Перейти к содержанию

Взгляд на машину после первой 1000 километров пробега.


Advocat

Рекомендуемые сообщения

897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

@Advocat Если честно, я тоже уже год как перешёл на 95, хоть ОД и сказал ездить на 92.

А чеки то копируешь?

С годами они выцветают😁

Ссылка на комментарий
223
Автомобиль: JGC 3
0.Товарищ Овер.
Город: глубокое подмосковье
Опубликовано
  В 03.11.2020 в 10:48, Iuri сказал:

А чеки то копируешь?

С годами они выцветают

Показать  

Неа, в файлике лежат.:crazy:

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
223
Автомобиль: JGC 3
0.Товарищ Овер.
Город: глубокое подмосковье
Опубликовано

@Vagit99 Могучий мотор=хороший аппетит. 
как считал расходы, только топливо или ещё что то?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а у меня на 3,6 за три года нет расходов вообще, запчасти халява, масло тоже... покупаю бензин и иногда резину....гыыыыыыыыыыыыыыыыы

Ссылка на комментарий
223
Автомобиль: JGC 3
0.Товарищ Овер.
Город: глубокое подмосковье
Опубликовано

@up6 Это тяжёлый случай...

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
46
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2
Город: Тверь
Опубликовано

Очень понравилось то, что и как описывает уважаемый Advokat, аргументированно и доступно! 

 

Я обладатель нового авто Limited 3.0 со смешным пробегом,  со многим написанным согласен. Доработки этому авто требуютя... И мое личное мнение, что "премиум" начинается от 6-7 мультов. Но Jeep для себя выбрал именно, как сбывшуюся мечту, без привязки к классу авто! 

Ну и 5 коп. вставлю про фильтр салона и 2021 году он без защитного кожуха!

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
223
Автомобиль: JGC 3
0.Товарищ Овер.
Город: глубокое подмосковье
Опубликовано

Здравствуйте товарищи!

Прошу простить за длительное отсутствие здесь, тому виной масса факторов, новая работа, повышенная занятость и все что связано с этим.

Практически подходит к концу второй год эксплуатации, за это время человечество претерпело множество проблем и катаклизмов, разработало новое гиперзвуковое оружие,  трансгендеры участвуют в олимпийских играх,  в футболе все у нас хорошо, но результата нет, а что Джип?

Овер жив и здоров, чего желает и вашим машинам, катается неспешно по выходным, иногда в Питер иногда на Рыбинское водохранилище, длинных пробегов за исключением поездки зимой на Кольский полуостров не было. Всего на данный момент 42 000 тысячи километров, немного конечно, но тем не менее поговорить есть о чем, тем более что был период когда он простоял два месяца, а я изменял ему с немецкой блондинкой,  которая сплела капкан из своих комфортных объятий .....scheiße 

Итак главное откровение этого года, я нашел стук, который меня донимал с момента покупки Овера. Да товарищи, я об этом не упоминал, но тем не менее такое было, стук присутствовал при проезде острых неровностей, на любой скорости.

Подтягивали подрамник, искали в стойках шумы, рейке, но увы не было там ничего, я уже прошел практически все пять стадий принятия неизбежного, но в один из солнечных дней я решил помыть двигатель, закрывая забрало где находится воздушный фильтр салона, я случайно дернул одну из деталей жабо, каково же было мое удивление, когда раздался знакомый мне звук. Мойка двигателя была срочно отложена, начались поиски причин этого звука.

Из оперативной сводки: " По данным следственной группы, источник звука находился в недрах жабо. Для его нейтрализации был применен план "Капкан", в ходе данных мероприятий были установлены сообщники источника звука, а так же установлен заказчик - неустановленный латиноамериканец, который не поставил нормально деталь и не зафиксировал ее двумя пластиковыми гайками."

Да друзья мои, увы есть еще люди которые не должным образом выполняют свои трудовые обязанности.

Вопрос решился установкой двух указанных выше гаек, рекомендую так же проверить эту деталь и вам, возможно она тоже плохо зафиксирована. Фото разумеется приложу ниже.

Из основного по ДВС, перешел на Amsoil включая их фильтр синтетический. Маслом доволен, своих денег стоит, нравится звук двигателя и тишина его работы. Давление стабильно даже в жару. 

