Перейти к содержанию

Пневматическая подвеска WK2- проблемы - обсуждения


Swan

Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: ВАЗ 21063
Ford Sierra
Audi
Ford Scorpio 2.9
ZJ
WJ
сейчас WK2 5.7 2011
Город: Тверь
Опубликовано
В 17.04.2024 в 14:59, CpaM сказал:

У меня недавно ровно такая же проблема была.
Есть несколько вариантов ее решения.

Вариант 1.
Самый дорогой способ. Купить новую магистраль в сборе с оригинальными уголками. Артикул 52124932AE.
Бюджет: 10-20 тыс руб.

Вариант 2.
Купить уголки-аналоги, которые подходят.
Например, Camozzi 9502 6-M10x1 или поискать аналогичные по параметрам: резьба М10, шаг 1, быстросхват 6 мм.
image.jpeg.8d1003cfbdd42b0244ec507d2d9e81b0.jpeg
Но тут надо смотреть, какие у Вас стоят клапаны остаточного давления. Это такие цилиндры из латуни, в которые вставляются уголки на передних баллонах.
Нужны они, чтобы в случае повреждения магистрали, передние баллоны не спустились "в ноль". Клапан не дает упасть давлению в баллоне ниже 3 бар. Обычно давление в баллоне - в районе 8-10 бар, в зависимости от положения пневмы.
Camozzi подойдут только для клапанов, у которых гайка сверху откручивается. Вот такие:
image.thumb.jpeg.d54574f2f31213f24e2706d2b0d28fac.jpeg

Тогда можно эту гайку выкрутить и вкрутить уголок Camozzi или аналогичный с резьбой.
У меня эти клапаны вот такие стоят - неразборные.
image.thumb.jpeg.5a38256fb1758a954125067eda1e456b.jpeg
Гайка отдельно не выкручивается, только весь клапан целиком. Так что либо придется убирать клапан совсем и вкручивать уголок сразу в баллон напрямую, либо брать уголок без резьбы. 
Поэтому я себе про запас такие взял, без резьбы. 

image.thumb.jpeg.10df4eec26a88f48e68820fb0bfa7829.jpeg

Желательно уголки брать с разъемными соединениями. Camozzi, например, имеет одноразовый зажим трубки. Пластиковые с Озона можно разобрать.
Бюджет: 500-2000 руб.

Вариант 3.
Самый дешевый.
Если травит в том месте, где трубка входит в уголок, то можно поменять резиновую прокладку внутри уголка. У меня они начали травить именно в этом месте. Аккуратно достали резинку. Она имеет форму манжета. Быстро найти такую прокладку не вышло, поэтому заменили ее на 2 колечка подходящего размера.
Бюджет: 100-200 руб.

Вариант 4.
Если травит в месте соединения уголка и клапана, то надо менять клапаны.
Стоят они за штуку от 1500 (аналог) до 3000 за ориг (но не Мопар). Подходят от VAG'а. На Туарегах, Q7 и Кайенах стоят такие же. Вот Ваговские стоят 3000. А Мопар от 5000. И для Вага и для Крайслера клапаны поставляет немецкий Voss. 
Если они у Вас разборные, то, возможно, там тоже можно резиночку поменять, чтобы не покупать новые клапаны.

Ну и в любом случае надо перед разборкой сканером перекачать азот из передних баллонов в ресивер, либо после разбора заправлять пневму, если сканера под рукой нет и будете спускать азот из баллона. 
Не забудьте вытащить предохранитель М2 или отключить самую большую фишку под водительским сиденьем, чтобы компрессор не выкачал весь азот в атмосферу пока магистраль разобрана. 

 

 

Аналогичная проблема, думаю над подходящим решением))

 

IMG_20240624_144137.thumb.jpg.9444a40900ac4925b4cdea5cba2a1a05.jpg

 

А уже пробовал те, что с Озона, ставить? По фото не видно - там что, надо кусок трубки из озоновского выдирать и туда магистраль вставлять? на клей?

 

С другой стороны, если все равно неразъемное получается, может тогда просто штатный фитинг на клей посадить? И ничего не покупать..

