Перейти к содержанию

WK2 Поломка коленвала 3.0D, повреждения двигателя


Гость

Рекомендуемые сообщения

379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@ALEX3 я укладываюсь в 6500р на год:

-400р фильтр Манн 

-6000р масло LM Molygen беру 2 канистры 4л по 4500р, после замены остаётся 2,3 литра (300гр на доливку, а 2 литра на следующую замену)

-300р один час в самоделкине, ну или с пивом у знакомого. 

Меняю раз в год перед зимой, это 10-12к или около 270-300 м/ч

Средняя скорость у меня 30км/ч

Ну и у кого дороже ТО в год? 

Так у меня ещё масло дорогое, можно смело лить G-energy, и оно будет почти в 2 раза дешевле... 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
15 минут назад, Evgeniy.1981 сказал:

@up6 не Андрюх, я всё, мне надоело 😂

Слабак, масло ZIC 10w40 синтетика 8л по 450 руб, фильтр масляный MANDO EEOD0005Y - 350 руб, воздушный Green filter LF0351 или Miles afau466 - 500 руб, салона - Nordfil CN1073K - 500 руб. Это на пробег 10000 км, 410000 км на этой «резьбе». Прости, забыл топливные Bigfilter GB6483 цена за пару - 800 руб на 50000 км пробега.

Изменено пользователем ALEX3
Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0d
Город: Spb
Опубликовано
В 31.03.2022 в 11:18, al_ch сказал:
  В 31.03.2022 в 07:36, Evgeniy.1981 сказал:

больше доказывать не буду... 

Вы же практически год назад писали! Опять началось!

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Забил номера в магазинах типа ехист, за 5-10 дней комплект вкладышей кинг за 10-15 т.руб, мы брали за 20, год назад, никаких проблем, видимо жо.. поднять лень.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ну и отлично, нет так нет... правда один нюанс есть - когда делаешь для себе и если не выйдет, да и ладно... а когда делаешь на вынос и если что то пойдет не так, могут и лицо поправить... поэтому мотористы и не берутся 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Гранд чероки 2013 3.0 дизель рест
Город: Лип
Опубликовано
В 07.02.2023 в 18:51, up6 сказал:

 

вы меня простите великодушно, но 165 артикул меняется на Лонг Блок в каталоге... в наличии он есть только, не к ночи будет сказано, в Киеве... но доставки нету....

если у вас есть примеры полной сборки и ревизии этого мотора, готов ознакомиться... ну чтобы это был прямо реальный человек... кому починили двигатель

Мне реально починили. На данный момент жду мотор с ремонта для установки

IMG-20230206-WA0001.jpg

IMG-20230206-WA0002.jpg

IMG-20230207-WA0001.jpg

IMG-20230208-WA0021.jpg

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

давайте подробности тогда
список железяк
 

что было с мотором до ремонта? 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Гранд чероки 2013 3.0 дизель рест
Город: Лип
Опубликовано
2 часа назад, up6 сказал:

давайте подробности тогда
список железяк
 

что было с мотором до ремонта? 

Начал жрать масло, потом коррекция работы цилиндров 6 едениц в одном цилиндре в других по еденице. Дым сильный черный, с начала при прогреве, потом всегда. При запущеном двиге открыть заливную горловину от туда серый дым столбом.

В один прекрсаный момент на панели большой восклицательный знак и сообщение , что давления масла нет.

Потом мытарства, что делать. Решение чинить старый. Нашел мастера. Ему отправил снятый двиг тк.

Он разобрал, вкладыш на 3 ц провернуло. Износ поршневой. Поршневую расточили поставили ремонтные поршня кольца. Постель восстановили, колено шлифовали, вкладыши не оригинальные щирокие новые. Головки пребраты, клапана перепритерты. В данный момент двиг едет назад находится в тк. Прибытие через 4 дня.

Изменено пользователем александр14728
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а где запчасти то такого объема взяли? вы знаете, что туда поставили? 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@al_ch а я и не доказываю. Я сказал что в Москве за такой ремонт не берутся, потому что он сомнительный и при этом недешёвый... 

