Перейти к содержанию

Боковые зеркала WK2 - проблемы и решения


flanker

Рекомендуемые сообщения

89
Автомобиль: WK2 бенз
Город: МСК
Опубликовано

Да там просто все - штырек на пружинке. Он же стопор. Закисает в нижнем положении и все. Решается только полной разборкой всего механизма. Иначе его не выковырять и не очистить.    

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

@Сергей_С @w03zd8rc  

Фото не моё, поэтому я прошу прощения у автора с drive2.ru  Pomorsky за то, что я его взял. 

Стопор я обозначил на фото красным. Он закисает и углубления на нижней шайбе в него не попадает. Зеркало продолжает выворачиваться. Потерять его не возможно, если кто-то до Вас не лазил. При вынимании не потеряйте пружинку, она находится под штифтом. При чём обратите внимание, что там, на штифте, есть паз (на фото видно).  Пазом ставите кверху. А при установке защитного пластика, паз сам встанет в пропил на этом пластике. Также не важно, как вы поставите шестерёнки и нижнюю металлическую шайбу. Зеркало при первом сворачивании/разворачивании само найдёт своё положение.  

Если у Вас штифт закис, то при остановке руками зеркало будет иметь люфт. При рабочем штифте оно стоит мёртво.

 

Про то, что писали про прокручивание зеркала вручную и остановкой/заеданием в разных положениях - это как раз из-за формы пластины (она ступенчатая). Поэтому и проходит разные положения с заеданием. В общем разберите и восстанавите стопор. Будет счастье.

 

 

зеркало вк2.PNG

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Опубликовано

@edouard 

Такое ощущение, что стопор то в порядке, и прокручивается вместе с пазом, который и определяет положение, в котором остановится надо. Как я писал выше, если остановить зеркало рукой - по ощющениям на место остановки "смещается" этот паз - зеркало не люфтит, если вручную с силой повернуть зеркало - чувствуется что что-то выскакивает из паза, после этого вернуть на то же место - с щелчком встаёт и крепко уверенно держится.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

@w03zd8rc Вы зеркало разбирали или нет? 

Мне кажется, что нужно разобрать зеркало и посмотреть, что там могло прокрутиться/сломаться.  К сожалению, мне трудно Вам посоветовать что-то не видя зеркало вживую.

У меня также было. Рукой стопорю - нормально, сворачиваю - оно с силой сходит с места и складывается от руки.  Но как только запускаю моторчик, то зеркало пролетает своё положение.  С 10-го раза может остановиться само. Стопор клинил.

Советую всё-таки разобрать зеркало. 

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Limited 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Ульяновск
Опубликовано

@edouard Благодарю за подробную инструкцию, буду разбирать на своих выходных, отпишусь.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

@Сергей_С Пожалуйста! Будут вопросы, пишите. Чем смогу, помогу.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
5
Автомобиль: wk2 рестайлинг diesel
Город: Москва
Опубликовано

День добрый,

может кто нибудь подсказать, можно на WK2  ресте 2013, как то в системе установить, чтобы подогрев боковых зеркал включался вместе с запуском двигателя (у меня автозапуск от сигналки, но в сигналке такой опции нет).

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
265
Автомобиль: Jeep GС 2014 3.0D
Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
Опубликовано

Так, для информации.

Менял тут по Каске зеркало пассажирское, и немного приху...фигел от стоимости родного артикула

 

1558568855_.png.8f51ca3a9ee0a3b1770c242f1515851f.png

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@lexan нечего удивляться. В 2014 году левая фара в сборе с омывателем стоила по КАСКО 132000 руб. Много воды с тех пор утекло... :)

Ссылка на комментарий
265
Автомобиль: Jeep GС 2014 3.0D
Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
Опубликовано

@cableman дааа, про фару то я в курсе, но то сётаки фара :)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
202
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
04.08.2021 в 08:39, edouard сказал:

Напишу здесь для тех, кто соберётся делать зеркало с помощью вышеописанного метода со втулкой. Т.к. некоторую информацию не нашёл здесь, поэтому столкнулся с трудностями.

Прежде чем начинать разбирать, запаситесь всем необходимым: дремель, торксы Т10 и Т8, отвёртка крестовая и плоская,  обезжириватель и смазка для шестерёнок, наждачки и тонкая металлическая щётка. А также необходимо купить саму втулку и 4 гайки (можно и две, но нужно подумать как их законтрить).

 

Почему я это пишу, т.к. нигде не было информации про торкс Т8, а именно 4 этих винта и крепят привод зеркала к корпусу. Хорошо, что у одно человека в гараже был такой, а то бы я встрял с разобранным зеркалом. Также надо сказать, что после откручивания всех 4 винтов не нужно пытаться подковырнуть/снять пластик. Аккуратно переверните конструкцию и вытащите её вместе с пластиком всборе. Там увидите с боков два пластиковых фиксатора. Отогните их и пластик снимется.