 

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: ВАЗ 21063
Ford Sierra
Audi
Ford Scorpio 2.9
ZJ
WJ
сейчас WK2 5.7 2011
Город: Тверь
Опубликовано
В 24.06.2024 в 15:32, 5thW сказал:

 

 

Аналогичная проблема, думаю над подходящим решением))

 

IMG_20240624_144137.thumb.jpg.9444a40900ac4925b4cdea5cba2a1a05.jpg

 

А уже пробовал те, что с Озона, ставить? По фото не видно - там что, надо кусок трубки из озоновского выдирать и туда магистраль вставлять? на клей?

 

С другой стороны, если все равно неразъемное получается, может тогда просто штатный фитинг на клей посадить? И ничего не покупать..

 

 

 

Спасибо SpaM и знакомому мастеру Дмитрию, все получилось!

 

Никаких инструментов, кроме домкрата не потребовалось)))

 

1. При работающем двигателе на пульте управления подвеской опустил машину в самый низ.

2. Выключил двигатель.

3. Снял клемму с аккум.

4.  Поднял домкратом машину со стороны колеса, где травит соединение. Чтобы колесо повисло.

5. Разъединил соединение, как на фото у SpaM. Немного воздуха вышло. Думал очки от пыли одеть, но не потребовались))

6. Манжету резиновую вытаскивать не стал, а просто брызнул силиконом и вставил тонкое резиновое колечко по размеру 6мм

7. Далее все в обратном порядке.

 

Машина больше не падает! 3 суток держит точно, дольше не пробовал - езжу)

 

Колечки резиновые с собой вожу. Но лучше, при случае, подходящую манжету найти.

 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: GC 2021 Overland 3.0
Город: Москва\Подольск
Опубликовано

Добрый день.

 

Пару недель назад приобрел GC WK2 2021 (пробег 52к) на пневме. До этого опыта эксплуатации автомобилей с такой подвеской  не было. 

Подскажите, на что стоит обращать внимание в первую очередь. И вообще на сколько надежна она на WK2?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

на таком пробеге и возрасте вполне, катайтесь и кайфуйте

 

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI 2012
Город: Севастополь
Опубликовано
31 минуту назад, VeTeRaNRu сказал:

Добрый день.

 

Пару недель назад приобрел GC WK2 2021 (пробег 52к) на пневме. До этого опыта эксплуатации автомобилей с такой подвеской  не было. 

Подскажите, на что стоит обращать внимание в первую очередь. И вообще на сколько надежна она на WK2?

Надежна.

 

Проверьте,  не падает ли пневма во время длительного простоя.

Хотя бы за ночь посмотрите. А лучше сутки.
Можно рулеткой замерить высоту.

Если падает, то плохо, надо будет искать утечку. Иначе компрессор насосет в систему воздух из атмосферы. 
Если держит, то все отлично. 


Еще проверьте быстро ли поднимает в самое верхнее положение и не выскакивает ли при этом сообщение о перегреве компрессора. 

Если полминуты пыжится, тужится и перегревается, то в системе скорее всего низкое давление. Надо дозаправить (а лучше сразу полностью перезаправить) азотом. Надуть надо до 12-13 атмосфер. Лишнее она сама сбросит потом. Но не перестарайтесь, принцип «чем больше, тем лучше» тут не работает, 20 вдувать не надо - ошибки полезут. 

Задние баллоны у Вас уже в пыльниках с завода - это большой плюс, проживут гораздо дольше, чем на дорестах. 

Передние вообще околобессмертные. 

Минимум раз в год перед похолоданием  перезаправляйте пневму азотом: полностью выпустили сканером в атмосферу, закачали новый азот.

Лучше так сразу пару раз сделать, чтобы хорошо просушить.

В системе влага скапливается (особенно, если пневма травит и внутри уже атмосферный воздух, а не чистый азот) и зимой все это замерзает благополучно.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: GC 2021 Overland 3.0
Город: Москва\Подольск
Опубликовано
23 минуты назад, CpaM сказал:

Надежна.

 

Проверьте,  не падает ли пневма во время длительного простоя.

Хотя бы за ночь посмотрите. А лучше сутки.
Можно рулеткой замерить высоту.

Если падает, то плохо, надо будет искать утечку. Иначе компрессор насосет в систему воздух из атмосферы. 
Если держит, то все отлично. 


