Перейти к содержанию

ALFA OBD


АлексБ

Рекомендуемые сообщения

167
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
36 минут назад, Chipmank сказал:

Регулировки все работают и подогрев, с перфорацией по середине.

Ну это хорошо, значит с электрикой должно быть все нормально, там еще обдув жопы в жару должен быть =), возможно в этом проблема.

36 минут назад, Chipmank сказал:

Предыдущий владелец говорил что вроде с Польши заказывал салон.

     В польшу тоже тягают амерекосов на разбор =),  просто наша разборка кожаные сиденья с лимитета продали в прошлом году осенью.

36 минут назад, Chipmank сказал:

Попробую завтра считать

Ну я завтра с обеда ухожу в офлайн до понедельника, так что если что в понедельник только буду.

Если что, в конце Клочковской (точно не сказу надо уточнить адрес) есть СТО у них есть мопардовский  сканер с онлайн подпиской. 

  

15 минут назад, Jeliran сказал:

Вы в каком городе? 

сейчас в Харькове, вернее в Песочине.

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Renegade 4x4 sport
Город: Харьков
Опубликовано
6 минут назад, Kyl сказал:

Ну это хорошо, значит с электрикой должно быть все нормально, там еще обдув жопы в жару должен быть =), возможно в этом проблема.

     В польшу тоже тягают амерекосов на разбор =),  просто наша разборка кожаные сиденья с лимитета продали в прошлом году осенью.

Ну я завтра с обеда ухожу в офлайн до понедельника, так что если что в понедельник только буду.

Если что, в конце Клочковской (точно не сказу надо уточнить адрес) есть СТО у них есть мопардовский  сканер с онлайн подпиской. 

  

сейчас в Харькове, вернее в Песочине.

Завтра буду в писочине около ГАИ в районе обеда со всем набором, могу помочь

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Renegade 4x4 sport
Город: Харьков
Опубликовано
2 часа назад, Chipmank сказал:

Всем привет,

 купил Cherokee KL уже с мигающим одометром.
Предидущий хозяин поменял салон с тряпичного на кожаный с подогревом и электрорегулировкой обоих передних сидений.
Поменял повороты на евро.

Прокси не проходит только в двух блоках, делал китайским usb адаптером с алика

 

Запись конфигурации в Модуль развлечений и телематики (ETM)...Неуспешно(а) . Условия неправильные или ошибка последовательности запроса.
Запись конфигурации в Модуль комфорт сидений (CSWM)...Неуспешно(а) . Неверная длина запроса или неверный формат.

 

Кто может подсказть куда смотреть и какие параметры поменять чтоб Модуль комфорта сидений (CSWM) прошел прокси?

И как понять почему модуль развлечений и телематики (ETM) не проходит прокси?

Спасибо

obd.JPG

В каком городе? 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee KL latitude 2.4 4*4
Город: Харьков
Опубликовано

@Kyl нет управлиния вентиляции сидений в голове, как его активировать?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Renegade 4x4 sport
Город: Харьков
Опубликовано
4 минуты назад, Chipmank сказал:

@Kyl нет управлиния вентиляции сидений в голове, как его активировать?

 

Screenshot_20210401_230007_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

Ссылка на комментарий
167
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
6 минут назад, Chipmank сказал:

@Kyl нет управлиния вентиляции сидений в голове, как его активировать?

Боди компьютер изменение конфигурации проверить 

опцию  обогрев сидений, "Heated Seats"=  "Front seats" или  "Front and rear seats" если и задние с подогревом.

 

 обдув сидений, "Cooled Seats"="Front seats" или  "Front and rear seats" если и задние с охлаждением.

 

материал сидений, "Seat Material"  опция  "PerfLeather" (кожа с перфорацией)

Вроде бы все, вопрос только останется поддержит ли голова обдув.    

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee KL latitude 2.4 4*4
Город: Харьков
Опубликовано

@Kyl Спасибо получилось
Включил вентиляцию передних, в голове появилось, но работает только на пассажирском, двухуровневая, в тишине шумит знатно, на водительском наверно что то криво подключено, при актвации иконка загорается и тухнет через пару секунд,

 

Сбросил голову, прокси прошло раза с третьего.

