Перейти к содержанию

Удары и рывки ТРАНСМИССИИ на Grand Cherokee 2011-2013 модельный год


Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Знаю, что есть такая тема, но там изрядно перемешали всё.

предлагаю обсуждать в этой теме машины дорестайл 2011-2013 МОДЕЛЬНЫЙ ГОД.

При создании сообщения с жалобой, прошу указывать: модельный год, мотор ИЛИ последние 8символов VIN!!

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
  • Ответов 907
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Лунный пчел

    53

  • Американец

    50

  • up6

    48

  • И-и-и-И на...

    35

Кажется сегодня решил проблему с пинками.

 

Честно говоря, был на 100% уверен, что пинается у меня раздатка и из-за этого грустил. Пинки были на первой передаче, особенно сильно проявлялись в холодную погоду, пока не прогреется. Но тут прочитал сообщения камрадов про замену соленоидов и мойку гидроплиты, сел читать про нашу коробку 722.6. Оказалось, что у неё есть распространенный баг - начинает хреновничать соленоид блокировки гидротрансформатора. Проверяется просто - вручную первую передачу, трогаешься и через несколько секунд получаешь пинок. Короче, инфы по этому в инете куча.

 

Сегодня этот соленоид мне и поменяли. В принципе, ничего сложного, разве что розетка разъема тяжело вставала на место. А так коробка в отличном состоянии - магнит почти чистый, стружки нет. Сняли пару соленоидов, после которых сеточки стоят (на всякий случай проверить) - чистые сетки. Так что я доволен, коробка стала работать как новая, я аж отвык от этого. Привык, что что-то обязательно должно пинаться :)

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...

К вопросу об уровне масла. Обнаружил интересную вещь. Раньше, заезжая на двухстоечный подъемник, приходилось подгазовывать, чтобы колеса преодолели технологический металлический туннель между стойками (машина просто упиралась в него колесами и дальше не ехала). Теперь, после доливки масла, всё делается легко на холостых оборотах без подгазовывания... Подъемник один и тот же... :huh:

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
91
Автомобиль: Был WK2 3.6 Overland 2012
Город: Пушкино М. О.
Опубликовано

Замерил уровень масла в АКПП. При температуре масла в коробке 77 градусов (по бортовому компу) щуп показал 49 мм. Согласно графику из поста №195 http://jeep4x4club.ru/forums/topic/33699-problema-akpp-wk2-2011-gv/?p=898967 получается недолив до уровня, 10 мм (недолив до min 5 мм). Измерял, как здесь описывалось, на ровной площадке в положении N. Пробег 44000, течей нет. Или я что то не так делаю?

Изменено пользователем Lekha
Ссылка на комментарий
91
Автомобиль: Был WK2 3.6 Overland 2012
Город: Пушкино М. О.
Опубликовано
  В 28.09.2014 в 18:24, ALLIGATOR сказал:

@Lekha, долить, у нас нужно ближе к максимуму...

Спасибо, дольем. :ok:  :hi:

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

В паркинге меряется по инструкции! Серёдочкой, серёдочкой! Ну их эти "крайняки", хлопотно.

Ссылка на комментарий
91
Автомобиль: Был WK2 3.6 Overland 2012
Город: Пушкино М. О.
Опубликовано
  В 01.10.2014 в 18:48, IspaneЦ сказал:

В паркинге меряется по инструкции! Серёдочкой, серёдочкой! Ну их эти "крайняки", хлопотно.

Да, в паркинге. Не правильно написал.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
91
Автомобиль: Был WK2 3.6 Overland 2012
Город: Пушкино М. О.
Опубликовано

В итоге долил 300 грамм, уровень стал где-то на 1,5 мм выше среднего. И как писал @ALLIGATOR, коробка стала приятней работать. 