Еще проверьте быстро ли поднимает в самое верхнее положение и не выскакивает ли при этом сообщение о перегреве компрессора. 

Если полминуты пыжится, тужится и перегревается, то в системе скорее всего низкое давление. Надо дозаправить (а лучше сразу полностью перезаправить) азотом. Надуть надо до 12-13 атмосфер. Лишнее она сама сбросит потом. Но не перестарайтесь, принцип «чем больше, тем лучше» тут не работает, 20 вдувать не надо - ошибки полезут. 

Задние баллоны у Вас уже в пыльниках с завода - это большой плюс, проживут гораздо дольше, чем на дорестах. 

Передние вообще околобессмертные. 

Минимум раз в год перед похолоданием  перезаправляйте пневму азотом: полностью выпустили сканером в атмосферу, закачали новый азот.

Лучше так сразу пару раз сделать, чтобы хорошо просушить.

В системе влага скапливается (особенно, если пневма травит и внутри уже атмосферный воздух, а не чистый азот) и зимой все это замерзает благополучно.

Большое спасибо за подробные рекомендации.

П.С. в конце июля собираюсь в Крым, заодно проверю сколько комфорта она прибавляет при дальних поездках)

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, VeTeRaNRu сказал:

Большое спасибо за подробные рекомендации.

П.С. в конце июля собираюсь в Крым, заодно проверю сколько комфорта она прибавляет при дальних поездках)

Будет сонное царство в салоне))) у меня все пассажиры засыпают когда по трассе еду и я кимарить начинаю😁

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep grand Cherokee overland 2012
Город: Шахты
Опубликовано

У кого какой размер в см от колеса до крыла хочу сделать комфортнее пневму поставил 87 перед 87 зад на обрывах передок бьет 

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
8 часов назад, meserd сказал:

У кого какой размер в см от колеса до крыла хочу сделать комфортнее пневму

Были уже такие попытки.

Ссылка ниже, там же есть конкретные ссылки на основную тему по пневме

 

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано

Клубни , подскажите пожалуйста , уже сил просто нет , куда копать что искать .

Постепенно авто начал  опускаться и не реагировать на кнопки пневмы . Уже и азотом заправляли и блок клапанов поменял и эбу подменивали . 
в данный момент выдает ошибку С15А1

Т.е. После замены блока клапанов авто заполнили азотом и он очень бодро программно поднялся на самый верх , а вниз не реагирует вообще никак . Кнопки мигают , но не опускается . Перезаведешь авто , снова три диода горят и не опускается .  То не поднимался , теперь не опускается ... 

Остается еще поменять компрессор и все 4 датчика положения кузова , хз че делать , все нервы уже вытрепала эта машина

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI 2012
Город: Севастополь
Опубликовано
48 минут назад, BlackPlatinum сказал:

азотом заправляли

С давлением не переборщили? Не могли дунуть 18-20 атмосфер вместо 12-13?
Компрессор не перегревается?

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано
4 минуты назад, CpaM сказал:

С давлением не переборщили? Не могли дунуть 18-20 атмосфер вместо 12-13?
Компрессор не перегревается?

Нет , при мне я лично видел около 12-13 было

Удивительно что после того как я увтро менял блок клапанов , после того как тачка опустилась ниже не хочу и вроде бы как в баллоне должно было остаться - ноль , на удивление там было около 6-7 бар . 

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано

Кто разбирается пожалуйста посмотрите цифры . 

IMG_3792.jpeg

IMG_3791.jpeg

Ссылка на комментарий
3 895
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
16 часов назад, BlackPlatinum сказал:

в данный момент выдает ошибку С15А1

Та же ошибка раз, ответ:

В 19.03.2020 в 19:53, Алексей Донской сказал:

В первую очередь проверить компрессор, у меня дул по уплотнителю компрессора, усох от старости

 

Та же ошибка два, ответ:

В 17.09.2023 в 19:54, Георгий Фёдоров сказал:

Проверьте датчики, реальные показания в разных уровнях. Да и калибровку сделать.