Одометр моргать перестал, чек пропал не сразу. Попробовал сбросить oil life пока не получилось, на заведенную пишет заглушить, а на заглушенном ничего не происходит если зажать ОК. Раньше думал что из-за прокси не дает

 

Полез под задние сидения нашел там не подключённые разъёмы, а в маму вставлены перемычки

Похоже сзади тоже есть подогрев, и надо его подключить и активировать подогрев на всех четырех.

Или это что то другое?

Еще бы парные частоты активировать в голове, как это сделать?(язык мне не нужен и с английским норм)

 

1617354787669.jpg

1617354787665.jpg

Изменено пользователем Chipmank
Ссылка на комментарий
167
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

желтый это скорей всего подушка,  а что за зеленый ХЗ так сложно понять что это. 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Renegade 4x4 sport
Город: Харьков
Опубликовано
33 минуты назад, Chipmank сказал:

@Kyl Спасибо получилось
Включил вентиляцию передних, в голове появилось, но работает только на пассажирском, двухуровневая, в тишине шумит знатно, на водительском наверно что то криво подключено, при актвации иконка загорается и тухнет через пару секунд,

 

Сбросил голову, прокси прошло раза с третьего.

Одометр моргать перестал, чек пропал не сразу. Попробовал сбросить oil life пока не получилось, на заведенную пишет заглушить, а на заглушенном ничего не происходит если зажать ОК. Раньше думал что из-за прокси не дает

 

Полез под задние сидения нашел там не подключённые разъёмы, а в маму вставлены перемычки

Похоже сзади тоже есть подогрев, и надо его подключить и активировать подогрев на всех четырех.

Или это что то другое?

Еще бы парные частоты активировать в голове, как это сделать?(язык мне не нужен и с английским норм)

 

1617354787669.jpg

1617354787665.jpg

А зелёный скорее всего перо патрон 

Ссылка на комментарий
167
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
12 минут назад, Jeliran сказал:

А зелёный скорее всего перо патрон 

А разве на задних ремнях есть натяжители?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee KL latitude 2.4 4*4
Город: Харьков
Опубликовано

Может кто сделать фотку как подключены задние сидения?

скачал схему, но чет не могу найти для задних сидений и для подушек с пиропатронами.

Подскажите как они называются?

 

 

Ссылка на комментарий
167
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
2 часа назад, Chipmank сказал:

Может кто сделать фотку как подключены задние сидения?

скачал схему, но чет не могу найти для задних сидений и для подушек с пиропатронами.

Подскажите как они называются?

Хз, я не нашел там вообще подушек, а зачем вам искать подушки и пиропатроны?

В разъеме стоит обманка, 

 

Что касается сидений, подогревов и обдувов то поиск по слову SEAT, там кстати нет заднего подогрева и вентиляции, видимо задние попогрейки тока на Грандах.      

GUID-2906005321.svg это схематическая схема проводки, а LIN%20TOPOLOGY.svg жгуты.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee KL latitude 2.4 4*4
Город: Харьков
Опубликовано

@Kyl На данном этапе интересно разобраться, что это за зеленые разъёмы в сидениях не подключены и что там обмануто в желтых разъёмах, если это безопасность то точно хотелось бы восстановить

 

Ссылка на комментарий
167
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
13 минут назад, Chipmank сказал:

@Kyl На данном этапе интересно разобраться, что это за зеленые разъёмы в сидениях не подключены и что там обмануто в желтых разъёмах, если это безопасность то точно хотелось бы восстановить 

 

Будешь в гараже, погляди на свои старые сидушки, чт там есть за разъемы, это немного прояснит ситуацию.

Судя из схем  там только под ремни выходы. но на схемах напрочь отсутствует система AirBag, может плохо искал.

С безопасностью, это нужно смотреть все подушки, и смотреть стреляные они или нет, стоят обманки или нет, на передних сиденьях точно есть преднатяжители, а вот на задних не знаю, глянуть смогу только со следующей недели.

В переднем сиденьях есть подушки, в спинке сиденья, на их состояние просто так не глянешь, они вшитые.             

Ссылка на комментарий
167
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

Глянул я на подключение задних сидух у себя, у меня один разъем на подушки безопасности (желтые), никаких других разьемом больше нет.   