 

  В 17.06.2014 в 15:12, ALLIGATOR сказал:

Прям чудеса. Если правильный уровень в коробке налить, она работает резвее и приятней :)
 

Ссылка на комментарий
  В 14.10.2014 в 09:40, Lekha сказал:

В итоге долил 300 грамм, уровень стал где-то на 1,5 мм выше среднего. И как писал @ALLIGATOR, коробка стала приятней работать. 

 

Пчеловек рекомендовал ближе к максимуму наливать :)

 

P.S.

Тут Мерсе GL масло меняли, там даже пробка сливная на бублике есть - удобно. А вот заправка - через одно место, уровень не проверить (под щуп вообще не предусмотрено), нужно заливать и ждать, когда потечет излишек :blink:  - вообще не удобно! И видимо бублик остался завоздушенным - вот она пиналась - жесть. Когда прокачалось еще больше двух литров залилось :)

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
91
Автомобиль: Был WK2 3.6 Overland 2012
Город: Пушкино М. О.
Опубликовано
@ALLIGATOR, ОК, значит есть еще место для экспериментов
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep
Город: Moscow
Опубликовано

Приветствую, Гуру!

Поучительные тексты...История со щупом порадовала, так как искал его несколько дней, верил в то, что найду его в итоге..ан нет

Мои заморочки:

Машина 12 года, 3,6, 45000 т.км, катаюсь месяц

Сначала думал, что дело в привычке (до Гранда был Крайслер Таун Кантри 3,3), коробка работала четко.

Сейчас понимаю, в ГЧ что-то не то..

При плавном разгоне, держа газ ровно как-будто с 1-й переключается сразу на 3-ю..., при активном разгоне этого эффекта нет, но чувствуется легкая пробуксовка, как на механике, когда сцепление передержал случайно.

Заранее благодарю за комментарии.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep
Город: Moscow
Опубликовано

Ок, прошу прощение....

Суть вопроса была такова - Может ли влиять на Работу АКПП неисправная система выхлопа (катализатора(ов))?

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

И всё таки чего то в этом есть, в способе езды по городу на 3-ей передаче от abp86.

Выгнал Коня из стойла (3,6 бензин)  :rolleyes: поставил скорость "79" адаптивным КК и попёр по городу... АКПП понятно стремится отработать до 5-ой передачи обороты 1500 если протяг проспектом идёт, но город езда рваная! тут подрезали, тут "рваное отверстие" :coffe2: плетётся, в общем АКПП гуляет от 3 до 5 передач...Фиг чего поймёшь...В пампасы!!! :rolleyes:

Дунул трассой, а местность холмистая у нас :D  хорошо видно и передачу и замыкание/размыкание гидрика и кто где в поле завис... без нужды. В общем АКПП ставит 5-ю (1500prm) и прёт... в холмик 4-ю подкинет 1700prm, с холма гидрик на 5-ой замкнёт до 1350prm... Но самое интересное на прямой! то замыкает, то размыкает ГТ (не стоит на месте стрелка тахометра) от там крошит клатчи на ГТ :rolleyes: t коробки 79-80...

Ограничил до 3-ей АКПП и дунул в обратную... Обороты 2400-2450 как застыли :blink: и пофиг спуск/подьём, t коробаса 80-81... Единственно чуть-чуть рвано едет как то (наверно вибрации ДВС передаются/ сцепление жидкостное! не критично думаю, да и в городе рванья хватает)... Вот такие вводные пока, кумекайте :)

Надо схемотехнику АКПП глянуть, где какие клатчи задействованы какие планетарки работают... Покатать в голове то сё...

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Чуть позже напишу пару слов...акпп не просто так стремится к 5 передаче, да и вообще все не просто так :)

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
  В 02.02.2015 в 18:16, SerB сказал:

На саму АКПП нет, а вот душить динамику да.

