Перейти к содержанию

Замена масла АКПП (частичная) личный опыт...


ProPacket

Рекомендуемые сообщения

89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано

@Miv28 Молодец. Всё правильно. Единственное, лучше, всё то же самое, но до 60ткм. Лично у себя буду это делать на 50ткм.( хотя с коробкой всё хорошо, ни рывков, ни толчков, вообще её не чувствую).

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
В 18.02.2020 в 22:01, MoparPlus сказал:

@ДжипЖип заливаете один раз и уезжаете. Пусть покажут документацию, где прописана двойная заливка.

 

Если вас гложет перфекционизм, через тысячу повторяете процедуру. Этого хватит для полноценного перемешивания. Я вот не могу представить как без нагрузки работает двойная заливка. 

Получается не только ОД заливает два раза масло при замене масла в АКПП.

Человек вот отчёт выложил выше

"В коробку масло закачивается специальным приспособлением. Потом машину там же на подъемнике гоняют во всех режимах работы АКПП с вывешенными колёсами. После — сливают масло ещё раз, и заливают снова."

https://www.drive2.ru/l/553020814740424145/

В 18.02.2020 в 22:08, Лунный пчел сказал:

что за дилер такой?

Здесь также делают

https://www.drive2.ru/l/553020814740424145/

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
4 часа назад, Miv28 сказал:

Мой опыт замены масла в АКПП - https://www.drive2.ru/l/553020814740424145/

 

Спасибо за отчёт!

Единственное, не ясно: сначала указано,  что рабочая жидкость залита на весь срок эксплуатации, а потом в таблице написано, что замена масла и фильтра каждые 60 тысяч километров. Откуда информация про 60 тысяч? :dntknw:

Изменено пользователем ДжипЖип
Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@ДжипЖип это классическая устоявшаяся цифра, не один раз проверена на практике.

  • 15К – вам скучно/много денег/пора менять сервис
  • 30К – фанат или нагружаете АКПП от души
  • 45К – заботливый владелец, души в машине на чающий
  • 60К – ревнитель традиционных ценностей
  • 100К – кто не рискует, тот не пьёт
  • не меняете – Крайслер вам судья
Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
В 25.02.2020 в 21:13, TechMoparPlus сказал:

 

В АКПП масло льётся не особо редкое. 8&9 ZF  везде продаётся.

Это оно?

AA01.500.001

Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано
89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано

 

@MoparPlus А вы собственно о чём? Вы, что не понимаете, что человек

(ДжипЖип)

  самостоятельно не может взять на себя ответственность - принять решение, он хочет, что бы кто нибудь, за него это сделал. И при этом, этот кто нибудь, взял бы на себя ответственность, т.е., оплатил бы расходы, если вдруг, что-то случится с АКПП на его а/м, после замены масла.

Уже сто раз перетёрто и объяснено и даже, сделан замечательный  отчёт  от

Miv28

  о  замене  масла  в наших АКПП.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@peugeot о том, откуда взялся интервал в 60 тысяч ;) Ссылки на замену человек и сам нашёл, осталось решиться и поменять.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано
27 минут назад, MoparPlus сказал:

о том, откуда взялся интервал в 60 тысяч

Такого интервала нет( как обязательного), так по наитию, из практики и опыта.  Чем чаще, тем лучше. Хуже - точно не будет.

 

32 минуты назад, MoparPlus сказал:

осталось решиться и поменять.

Ааааа, вот это и есть самое сложное! - " За чей счёт банкет."

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@peugeot не зря же написал, что это классическая устоявшаяся величина. Крайслер никак не может определиться с позицией по коробкам:

  • 150К миль
  • 60К миль или 6 лет
  • 50К миль или 4 года
  • 30К миль или 3 года
  • пока не сломается
  • загадочно молчат

Если поковыряться в регламентах и посмотреть разные рынки, можно найти много интересного. Указанные интервалы относятся не к Ренегаду, просто привёл их для справки. В указанных цифрах прячутся машины с 2006 года по 2018.

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
8 часов назад, peugeot сказал:

самостоятельно не может взять на себя ответственность - принять решение, он хочет, что бы кто нибудь, за него это сделал. И при этом, этот кто нибудь, взял бы на себя ответственность, т.е., оплатил бы расходы, если вдруг, что-то случится с АКПП на его а/м, после замены масла.

Не хочу ни на кого перекладывать ответственность и уже тем более требовать какую-то оплату. 

Просто у меня некоторые противоречия: @Mopar как профессионал по ремонту Jeep говорит, что процедура не самая простая и лучше туда не лезть без надобности, при этом в отчётах, напротив, заявляют, что ничего нет там сложного: слил - залил, погонял на подъемнике, опять слил-залил, при определённой температуре выставил уровень по шупу или по контрольному отверстию.  