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано
167
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
28 минут назад, TEXNOPaHaN сказал:

Кто-то сталкивался? Вроде как поддерживает считывание PIN и т.д.

поспрашивай тут https://www.drive2.ru/l/581006684202205487/

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Compass 18
Jeep Renegade 16
Город: Черкассы
Опубликовано
В 08.12.2019 в 22:18, Eliser сказал:

Доброе время суток, Друзья !

 

Есть куЧа вопросов по пунктам меню программы AlfaOBD:

 

Кто пробовал изменять эти параметры и что от этого изменяется?

Кто знает какой функционал оНи несут?

 

1.  CHEROKEE (KL) MY2014> --> BODY COMPUTER --> Body Computer Delphi/Marelli

body.jpg.72a89fa93569f4c49cd595822258679a.jpg 

раздел: Изменить код страны

1149823260_codUkraine_0.jpg.8b691a1dea055bb8cfc34c5a2a4bd566.jpg  1517443208_codUkraine_123.jpg.64722ce1995771d8d57cde3d778275a9.jpg174345130_codUkraine.jpg.2a1d472f9a045e8b3e833171e2d4c20b.jpg

 

2. CHEROKEE (KL) MY2014> --> BODY COMPUTER --> Body Computer Delphi/Marelli

body.jpg.72a89fa93569f4c49cd595822258679a.jpg 

раздел: Изменение конфигурации автомобиля

 86551133_androidapplecarplay.jpg.4b127cef3bb3d085c5deea56376fe279.jpg810178881_applecarplay.jpg.96a0fccdc5174822c31a09a756aa8601.jpg

Пункты: Android Auto и Apple CarPlay в Enable

 

3.  CHEROKEE (KL) MY2014> --> BODY COMPUTER --> Body Computer Delphi/Marelli

body.jpg.72a89fa93569f4c49cd595822258679a.jpg 

раздел: Изменение конфигурации автомобиля

 1983245337_audiosysttype.jpg.1fa441383dfa557c2a35b2126cf52d25.jpg1936907665_audiosysttype_1.jpg.ba6c61103744b6a0b82582131aa236e6.jpg

Пункт: Audio System Type

 

4.  CHEROKEE (KL) MY2014> --> BODY COMPUTER --> Body Computer Delphi/Marelli

body.jpg.72a89fa93569f4c49cd595822258679a.jpg

раздел: Изменение конфигурации автомобиля

 1314076595_langvichselect.jpg.97bb8e7aed0ae1595846e8c84921cf4d.jpg2008820284_langvichselect_2.jpg.cf84e33c78f1a105cbf9c16f93976352.jpg

Пункт: Language Selection

 1975550159_langvichselect_11.jpg.ac17440653fbc1439f12f2e35f638a20.jpg780460926_langvichselect_22.jpg.aabb7a89b07e0d795eed79611c93dfe4.jpg

Пункт:  Additional Languages

 

5.  CHEROKEE (KL) MY2014> --> BODY COMPUTER --> Body Computer Delphi/Marelli

body.jpg.72a89fa93569f4c49cd595822258679a.jpg

раздел: Изменение конфигурации автомобиля

radio_type.jpg.685db4dfd2e6b1f79cd7e9857261b0b1.jpgradio_type_2.jpg.2ab1bf639e147df43d312cc8ea2c6eb6.jpg

Пункт:  RADIO Type

 

6.  CHEROKEE (KL) MY2014> --> BODY COMPUTER --> Body Computer Delphi/Marelli

body.jpg.72a89fa93569f4c49cd595822258679a.jpg

раздел: Изменение конфигурации автомобиля

1238851626_wificonfig.jpg.911582ad227db993a642c0191e46d308.jpgWIFI.jpg.3bed57603bd90f8f4a4d8b963cbe82d2.jpg

Пункт:  Wi-Fi Configuration

 

7.  CHEROKEE (KL) MY2014> --> РАДИОЧАСТОТНЫЙ ХАБ Модуль (RFH) --> Radio Frequency HUB

1652433612_radiohub.jpg.93742af611ba39fc47898ebe3d089ea0.jpgHub_2.jpg.749764f0d5ce12a096b1a345f4a4ab58.jpg