 

Теперь по поводу старой втулки. Чтобы снять старую её нужно пилить, сверху по секторам. Дремель идеально подходит для этого, но никто не писал, что втулка крутится, так что если вам будет тяжело подобраться к трудно доступным местам, просто прокрутите втулку. Обязательно закройте чем-нибудь стекло и  дверь. Иначе искры будут на скорости впиваться в стекло и краску, на поверхности останется неприятный эффект с кусочками металла.

 

Замерьте расстояние сжатой пружины до разбора, чтобы потом не мучиться с выставлением натяга.

 

Что касается новой втулки. Она безусловно подходит, но с некоторыми нюансами. Как и писал @Сергей_С  несколько постов выше, она не проходит в нижнее отверстие. Лично я чуть обточил пластик, чтобы она вошла.  Также, если вы будете накручивать все 4 гайки, то нижняя будет мешать закрыть заглушку (нужно будет обточить гайку), а верхняя слегка будет мешать одеть кожух зеркала и провод электропривода будет слега натянут. Поэтому сверху тоже можно что-то придумать с обтачиванием гайки. Идеальный вариант обрезать сверку и снизу по одному витку, поставить по одной гайке и законтрить их как-то, либо поставить на фиксатор резьбы. Минус этой системы, что потом будет проблемно всё разобрать. В общем тут каждый может посмотреть по месту, как ему будет удобнее.

 

Ну и в моём случае была только проблема с выкручиванием зеркала наружу.  Само зеркало ездило быстро. Как оказалось ржавчины у меня почти не было. Как в принципе и смазки А вот стопор закис и плохо двигался. Все мои попытки заливать зеркало WD-40 без разбора не привели к успеху. Не знаю, кто там пишет, что WD-40 помогает, я залил всё обильно, но в моторчик не попало ни капли. Так что только разборка мотора и чистка поможет. 

Попробую починить своё по этому рецепту, спс

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

@SHIROKIY Если учесть все нюансы о которых я написал, то должно всё пройти на ура. Будут вопросы - обращайтесь.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
34
Автомобиль: JGC Overland 3.0 19”
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день, комрады.

 

Кто может в Москве помочь с разборкой зеркала? Или доступно объяснить как снять правый зеркальный элемент с 2019 года? 
 

не работает регулировка влево -вправо , висит ошибка активная по сервоприводу горизонтального регулирования. B1F03-13 Circuit open. 
 

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
28 минут назад, reincarnatio сказал:

доступно объяснить как снять правый зеркальный элемент

куда уж доступней

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: JGC Overland 3.0 19”
Город: Москва
Опубликовано

Эту тему я прочитал, там кто снизу ковыряет, кто сверху, на видео в Яндексе вообще сбоку. 
Потому и спросил . 
В картинке вроде сверху поддевают, значит зеркало опущено вниз максимально . 

Изменено пользователем reincarnatio
Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

Угу, зеркало вниз и отверткой поддеть, там видно будет. Только на морозе не нужно делать, подогрев зеркал можно включить предварительно минут на 10

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

@reincarnatio Если боитесь сломать и не уверены в прямости своих рук, то лучше не лезть. Правда в сервисах много рукожопов. В принципе при должной аккуратности, подцепив пальцами или плоской пластиковой лопаткой, можно снять. Главное уверенно, но нежно дёрнуть. 

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: JGC Overland 3.0 19”
Город: Москва
Опубликовано

Есть в наличии монтажные лопатки всех калибров , завтра попробую.

 

по моему ощущению начинать надо именно с зеркала и моторов , а не с разбора всей двери, но в сервисе только на этом настаивают ( . 
 

это ладно, с вибрацией бы разобраться

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

@reincarnatio Там внутри разъёмы есть. Можно их отсоединить и почистить. Если не поможет. То дверную карту тоже просто снимать. Шурупы под хромированной ручкой и кожанной. Далее по периметру с нижнего правого угла отщёлкиваются клипсы. Вверху ближе к переду, две клипсы стоят рядом, там дёргать сильнее надо. В остальном всё просто. Только держат они намертво. 

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0D 2014 Оверленд
Город: Солнечногорск
Опубликовано

Непростой ремонт.

Я посмотрел как это делается, сам бы не справился.

Нужен ещё токарь, если сломан алюминиевый штырь для фиксации положения зеркала.

