Перейти к содержанию

WK2 Поломка коленвала 3.0D, повреждения двигателя


Гость

Рекомендуемые сообщения

379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@ALEX3 в отличие от вас я не живу с мыслью заведётся он сегодня или нет, какая там ошибка вылетит, стуканёт / пронесёт и какая там штучка заглючит и когда???

И так каждый день... 

Сейчас ваше одно ТО стоит больше чем разница в налоге, а их надо 2-4 в год, как ездить... 

Сейчас народ вообще уже на китайский бензиновый турбоавтопром смотрит...

Я свои выводы сделал, и больше доказывать не буду... 

Просто потом много незнаек-новичков появляется с одними и теми же глупыми вопросами...

Когда у вас этой машины уже не будет, вы только потом не переворачиватесь.... 

Мой знакомый скинул ТЛК200 дизельный и купил Хайлендер, теперь по другому говорит...

2-й знакомый скинул Мерседес пикап дизель, говорит задолбался по сервисам ездить и отлистывать, там машина 17-й год, пробег 170к, Х-класс вроде...

В этой теме я тоже умываю руки, как и в маслотеме, ибо не хочу расстраивать чувстительные натуры... 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0d
Город: Spb
Опубликовано
  В 31.03.2022 в 04:36, Evgeniy.1981 сказал:

больше доказывать не буду... 

Показать  

Перекрестился!!
Слава богу!

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0d
Город: Spb
Опубликовано
  В 31.03.2022 в 04:36, Evgeniy.1981 сказал:

на китайский бензиновый турбоавтопром смотрит

Показать  

заходил тут на днях один, 1,5 турбо бензин HAVAL
турбина отхлебнула, в наличии их нет, з/ч на них нет, срок поставки с Китая 1,5 месяца
стоимость от 150тыс
вот такая арифметика 
а так машина хорошая, говорит)

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@al_ch китайцы очень быстро поправятся. В нашем джипе тоже много чего китайского. 

Их Atlas geely - клон Volvo, и он уже другого уровня. Двигателя один в один. 

Geely в ещё 2010 году выкупили Volvo, а недавно ещё и Lotus. 

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0d
Город: Spb
Опубликовано
  В 31.03.2022 в 09:44, Evgeniy.1981 сказал:

китайцы очень быстро поправятся

Показать  

согласен! Работают оперативно, 3 недели назад сделали отдельный заказ им на спецтехнику и траки, которые раньше с европы везли, так они уже отгрузку сформировали!👍

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

Китайцы)))) 

Если качество будет как у НАСТОЯЩЕГО мерседеса, то стоить он будет дороже ......

Изучил китаёзину в 90-х.

Если по лицензии то та как в 90-х Ауди 100 и Пассат В-2 а если своё то....

Хавал красив пока рядом с Инфинити не стоит и тогда уровень виден сразу..

И вообще всё *своё* у них *мультяшное* но если нравятся псевдоизделия то Китай самое ТО!!!!!

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано

К вопросу качества неоригинальных коленвалов. Смотреть только людям с крепкой психикой 😂

 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2012
Опубликовано
  В 09.05.2022 в 14:25, hades сказал:

К вопросу качества неоригинальных коленвалов. Смотреть только людям с крепкой психикой 😂

 

Показать  

Прикольно индусы Crown валы на коленке мастырят. А мож оно сие изделие поработает , ручная работа

Ссылка на комментарий
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
  В 11.05.2022 в 07:57, Alex-27 сказал:

Прикольно индусы Crown валы на коленке мастырят. А мож оно сие изделие поработает , ручная работа

Показать  

Меня больше всего впечатлило как первый на глазок кувалдой делал его соосным))) Ото прям огонь

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Dodge ram 1500 3.0d
Город: Барселона
Опубликовано