Это мне начали доказывать обратное... 

Ну вобщем-то в колхозинге по дешману я и убедился, это всё видно выше, мне вообще пофиг как и сколько это проходит...

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@александр14728 какая цена?

- Запчастей 

- Работы

- Простой машины? Где разбирается и будет собираться? 

Вобщем примерно ИТОГО уже сейчас?

И вообще выше прямо по отдельности если можно:

- ремонт постелей 

- шлифовка вала

- переборка головок 

- расточка поршневой 

А то опять скажут что я придираюсь.... 

(как я вижу так тут на 500 легко вытягивает)

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Ради интереса глянул Авито 

- Вал китайский новый 80-100

- Вал запоротый (пишут оригинал)  под шлифовку 75

- Вал Genmot новый 150 (для некоторых ещё написано азотииировааанныый 😂)

- Комплект вкладышей (к+ш так написано, не знаю) 40

- Поршень новый 45, б/у 7-8 за один 

- Кольца 4к на один цилиндр.

Китайские какие-то есть чуть подешевле... 

Остальные цены вообще скрыты, всё индивидуально, по договоренности и по факту +доплату/расходы ещё начешут.

И у ребят "из Миасса" все цены скрыты, но много типа чего есть - очень хитрые видать ребята...

 

Жду ваше итого 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано

@Evgeniy.1981  на 2 разделить и норм будет …, это я не особо искал.

 

0E940565-E2F2-4888-9A01-D62BF9462B5F.jpeg

Изменено пользователем ALEX3
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Сальники и болты брали в Zahnrad, там они дешевле были и оригиналы VM motori.

Ссылка на комментарий
255
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
37 минут назад, ALEX3 сказал:

@Evgeniy.1981  на 2 разделить и норм будет …, это я не особо искал.

 

 

не кормите тролля. Не надо  ничего доказывать. Человеку делать нечего вот он и гадит в теме  к которой не имеет никакого отношения. лучше  просто делитесь опытом с дизелистами 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@brat-kondrat ну ты то вообще ничего не писал. Только хамить и умеешь 

И какие то басни в гаражах каких-то собираешь, где из инструментов кувалда и зубило 

Ты чё хозяин что ли тут чего-то чтобы в чём то ограничивать?

Тебе уже указывали - это форум, он для обсуждения и высказывания своего мнения 

Просто, некоторые ведут себя как девочки, им указывают на факты и задают конкретные вопросы, а они губки дуют... 

Ну точно, девочки 

Какой ты тут опыт ждёшь? RC уже пытались, и я считаю у них лучшее вышло, что из этого могло получиться 

Но и это дорого 

1-2 двигателя ""сделают"" в год, а 10-15 движков если не больше тупо поменяют на привезённые из штатов и Европы, поскольку на Авито (и не только) они разлетаются как пирожки, и кто тут чего доказывает????

До, свидания 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано

И немного из наблюдений, на 2 моторах, которые мы делали и у Panovsa из Челябинска, был раньше на форуме, вкладыши не проворачивало, а расплющивало, из чего вывод, что их несущей площади не достаточно, и коленвал ломает после износа вкладыша, и за увеличения зазора в подшипнике, как кусок металла, если его гнуть туда-сюда. Первый звоночек, когда начинает уходить масло в центральный канал корпуса фильтра, значит скоро (в зависимости от нагрузок) на фильтре появятся блестки, частички раскатанного вкладыша, сразу снимаем мотор, откручиваем поддон с плитой, меняем вкладыши, болты шатунов и плиты, болт шкива, сальники коленвала, собираем и катаемся дальше. Этот мотор не любит резкости, тормоз-кикдаун, а вот плавно, легко и без последствий тянет 5-10 тн. И в 2019 году, крайслер вроде поменял состав вкладышей, стало получше.