Процедура :  Установить положение определенных ключей

А может кто то вкратце описать эти пункты? Для тех кто только начинает такие процедуры? И если можно более детально как проводить прокси выравнивание, А то много пишут но как именно делать так и не увидел. 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Kharkov
Опубликовано

Здравствуйте. Сам по себе загорелся беременный человечик. Подтыкнули сканер, показало ошибку В2734-13 (Датчик определения наличия пассажира на сиденье пассажира) и В1ВАА-00 (несоответстваие конфигурации модуля классификации пассажиров (ОСМ)) Человек, делавший диагностику, сказал, что нужно сделать адаптацию сидения. Возможно ошибка может быть из-за того, что я вставил заглушку ремня в переднее пассажирское кресло. В наличие есть OBDLink MX+. Может кто знает как с помощью него можно сделать адаптацию сидения.

После покупки битка пришлось докупать передние датчики парковки и боковые парковочные асистенты. По ним тоже бьет ошибку и не получается пройти прокси до конца. Может их тоже нужно как-то адаптировать?

 

 

Ссылка на комментарий
167
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, Like сказал:

Возможно ошибка может быть из-за того, что я вставил заглушку ремня в переднее пассажирское кресло.

такого не бывает, пол мира ездит с заглушками, я  том числе.

 

1 час назад, Like сказал:

Подтыкнули сканер, показало ошибку В2734-13 (Датчик определения наличия пассажира на сиденье пассажира) и В1ВАА-00 (несоответстваие конфигурации модуля классификации пассажиров (ОСМ)) Человек, делавший диагностику, сказал, что нужно сделать адаптацию сидения.

Хмммм, а в каких блоках ошибка?

 

1 час назад, Like сказал:

После покупки битка пришлось докупать передние датчики парковки и боковые парковочные асистенты. По ним тоже бьет ошибку и не получается пройти прокси до конца. Может их тоже нужно как-то адаптировать?

Да, их нужно калибровать, в альфе я не нашел.

 

А прокси выравнивание в каком месте не проходит?

Кстати прокси выравнивание может не пройти и из за наличия ошибок, пока их не уберете не пройдете.         

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Kharkov
Опубликовано
15 часов назад, Kyl сказал:

такого не бывает, пол мира ездит с заглушками, я  том числе.

 

может быть и не бывает. Это мое предположение. Может совпало так. Вставил заглушку и через неделю загорелась ошибка. Почитал на форумах, пишут, что может тянуть разъем и при этом отходит провод, но я седуху не двигал, и посмотрел провода нигде не тянет.

Ошибка вылазит при сканировании парктроников во время прокси, поэтому до конца и не доходит.

Вот поэтому и вопрос, можно ли с помощью  OBDLink MX+ и альфы сделать адаптацию седухи и датчиков парковки?

Ссылка на комментарий
167
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
43 минуты назад, Like сказал:

можно ли с помощью  OBDLink MX+ и альфы сделать адаптацию седухи

Сиденья  не нужно адаптировать.... там нечего адаптировать.

16 часов назад, Kyl сказал:

Подтыкнули сканер, показало ошибку В2734-13 (Датчик определения наличия пассажира на сиденье пассажира) и В1ВАА-00 (несоответстваие конфигурации модуля классификации пассажиров (ОСМ)) Человек, делавший диагностику, сказал, что нужно сделать адаптацию сидения.

я так понимаю это в блоке подушек безопасности, первая ошибка описана здесь...

   это неисправность датчика пассажира. 

А вторую я не нашел, но вероятно это тоже относится к подушкам, а в блоке подушек никаких адаптаций нет.

 

Что касается датчиков парковки, то там тоже ничего не нужно  адаптировать, если все исправно, то ошибки должны стереться.      

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: Airtrek + Cherokee Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Долго горели фары... Постоянно дверь открывал, посадил аккумулятор.

Подзарядил его, завел, стало гореть "Система ParkSence отключена".

Включал кнопкой, она мигает три раза и не меняется ничего. Почитал форум, залез в AlfaOBD скинуть ошибки. Там их две было, одна по камере заднего вида, вторая по шине CAN как я понял тоже с камерой саязано. Эти ошибки давно висели.

Решил стереть их в режиме RUN, не удалялись. Переключился в режим ACC,  удалились. Но вместо устранения неполадки теперь еще и появилось "4WD временно недоступно" 😂 😂 😂.

