги,  Привез шаровую новую и с/б, всё оригинал, поставили, через 100 метров тоже самое, всё поломалось

Теперь незнаю что и делать

Изменено пользователем хайджек
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Liberty (KJ) 2.4
Город: Пенза
Опубликовано

тоже отпишусь о своем опыте.

 

Ставил пружины OME 2925 вперед и 2947 назад, т.е. 1.5 дюйма. Почему по минимуму? Большую часть времени езжу пустой или с загрузкой не более 100 кг. Движок 2.4. Силового обвеса не ожидается. Главной целью было приподнять картер переднего редуктора и передние рычаги для большей уверенности в колее. До лифта без проблем стояла резина 30'' (235/75R16) и в принципе мне ее размера хватало. Но выбор MT резины в таком размере нулевой, а штатные 29'' маловаты. Следующая ступень - 30.5'' и была мысль что с минимальным лифтом и дисками с нештатным вылетом они встанут без "терок". Амортизаторы менял просто заодно, аналоги штатных от "каябы". На OMEшые задушила жаба, плюс опасался их излишней жесткости. Более длинные сзади ставить не видел смысла при таком лифте, насчет проставок над аммо спереди долго думал. Причем были на руках проставки от Daystar. Но т.к. они сами в варианте лифта 1.5'' эти проставки не включают, то решил ничего не делать. Тем более со временем ожидаю усадку передних пружин примерно на сантиметр.

 

После лифта машина поднялась на 4-4.5 см, точные цифры от ступицы до крыла сейчас уже не помню. Америкосы любят называть 1.5'' лифт чуть улучшенной заменой стока, на мой взгляд это несколько натянуто. Результат очень даже заметен, а раскачка на ходу первое время навевала мысли об чертике на пружинке :-) Почему-то ожидал, что пружины от OME будут скорее толще/жестче, чем длиннее - но ошибался. Передние аморты на отбой действительно иногда пробивает, но ожидал худшего. Зато для разнообразия начали стучать задние. Они сцуки (KYB 344404) оказались чуть короче родных крайслеровских. Шины сейчас стоят Goodyear Duratrac 245/75R16 на "оленьих рогах", нигде не трут, но после усадки передних пружин скорее всего начнут слегка чиркать по выступу в задней части передних арок.

 

С лифтом езжу уже год. После лифта практически сразу умерли сайленты в задних продольных рычагах :-), поменял на оригинал. Спереди пока все ОК. В целом результатом доволен, явного ужас-ужаса не наблюдается. Поведение машины изменилось в сторону желаемого, прибавилось уверенности вне дорог. Но подвеска все еще дубовее, чем хотелось бы. В идеале хотелось бы комфорт пусть не стоковой Шнивы (это вообще диван на колесах :-), но хотя бы ее же в варианте с KYB Excel-G (была такая у меня в свое время). Поэтому однозначно снова буду менять аморты. Жабу уже задушил, хочу Koni Heavy Track. В первую очередь задние, там сейчас все-таки не фонтан. Чуть позже передние, и снова буду думать про проставку для аморта :-)

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee (KJ)
Город: москва
Опубликовано

снял задние аморты и воткнул стоковые      стуки исчезли, машинка стала помягче    тестим дальше

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

Подскажите у кого сколько от оси колеса до локера крыла? У меня перед 47.5см, зад 48см.

Прежний владелец вроде сказал что менял пружины и аммортизаторы Rancho. Вот только это штатные или с лифтом хочется узнать. По мне так мелочь проходят жестковато, а на больших волнах зад до отбойников пробивает.

Изменено пользователем madsurgut
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Подскажите у кого сколько от оси колеса до локера крыла?

А  в пост №64  можно сориентироваться по поводу стокового размера передка , только не по локеру , а по низу крыла . Зад соответствует стоку примерно при 480-490мм .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

А в пост №64 можно сориентироваться по поводу стокового размера передка , только не по локеру , а по низу крыла . Зад соответствует стоку примерно при 480-490мм .

Я чет с рулеткой побегал вокруг... так и не сообразил как от крыла мерять:)

А вот от центра ступицы легко:)

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@madsurgut, эмммм ...

Так речь и идет про размер между центром ступицы и низом крыла ... 

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

@madsurgut, эмммм ...

Так речь и идет про размер между центром ступицы и низом крыла ...

Все равно не понятно... низ крыла, это где порог? А если имеется ввиду низ крыла в арке, то там же еще пластиковый расширитель.
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Все равно не понятно... низ крыла, это где порог?

Пару страниц назад были фотки , но теперь их нет .

По моему - все и так понятно : перпендикулярно земле прикладывать рулетку к низу крыла (над колесом) так , чтобы рулетка проходила через ступицу .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

Пару страниц назад были фотки , но теперь их нет .

По моему - все и так понятно : перпендикулярно земле прикладывать рулетку к низу крыла (над колесом) так , чтобы рулетка проходила через ступицу .

Ну я так и замерил... только назвал низ крыла - локером (расширителем). Значит пружины у меня сток и новые, не просевшие.
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


только назвал низ крыла - локером (расширителем)

Понятно . Я просто привык  что локер - это подкрылок , а расширитель - фендер ...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано

По ощущениям умирают задние пружины и бильштайн по кругу уже подустал. Хочу купить комплект усиленной подвески либо ОМЕ либо железного мужика с лифтом до 40мм в Москве. Чо-та ваши конторы без энтузиазма идут на разговор, не проснулись после НГ видимо. Есть проверенная контора?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 


Чо-та ваши конторы без энтузиазма идут на разговор
при курсе доллара 30 рублей комплект для лифта обходился примерно в 45000 рублей, т.е. $1500, а сегодня курс доллара почти 70 рублей - сколько будет стоить лифткомлект и кому он за такие деньги нужен?
Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

 

 


при курсе доллара 30 рублей комплект для лифта обходился примерно в 45000 рублей, т.е. $1500, а сегодня курс доллара почти 70 рублей - сколько будет стоить лифткомлект и кому он за такие деньги нужен?

он и сейчас так стоит http://www.4x4max.ru/suspension/1427/3117 или это просто для заманухи написано? или это не тот комплект?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

На вскидку нашел Ебее лифткомплект 2" от PRO-RIDE 000 за $450+375 доставка= $825: http://www.ebay.com/itm/BDS-Suspension-2-PRO-RIDE-Coil-Spring-Lift-Kit-For-Jeep-Liberty-KJ-2002-2007/251747301507?_trksid=p2047675.c100005.m1851&_trkparms=aid%3D222007%26algo%3DSIC.MBE%26ao%3D1%26asc%3D20131003132420%26meid%3Debee2cb354b5424188bdb399d50545ab%26pid%3D100005%26rk%3D5%26rkt%3D6%26sd%3D231089684160&rt=nc - а чтобы узнать цену в РФ надо как правило умножить эту цифру на 2 :)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 1 анонимный, 157 гостей (Посмотреть всех)

    • URRI 39
    • alex6836
    • Андрюха 70
    • Oldriller
    • Chrysler
    • ZAGAN
    • Евгений777
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.