Один из входных параметров для управления АКПП t катализатора, а вот чего потом коробка с этим делает ХЗ :shades:

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Всё таки неправильно думаю ограничивать АКПП 3-мя передачами в городе. Нашёл только инфу, что при замыкании/размыкании муфты гидротрансформатора идёт перераспределение движения масла внутри коробки. Есть подозрение что при замкнутой муфте ГТ мало! обновляется масло в самом ГТ и может возникнуть перегрев масла, а датчик t находится в поддоне и там всё ОК. В мануале на дорейстайл (200-е страницы) есть сноска на тот факт что в жаркую погоду АКПП будет стремиться включить 5-ю передачу (несмотря на шифтер) для охлаждения... Вы Парни как хотите, а я так ездить не буду :)

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Данный вопрос задают часто, как оказалось. Вчера с чаем сидел до 2 ночи, анализировал как и что там в акппе... Вообщем я не смог выявить чего-то серьезно мешающего ездить на третьей передаче в пределах города. Гидротрансу это даже продлить жизнь должно. А вот как там себя остальные потроха будут чувствовать, это вопрос. Температурный режим точно выше.

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Замыкание муфты гидротранса как правило после 60км.ч...опять таки при изучении предмета частенько мелькает мысль что на 1,2,3 гидротранс не замыкает.

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
  В 15.11.2015 в 16:49, Max99 сказал:

Данный вопрос задают часто, как оказалось... Вообщем я не смог выявить чего-то серьезно мешающего ездить...  Температурный режим точно выше...

Режим работы сам по себе штатный, вопрос как долго можно так ехать. То что АКПП себя не убьёт это понятно(почувствует перегрев всё равно сунет повышенную и плевала она на шифтер)... Надо график зависимости блокировки ГТ пересчитать на каждую передачу, натурный заезд снова устроить для проверки теории либо Жипа Евгения на вайтек гнать :rolleyes:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 Overland 12
Город: Москва
Опубликовано

Уехал за 400 км. от ближайшего ОД и за 30 км. от "гаражного дилера". У машины на ходу как будто бы включилась нейтраль, переключения паркинг-драйв ничего не дают. После нескольких перезапусков нормально проехал метров 300, загорелось serv4WD и Service air suspension system, связка двигатель-трансмиссия плавно пропала. Через сутки холодная машина отлично проехала во всех режимах около 2 км и опять стало пропадать "сцепление", машина остановилась, загорелся check engine. Коробка? Есть ли смысл везти в гараж-сервис? Пробег 60 тыс.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 Overland 12
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  sladder сказал:

XDIM, Как-то больше похоже на глюки электрики.

Да, нашел людей с компьютером. В среду что-нибудь узнаю.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Over
Город: Воронеж
Опубликовано

Вчера пополнил ряды этой темы. 600 км от дома, я в Белокаменной с сыном, и на Ильинке АКПП приказала долго жить. Машину пришлось оставлять для постановки диагноза. Мужики хочу сказать огромное спасибо всем кто откликнулся и помог вчера, особо Андрею(up6). Машина 3.0CRD пробег 113000 км.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 Overland 12
Город: Москва
Опубликовано

Только сегодня удалось продиагностировать. Все ошибки указывают на неисправность в коробке.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Over
Город: Воронеж
Опубликовано

Судя по теме и отзывам коробка с малым ресурсом 100-130 тыс км. Как правильно было сказано где-то в начале, что с приближением большего числа машин к донному пробегу тема станет актуальнее и многолюднее.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

да уж... неожиданно она уходит... 

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Как любой хх :)

На ауди ушла в момент...за день до этого человек удивлялся плавным переключениям на высоких оборотах :)

Изменено пользователем Max99
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   23 пользователя, 0 анонимных, 223 гостя (Посмотреть всех)

    • Ilya633
    • maximusg1977
    • Urfaaa
    • Voli30
    • up6
    • Егор Пятигорск
    • Kranston
    • Pavel888
    • wetal
    • вадим 912
    • Маким
    • Fox1971
    • Kardanbl4
    • Vitbb
    • Алексей к
    • agregat97
    • sanityclause
    • Клеопатра
    • dremych
    • kolekk27
    • severOK
    • 22RUS
    • BerkutMsk
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.