 Починил называется.

После удаления ошибок не нужно было Proxy запускать?

Что я сделал не так?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Airtrek + Cherokee Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

На свою голову запустил Proxy. Теперь загорелась половина индикаторов на панели и добавилась ошибка несоответствия прошивки ЭБУ.

Я придурок...
)))

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Airtrek + Cherokee Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Уффф...провел прокси еще раз, все индикаторы погасли, но теперь загорелся Check Engine

Парктроник и 4WD все так же не работают.

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KL
Город: Новокузнецк
Опубликовано
3 часа назад, DRTC сказал:

Уффф...провел прокси еще раз, все индикаторы погасли, но теперь загорелся Check Engine

Парктроник и 4WD все так же не работают.

Если одометр мигает, значит proxy не до конца прошло.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Airtrek + Cherokee Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Поудалял все ошибки из всех блоков, чуток подождал... и о святые ежики, все ожило и стало, как прежде!!! )))

Зря панику развел.

 

Пока рылся в AlfaOBD нашел там пункты что-то вроде доводка стекол при закрытии машины. Никто такое не подключал? Работает?

Ссылка на комментарий
167
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
15 часов назад, DRTC сказал:

После удаления ошибок не нужно было Proxy запускать?

Нет не нужно проходить Proxy при удалении ошибок.

Proxy, нужно проходить если  мигает одометр, или вноситься изменения в конфигурацию.

15 часов назад, DRTC сказал:

"4WD временно недоступно"

Данная надпись появляется после снятия клем аккумулятора,  ничего делать при данной надписи не  нужно,  проедите немного само включиться.

  

 

13 часов назад, DRTC сказал:

Уффф...провел прокси еще раз, все индикаторы погасли, но теперь загорелся Check Engine

Парктроник и 4WD все так же не работают.

       Да все не нужно проходить прокси, если одометр не мигает, просто удаляете ошибки если есть, и прокатитесь полный привод включиться сам, за парктроник не знаю, но думаю что тоже включиться. 

5 минут назад, DRTC сказал:

Пока рылся в AlfaOBD нашел там пункты что-то вроде доводка стекол при закрытии машины. Никто такое не подключал? Работает?

Нет не работает, возможно либо корявый перевод, либо нужен какой-то блок.   

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Airtrek + Cherokee Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, Kyl сказал:

Нет не работает, возможно либо корявый перевод, либо нужен какой-то блок.   

Эххх... грусть печаль.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 111 гость (Посмотреть всех)

    • tracker99
    • MikeGCh
    • BlindBird
    • Землянин
    • Sandrvista
    • владимир павлов
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года поступил в TRS Motors на плановое техническое обслуживание. В ходе осмотра специалисты обнаружили несколько характерных для этой модели моментов. Были выявлены незначительные подтёки масла в зоне клапанных крышек обеих головок блока цилиндров, включая области вокруг клапанов фазовращателей и датчиков. Это типичная ситуация для Jeep с подобным пробегом и возрастом. Также обратили внимание на состояние подвески - отмечался износ шаровых наконечников и верхних рычагов, что тоже вполне ожидаемо для автомобиля с пробегом.

      Рекомендации по обслуживанию двигателя

      Основное внимание при обслуживании двигателя 3.6 ERC было уделено устранению течей масла. В TRS Motors провели переуплотнительные работы клапанных крышек с заменой всех необходимых прокладок. Важно отметить, что подобные работы лучше доверять специалистам, хорошо знакомым с особенностями двигателей Jeep. При правильном подходе и использовании оригинальных запчастей такие работы позволяют надолго забыть о проблемах с течами масла. Также во время ТО были проверены все системы двигателя, заменены технические жидкости и фильтры в соответствии с регламентом производителя.

      Особенности обслуживания подвески

      Подвеска Jeep Grand Cherokee зарекомендовала себя как достаточно надежная система, но требующая внимания при пробегах свыше 100 тысяч км. В нашем случае были отмечены изношенные шаровые опоры и рычаги. Специалисты TRS Motors подчеркивают, что для этой модели критически важно использовать оригинальные запчасти - неоригинальные аналоги служат в разы меньше. Особенно это касается шаровых опор, где разница в ресурсе между оригиналом и аналогами может составлять десятки тысяч километров пробега. Также обращаем внимание на важность комплексного подхода при ремонте подвески - попытки сэкономить на замене только отдельных элементов часто приводят к необходимости повторного ремонта.