 

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано
26 минут назад, Nordicus сказал:

Я бы с радостью , но после того как вчера закачали азот , авто поднялся в самый верх и все ! Вниз не хочет ((((

еще тут прочитал мол якобы уставший акб тоже может влиять на работу компрессора

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
14 часов назад, BlackPlatinum сказал:

Я бы с радостью , но после того как вчера закачали азот , авто поднялся в самый верх и все ! Вниз не хочет ((((

еще тут прочитал мол якобы уставший акб тоже может влиять на работу компрессора

Не может.

 

На диагностику тебе надо:)

На калибровку он не жалуется, launch ем я бы не советовал вносить данные.

6-7бар на отключенных шлангах, это не правильно.

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано
11 часов назад, Лунный пчел сказал:

Не может.

 

На диагностику тебе надо:)

На калибровку он не жалуется, launch ем я бы не советовал вносить данные.

6-7бар на отключенных шлангах, это не правильно.

Здравствуйте Захар Петрович , ну как  я понял авто в режиме сам не понимает что происходит и включил некую защиту от дурака , не реагирует на кнопки .

в данный момент морда в самом низу , а жопа в самом верху . 
я так понимаю что нужно для каждого режима вписать высоту , вывести его из режима завод . 

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано

Пытался через альфу опустить зад авто , нажимаю на - выпуск из контура в резервуар  . Ничего не происходит , но идут щелчки из под капота . 

Стоит мне выйти из тачки и закрыть дверь как опять же идут щелчки в районе правого подкрылка ( блок клапанов ?)

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
6 часов назад, BlackPlatinum сказал:

Пытался через альфу опустить зад авто , нажимаю на - выпуск из контура в резервуар  . Ничего не происходит , но идут щелчки из под капота . 

Стоит мне выйти из тачки и закрыть дверь как опять же идут щелчки в районе правого подкрылка ( блок клапанов ?)

А если в атмосферу спустить?

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано
9 часов назад, Лунный пчел сказал:

А если в атмосферу спустить?

Да спустить получается в атмосферу.

накачать из ресивера или спустить в ресивер не дает , цокает под бампером и все .

Ну почему то уверен что компрессор .

Чел который мне закачал азот ( у него туарег нф ) говорит что они обычно за эти 12 лет их уже по 2 шт меняют , а мне повезло что 1 отработал столько

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 (2014)
Город: Баку
Опубликовано
On 5/22/2015 at 2:04 AM, Мамонов said:

Добрый день, уважаемые. Честно дошел до 61-й страницы, но дальше нет сил, по крайней мере сегодня )))) Искал пост товарища, который поменял передние аммортизаторы на пневмоподвеске на Билштейн б8. Менял у себя передние подушки, теперь с ними все хорошо. Всё не хорошо теперь с аммортизаторами, передок падает из-за них. Решился поменять на Билштейн, заказал, но как оказалось, у нас проблематично будет найти резиновый сальник.

На  драйв2 PrimeOoo писал, что размеры сальников "если мне память не изменяет толщина кольца 6мм, наружный диаметр толи 52мм, толи 62 мм", хочу заказать со срочной доставкой оба размера, но все-таки вдруг что-то и здесь будет не так.

Может кто-то может помнит точно размеры подходящих резинок?

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
16
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI 2012
Город: Севастополь
Опубликовано
В 21.11.2023 в 21:16, CpaM сказал:

Подскажите, пожалуйста, калибровку пневмы и замеры расстояния до болтов надо делать в Normal или в Sport режиме подвески? 
В статье от Мопар+ они про развал рассказывают, который делается в Sport режиме. И видимо в нем же делают калибровку пневмы. Так и надо?

Вопрос все еще актуален. 
 

Перечитал еще раз тему и статьи в инете. 

Поправьте, пожалуйста, если не прав, но вроде алгоритм такой:

 

- В положении Нормал замеряю расстояние от центра колеса до земли.

- Потом от болта до земли.

- Вычитаю из первого значения второе и результат ввожу в интерфейс сканера.

- Делаю так с каждым колесом. 

- Когда все 4 значения введены, машина сама встанет как надо. 
 

Если дальше делаю регулировку развала, то после калибровки пневмы машину опускаю в Sport и в этом положении смотрим и регулируем значения, начиная с задних колес. 

