Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

29
Автомобиль: Commander 3.0 CRD 2007
Город: Ленинград
Опубликовано
13 минут назад, Akpo6at13 сказал:

Я столкнулся с их косяками... При чем критичными. Но многие годами ездят и их все устраивает

Побороли или плюнули на это дело?

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
13 часов назад, Puzan сказал:

Побороли или плюнули на это дело?

Там чуть более сложно... Машина после капиталки мотора в аварийном режиме. Пришлось откатить прошивку на сток, потому что с чипом там полная белиберда в показаниях.

Но когда все восстановлю -снова адакт заливать не буду, а поеду к конкретному спецу, который откатывает каждую свою прошивку на каждой конкретной машине. А стоит это всего на пару тысяч дороже чипа от адаката

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано
30 минут назад, Akpo6at13 сказал:

Там чуть более сложно... Машина после капиталки мотора в аварийном режиме. Пришлось откатить прошивку на сток, потому что с чипом там полная белиберда в показаниях.

Но когда все восстановлю -снова адакт заливать не буду, а поеду к конкретному спецу, который откатывает каждую свою прошивку на каждой конкретной машине. А стоит это всего на пару тысяч дороже чипа от адаката

Адреса, пароли, явки!)

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
18 минут назад, jazzband сказал:

Адреса, пароли, явки!)

Был в avt performance на севере Москвы. Именно там мне очень понравилось отношение мужиков к своей работе. 

Я так понимаю avt это франшиза, поэтому за все ателье ничего сказать не могу

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK1
Город: Москва
Опубликовано


@Akpo6at13 По результатам работ поделись пожалуйста ощущениями, опытом эксплуатации и отзывом о сервисе

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет, сегодня был в AVT Performance на Добролюбова. Гранд Чероки 3,0 тд 2012 года. Прошивка мозгов и откл ЕГР. Мотор запел, провала не ощущаешь, на обгон уверенно. Расход топлива 10,2  на 160 км/ч - 3000 об.  

До прошивки расход 10,3 на 120 км/ч - 2500 об. 

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Commander
Город: Liepāja
Опубликовано

Добрый день!

Читаю и читаю, но остаётся вопрос...

Сколько максимум можно снять с WK 3,0crd с 160kW?

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
8 часов назад, Gunto сказал:

Добрый день!

Читаю и читаю, но остаётся вопрос...

Сколько максимум можно снять с WK 3,0crd с 160kW?

Вообще или безопасно? Мотор турбовый, форсунки уже производительные, снять можно много. 300/700+ без доработок возможно, может это даже не убьёт мотор, если он исправный. Чего не сказать о трансмиссии. 

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
В 29.03.2021 в 04:17, Gunto сказал:

Это уже становится интересно! 

Тут вопрос цены и с какого железа хочешь снимать.

Есть интересует только мотор без навесного -много. Но тут тебе турбину менять на более производительную, за ней интеркулер .

Однако, если у тебя 245-я раздатка - она не переживет.

140-я (вроде она на СРТ стоит) должна выдержать.

Но опять же... Если поднимать мощность - тебе усиливать коробку, делалось это на срт до $ по 70 примерно за 300 тысяч ( читай про турбо срт на 800+ лошадей).

Но опять же не стоит забывать про мосты, которые наверняка долго не протянут

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

245ю прикончит момент, а не мощность. Но первыми лягут мосты (от того же момента).

Методы и подходы усиления от СРТ на дизеле не сработают - ибо пиковые моменты достигаются на заметно более низких оборотах...и требуют чуть других подходов.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Commander
Город: Liepāja
Опубликовано

Как так? Совсем без какого то запаса сделано всё.

Турбину и кулер поменять не проблема... А остальное уже не то.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
6 часов назад, Gunto сказал:

Как так? Совсем без какого то запаса сделано всё.

Турбину и кулер поменять не проблема... А остальное уже не то.

А какой запас вы хотите? Машина собрана исходя их оптимальных показаний. 

 

Вообще, чтобы было понятно, НЕ БЫВАЕТ мощных, быстрых машин, которые не ломают трансмиссию и моторы долго ходят.  Гоночные машины например иногда до конца заезда не доживают.

БМВ потому и ходят недолго, потому что валят на все бабки например хD

 

ps, если с мотора снять 400 лс, и продолжать ездить как пенсионер, может ничего и не случиться. А если давить в пол, как некоторые, тут известные, то и на стоке всё уйдет очень быстро из чата хD

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Commander
Город: Liepāja
Опубликовано

Видимо придется со стандартом или базовом чипом обойтись. 

Машина для туризма, хотел чтобы на автобане можно было втопить....

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
25 минут назад, Gunto сказал:

Видимо придется со стандартом или базовом чипом обойтись. 

Машина для туризма, хотел чтобы на автобане можно было втопить....

Для туризма я бы о надежности подумал, а не скорости. Что до "втопить", он и на стоке 200+ идет. 

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
55 минут назад, Gunto сказал:

Это понятно.

Только вопрос как быстро от 130 до 200 разгонится.

Вопрос вообще не в этом. Разгонится он довольно резво(у меня вполне прытко едет). Оборотов для дизеля многовато будет.  Тут бы 7g, а не 5g коробку

Изменено пользователем Stror
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Дизель  со 100 до 160 не останавливается в разгоне как с нуля, далее 160-180 чуть медленнее разгон, как жигули примерно с нуля))

До 195 доходит и всё, отсечка (ну это у кого ограничитель не снят)

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
19 часов назад, Gunto сказал:

базовом чипом обойтись. 