Последнее ТО делал у Рольф,  помянем Авилон, да прибудет с ним его безразличие и нежелание идти клиенту на встречу.

Из того что было сделано на ТО, самое интересное это обновления блоков климата, двигателя, радио и навигации, если интересно сделаю фото бюллетеней отзывных, которые мне любезно выдали в Рольфе, возможно для кого то будет интересно и полезно.  Приснопамятный Авилон все время говорил, что обновлений нет. Да воздастся ему, за труды...

По технике без нареканий, все работает и функционирует, давно не был так уверен в автомобиле, что не подведет в ненужный момент. Это очень хороший показатель для современных авто.

Из неприятного, появилась после зимы коррозия на хроме передних крюков, зафиксировали данный факт с инженером по гарантии в Рольфе, жду когда пригласят на замену.

Остаток тормозных колодок 11 мм, возможно что дотяну до 80 тысяч на них, заменили тормозную жидкость второй раз, попросил проверить качество и уровень масла в агрегатах трансмиссии, все без замечаний. Вопрос с заменой отложу до 60 тысяч.

Из крупных расходов на машину только новые щетки дворников (меняю раз в год), бензин, КАСКО и ОСАГО, более ничего не тратил. По уровню расходов чуть дороже, чем в том году из за стоимости бензина, но не критично, получилось 22 рубля за километр в среднем. Так же хочу уточнить, что я мою машину самостоятельно и ухаживаю за ней, покупая дорогие расходные материалы, так что не стоит экстраполировать  мои результаты на себя, это больше как информация к размышлению.

Остался вопрос по фарам, ближний слабоват, пути решения есть, но пилить фары не хочется, все с кем общался по данному вопросу, кто делал замену модуля на LED, довольны но с оговорками.

Любите свои машины и они ответят вам взаимностью.

 

image.png

  • Нравится 1
  • Очень Нравится! 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
  В 28.09.2021 в 13:02, Advocat сказал:

самое интересное это обновления блоков климата, двигателя, радио и навигации, если интересно сделаю фото бюллетеней отзывных, которые мне любезно выдали в Рольфе, возможно для кого то будет интересно и полезно

Показать  

Будьте так любезны, выложите.

А главное, что изменилось в лучшую сторону после обновлений, поблочно. 
 

  В 28.09.2021 в 13:02, Advocat сказал:

Из неприятного, появилась после зимы коррозия на хроме передних крюков, зафиксировали данный факт с инженером по гарантии в Рольфе, жду когда пригласят на замену.

Показать  

Мне меняли правый по гарантии, через год то же самое и в том же месте. У официалов гора правых заменённых лежит, и ни одного левого. Левые не ржавеют.

Ссылка на комментарий
223
Автомобиль: JGC 3
0.Товарищ Овер.
Город: глубокое подмосковье
Опубликовано
  В 28.09.2021 в 13:24, Iuri сказал:

Мне меняли правый по гарантии, через год то же самое и в том же месте. У официалов гора правых заменённых лежит, и ни одного левого. Левые не ржавеют.

Показать  

@Iuri оба крюка у основания где идет изгиб к болтам.

 

  В 28.09.2021 в 13:24, Iuri сказал:

Будьте так любезны, выложите.

Показать  

Пойду сфотографирую и тогда поясню

Ссылка на комментарий
223
Автомобиль: JGC 3
0.Товарищ Овер.
Город: глубокое подмосковье
Опубликовано

Итак сервисные.

IMG_2447.jpg

IMG_2448.jpg

IMG_2449.jpg

IMG_2450.jpg

IMG_2451.jpg

IMG_2452.jpg

Ссылка на комментарий
223
Автомобиль: JGC 3
0.Товарищ Овер.
Город: глубокое подмосковье
Опубликовано

Что поменялось:

Изменилась логика работы климата, он стал более интеллигентнее что ли, не старается сразу нагнать необходимую температуру.

В навигации обновились карты и точки POI.

Исчез шум в колонках, который иногда звучал при запуске ДВС ( в виде громкого щелчка).

Изменилась меню и рисунки плашек на UConnect.

В режиме OFF ROAD  теперь полноценно работают все указатели, которые там есть.

Была ситуация когда у меня полностью потух экран и ничего не реагировало, это судя по листам на фото тоже пофиксили.

