Перейти к содержанию

Трубки охлаждения АКПП(штуцера)


tibolon

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep Wh
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.03.2020 в 15:57, Алексей 3.0 сказал:

Решился тоже поменять стандартную конструкцию на шланги с хомутами....Проклял все на свете пока вынимал эти трубки, в итоге пришлось резать шланги, целиком эта кишка не вылезала. Даже с разрезанными шлангами это не просто. Масла снизу из коробочки в которую вкручиваются два штуцера убежало 1.5 литра где-то :blink:.  Фиксаторы трубок на место не встали, один сломался... В процессе было желание отрезать почти под корень эти трубки и проложить длинные шланги) 

Показать  

Я затыкал термостат чтоб много не потерять масла.  Снимал без подъемника и ямы, много терпения потребовалось. Задача по сложности примерно как снятие генератора:moil:

Ну это по сравнению с заменой манжеты на масляном щупе ДВС, вообще только разминка. Если учесть то что оригинальная манжета стоит 200-300руб. поменять ее не погнув трубки не получилось, а выгибать обратно это вообще еще та камасутра:excl:

Вообщем со временем можно к этому привыкнуть, к тому что видишь узел или его элемент, а снять так сразу не получится. 

Актуатор турбины я в первый раз снимал часа полтора, теперь на это дело уходит минут 15....

Но если ближе к теме, трубки уже третий месяц стоят и не жужжат, везде сухо. и еще в запасе отрезок шланга остался для ATF.:D

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 3.0crd
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Подскажите у кого остались старые трубки какая резьба (диаметр-шаг) на штуцерах, которые вкручиваются в коробочку (термостат или хз что это) и у штуцеров в радиаторе. Хочу на будущее подобрать нормальные штуцера и поменять те что с быстросъемами... 

IMG_20200317_182642.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Мужики! Снова джип хворь одолела. Неделю назад патрубок радиатора нижний порвало. Давление  антифриза наружу сильно фигачило.Видимо зацепило где-то магистраль коробки.Капает прилично, но передвигаться пока можно. Благо еще 4 литра трансмиссионки в запасе было. Капает где-то с пассажирской стороны. В районе генератора. Сверху невидно. Завтра попробую на эстакаде скинуть защиту и посмотреть. Судя по схемам там где-то есть резиновые элементы...  К чему готовиться?

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Akpo6at13 всё очень просто. Трубки на радиатор это один артикул, выглядят следующим образом.

2A876066-C0B5-47CE-877D-96DFC47884E2.thumb.jpeg.29dc4ecc2d5833680b80177d42a222aa.jpeg

 

Резиновые части контуров охлаждения находятся рядом с радиатором. Вот один из стыков с трубками.

DAEB02F5-333A-4DF8-B08B-3E826726F9DF.thumb.jpeg.fc00ff4bed87f8b6bec5445b462b7476.jpeg

 

Снимать и восстанавливать или покупать новые. 

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 27.03.2020 в 17:28, MoparPlus сказал:

@Akpo6at13 всё очень просто. Трубки на радиатор это один артикул, выглядят следующим образом.

2A876066-C0B5-47CE-877D-96DFC47884E2.thumb.jpeg.29dc4ecc2d5833680b80177d42a222aa.jpeg

 

Резиновые части контуров охлаждения находятся рядом с радиатором. Вот один из стыков с трубками.

DAEB02F5-333A-4DF8-B08B-3E826726F9DF.thumb.jpeg.fc00ff4bed87f8b6bec5445b462b7476.jpeg

 

Снимать и восстанавливать или покупать новые. 

Показать  

высокое давление в магистрали? Шланг гейтсовский и 2 хомута с такой задачей справятся?

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Akpo6at13 я не сторонник таких методов.

tak-sebe.thumb.jpg.3f0c0521d67a43a538898727aa793875.jpg

 

Хомут будет более-менее правильно держать только если на трубках будет соответствующий упор.

better.jpg.35c97f28aa694c661a15c1fd11aff33f.jpg

 

Если остановитесь на варианте с хомутами, возьмите силовые, спокойней будет.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Давления там нет. Резиновая трубка натягивается на бортик элементарно, просто смазать солидолом.  Ставим по два хомута (до и после отвальцовки) и забываем о проблеме навсегда!  Я это сделал еще восемь лет назад. Никакого запотевания и нет даже намека!  И да, вынуть трубки тоже без проблем, надо просто отвернуть справа крепление радиатора и оттянуть немного вперед, снимать радиаторы  не надо!  Более подробно в теме:

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/54849-trubki-ohlazhdeniya-akppshtucera/page/3/

 

13032012757.jpg

13032012759.jpg

Изменено пользователем Van777
Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 27.03.2020 в 19:32, Van777 сказал:

Давления там нет. Резиновая трубка натягивается на бортик элементарно, просто смазать солидолом.  Ставим по два хомута (до и после отвальцовки) и забываем о проблеме навсегда!  Я это сделал еще восемь лет назад. Никакого запотевания и нет даже намека!  И да, вынуть трубки тоже без проблем, надо просто отвернуть справа крепление радиатора и оттянуть немного вперед, снимать радиаторы  не надо!  Более подробно в теме:

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/54849-trubki-ohlazhdeniya-akppshtucera/page/3/

 

13032012757.jpg

13032012759.jpg

Показать  

УХ! Безгранично благодарен! Заехал сегодня на сервис, там сказали что многие в городе пока закрываются из-за постановления правительства МО о противодействии по коронавирусу и когда смогут взять машину в ремонт - не знают. А что я, что супруга работаем в тех сферах, которые на неделю на выходные не уходят и машина нужна ППЦ как. В машине лежит метр шланга. Завтра на эстакаду заеду, посмотрю который из них порвало, сначала его замен, чуть позже другой. Потому что в наличии только 2 хомута.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

4 хомута на 1 трубку - на 2х не будет держать! Так что походу мимо заезд ваш...

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 3.0crd
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 27.03.2020 в 19:43, Akpo6at13 сказал:

УХ! Безгранично благодарен! Заехал сегодня на сервис, там сказали что многие в городе пока закрываются из-за постановления правительства МО о противодействии по коронавирусу и когда смогут взять машину в ремонт - не знают. А что я, что супруга работаем в тех сферах, которые на неделю на выходные не уходят и машина нужна ППЦ как. В машине лежит метр шланга. Завтра на эстакаду заеду, посмотрю который из них порвало, сначала его замен, чуть позже другой. Потому что в наличии только 2 хомута.

Показать  

Если двигатель дизельный, то процедура очень неудобная и долгая. Когда открутите трубки снизу возле коробки, лучше чем-нибудь заткнуть отверстия, иначе много жижы убежит ( у меня так больше литра утекло). И если не затруднит, когда будете производить ремонт, можете замерить резьбу на нижних штуцерах и верхних (те которые в радиатор вкручены), в заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Короче, все намного сложнее....потек не шланг, а трубка...Трубки когда-то ушли с крепления и одна из них улеглась прямо на угол скобы, удерживающей втулку стабилизатора. В итоге, трубка протерлась прямо в углу... Походу буду распиливать трубку  и натягивать на это место шланг... и фиксировать его хомутами. Транспортные  компании закрылись, многие магазины с запчастями тоже, а ездить нужно

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Так они вроде из обычного металла. Соответственно отлично паяются.  Кстати похожая ситуация была на Чероке XJ, только там лопнула трубка с гидроусилителя руля а там давление уже серьезное!  Выход нашли очень быстро, залудили трубку в районе трещины, замотали медной проволокой виток к витку и весь этот бандаж пропаяли маленькой газовой горелкой.  

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 29.03.2020 в 15:39, Van777 сказал:

Так они вроде из обычного металла. Соответственно отлично паяются.  Кстати похожая ситуация была на Чероке XJ, только там лопнула трубка с гидроусилителя руля а там давление уже серьезное!  Выход нашли очень быстро, залудили трубку в районе трещины, замотали медной проволокой виток к витку и весь этот бандаж пропаяли маленькой газовой горелкой.  

Показать  

А разве не алюминиевые трубки? Да и страшно там пять. Все в масле. Не дай бог полынет ещё

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Там металл а паять можно только снятую и без масла, с маслом ее просто будет не прогреть. Но в качестве временной меры вполне можно обойтись и резиновой трубкой с двумя хомутами. Повторюсь давления там почти нет. Можно даже холодной сваркой по кругу залепить., ничего там не рванет.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Достаточно отсоединить трубку от радиатора и коробки и дунуть компрессором. Паяется хорошо обычным паяльником ватт на 100, с использованием или паяльной кислоты, или ортофосфорной. 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk 3.0crd
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Я бы прикупил или заказал у токаря 4 штуцера-ерша (два в радиатор и два в коробочку-термостат у коробки) и вместо двух трубок проложил два хороших шланга в пластиковой защитной оплетке, дёшево и сердито. Так и сделаю со временем.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
3
Автомобиль: Jeep WH CRD 3.0 2005
Город: Москва
Опубликовано

Доброго времени суток всем!