Ребят, я счастливый обладатель поломанного коленвала на EXF VM48D 😁. Подскажите, нашёл хороший визуально двигатель VM63D, чем они отличаются? Смогу я втулить 63й вместо 48го и какие понабятся доработки. В общем если кто разобрался - помогите пожалуйста 😭

Ссылка на комментарий
255
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
  В 12.05.2022 в 06:12, Олегжыпжып сказал:

Ребят, я счастливый обладатель поломанного коленвала на EXF VM48D 😁. Подскажите, нашёл хороший визуально двигатель VM63D, чем они отличаются? Смогу я втулить 63й вместо 48го и какие понабятся доработки. В общем если кто разобрался - помогите пожалуйста 😭

Показать  

VM63D шли  с 2016 по 2020г.  вал одинаковый, а вот если  ставить на замену весь мотор в сборе мне кажется надо будет кое какое навесное перекинуть и уточнить по форсункам., пропишутся эти в старый ECU или придется ставить свои

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Dodge ram 1500 3.0d
Город: Барселона
Опубликовано

Форсунки перекинуть не проблема, основной вопрос в крепления мотора и прочим фишками, датчикам и т. Д.. И одинаковая ли головка на этих мотора. 

Ссылка на комментарий
255
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
  В 12.05.2022 в 10:21, Олегжыпжып сказал:

Форсунки перекинуть не проблема, основной вопрос в крепления мотора и прочим фишками, датчикам и т. Д.. И одинаковая ли головка на этих мотора. 

Показать  

да в принципе это один и тот же мотор,  по моему там больше упор сделан на экологию, может обвязка ЕГР отличаться. Если не секрет сколько просят сейчас за контрактный дизель?

 

Изменено пользователем brat-kondrat
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
1
Автомобиль: Jepp GC
Опубликовано

Добрый день!

После замены Лонг блока в сборе образовалась следующая проблема.
Турбина гонит масло и на выхлоп и на воздух. Картридж турбины новый, на стенде испытан.
Патрубок с клапана картерных газов отключали (не в нем проблема).
Гонит масло при температуре 104 гр., до достижения этой температуры все ок.
Может кто сталкивался или есть мысли о причинах.

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Гранд Чероки ВК1. 3.0 Дизель
Город: Могилев
Опубликовано

Возможно микро трещина в корпусе турбины. При нагреве расширяется , и начинает гнать масло.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2011
Город: нефтеюганск
Опубликовано

Продал я парни своего чирка со сломанным коленом. Ну хоть не стыдно за авто. Теперь блин муки выбора.

Чирок 5.7 овер

Туарег 4.2 илим 3.0 с офроуд пакетом. дизели оба

Рейндж 4.4 дизель

Ну или мега скучно и надежно Паджерик4 дизель

Аж прям не знаю куда выбрать

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Serg101 туарег 4.2 и рендж 4.4 толку нет - налог большой, жрут много, обслуживать дорого... 

туарег 3.0 дизель - хороший за разумные деньги трудно найти, охота прям за ними...

Бери - ДГЧ бензин 3.0, 3.6 или 5.7 - нет им конкурентов сейчас за эти деньги по соотношению цена/качество/обслуживание!

 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Jepp GC
Опубликовано

Добрый день!
Поменял Лонг блок.
Из патрубка масляного сепаратора на турбину гонит масло.
Почитал что проблема может быть из-за клапана PCV картерных газов (навеска старая по сути).
Машина в сервисе. Клапан где он установлен найти не могут.
Подскажите пж:
На всех ли ДВС 3,0 л дизель клапан картерных газов установлен?
Где он находится?
В чем еще может быть причина появления масла на выходе из масляного сепаратора
 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Alexdar установка старого навесного - плохая идея в целом для этого двс

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jepp GC
Опубликовано
  В 10.10.2022 в 12:30, Alexdar сказал:

Добрый день!
Поменял Лонг блок.
Из патрубка масляного сепаратора на турбину гонит масло.
Почитал что проблема может быть из-за клапана PCV картерных газов (навеска старая по сути).
Машина в сервисе. Клапан где он установлен найти не могут.
Подскажите пж:
На всех ли ДВС 3,0 л дизель клапан картерных газов установлен?
Где он находится?
В чем еще может быть причина появления масла на выходе из масляного сепаратора
 

Показать  

Может по нашему ДВС где то по форуму это обсуждалось "из патрубка масляного сепаратора на турбину гонит масло". Может кто не видел?  Клапана картерных газов на этом двигателе нет (официалы не нашли и в каталогах може по вину нет его).