 

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
  В 28.09.2021 в 13:02, Advocat сказал:

обновления блоков климата, двигателя

Показать  

Благодарим за инфо, а по двигателю то что? Или так, к слову пришлось.

 

  В 28.09.2021 в 13:36, Advocat сказал:

оба крюка у основания где идет изгиб к болтам.

Показать  

У всех в основном только правый, вот в этом месте:

BBB0392A-5598-4884-84A7-5B7636457887.thumb.jpeg.25f3de3f04803f79d4e390023131ab8c.jpeg

 

С левыми порядок, как правило:

76F5F045-E048-4BBB-9158-D5B29A7AAF77.thumb.jpeg.fcaf7613736bbbff70b8b3fae7e502ee.jpeg

Как говорят официалы, делают их на разных линиях одного завода. И почему то именно правые получаются с дефектом в этом месте - там типа свища, откуда и лезет ржавчина. 
Второй раз мне по гарантии менять отказали с Горячей линии, так как гарантия на авто закончилась, а вместе с ней заканчиваются и все гарантии на заменённые детали. Даже, если деталь заменили в день окончания гарантии на авто. 
Но пропшикали чем-то (по рекомендации Москвы) в эту пору и вокруг, попротирали. Пока норм, но ясность будет после зимы, конечно.

Если опять полезет, сказали могут бесплатно перекрасить оба в чёрный цвет, не более.

 

Изменено пользователем Iuri
Дополнение
Ссылка на комментарий
223
Автомобиль: JGC 3
0.Товарищ Овер.
Город: глубокое подмосковье
Опубликовано
  В 28.09.2021 в 15:58, Iuri сказал:
  В 28.09.2021 в 13:02, Advocat сказал:

 

Показать  

Благодарим за инфо, а по двигателю то что? Или так, к слову пришлось

Показать  

А по двигателю листок не дали, сказали что,  прошивка вышла более свежая рекомендовали обновить, я согласился. Первое время видимо адаптировалась машина к ней, как то лениво реагировала. А потом даже небольшие тычки пропали при переключении со 2 ой на 3 ю передачу и обратно. 
Проехал пока мало, всего 400 км с момента обновления, буду дальше наблюдать. 

По поводу крюков да, в этих местах, только более сильно выражено. На обеих. Будем менять сказали они. Ждём.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 21
Город: Зеленоград
Опубликовано

Здравствуйте! Я тут недавно. Смотрел историю обсуждений, может  это уже не актуально. К вопросу о салонном фильтре. У меня он открыт на запущенной машине и прикрывается крышкой на заглушенной. И закрывается полностью при включении  внутренней вентиляции,  и с какой то  задержкой на заглушенной тоже полностью закрывается. Фото ниже

20211103_130145.thumb.jpg.62c277980a4796793f16fff768e73ccf.jpg

 

 

20211103_130359.thumb.jpg.e53c47c66f925581bd56c5a7fb9cac8c.jpg

 

 

20211103_150106.thumb.jpg.500e00285dcbcc2859a748083846609a.jpg

Ссылка на комментарий
223
Автомобиль: JGC 3
0.Товарищ Овер.
Город: глубокое подмосковье
Опубликовано

@Aleks967 Приветствую ! Да все, верно, механизм так и должен работать, странно что убрали закрывающую в целом весь фильтр пластиковую накладку. Раньше бы кожух. 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 21
Город: Зеленоград
Опубликовано

Добрый день. Так и у меня машина не старая. Overland 21 года.

Ссылка на комментарий
223
Автомобиль: JGC 3
0.Товарищ Овер.
Город: глубокое подмосковье
Опубликовано

@Aleks967 к единому мнению так и никотин пришёл, почему различается данный узел у одинаковых по году выпуска машин. 

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.09.2021 в 13:02, Advocat сказал:

в ходе данных мероприятий были установлены сообщники источника звука, а так же установлен заказчик - неустановленный латиноамериканец, который не поставил нормально деталь и не зафиксировал ее двумя пластиковыми гайками."

Показать  

Спасибо за наводку, так же у себя подкрутил эту детальку, но нащупал только одну гайку, брякающий звук при проезде лежачих стал тише, я подкрутил только одну пластиковую гайку, не нащупал 2-ю. Буду искать.