      Проблемные места и рекомендации по эксплуатации

      В ходе обслуживания этого Jeep Grand Cherokee специалисты отметили несколько характерных проблемных мест, на которые стоит обращать внимание владельцам. Во-первых, это оригинальные колесные гайки с хромированным покрытием - в условиях российских дорог они подвержены коррозии, что со временем может создать проблемы при снятии колес. Во-вторых, при замене сайлентблоков в рычагах подвески существует риск деформации рычага, поэтому такие работы требуют особой аккуратности и специального оборудования. В TRS Motors рекомендуют не экономить на обслуживании этих узлов и обращаться к проверенным специалистам, знакомым с особенностями ремонта Jeep.
    2. Jeep Avenger: Обзор модели

      Jeep Avenger — это субкомпактный кроссовер (B-сегмент), представленный в 2022 году и ориентированный в первую очередь на европейский рынок. Это самый маленький автомобиль в линейке Jeep, который сочетает в себе стиль, функциональность и технологичность, сохраняя при этом узнаваемый дух бренда. Avenger построен на платформе STLA Small (развитие CMP/e-CMP от Stellantis), которую он делит с такими моделями, как Peugeot 2008, Vauxhall Mokka и Citroën C4. Модель предлагается с тремя типами силовых установок: полностью электрической, бензиновой и гибридной, что делает её универсальным выбором для разных категорий покупателей.

       

      scale_1200.jpeg

      Особенности модели

      Jeep Avenger выделяется своим компактным дизайном, который идеально подходит для городской среды, но при этом сохраняет внедорожные качества, присущие бренду Jeep. Автомобиль получил современный интерьер с акцентом на цифровые технологии, включая 10,3-дюймовые цифровые приборные панели и сенсорный экран мультимедийной системы. Экстерьер сочетает классические элементы дизайна Jeep, такие как трапециевидные колёсные арки и решётка радиатора с семью прорезями, с современными чертами, включая защитные пластиковые накладки по периметру кузова, которые защищают от мелких повреждений в городе и на лёгком бездорожье.

      Ключевые особенности:

      • Компактные размеры: Длина 4,08 м, ширина 1,81 м, высота 1,53 м, что делает Avenger одним из самых компактных кроссоверов в классе.

      • Гибкость силовых установок: Полностью электрическая версия, бензиновая и гибридная (e-Hybrid и 4xe).

      • Система Selec-Terrain® и Hill Descent Control для улучшенной проходимости.

      • Современные технологии: Uconnect™ Services, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также широкий набор систем помощи водителю (ADAS).

      Двигатели

      Jeep Avenger предлагает три варианта силовых установок, каждая из которых ориентирована на разные потребности:

      1. Бензиновая версия:

        • Двигатель: 1,2-литровый трёхцилиндровый турбомотор.

        • Мощность: 100 л.с.

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка передач.

        • Расход топлива: 5,6–5,9 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: 127–131 г/км.

        • Характеристики: Подходит для тех, кто ищет экономичный и простой в обслуживании вариант, но с умеренной динамикой (0-100 км/ч за ~11 секунд).

      2. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • Двигатель: 1,2-литровый трёхцилиндровый турбомотор + электромотор (28 л.с.).

        • Мощность: 100 л.с. (общая).

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

        • Расход топлива: 4,9–5,0 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: 111–114 г/км.

        • Особенности: Может двигаться на электротяге на короткие расстояния (до 1 км при скорости до 32 км/ч), что снижает расход топлива в городских условиях. Более плавное ускорение по сравнению с бензиновой версией.

      3. Электрическая версия (Full-Electric):

        • Мощность: 156 л.с.

        • Крутящий момент: 260 Нм.

        • Батарея: 54 кВт·ч.

        • Запас хода: до 400 км (WLTP, до 600 км в городском цикле).

        • Время зарядки: от 20% до 80% за 24 минуты (на быстрой зарядке).

        • CO2-выбросы: 0 г/км.