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано

@Aleksandr60 , посмотрите ещё здесь, не помню, есть в теме эта ссылка или нет, но так, на всякий...:yes:

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0D 2014 Оверленд
Город: Солнечногорск
Опубликовано
В 01.03.2022 в 23:16, Intrepid сказал:

@Aleksandr60 , посмотрите ещё здесь, не помню, есть в теме эта ссылка или нет, но так, на всякий...:yes:

Спасибо, видел. В том числе и по этой информации восстанавливали неисправность.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 2014г.
Город: Москва
Опубликовано

Немного уточню по разборке зеркала. Снимал полностью с двери и не зря. Если зеркала без поворотников и без подсветки, пучок проводов можно протащить сквозь втулку вниз. В моем случае не прокатит, вынимается жгут только вверх-вытягиваются две фишки подключения внутри двери. А чтоб фишки пролезли, с них надо снять верхнюю часть-ключ. Снимается ножиком или отверткой.  Чтоб не сломать замки зеркального элемента, прогрел обычным феном нутрянку, на всякий случай. Ремкомплект лучше брать, действительно, тот, что в Оби продается. В Леруа внутри шестигранник отформован и фишки вряд ли пролезут. Так же, гайки в леруа с большими ребордами, их диаметр на до уменьшить, в Оби есть маленькие (мне не повезло-в наличии не было, пришлось пилить большие и не только в диметре, но и толщину уменьшать). В нижней части гайку затянул до упора и обрезал лишнее, чтоб заглушка защелкнулась. как контрил-видно на фото. Высоту обжатой пружины сразу замерил, чтоб потом с усилием не париться. Дремелом выпиливал верхнюю развальцовка на сектора и выламывал-все не трудно. На новой трубке резьбу обточить немного надо, чтоб пролезла. Механизм в моем случае не ржавый, но смазки мало было. Из за этого шлицы большой шестерни были подточены-повернул на 180, там они девственные. Старую смазку удалил, свежую нанес. Все собрал-работает. Верхнюю часть засверлил насквозь и законтрил проволокой-в следующий раз все легко разберется, а до этого хрен открутится. Фото моторчика и редуктора не делал, их и так достаточно. Всем удачи! 

IMG_1860.JPG

IMG_1871.JPG

IMG_1872.JPG

IMG_1873.JPG

IMG_1874.JPG

Изменено пользователем Aviatecnic
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
В 21.06.2022 в 01:16, Aviatecnic сказал:

моем случае не прокатит, вынимается жгут только вверх-вытягиваются две фишки подключения внутри двери. А чтоб фишки пролезли, с них надо снять верхнюю часть-ключ.

А что мешает провода через втулку протянуть? Раз’емы? Их ведь разобрать можно, нет?

Только что, zorge799 сказал:

А что мешает провода через втулку протянуть? Раз’емы? Их ведь разобрать можно, нет?

Имеется ввиду провода вниз протянуть

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 2014г.
Город: Москва
Опубликовано
В 29.06.2022 в 18:53, zorge799 сказал:

А что мешает провода через втулку протянуть? Раз’емы? Их ведь разобрать можно, нет?

Имеется ввиду провода вниз протянуть

Мешает, как минимум, фонарь подсветки-он не снимается. И вообще эту кучу проводов тягать туда обратно не реально. Гораздо проще и быстрее снять дверную карту и вынуть две фишки. Делов на 5 минут и зеркало в руках.

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

Все тянул через втулку, разъёмы не разбирал, все было хорошо

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
33
Автомобиль: Черок WK2 3.0TD тел. 89045516999
Город: Санк-Петербург
Опубликовано

Друзья, есть вопрос! Зеркала перетряхивал, втулки с гайками менял, все чистил, шестеренки смазывал. Все работало. Но недавно левое зеркало в дождь то работает то нет.  Сегодня опять все вскрыв- смазал, проверил.  Напрямую- зеркало работает, меняя полярность -  двигается на откр. и закр.

Вопрос:  у нас есть какое-то реле которое при увеличении силы тока размыкает контакты на цепи моторчика? и где оно? Как это вообще работает? 

Изменено пользователем МирныйОлег
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 2014 3.6
Опубликовано

Господа, приветствую! подскажите. была проблема с водительским зеркалом.(складывалось, а при открытии не срабатывал ограничитель и его выворачивало)

Разобрал, прочистил, смазал. Но мне кажется ограничитель либо сточился, либо он должен быть подпружинен, а пружины нет внутри. кто делал, дайте совет, как быть.3358789E-9884-484F-BA2B-855BEB657A6F.thumb.jpeg.ec7175ca557c537b0a7b9ef20835f057.jpeg37C30619-606E-447B-8A03-F9DA99450FE4.thumb.jpeg.91b2d12087b7f8cdc742d68a525a667d.jpeg

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 2014 3.6
Опубликовано

собрал, поставил, но зеркало все равно не становится в правильное положение.

если его не держать, выворачивается. если придерживать, то щёлкает и фиксируется в правильном положении.

В чем может быть проблема?

вот видео:

проблема открытия зеркала

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 211 гость (Посмотреть всех)

    • KiND
    • Leshiy1979
    • sanityclause
    • Егор Пятигорск
    • MarkS
    • Pablusha
    • agregat97
    • mixelson
    • Dima_
    • mamazuzu
    • xmo97
    • tracker99
    • PVN
    • Dibosh4х4
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.