Один нюанс остался непонятен. 
Замеры делаю до того, как запустил процедуру или после?
Когда запускаю процедуру калибровки машина меняет немного свое положение, как будто привстает чуть-чуть. 

Сканер пишет:

This routine will set the ride height to uncalibrated Normal Ride Height. Then you will have to enter the measured suspension height values. Finally the vehicle will move to calibrated Normal Ride Height.

 

Тут не написано, в какой момент надо делать замеры. 
Подозреваю, что до запуска процедуры, в Нормале, который сейчас есть фактически, а не в его uncalibrated состоянии. 

Но хотелось бы убедиться на 100%. 
 

Или все-таки замеры делаются в режиме Sport, как и развал?
 

Заранее благодарю за ответ. 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Overland
Город: Донецк
Опубликовано

@CpaM мне знающий человек подсказал что замеры ДО и в положении Норм. Затем внос данных, если они вне допуска по таблице, ну и затем уже в Спорте начинаем мерять, с задней подвески. Мотор должен работать. 

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI 2012
Город: Севастополь
Опубликовано

@Сергей778 Понял, принял, спасибо большое 🤝

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Калуга
Опубликовано

подскажите, никто не ставил дополнительный влагоотделитель от обычного компрессора, чтобы дополнительно осушать систему? интересен вариант с небольшим влагоотделителем, чтобы поставить его рядом с компрессором.

 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Overland
Город: Донецк
Опубликовано

@Алексей Мих-ко и тут и на Драйве есть статьи по этому поводу. В северных регионах народ балдеет от такого апгрейда

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Калуга
Опубликовано
18 часов назад, Сергей778 сказал:

@Алексей Мих-ко и тут и на Драйве есть статьи по этому поводу. В северных регионах народ балдеет от такого апгрейда

я именно про обычный влагоотделитель от компрессора говорю, а не фильтра, которые люди ставят.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Overland
Город: Донецк
Опубликовано

@Алексей Мих-ко за влагоотделитель не скажу. "Спасаюсь" перезаправкой азотом.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Overland
Город: Донецк
Опубликовано

Здравствуйте. Владельцы дорестов с пневмой, подскажите, есть ли под клапаном остаточного давления уплотнительные резинки и если есть то какие у них размеры? Есть основания полагать что левый баллон немного спускает в этом соединении

Клапан.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 139 гостей (Посмотреть всех)

    • Kettu
    • Pavelhome
    • Max300
    • R-sky
    • Nick_ff
    • MikeGCh
    • Alexq
    • Алксейфрис
    • kandinik
    • Nordicus
    • AS8
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года поступил в TRS Motors на плановое техническое обслуживание. В ходе осмотра специалисты обнаружили несколько характерных для этой модели моментов. Были выявлены незначительные подтёки масла в зоне клапанных крышек обеих головок блока цилиндров, включая области вокруг клапанов фазовращателей и датчиков. Это типичная ситуация для Jeep с подобным пробегом и возрастом. Также обратили внимание на состояние подвески - отмечался износ шаровых наконечников и верхних рычагов, что тоже вполне ожидаемо для автомобиля с пробегом.

      Рекомендации по обслуживанию двигателя

      Основное внимание при обслуживании двигателя 3.6 ERC было уделено устранению течей масла. В TRS Motors провели переуплотнительные работы клапанных крышек с заменой всех необходимых прокладок. Важно отметить, что подобные работы лучше доверять специалистам, хорошо знакомым с особенностями двигателей Jeep. При правильном подходе и использовании оригинальных запчастей такие работы позволяют надолго забыть о проблемах с течами масла. Также во время ТО были проверены все системы двигателя, заменены технические жидкости и фильтры в соответствии с регламентом производителя.

      Особенности обслуживания подвески

      Подвеска Jeep Grand Cherokee зарекомендовала себя как достаточно надежная система, но требующая внимания при пробегах свыше 100 тысяч км. В нашем случае были отмечены изношенные шаровые опоры и рычаги. Специалисты TRS Motors подчеркивают, что для этой модели критически важно использовать оригинальные запчасти - неоригинальные аналоги служат в разы меньше. Особенно это касается шаровых опор, где разница в ресурсе между оригиналом и аналогами может составлять десятки тысяч километров пробега. Также обращаем внимание на важность комплексного подхода при ремонте подвески - попытки сэкономить на замене только отдельных элементов часто приводят к необходимости повторного ремонта.