Информация по замене шланга охлаждения АКПП на дизельном Гранде CRD (делал недавно), может кому пригодится еще)

 

Номер шланга охлаждения АКПП на дизель - 55116878AD; 55038178AE; 55116877AC.

!! НЕ ПОКУПАТЬ 55038177AE для дизеля 3.0 CRD (самая привлекательная цена именно на этот партнамбер!), НЕ ПОДОЙДЕТ на 3.0 CRD (подходит для NAG1 на бензодвиглах 3.7 L и 6.1 L)  !!

Обязательно посмотрите фото партнамбера, который заказываете. Фото правильных трубок на дизель прикладываю (именно с такими изгибами!).

 

Есть еще такой щекотливый момент про фитинги/штуцеры крепления шланга охлаждения коробки к радиатору и к самой АКПП: штуцеры крепления к коробке (2 шт.) и к радиатору охлаждения (2 шт.) ОТЛИЧАЮТСЯ !!

На крепление к АКПП не подскажу, т.к. оставлены были старые, а вот фитинг крепления на сам радиатор охлаждения (2 шт.) - 19210848 от General Motors - ОН ПОДХОДИТ (в поставке с защелкой) !! И цена на него вроде самая привлекательная из аналогов (если не на него - поправьте 😅).

Фото оригинального (снятого) и 19210848 прилагаю.

По мнению толковых сервисменов при замене шланга охлаждения АКПП требуется также поменять фитинги крепления к радиатору, т.к. в самих этих фитингах есть резиновые колечки внутри (как и снаружи!), которые изнашиваются и могут допускать течь.

 

 

Трубка охлаждения АКПП_ДИЗЕЛЬ для NAG1.jpg

Трубка_1.jpg

Трубка_2.jpg

Родной штуцер.jpg

Родные фитинги.jpg

фитинг GM.jpg

фитинг GM_.jpg

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Дополню по теме: штуцер в АКПП - крайслер 52119 547AA и 0603 0035, есть еще Дорман 800-723, уплотнительные резинки, которые вставляются в штуцер - A 019 997 60 45. Штуцер, который к радиатору идет - алюминиевый, с дюймовой резьбой, штуцер в АКПП стальной м14х1,5.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep WH CRD 3.0 2005
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.01.2023 в 06:44, Mike-Keeper сказал:

Дополню по теме: штуцер в АКПП - крайслер 52119 547AA и 0603 0035, есть еще Дорман 800-723, уплотнительные резинки, которые вставляются в штуцер - A 019 997 60 45. Штуцер, который к радиатору идет - алюминиевый, с дюймовой резьбой, штуцер в АКПП стальной м14х1,5.

Показать  

Спасибо, Михаил! Этого как раз не хватало для полного описания, может их отдельно попозже поменять придется) А штуцеры, которые крепятся в АКПП - они вообще текут на дизелях наших? Я как-то на драйве находил про Wrangler - потекли именно они...

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
  В 27.01.2023 в 22:15, Grand_dima сказал:

Спасибо, Михаил! Этого как раз не хватало для полного описания, может их отдельно попозже поменять придется) А штуцеры, которые крепятся в АКПП - они вообще текут на дизелях наших? Я как-то на драйве находил про Wrangler - потекли именно они...

Показать  

У меня потек. Уплотнительное кольцо, похоже, потеряло эластичность. Отсюда и найденная информация 🙂.

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
0
Автомобиль: grand cherokee WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: москва
Опубликовано
  В 21.01.2013 в 05:59, up6 сказал:

Обычно 55038175AA

Показать  

 

2024 год. 

Тема актуально. Начали сифонить шланги в районе соединения резины с трубками. 

Подскажите номер детали.

Имеется гранд WH 4,7  305л.с. ЕVE  2008г 

Как вариант заказать у вас. 

 

Спасибо. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 159 гостей (Посмотреть всех)

  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.