А решение уже принял - буду менять. 

Изменено пользователем ДжипЖип
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Cherokee Limited 3.2 2019
Опубликовано
В 22.01.2020 в 10:57, ДмитJEEPрий сказал:

Доброго времени суток уважаемые.

Планирую очередную замену жидкости в АКПП. Вспомнил что пробка сливного отверстия БЕЗ магнита, хочется что б была С магнитом. Кто-нибудь заморачивался на эту тему? Если да и удачно-поделитесь ссылочкой, где купить))

Заранее спасибо.

Алиэкспресс.

Изменено пользователем Кантор
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
3
Автомобиль: Jeep Renegade Trailwahk
Город: Bucharest
Опубликовано

I did it on my Renegade Trailhawk 

1. I used Ravenol 8HP fluid. 

2. To see clear the Dipstick level, which can be very difficult, is good to spray brake cleaning fluid on it, let it dry a few seconds and measure. You get a very accurate level this way. In the end lubricate it not to get rust over time. 

3. I used a small funnel and plastic hose from the top of the engine, fixed near the coolant container. 

I learned all those things the hard way😁

I also changed the differential and transfer unit oil, I used Motul Gear 300 LS, after lots of research. The front diff was more difficult due to cramped access space. I had to use a totally different setup with a plastic bottle with a long straw, squeezing it every 20-25 ml.

The rear diff was plain simple. 

At 97 000 km all those fluids were dark and used, really needed a change. I'll do it more often, it was my first time. 

MAKE SURE YOU CAN UNSCREW THE FILLING PORTS FIRST, do not drain all and have no way to replace it. 20200627_101519.thumb.jpg.609d37712b587dfb82e69e8a5bce825f.jpg

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Renegade Trailwahk
Город: Bucharest
Опубликовано

Many thanks to all of you who posted here and encouraged me to do this, I was quite nervous not to brake something. You need tools and nothing can go wrong. You also need to focus, think and not forget smth on the way. The Dipstick and hoses are necessary, it's impossible without them. 

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

Готова подробная статья про замену масла в АКПП Джип Чероки KL. График, таблица, пробки, выбор масла и прочие прелести внутри. Задавайте вопросы если остались.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо за ценную информацию.
Давно уже подумываю о замене масла в коробке...

Если позволите, несколько чайниковских вопросов:
1. Вы пишете "...Слилось всего три литра масла, есть подозрение на недолив, из-за которого коробка периодически пиналась."
А что мешало замерить щупом уровень старого масла перед тем, как его сливать? У вас для этого было всё необходимое, времени заняло бы минут на 10 больше, зато исчезли бы сомнения насчёт недолива с завода и возможной причины пинков коробки.

2. Вы пишете "...Осталось выставить уровень, вернуть на место пробку и выдать автомобиль."
Если я правильно понял, вы залили 4 литра, затем по замерам уровня щупом ещё добавили или наоборот - слили лишнее?
Сколько в результате было залито в коробку? Клиент теперь на пинки не жалуется?

3. На каком пробеге вы рекомендуете первую замену масла к коробке?


Ещё раз спасибо за полезную статью

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@serg102 

  1. Ничто не мешало. В пылу схватки не пришло в голову, так как в прошлый заезд была диагностика. Увы, без меня. В статье упор на штатную замену, но мысль здравая, спасибо. 
  2. Залили 3 — сухо. Залили ещё. Всё равно мало. Итого вошло 4 литра. Пинки ушли, но к коробке всё равно есть вопросы — софт старый, нужно обновить для полной гармонии. 
  3. Тяжёлый вопрос. Базовое представление о регламенте уже описывал 

Крайслер вообще не советует менять масло в коробке, мол, оно вечное и долгоиграющее. И тут решение больше на владельце. Я бы себе поменял, весьма уважаемый мной Андрей @up6 уже это сделал. 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
В 29.06.2020 в 07:00, MoparPlus сказал:

Готова подробная статья про замену масла в АКПП Джип Чероки KL. График, таблица, пробки, выбор масла и прочие прелести внутри. Задавайте вопросы если остались.

Это процедура проводилась в Мопар ЮГ или Север? 

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: МОСКВА
Опубликовано
В 17.07.2020 в 15:03, MoparPlus сказал:

А стоимость такой процедуры какова?

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
17
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk 2014
Город: Симферополь
Опубликовано

Доброго времени суток.

