Перейти к содержанию

Переделка задних фонарей


Evil_Hamster

Рекомендуемые сообщения

1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Screenshot_2019-01-29-22-57-26-685_com.android.chrome.thumb.png.203a8e564fbd4139cb429e42bdfdab0d.pngScreenshot_2019-01-29-23-00-08-346_com.android.chrome.thumb.png.f5bc03662e82eae53abdbb41d40c584e.png

Все что выше- это экспорт,  ниже- доместик 

Screenshot_2019-01-29-22-58-43-800_com.android.chrome.png

Screenshot_2019-01-29-22-59-08-350_com.android.chrome.png

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
9 часов назад, Роман12 сказал:

УважаемыйGiraffe

Раз у вас много знаний по теме, подскажите, как мне малой кровью уменьшить таймер поворотника в одно касание ?  Достало ей богу...:wacko:

Никак,  смахивайте в другую сторону. 

Или закажите под требуемые параметры у Самоката Ветерана (не  смейтесь,  погуглите!) 

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Renegade Trailhawk
Опубликовано
2 минуты назад, Giraffe сказал:

Screenshot_2019-01-29-22-57-26-685_com.android.chrome.thumb.png.203a8e564fbd4139cb429e42bdfdab0d.pngScreenshot_2019-01-29-23-00-08-346_com.android.chrome.thumb.png.f5bc03662e82eae53abdbb41d40c584e.png

Большое спасибо. Пойду сравнивать со своими схемами.

Раз пошла такая жара, то не могли бы дополнить это еще и задней противотуманкой (rear fog light) и схемой переключателя с наличием 2-х кнопок (передние и задние противотуманки).Там еще и корректор фар притулился сбоку. 

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Теть а теть, дай попить! 

А то и переночевать негде! :lol2:

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Renegade Trailhawk
Опубликовано
1 минуту назад, Giraffe сказал:

Теть а теть, дай попить! 

А то и переночевать негде! :lol2:

Да и за это огромное спасибо. :good::good::good:

А так - это все еще схема для задних фонарей. Просто в европейце их больше :D 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep renegade 2018
Опубликовано
5 минут назад, Giraffe сказал:

Никак,  смахивайте в другую сторону. 

Или закажите под требуемые параметры у Самоката Ветерана (не  смейтесь,  погуглите!) 

Cтавил такой контроллер сам несколько лет назад, знаю, что таймер поворота выставляется опытным путем. Думаю что и у джипов тоже самое, надо лишь хорошенько поискать

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано
10 часов назад, Роман12 сказал:

таймер поворотника в одно касание ?  Достало ей богу...:wacko:

А что достало? Вот, смотрю и не понимаю, а что не так ?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep renegade 2018
Опубликовано

Повторюсь. Стандарт 3 взмаргивания, удобно при перестроении. У меня 5 взмаргиваний, бывает 4. Это уже конкретный поворот... Может и не так серьёзно, но меня раздражает 

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано
29 минут назад, Роман12 сказал:

Повторюсь. Стандарт 3 взмаргивания, удобно при перестроении. У меня 5 взмаргиваний, бывает 4. Это уже конкретный поворот... Может и не так серьёзно, но меня раздражает 

У меня 3, наверное и у всех 3, у вас от4 до 5? Ни чего не понимаю:wub:

Может, это какой дефект( гарантийный)?

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Ну пусть будет 4 или 5, много не мало.. В самый раз, если дать сигнал заблаговременно

Изменено пользователем Acovant
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Renegade Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
В 30.01.2019 в 00:16, peugeot сказал:

У меня 3, наверное и у всех 3, у вас от4 до 5? Ни чего не понимаю:wub:

Может, это какой дефект( гарантийный)?

У меня чаще всего 4. Иногда 3, 2, пару раз был 1 "морг". Я думал это фича такая, в зависимости от ситы "тыка"))) Пока что не напрягает. Видимо, пора собирать косяки для гарантийного визита)

 

update: вчера считал специально в процессе поездки))) - всегда по 5 раз моргало

Изменено пользователем Pashkin
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep renegade 2018
Опубликовано

Думаю что ОД никак не отреагирует на претензии по гарантии ибо это не влияет на ТТХ автомобиля , а так, мелкое неудобство...такой конструктивчик так сказать

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep renegade 2018
Опубликовано

Да и в мануале на авто я не нашел жесткой привязки к количеству взмаргиваний.

-А где написано?...:scenic:спросит вас ОД

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано

Ребята, что-то меня уже терзают смутные сомнения, это я о Роман12, то фаркоп, то магнитола, то фонари не так моргают.........  Возникает вопрос, " а был ли мальчик"?

Такое впечатление, что когда коту делать не чего, то он ........ , известно что делает.

Изменено пользователем peugeot
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep renegade 2018
Опубликовано

Вы правы, давайте помолчим. Чаты ведь для этого и сделаны. И так по ренегаду ни фига инфы нет, Дак ещё и вы не одобряет активность. Можете сами себе полизать. Я и правда не вижу смысла в продолжении общения. Пойщу другие Чаты. 

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Renegade Trailhawk
Опубликовано

Делюсь прогрессом.

1. Поворотники со стопами разделил через опцию в BCM.

2. Сигнал с поворотников собираюсь брать либо с передних, либо с повторителей с зеркал. Хотя еще проверю, что там в цепи для прицепа (вдруг появились отдельный сигнал поворотника)

3. Задний ход перенес в бампер. Возможно будет нужна одна обманка (одна лампа а не две)

4. Задней противотуманки в американце нет вообще. В бампере катафоты. Активация через BCM не выходит. Выдает ошибку. Видимо сам BCM аппаратно не совместим.