      Проблемные места и рекомендации по эксплуатации

      В ходе обслуживания этого Jeep Grand Cherokee специалисты отметили несколько характерных проблемных мест, на которые стоит обращать внимание владельцам. Во-первых, это оригинальные колесные гайки с хромированным покрытием - в условиях российских дорог они подвержены коррозии, что со временем может создать проблемы при снятии колес. Во-вторых, при замене сайлентблоков в рычагах подвески существует риск деформации рычага, поэтому такие работы требуют особой аккуратности и специального оборудования. В TRS Motors рекомендуют не экономить на обслуживании этих узлов и обращаться к проверенным специалистам, знакомым с особенностями ремонта Jeep.
    2. Jeep Avenger: Обзор модели

      Jeep Avenger — это субкомпактный кроссовер (B-сегмент), представленный в 2022 году и ориентированный в первую очередь на европейский рынок. Это самый маленький автомобиль в линейке Jeep, который сочетает в себе стиль, функциональность и технологичность, сохраняя при этом узнаваемый дух бренда. Avenger построен на платформе STLA Small (развитие CMP/e-CMP от Stellantis), которую он делит с такими моделями, как Peugeot 2008, Vauxhall Mokka и Citroën C4. Модель предлагается с тремя типами силовых установок: полностью электрической, бензиновой и гибридной, что делает её универсальным выбором для разных категорий покупателей.

       

      scale_1200.jpeg

      Особенности модели

      Jeep Avenger выделяется своим компактным дизайном, который идеально подходит для городской среды, но при этом сохраняет внедорожные качества, присущие бренду Jeep. Автомобиль получил современный интерьер с акцентом на цифровые технологии, включая 10,3-дюймовые цифровые приборные панели и сенсорный экран мультимедийной системы. Экстерьер сочетает классические элементы дизайна Jeep, такие как трапециевидные колёсные арки и решётка радиатора с семью прорезями, с современными чертами, включая защитные пластиковые накладки по периметру кузова, которые защищают от мелких повреждений в городе и на лёгком бездорожье.

      Ключевые особенности:

      • Компактные размеры: Длина 4,08 м, ширина 1,81 м, высота 1,53 м, что делает Avenger одним из самых компактных кроссоверов в классе.

      • Гибкость силовых установок: Полностью электрическая версия, бензиновая и гибридная (e-Hybrid и 4xe).

      • Система Selec-Terrain® и Hill Descent Control для улучшенной проходимости.

      • Современные технологии: Uconnect™ Services, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также широкий набор систем помощи водителю (ADAS).

      Двигатели

      Jeep Avenger предлагает три варианта силовых установок, каждая из которых ориентирована на разные потребности:

      1. Бензиновая версия:

        • Двигатель: 1,2-литровый трёхцилиндровый турбомотор.

        • Мощность: 100 л.с.

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка передач.

        • Расход топлива: 5,6–5,9 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: 127–131 г/км.

        • Характеристики: Подходит для тех, кто ищет экономичный и простой в обслуживании вариант, но с умеренной динамикой (0-100 км/ч за ~11 секунд).

      2. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • Двигатель: 1,2-литровый трёхцилиндровый турбомотор + электромотор (28 л.с.).

        • Мощность: 100 л.с. (общая).

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

        • Расход топлива: 4,9–5,0 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: 111–114 г/км.

        • Особенности: Может двигаться на электротяге на короткие расстояния (до 1 км при скорости до 32 км/ч), что снижает расход топлива в городских условиях. Более плавное ускорение по сравнению с бензиновой версией.

      3. Электрическая версия (Full-Electric):

        • Мощность: 156 л.с.

        • Крутящий момент: 260 Нм.

        • Батарея: 54 кВт·ч.

        • Запас хода: до 400 км (WLTP, до 600 км в городском цикле).

        • Время зарядки: от 20% до 80% за 24 минуты (на быстрой зарядке).

        • CO2-выбросы: 0 г/км.

        • Характеристики: Самая динамичная версия (0–62 миль/ч за 9,6 секунды), идеально подходит для городских условий благодаря бесшумной работе и отсутствию выбросов.