        • Характеристики: Самая динамичная версия (0–62 миль/ч за 9,6 секунды), идеально подходит для городских условий благодаря бесшумной работе и отсутствию выбросов.

      4. Гибрид 4xe (полноприводный):

        • Двигатель: 1,2-литровый турбомотор + два электромотора (по 28 л.с.) для полного привода.

        • Мощность: 136 л.с.

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая.

        • Расход топлива: ~5,0 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: ~111–114 г/км.

        • Особенности: Полный привод обеспечивает лучшую проходимость, а время разгона до 62 миль/ч составляет 9,5 секунды.

      Система полного привода

      Полный привод доступен только в версии Avenger 4xe, которая использует гибридную систему с двумя электромоторами: один для передних колёс, второй для задних. Это обеспечивает равномерное распределение тяги между осями, что особенно полезно на бездорожье. Система Selec-Terrain® предлагает режимы Snow, Sand & Mud, а также Sport, которые адаптируют настройки трансмиссии и контроля тяги под разные условия. Дополнительно, система Hill Descent Control помогает при спуске с крутых склонов.

      Клиренс составляет 200 мм для переднеприводных версий и 210 мм для 4xe, что обеспечивает хорошую проходимость для компактного кроссовера. Короткие свесы и защитные накладки улучшают геометрию для преодоления препятствий, а глубина брода достигает 230 мм, что позволяет преодолевать небольшие водные преграды.

       

      2503105431_31.jpg

      Целевая аудитория

      Jeep Avenger ориентирован на европейских покупателей, которые ищут компактный, стильный и технологичный автомобиль для городской жизни с возможностью выездов на природу. Основные группы:

      • Молодые городские жители: ценят компактные размеры, простоту парковки и современные технологии, такие как Apple CarPlay и Android Auto.

      • Эко-сознательные водители: электрическая и гибридная версии привлекают тех, кто хочет снизить углеродный след.

      • Любители активного отдыха: версия 4xe подойдёт тем, кто иногда выезжает на лёгкое бездорожье или в регионы с плохими дорогами.

      • Семьи с небольшими потребностями в пространстве: несмотря на компактные размеры, Avenger предлагает достаточно места для передних пассажиров и разумный объём багажника.

      Возможности в городе и на бездорожье

      В городе

      Avenger идеально подходит для городской среды благодаря своим компактным размерам (длина 4,08 м), лёгкому рулевому управлению и малому радиусу разворота. Электрическая версия особенно удобна в городах, где действуют зоны с ограничениями по выбросам, так как она полностью бесшумна и имеет запас хода до 600 км в городском цикле. Гибридная версия e-Hybrid добавляет плавности при старте и в пробках благодаря автоматической трансмиссии и коротким электрическим поездкам. Высокая посадка и хорошая обзорность упрощают маневрирование в тесных пространствах, а стандартные задние парктроники и опциональная камера заднего вида облегчают парковку.

      На бездорожье

      Несмотря на компактные размеры, Avenger сохраняет внедорожное ДНК Jeep. Версия 4xe с полным приводом и увеличенным клиренсом (210 мм) способна справляться с лёгким бездорожьем, включая грунтовые дороги, снег и грязь. Режимы Selec-Terrain® оптимизируют тягу для разных поверхностей, а короткие свесы и защитные накладки минимизируют риск повреждений. Электрическая версия, хотя и переднеприводная, также демонстрирует неплохую проходимость благодаря клиренсу 200 мм и усиленной подвеске, которая справляется с неровностями лучше, чем у многих конкурентов.

      Размеры

      • Длина: 4,084 мм

      • Ширина: 1,797–1,81 мм (в зависимости от комплектации)

      • Высота: 1,536 мм

      • Колёсная база: ~2,56 м

      • Клиренс: 200 мм (передний привод), 210 мм (4xe)

      • Объём багажника: ~380 л (электрическая версия чуть меньше из-за батареи)

      • Масса: 1,536 кг (электрическая версия), ~1,300 кг (бензиновая/гибридная)

      Компактные размеры делают Avenger одним из самых маленьких кроссоверов в своём классе, что упрощает парковку и маневрирование в городе, но ограничивает пространство на задних сиденьях и в багажнике по сравнению с конкурентами, такими как Ford Puma или Skoda Kamiq.