5. Получил блок света с двумя кнопками противотуманок. Переподключил так, чтобы каждая из них выходила на отдельный пин, а не так как сейчас - обе на один. Просто одна напрямую с GND, а вторая через резистор.

6. Включение противотуманки будет через импульсное реле (для работы с кнопкой без фиксации)

7. Стандартная индикация работы задней противотуманки также невозможна (не проходит переконфигурация). Но на приборке все есть. Вероятно, тупо выпаяю транзистор, который ей управляет. И сам, через тоже реле, что и включает противотуманку, буду включать индикацию. Даже контроль есть - сработало реле -  загорелась лампа - включилась противотуманка. Не сработало реле - не работает индикация. Можно еще заморочиться и сделать так, чтобы при контрольная лампа сработала только при включении самой противотуманки. Но думаю и так сойдет.

 

Все проблемы настройке\конфигурации есть на моем уровне. Возможно на дилерском оборудовании все возможно сделать совсем правильно.

 

Параллельно появился вопрос - какие моторчики регулировки света фар стоят в фарах - "тупые" или с управлением по LIN?

Регулятор в блоке кнопок - просто набор резисторов.

На моторчик приходит 3 провода "земля", +12, и еще один. Подходит как под одну, так и под другую схему.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Renegade Trailhawk
Опубликовано
В 29.01.2019 в 22:02, Giraffe сказал:

Screenshot_2019-01-29-23-00-08-346_com.android.chrome.thumb.png.f5bc03662e82eae53abdbb41d40c584e.png

Все что выше- это экспорт,  ниже- доместик 

 

Ещё раз спасибо за эти схемы. А где можно получить доступ к таким схемам? За адекватный ценник.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Renegade Trailhawk
Опубликовано
16 часов назад, Giraffe сказал:

То есть за +/- 100$ (без доставки) полные схемы на renegade? И на американца и на европейца?

Как я понял, они на флешке. 

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Типа того. 

Возможно,  даже флешку не дадут,  только файлы или токен. :secret:

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Renegade Trailhawk
Опубликовано

Они за доставку пишут еще 100$:blink:.

За ОДНУ флешку...

Попробую им написать по поводу возможности выслать только файлы...

Изменено пользователем Evil_Hamster
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Renegade Trailhawk
Опубликовано
В 29.01.2019 в 22:02, Giraffe сказал:

Screenshot_2019-01-29-22-59-08-350_com.android.chrome.png

А скажите мне, что на этой схеме означает Power mirrors? 

Схему я понимаю. Без этих зеркал - напрямую. С ними - есть ответвление в одном месте.

Только вот что происходит с зеркалами при включении заднего хода?

У меня электрозеркала (регулировка, но не складывание). Наверное так у большинства. Еще есть подогрев. Только вот при включении заднего хода я не вижу никаких изменений. Может я не туда смотрю? Или у меня не такие зеркала?

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Renegade Trailhawk
Опубликовано

Дополню немного. В моей схеме есть такое:

 22222.thumb.png.0bd4b13ee21ad08a7d42b5eb6df069c6.png

 

То есть питание подается к салонному зеркалу. Только вот у меня оно вроде электрическое, только я опять таки ничего не замечаю.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано
39 минут назад, Evil_Hamster сказал:

А скажите мне, что на этой схеме означает Power mirrors? 

Это в хороших, дорогих машинах, при включении з/х, зеркала могут наклоняться, что бы видеть, что под задними колёсами. Эта функция работает, только в машинах, где есть память сидений и прочего, например GH, KL и других, не уверен, что даже в новом Компасе присутствует, а Рени, даже в Германии с памятью не попадались. Хотя может у пендосов под заказ и можно.

А зеркала у меня складываются от кнопочки, только, при включенном зажигании.

 

30 минут назад, Evil_Hamster сказал:

То есть питание подается к салонному зеркалу. Только вот у меня оно вроде электрическое, только я опять таки ничего не замечаю.

Салонное зеркало заднего вида имеет функцию авто затемнения, там горит зелёненький или красненький огонёк. Когда зелёный, это вкл. и при попадании на него света от фар сзади  едущей а/м, оно темнеет, то же самое происходит и с боковыми зеркалами.

Ну вот, как-то так. 

Изменено пользователем peugeot
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Renegade Trailhawk
Опубликовано

Как работает зеркало с автозатемнением я знаю. 

Вопрос в том, что оно делает по сигналу заднего хода.

123.thumb.png.bd36f7be3b9cd970c49d852d57fe4777.png

Изменено пользователем Evil_Hamster
Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

По сигналу заднего хода работает функция Tilt Mirror Down ( Поклон Зеркало Идиот).

Очень удобная!

 

 

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано
24 минуты назад, Evil_Hamster сказал:

Вопрос в том, что оно делает по сигналу заднего хода.

Светлеет.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: D5 2022
Город: Sankt Petersburg
Опубликовано
7 минут назад, Giraffe сказал:

Очень удобная!

Андрей, а мне мешала, на всех машинах- бала отключена, но это на любителя.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Renegade Trailhawk
Опубликовано
11 минут назад, Giraffe сказал:

По сигналу заднего хода работает функция Tilt Mirror Down ( Поклон Зеркало Идиот).

Очень удобная!

 

 

Это функция опускания зеркал. Тут сигнал приходит на салонное зеркало. 

8 минут назад, peugeot сказал:

Светлеет.

Это более реально. То есть еду я вечером по улице, зеркало затемнено, так как светят фары попутных машин. И тут я хочу сдать назад. И зеркало возвращается в исходное состояние. Я правильно понимаю?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 105 гостей (Посмотреть всех)

    • вадим 912
    • MustDie
    • vrv377
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 222
    • Максимум онлайн
      1 398

    Syut
    Новый пользователь
    Syut
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.