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
  В 10.10.2022 в 12:30, Alexdar сказал:

Добрый день!
Поменял Лонг блок.
Из патрубка масляного сепаратора на турбину гонит масло.
Почитал что проблема может быть из-за клапана PCV картерных газов (навеска старая по сути).
Машина в сервисе. Клапан где он установлен найти не могут.
Подскажите пж:
На всех ли ДВС 3,0 л дизель клапан картерных газов установлен?
Где он находится?
В чем еще может быть причина появления масла на выходе из масляного сепаратора
 

Показать  

 

Сепаратор там есть прикрученный к блоку в месте откуда патрубок выходит (конец которого свободно надевается и снимается безо всяких хомутов):

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/57553-masloulovitel-wk2-30-crd/?do=findComment&comment=1645719

Но штатный сепаратор изначально дохлый и масло гнал всегда. Многие себе маслопомойку ставят: я например собираю туда мл по 100 на каждую 1000км - ссылку на профильную тему привел

 

Турбина кстати и сама масло тоже гонит - патрубок наддува внутри масляный был всегда, как и остальные части магистрали (резонатор, интеркулер, все патрубки до дросселя)

 

PS. То масло, что гонит турбина, оно обычного свежего цвета, как в основном объеме

А то масло, что летит из сепаратора - оно обычно черное, заметно чернее основного объема

 

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jepp GC
Опубликовано
  В 12.10.2022 в 15:44, xmo97 сказал:

 

Сепаратор там есть прикрученный к блоку в месте откуда патрубок выходит (конец которого свободно надевается и снимается безо всяких хомутов):

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/57553-masloulovitel-wk2-30-crd/?do=findComment&comment=1645719

Но штатный сепаратор изначально дохлый и масло гнал всегда. Многие себе маслопомойку ставят: я например собираю туда мл по 100 на каждую 1000км - ссылку на профильную тему привел

 

Турбина кстати и сама масло тоже гонит - патрубок наддува внутри масляный был всегда, как и остальные части магистрали (резонатор, интеркулер, все патрубки до дросселя)

 

Показать  

СПС. думаю стоит поставить маслопомойку тк не думаю что хорошо через турбину гонять это масло

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
  В 12.10.2022 в 19:24, Alexdar сказал:

СПС. думаю стоит поставить маслопомойку тк не думаю что хорошо через турбину гонять это масло

Показать  

ну я согласен, что маслопомойка дельная вещь, но не из-за того что масло через турбину гоняется, это может и ничего, смазка ей лишняя не повредит, а вот то что оно сгорает в цилиндрах, оставляя нагар и дополнительную вонь выхлопа, это неприятно

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@Alexdar если хорошо так гонит - закалебаешься с неё отливать, всё время в масле сам будешь

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
4
Автомобиль: GCh WJ 4L
2003
Город: Новосибирск
Опубликовано

Перечитаешь и понимаешь что лучше пешком

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Konstrein
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
15
Автомобиль: Гранд чероки 2013 3.0 дизель рест
Город: Лип
Опубликовано

А 5сть тема с ремонтом двигателя? Кто где чинил, сколько стоит. Хочу делится опытом

IMG-20230206-WA0000.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 85 гостей (Посмотреть всех)

    • Егор Пятигорск
    • maycat
    • igor 050
    • Pyxa Bullet
    • Desert Fox
    • vrv377
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.