Изменено пользователем ALEX3
Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, ALEX3 сказал:

Этот мотор не любит резкости, тормоз-кикдаун

Ну вы смотрю это признали, 

А вот если здесь отлистать 40-50 страниц назад и плюс в параллельных ветках, то там можно встретить высказывания типа "чиповка" - отлично, рву - со светофора, гоняю - торможу, дурь паровозная и т.д...

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано

@Evgeniy.1981 так обратного я и не писал, так что бредить не нужно, и дурь паровозная никуда не делась, если уметь читать написанное выше.

Изменено пользователем ALEX3
Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@ALEX3 а я и не про вас, а в целом про пользователей... 

Ну и так посмотреть если, то вас можно назвать продвинутым, так как сам следите, разбираетесь и разбираете, меняете, ремонтируете и всё в "домашних" условиях... 

Но это не получится у 90% людей поскольку не смогут так караулить и у них по просту нет условий, нет своих гаражей, сервисов, машины живут во дворе, они не знают что может произойти вообще и сталкиваются когда уже случилось, они вообще сами ничего не ремонтируют потому что не умеют,

а тем кто им меняет масло вообще плевать, они бросят старый фильтр в бак в ремзоне и не будут его разворачивать чтоб радостно сообщить хозяину.... 

Ок. Мне всё понятно 👌

Но, я всё таки дождусь ответа о стоимости от того человека, если он скажет..... 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

чиповка - отлично!

гоняю, торможу, причем каждый день и помногу

дурь паровозная, 700Нм, но на самом деле режимов с забором больше 650 бывает оочень редко

пробег 261ткм

всё так, это, к примеру, мои будни

ничего плохого в этом не вижу

если что, бензин тоже неплохо, и на бензине люди ездят

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@xmo97 сколько людей - столько и мнений 

 

А вот мне Авито теперь кидает информацию и предложения, вот например, и это в Туле

https://m.avito.ru/tula/zapchasti_i_aksessuary/dvigatel_dzhip_grand_cheroki_iv_wk2_3.0_crd_exf_2095985787?context=H4sIAAAAAAAA_0q0MrSqLrYytFKqULIutjI2tFIqNjcuNkuryDdNMaiwNM2vtEgqLErPME-zTDJMNTDLVbKuBQQAAP__X3dLujUAAAA

 

Цена с учётом отдачи им сломанного 

В личке есть 2 других объявления, ремонт от 100к

Но это не мск. 

2300 просмотров

Оо, а через сутки объявление пропало, кто не успел цена была 355к.

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
В 08.02.2023 в 21:47, ALEX3 сказал:

410000 км на этой «резьбе».

переведи)

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012 (silver fury)
Город: Москва, м. ул. Академика Янгеля
Опубликовано
7 часов назад, xmo97 сказал:

чиповка - отлично!

гоняю, торможу, причем каждый день и помногу

дурь паровозная, 700Нм, но на самом деле режимов с забором больше 650 бывает оочень редко

пробег 261ткм

всё так, это, к примеру, мои будни

ничего плохого в этом не вижу

если что, бензин тоже неплохо, и на бензине люди ездят

а масло какое в дизель какое?

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
4 часа назад, Drong сказал:

а масло какое в дизель какое?

Xenum XPG 5w30

синее ПАГ масло, только его

(в смысле я лью только его, а так то на всяком люди ездят помногу без проблем)

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Гранд чероки 2013 3.0 дизель рест
Город: Лип
Опубликовано

Я чинил в нижнем Новгороде, снимал в Липецке. Ставить начнут завтра. От того как оно поедет, начну писать отзыв о работе и том кто работу делал. Пока воздержусь от коммента

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

@александр14728 могли бы и не писать даже...

Хотели бы - уже б сказали, потому что за ремонт непосредственно мотора - вы уже заплатили, но при этом почему-то пошли секреты. 

Всё и так уже понятно.

А про НН мы уже слышали, есть тут обсуждения.... 

Отзыв о том сколько он пройдёт нужен как минимум тыщ через 50, смысл от него сейчас... 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 1 анонимный, 181 гость (Посмотреть всех)

  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.