      4. Гибрид 4xe (полноприводный):

        • Двигатель: 1,2-литровый турбомотор + два электромотора (по 28 л.с.) для полного привода.

        • Мощность: 136 л.с.

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая.

        • Расход топлива: ~5,0 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: ~111–114 г/км.

        • Особенности: Полный привод обеспечивает лучшую проходимость, а время разгона до 62 миль/ч составляет 9,5 секунды.

      Система полного привода

      Полный привод доступен только в версии Avenger 4xe, которая использует гибридную систему с двумя электромоторами: один для передних колёс, второй для задних. Это обеспечивает равномерное распределение тяги между осями, что особенно полезно на бездорожье. Система Selec-Terrain® предлагает режимы Snow, Sand & Mud, а также Sport, которые адаптируют настройки трансмиссии и контроля тяги под разные условия. Дополнительно, система Hill Descent Control помогает при спуске с крутых склонов.

      Клиренс составляет 200 мм для переднеприводных версий и 210 мм для 4xe, что обеспечивает хорошую проходимость для компактного кроссовера. Короткие свесы и защитные накладки улучшают геометрию для преодоления препятствий, а глубина брода достигает 230 мм, что позволяет преодолевать небольшие водные преграды.

       

      2503105431_31.jpg

      Целевая аудитория

      Jeep Avenger ориентирован на европейских покупателей, которые ищут компактный, стильный и технологичный автомобиль для городской жизни с возможностью выездов на природу. Основные группы:

      • Молодые городские жители: ценят компактные размеры, простоту парковки и современные технологии, такие как Apple CarPlay и Android Auto.

      • Эко-сознательные водители: электрическая и гибридная версии привлекают тех, кто хочет снизить углеродный след.

      • Любители активного отдыха: версия 4xe подойдёт тем, кто иногда выезжает на лёгкое бездорожье или в регионы с плохими дорогами.

      • Семьи с небольшими потребностями в пространстве: несмотря на компактные размеры, Avenger предлагает достаточно места для передних пассажиров и разумный объём багажника.

      Возможности в городе и на бездорожье

      В городе

      Avenger идеально подходит для городской среды благодаря своим компактным размерам (длина 4,08 м), лёгкому рулевому управлению и малому радиусу разворота. Электрическая версия особенно удобна в городах, где действуют зоны с ограничениями по выбросам, так как она полностью бесшумна и имеет запас хода до 600 км в городском цикле. Гибридная версия e-Hybrid добавляет плавности при старте и в пробках благодаря автоматической трансмиссии и коротким электрическим поездкам. Высокая посадка и хорошая обзорность упрощают маневрирование в тесных пространствах, а стандартные задние парктроники и опциональная камера заднего вида облегчают парковку.

      На бездорожье

      Несмотря на компактные размеры, Avenger сохраняет внедорожное ДНК Jeep. Версия 4xe с полным приводом и увеличенным клиренсом (210 мм) способна справляться с лёгким бездорожьем, включая грунтовые дороги, снег и грязь. Режимы Selec-Terrain® оптимизируют тягу для разных поверхностей, а короткие свесы и защитные накладки минимизируют риск повреждений. Электрическая версия, хотя и переднеприводная, также демонстрирует неплохую проходимость благодаря клиренсу 200 мм и усиленной подвеске, которая справляется с неровностями лучше, чем у многих конкурентов.

      Размеры

      • Длина: 4,084 мм

      • Ширина: 1,797–1,81 мм (в зависимости от комплектации)

      • Высота: 1,536 мм

      • Колёсная база: ~2,56 м

      • Клиренс: 200 мм (передний привод), 210 мм (4xe)

      • Объём багажника: ~380 л (электрическая версия чуть меньше из-за батареи)

      • Масса: 1,536 кг (электрическая версия), ~1,300 кг (бензиновая/гибридная)

      Компактные размеры делают Avenger одним из самых маленьких кроссоверов в своём классе, что упрощает парковку и маневрирование в городе, но ограничивает пространство на задних сиденьях и в багажнике по сравнению с конкурентами, такими как Ford Puma или Skoda Kamiq.