      Опции и оснащение

      Jeep Avenger предлагается в нескольких комплектациях: Longitude, Altitude, Summit и специальной версии Upland/North Face Edition. Основные опции и оснащение:

      • Longitude (базовая):

        • 16-дюймовые легкосплавные диски.

        • Цифровая приборная панель (10,3 дюйма).

        • Мультимедийная система с сенсорным экраном (10,3 дюйма).

        • Поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

        • Задние парктроники, круиз-контроль, система предупреждения о выезде из полосы.

      • Altitude:

        • 17-дюймовые диски.

        • Адаптивный круиз-контроль.

        • Электропривод багажника.

        • Улучшенная отделка интерьера.

      • Summit:

        • 18-дюймовые диски.

        • Подогрев сидений и руля.

        • Беспроводная зарядка для телефона.

        • Камера заднего вида с обзором 180°.

        • Полный набор ADAS (автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков).

      • Upland/North Face Edition (ограниченная серия, 4,806 единиц):

        • 17-дюймовые диски с внедорожными шинами.

        • LED-фары.

        • Уникальный стайлинг с графикой The North Face.

        • Подогрев сидений.

      Дополнительные опции включают панорамную крышу, двухзонный климат-контроль и премиальную аудиосистему. Все версии оснащены Uconnect™ Services, которые обеспечивают доступ к круглосуточной службе поддержки, диагностике автомобиля через приложение Jeep и экстренной помощи.

       

      593407741_1.jpg

      Конкуренты

      Jeep Avenger конкурирует в сегменте субкомпактных кроссоверов, где представлено множество сильных игроков. Основные конкуренты:

      1. Ford Puma:

        • Преимущества: Более динамичное управление, экономичные двигатели (особенно гибридные), просторный багажник.

        • Недостатки: Менее выраженная внедорожная ориентация, менее премиальный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger e-Hybrid, но дешевле электрической версии.

      2. Peugeot 2008:

        • Преимущества: Современный дизайн, качественный интерьер, эффективные двигатели.

        • Недостатки: Меньшая внедорожная способность, более высокая цена в топовых комплектациях.

        • Платформа: Делит базу с Avenger, что делает их схожими по характеристикам.

      3. Skoda Kamiq:

        • Преимущества: Просторный салон, практичность, хорошее соотношение цены и качества.

        • Недостатки: Отсутствие полного привода, менее харизматичный дизайн.

        • Цена: Часто дешевле Avenger, особенно в базовых версиях.

      4. Nissan Juke:

        • Преимущества: Яркий дизайн, гибридная версия с хорошей экономичностью.

        • Недостатки: Тесноватый салон, менее технологичный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger, но гибрид дороже.

      5. Renault Captur:

        • Преимущества: Четырёхзвёздочный рейтинг безопасности Euro NCAP (против трёх у Avenger), гибридные версии.

        • Недостатки: Менее премиальный бренд, ограниченные внедорожные возможности.

        • Цена: Обычно дешевле Avenger.

      6. Volvo EX30 (для электрической версии):

        • Преимущества: Более мощный двигатель (272 л.с.), пятизвёздочный рейтинг безопасности.

        • Недостатки: Более высокая цена, менее выраженный внедорожный характер.

        • Цена: Значительно дороже Avenger Electric.

      7. Toyota Yaris Cross:

        • Преимущества: Надёжная гибридная система, хорошая репутация по надёжности.

        • Недостатки: Меньшая мощность, менее премиальный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger e-Hybrid.

      Итог

      Jeep Avenger — это универсальный компактный кроссовер, который сочетает в себе стиль, практичность и внедорожные возможности в компактном формате. Его сильные стороны — разнообразие силовых установок, современные технологии и харизматичный дизайн, который привлекает как городских жителей, так и любителей приключений. Однако ограниченное пространство на задних сиденьях, средний рейтинг безопасности (три звезды Euro NCAP) и относительно высокая цена по сравнению с некоторыми конкурентами могут быть недостатками. Avenger идеально подойдёт тем, кто ищет стильный и технологичный автомобиль с лёгкими внедорожными возможностями, но для семей с большими потребностями в пространстве или любителей динамичной езды могут быть более подходящие альтернативы.

       

      Надеюсь Вам понравилась статья.

      Джип Клуб на связи!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.