1-я замена на 93000 км, это 2-я замена и в этот раз, слилось 3,9л жидкости, состояние и цвет которой утверждал, что: "Можно было еще поездить".
Но решение было принято масло менять чуть чаще чем предыдущий хозяин, в надежде что она проживет подольше).
Слить-слили, а с залить проблемка: специалистам не удалось открутить (даже сорвать) пробку заливного отверстия, т.к. сильно было раздолбано место для ключа (предыдущими "специалистами"). Терять время возможности не было, решили воспользоваться контрольным отверстием.
Открутить пробку проблем не составило-доступ к ней есть. На заглушенном моторе залилось до состояния вытекания 2,5л. После чего запустил мотор и прошелся по всем положениям АКПП: P, R, N, D и обратно, с паузой до 10сек. в каждом положении. После чего глушусь, спецы доливают жижу в коробку.
После еще одного повторения процедуры с АКПП, удалось залить то же количество, что и слил — 3,9л.

Работы проводились на СТО "У Виталия" в Симферополе.

Жидкость использовал такую же как и в первый раз: SWAG ATF №30 93 9096.
Цена работы по замене жидкости — 500₽.
1л АТФ — 1200₽.

Пробег 113190 км.

 

Уже прошел 1000 км после замены, полет нормальный. Как и в прошлый раз сначала коробка работает чуть плавнее чем до замены, сейчас пиночки с 1-й на 2-ю возобновились.

Изменено пользователем ДмитJEEPрий
Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
7 часов назад, ДмитJEEPрий сказал:

пробку заливного отверстия, т.к. сильно было раздолбано место для ключа (предыдущими "специалистами

Во время замены установил новую пробку - она, по всей видимости, одноразовая. 

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано
В 12.10.2020 в 10:16, ДжипЖип сказал:

Во время замены установил новую пробку - она, по всей видимости, одноразовая. 

Где брали? Поеду штурмовать сервис в третий раз, предыдущие 2 давали отказ, по принципу "работает - не торж", все же думаю не вечно оно.

Изменено пользователем benomx
Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
3 часа назад, benomx сказал:

Где брали?

У официального дилера брал. 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Jeep Cherocee KL 3.2 14 г
Город: UA Полтава
Опубликовано

Читаю и удивляюсь,есть же люди которые верят "масло не меняется весь срок эксплуатации" да,если планируете продавать,а если планируете ездить как минимум тыщ 100+,то надо менять каждые тыщ 60,и фильтр желательно менять через замену масла,вот только засунули его в задницу,и чтобы заменить много гемороя....

У меня есть Форд Мондео 2,старичек,акпп точно такая-же по конструкции как и Чероки,и так-же фильтр стоит,да надо снимать коробас и вскрывать для заменыфильтра,но оно того стоит,самими частичными заменами масла далеко не заедешь,да много гемороя снять самому в гараже акпп и заменить фильтр,а на СТО бабла много за работу берут,потому как возни много.

У меня америкос 14 года,сейчас пробег 61 тыс.км, как раз предстоит замена масла в акпп,перечитал много инфы,сложного ничего,дома в гараже заменю,уровень проверю,а вот на следующую замену в 120т.,хочу менять масло вместе с фильтром,так-как в планах ближайшие тыщ 200 не планирую продавать,машинка очень понравилась,только еще не нашел каталога,чтобы посмотреть номер фильтра и возможно уплотнительные кольца на фильтр,если сравнивать по Мондео

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 168 гостей (Посмотреть всех)

    • vitolazzz
    • Amelnik
    • WestCrimea
    • porokin
    • Ринат Каримов
    • Poland
    • AS8
    • deni18
    • minipig
    • brat-kondrat
    • Vitalii Baluiev
    • xmo97
    • diman416
  • Бортжурналы


    1. В наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2019 года выпуска с пробегом всего 60 тысяч километров. Автомобиль оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.3 литра и находился у нас впервые. Несмотря на относительно небольшой возраст машины, плановое техническое обслуживание крайне важно для поддержания её в отличном состоянии. Наши специалисты провели комплексную диагностику всех основных систем автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии.

      Проведённые работы и их важность

      Основным этапом обслуживания стала замена моторного масла - одна из самых важных процедур для любого автомобиля, особенно для такого мощного внедорожника, как Grand Cherokee. Своевременная замена масла обеспечивает оптимальную работу двигателя, предотвращает повышенный износ деталей и продлевает ресурс силового агрегата. Кроме этого, наши мастера провели тщательный осмотр ходовой части, тормозной системы, электронных компонентов и других критически важных узлов автомобиля.

      Результаты диагностики и рекомендации

      По результатам диагностики состояние автомобиля оказалось очень хорошим, что неудивительно для машины с таким небольшим пробегом. Однако даже новые автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee проходить плановый осмотр каждые 10-15 тысяч километров пробега или хотя бы раз в год, даже если машина эксплуатируется не очень интенсивно. Это позволит вовремя выявлять потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.