      Опции и оснащение

      Jeep Avenger предлагается в нескольких комплектациях: Longitude, Altitude, Summit и специальной версии Upland/North Face Edition. Основные опции и оснащение:

      • Longitude (базовая):

        • 16-дюймовые легкосплавные диски.

        • Цифровая приборная панель (10,3 дюйма).

        • Мультимедийная система с сенсорным экраном (10,3 дюйма).

        • Поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

        • Задние парктроники, круиз-контроль, система предупреждения о выезде из полосы.

      • Altitude:

        • 17-дюймовые диски.

        • Адаптивный круиз-контроль.

        • Электропривод багажника.

        • Улучшенная отделка интерьера.

      • Summit:

        • 18-дюймовые диски.

        • Подогрев сидений и руля.

        • Беспроводная зарядка для телефона.

        • Камера заднего вида с обзором 180°.

        • Полный набор ADAS (автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков).

      • Upland/North Face Edition (ограниченная серия, 4,806 единиц):

        • 17-дюймовые диски с внедорожными шинами.

        • LED-фары.

        • Уникальный стайлинг с графикой The North Face.

        • Подогрев сидений.

      Дополнительные опции включают панорамную крышу, двухзонный климат-контроль и премиальную аудиосистему. Все версии оснащены Uconnect™ Services, которые обеспечивают доступ к круглосуточной службе поддержки, диагностике автомобиля через приложение Jeep и экстренной помощи.

       

      593407741_1.jpg

      Конкуренты

      Jeep Avenger конкурирует в сегменте субкомпактных кроссоверов, где представлено множество сильных игроков. Основные конкуренты:

      1. Ford Puma:

        • Преимущества: Более динамичное управление, экономичные двигатели (особенно гибридные), просторный багажник.

        • Недостатки: Менее выраженная внедорожная ориентация, менее премиальный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger e-Hybrid, но дешевле электрической версии.

      2. Peugeot 2008:

        • Преимущества: Современный дизайн, качественный интерьер, эффективные двигатели.

        • Недостатки: Меньшая внедорожная способность, более высокая цена в топовых комплектациях.

        • Платформа: Делит базу с Avenger, что делает их схожими по характеристикам.

      3. Skoda Kamiq:

        • Преимущества: Просторный салон, практичность, хорошее соотношение цены и качества.

        • Недостатки: Отсутствие полного привода, менее харизматичный дизайн.

        • Цена: Часто дешевле Avenger, особенно в базовых версиях.

      4. Nissan Juke:

        • Преимущества: Яркий дизайн, гибридная версия с хорошей экономичностью.

        • Недостатки: Тесноватый салон, менее технологичный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger, но гибрид дороже.

      5. Renault Captur:

        • Преимущества: Четырёхзвёздочный рейтинг безопасности Euro NCAP (против трёх у Avenger), гибридные версии.

        • Недостатки: Менее премиальный бренд, ограниченные внедорожные возможности.

        • Цена: Обычно дешевле Avenger.

      6. Volvo EX30 (для электрической версии):

        • Преимущества: Более мощный двигатель (272 л.с.), пятизвёздочный рейтинг безопасности.

        • Недостатки: Более высокая цена, менее выраженный внедорожный характер.

        • Цена: Значительно дороже Avenger Electric.

      7. Toyota Yaris Cross:

        • Преимущества: Надёжная гибридная система, хорошая репутация по надёжности.

        • Недостатки: Меньшая мощность, менее премиальный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger e-Hybrid.

      Итог

      Jeep Avenger — это универсальный компактный кроссовер, который сочетает в себе стиль, практичность и внедорожные возможности в компактном формате. Его сильные стороны — разнообразие силовых установок, современные технологии и харизматичный дизайн, который привлекает как городских жителей, так и любителей приключений. Однако ограниченное пространство на задних сиденьях, средний рейтинг безопасности (три звезды Euro NCAP) и относительно высокая цена по сравнению с некоторыми конкурентами могут быть недостатками. Avenger идеально подойдёт тем, кто ищет стильный и технологичный автомобиль с лёгкими внедорожными возможностями, но для семей с большими потребностями в пространстве или любителей динамичной езды могут быть более подходящие альтернативы.

       

      Надеюсь Вам понравилась статья.

      Джип Клуб на связи!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.