Ссылка на комментарий
223
Автомобиль: JGC 3
0.Товарищ Овер.
Город: глубокое подмосковье
Опубликовано

@A-nDry Она глубже спрятана. Я сам ее еле нашёл. 
Рад , что мог быть полезен. 👋

Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
  В 05.11.2021 в 21:06, Advocat сказал:

@Aleks967 к единому мнению так и никотин пришёл, почему различается данный узел у одинаковых по году выпуска машин. 

Показать  

А может от комплектации зависит?

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
  В 03.11.2021 в 15:26, Aleks967 сказал:

это уже не актуально

Показать  

Месяца два назад в какой-то другой теме (сейчас уже не упомню) разобрались - @A-nDry увидел таки эту заслонку и стало понятно все (как вы и описывали). Раньше заслонка стояла в гусаке, теперь гусака нет.

 

  В 05.11.2021 в 21:06, Advocat сказал:

к единому мнению так и никотин пришёл, почему различается данный узел у одинаковых по году выпуска машин

Показать  

Не путайте человека, себя и всех остальных - до 18-го модельного года включительно гусак почти до асфальта с заслонкой рециркуляции в нем, с 2019 модельного года - вот такая заслонка как у вас всех, гусака нет. Смена модельных годов не соответствует календарным, поэтому машины одного года выпуска могут быть разных модельных годов.

 

  В 03.11.2021 в 18:05, Advocat сказал:

странно что убрали закрывающую в целом весь фильтр пластиковую накладку. Раньше бы кожух. 

Показать  

По идее у вас должно меньше вонять, забор воздуха  в более "чистом" месте. И под капотом просторнее.

 

  В 08.11.2021 в 14:28, ZOLTAR сказал:

А может от комплектации зависит?

Показать  

Смотри выше, от модельного года.

Ссылка на комментарий
223
Автомобиль: JGC 3
0.Товарищ Овер.
Город: глубокое подмосковье
Опубликовано

@Iuri да я и никого не хотел вводить в заблуждение или путать в чем то. 
про модельный год в курсе, он с сентября отсчитывается. Под капотом просторнее это факт. По поводу запаха, это уже субъективно (имхо). 

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
  В 08.11.2021 в 18:40, Advocat сказал:

про модельный год в курсе, он с сентября отсчитывается

Показать  

Не всегда @Advocat, обычно с конца июля.

Из тех, что знаем:

2015 модельный год (даты производства 21.07.2014 - 21.12.2015);

2016 мод год (22.12.2015 - 23.07.2016);
2017 мод год (24.07.2016 - 23.07.2017);

2018 мод год (24.07.2017 - 28.08.2018);

2019 мод год (29.08.2018 - 28.07.2019).

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.06.2020 в 11:02, Advocat сказал:

Раз в неделю машина жалуется на систему SOS, пишет что она не работоспособна.

Показать  

Такая я же ситуация начала проявляться, вылечили перепрошивкой или сама пропала? Пробег 11000

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
223
Автомобиль: JGC 3
0.Товарищ Овер.
Город: глубокое подмосковье
Опубликовано

Приветствую уважаемый бомонд! Выкладываю данный пост с опозданием - сознаю свою вину, меру степень глубину (с). Возьму на себя смелость, продолжить повествование в данной теме и рассказать о прошедшем годе.  Я не покинул наше сообщество, Jeep, так же со мной и продолжает накатывать пробег. На настоящий момент пробег составляет 67 тысяч с копейками (что абсолютно не много), провели одно ТО в Мопар Сервис Север после окончания официальной гарантии. Закупился впрок расходными материалами и запасными частями на четыре ТО вперед, успел до наступления эпохи дефицита и высоких цен, что с учетом моих пробегов будет года на три по моим прикидкам.

Из дальних поездок был Архангельск в начале 2022 года и Мурманск в начале 2023 года. Все остальное время - нечастые выезды в выходные дни и даже в отпуск я уехал на другом автомобиле, как принято говорить  - больше стоИт, чем ездит)).

Стоимость пробега за год составила 16 руб./км., большую лепту в эту стоимость внесло страхование КАСКО.

Никаких внезапных отказов или поломок не произошло, все работает и функционирует нормально. На ТО, которое я делал у Мопар, меня предупредили, что возможно скоро потребуют замены подушки ДВС. В остальном все без замечаний.