Опять же. Чип чипу рознь. Есть потоковые прошивки от российских тюнеров. Принцип установки - лишь бы активных ошибок на машине не было.

Есть забугорный. Например GDE в версии Hot. Говорят что прилично отличается от российских достаточно бережливых прошивок (у кого-то на форуме был такой). Но тут цена вопроса. Если память не изменяет - в районе 1000$. Собственно ценник на него всегда был +- такой, однако курс рубля не в нашу сторону.

Ну или индивидуальный подход. Находишь лиц, которые умеют отстраивать машину под нужные параметры, говоришь, что хочешь валить на все бабки на сток железе, что, например, тебе нужна мегадинамика после 3000 оборотов и они уже будут тебе пилить прошивку по твоим хотелкам с учетом возможностей стокового железа гранда. Но опять же. Какова будет цена сих действий - неизвестно.

Изменено пользователем Akpo6at13
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep WK CRD
Jeep TJ 2.5
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Gde тоже очень по разному делают. Некоторые софты с глубокой проработкой и интересными решениями, а другие с явными косяками . В Hotе они не плохо задирают мощность довольно эффективным, но не очень безопасным методом  - изменением моментов впрыска.  Тут ошибка довольно дорого стоит. Да и если прирост нужен процентов не более20%, то есть гораздо безопасные и простые методы. 

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep WK CRD
Jeep TJ 2.5
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 28.03.2021 в 10:20, Gunto сказал:

Добрый день!

Читаю и читаю, но остаётся вопрос...

Сколько максимум можно снять с WK 3,0crd с 160kW?

Максимум на сток железе - это 5 секунд до сотни, но один раз))).   Я вообще стараюсь не увеличивать момент больше чем на 20% на машинах с не новым( не свеже канителенным ) мотором с не новыми форсунками, датчиками и с не самой свежей коробкой. 

 

 

1 час назад, Gunto сказал:

Договорился я о током - машину будет на стенд ставить и там же и прописывать. 

 

Самый правильный вариант. На стенде, видя машину в реальности и снимая показания с датчиков, можно безопасно сделать гораздо более злой тюн. Нежели когда высылают на почту прошивку и ты в живую машину не видишь

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK1
Город: Москва
Опубликовано

@Gunto у кого будешь делать , если не секрет ?

и какую сумму тебе озвучили ?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK1
Город: Москва
Опубликовано

@Eremeeff правильно понял, ты занимаешься прошивкой? с замерами на стенде ?

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
2 часа назад, Eremeeff сказал:

Максимум на сток железе - это 5 секунд до сотни, но один раз))).   Я вообще стараюсь не увеличивать момент больше чем на 20% на машинах с не новым( не свеже канителенным ) мотором с не новыми форсунками, датчиками и с не самой свежей коробкой. 

Я и говорю, до конца заезда не всякая птица долетит))))

  

17 часов назад, ASAT сказал:

Дизель  со 100 до 160 не останавливается в разгоне как с нуля, далее 160-180 чуть медленнее разгон, как жигули примерно с нуля))

До 195 доходит и всё, отсечка (ну это у кого ограничитель не снят)

Мой комфортный максимум это 140-160, в основном ~140. Обороты оптимальные, машина продолжает сносно тормозить и рулиться. Это зимой, щас мой максимум 20-80, как истребитель огибаю ямы на дорогах, которые растаяли.

Изменено пользователем Stror
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
9 часов назад, Stror сказал:

 

Мой комфортный максимум это 140-160, в основном ~140. Обороты оптимальные, машина продолжает сносно тормозить и рулиться. Это зимой, щас мой максимум 20-80, как истребитель огибаю ямы на дорогах, которые растаяли.

Да, примерно на 140 вообще шоколадно, только тихий гул шин, мотора, ветровиков и рейлингов... )))

И возможность обгона фуры в 5 сек от начала до конца )))

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

В общем, писал ранее, что чип от адаката хрень. И вчера в этом убедился. 

В кратце:

1) машина словила аварийный решим работы, но активных ошибок нет

2) при поиске того партнёра АДАКТ кто бесплатно отошьет на сток - был послан в ещё более дальнее путешествие, при том что все пятеро обзвоненных по Москве и области сказали +- одно и то же. Типа откатить на сток  10к рублей, а если потом снова захочешь чип - по полному прайсу

3) нашлись добрые люди из авт перфоманс, за спасибо и 5 минут работы залили сток, взяв с  меня обещание что чиповаться приеду к ним (и я приеду). После отката на сток одна единственная ошибка - высокий уровень датчика дросселя

4) суммарно месяц от заказа дросселя на небезысвестной разборке в Беларуси до его установки, ключ на старт и все работает штатно

Изменено пользователем Akpo6at13
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 87 гостей (Посмотреть всех)

    • ropel
    • mford
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 936
    • Максимум онлайн
      1 398

    Артур3
    Новый пользователь
    Артур3
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
    • gora0503

      gora0503  »  up6

      Здравствуйте помогите с пин кодом для прописки ключей. jeep compass 2007 vin 1J8FFF7W57D199760 (есть файлы) Если есть возможность с отключением тоже рассмотрю вариант.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.