Потихоньку озадачиваюсь поиском 20-ых летних покрышек, как минимум две уже отработали свой ресурс и требуют замены. Для меня стало сюрпризом, что Jeep «кушает» заднюю резину гораздо быстрее чем переднюю, возможно, все таки надо было менять местами колеса между собой, для равномерности износа.

Масло продолжаю лить Amsoil, на форуме в теме про масло уже указывал, что переходить на что то другое не планирую,  расход и угар отсутствуют, к работе ДВС претензий нет, усредненный расход по чекам, которые я собираю 11,1 литр на 100 км, что более чем приемлемо, ибо всегда на крыше «кошелек» на 400 литров полезного объема.

Куплен комплект для частичной замены масла в АКПП с поддоном, весной на грядущем ТО буду проводить замену масла в АКПП и трансмиссии. Возможно, поеду делать аппаратную замену полностью, пока не решил до конца.

В середине ноября посетил ОД "АВИЛОН" для перепрошивки блоков по отзывной компании, каких то изменений в поведении машины или работе вспомогательных систем не ощутил.

Перед наступающим новым годом, «психанул» и купил диодные лампочки MTF, которые устанавливаются вместо штатного ксенона без «танцев с бубнами» в штатную проводку и в штатное место. Причина данного психоза в том, что ксеноновые лампы уже «подустали» и понимая тщетность попыток улучшить свет штатных пластиковых линз Valeo и не найдя  сил задушить «земноводное» я пошел по «бомж» пути и купил данные лампы. Поставив их, посчитал результат приемлемым (лучше стало процентов на 15 -20 по сравнению со штатным ксеноном), свет стал более насыщенным и сильным, что в поездках по северу послужило хорошим подспорьем. Предвижу реплики – «Засветка есть» «Слепит встречную полосу», нет не слепит, я специально заезжал на стенд и проверял пучок и регулировку фар, что бы избежать таких казусов.

Скорее всего, для достижения более хороших и качественных характеристик придется лезть в фары более серьезно и менять линзы на светодиодные модули, но пока этот вопрос я поставил на «Hold».

В остальном, все хорошо и без замечаний, а с учетом современных реалий, я склонен более пристально следить за «здоровьем» своего подопечного, дабы обеспечить ему длительную эксплуатацию.

Всем ровных дорог и надежных машин!

8eb798f8-3b1a-4ab2-a736-ab8e3752cbd4.JPG

image.png

IMG_5776.jpg

Изменено пользователем Advocat
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2
Город: Тверь
Опубликовано

Тоже заметил что заднюю резину подъедает быстрее, причем левое заднее колесо в особенности.  По зимнему комплекту такого не замечаю, только шипы понемногу уходят... 

Ссылка на комментарий
223
Автомобиль: JGC 3
0.Товарищ Овер.
Город: глубокое подмосковье
Опубликовано

@TooZIK Да, зимний комплект как то равномернее расходуется. По поводу левого колеса не могу сказать, весной поподробнее промерить надо будет, но объективно центральная часть уже практически на границе минимального остатка. Возможно это особенность именно KUMHO ( заводской комплектации).

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
6
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Напишу свои пару строк после первой 1000 км 

3.6 2012год покупал из первых рук,пробег 200

Обслужил сразу подвеску, хорошими запчастями, масла везде ,сальник акп и по мелочи.

До джипа ездил на Тахо 2008 года. 

 

По комфорту и управляемости до тахо джипу далеко.  Иногда при езде посещают мысли ,что еду не на серьёзной американской машине а на универсале полноприволном например Октавия Скаут или Субару, узкий салон. 

Подвеска передняя делает тук тук хотя все нормально

Пластик в салоне так себе. 

 

Из плюсов расход понравился конечно, как я езжу 9.5-11 литров 

Ну и полный привод хорошо работает. В салоне тихо.

Но все равно до тахо далеко ему

@Pavlik78 

Руль удобный,  а вот бортовой компьютер вообще не видно на ходу, приходится вглядываться. 

Свет не очень, но это решаемо. Как решу отпишусь 

Багажник не очень большой. 3 покрышки 20х не влазят, приходится 2 в багажник 2 в салон 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 198 гостей (Посмотреть всех)

    • андрей 2013
    • MarkS
    • Vasiliy190
    • xmo97
    • kenner
    • ALEX3
    • vrv377
    • Dust
    • up6
    • ivancardan
    • AlexKosh
    • 2netz
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.