Перейти к содержанию

WK2 Поломка коленвала 3.0D, повреждения двигателя


Гость

Рекомендуемые сообщения

54
Автомобиль: Commander CRD 2008
Город: СПб
Опубликовано
1 час назад, Алексей Донской сказал:

Вот слежу за темой и офигеваю,как я 240т.км проехал с родным приводным ремнём и родными патрубками,не доливая масла ни грамма и меняя его через 10т.км.???

Тема то про ДИЗЕЛЬ.

Изменено пользователем Alex745
Ссылка на комментарий
1 час назад, Алексей Донской сказал:

Вот слежу за темой и офигеваю,как я 240т.км проехал с родным приводным ремнём и родными патрубками,не доливая масла ни грамма и меняя его через 10т.км.???

Ну у меня 183. Масло не жрет, бежит бодро :)

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
3 часа назад, igor500 сказал:

Если коротко,  то сейчас на дизель идёт Крайслеровский стандарт MS-10902. То масло, которое имеет такой допуск - оно правильное. 

Вот спасибо, что подсказали... А теперь назовите пожалуйста марку масла Кастрол, у которого имеется этот самый допуск. Из всего ассортимента, доступного в России, я знаю два - Амсойл и непонятной этиологии Равенол по конской цене. Сейчас я заливаю в своего Джипа Тотал Рубию со всеми необходимыми допусками (кроме собственно Крайслеровского), но с вязкостью 5W-30. Вот мне и интересно, что первично для долгой и счастливой жизни дизельного двигателя Джипа - вязкость или допуск. Если вязкость, то можно впендюрить термостат от дорестайла и лить масло по 200 рублей за литр, меняя его по счетчику машины. Если допуск, то я выберу Амсойл (он в 4 раза дороже) и не знаю, через какой пробег его менять...

1 час назад, Alex745 сказал:

Тема то про ДИЗЕЛЬ.

А у него дизель и был, с указанным пробегом ии интервалами сервисного обслуживания.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Wk2 рестайлинг
Диз
Опубликовано

Почему-то мне думалось раньше что 100т км для дизеля это только обкатка,но тут такое количество пессимизма,  что скоро, дизельный гранд надо будет дарить, но никак не продать. И будем дарить их владельцам бензиновых  Гранд-ов. 

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

2014 модельный год (английский язык): We recommend you use 5W-40 synthetic engine oil such as MOPAR or Shell Rotella that meets FCA Material Standard MS-10902 and the API CJ-4 engine oil category is required. Артикул кварты 68001332PB.

 

2014 модельный год (русский язык): Синтетическое моторное масло с малым содержанием золы SAE 5W-30 отвечает требованиям материального стандарта Chrysler MS- 11106 и одобрено ACEA C3, например: MOPAR®, Pennzoil®, Shell Helix® или эквивалент. Артикул кварты 68001334PB.

 

2013 модельный год (английский язык): Only use ACEA C3 5W-30 Synthetic Low Ash engine oil meeting FCA Material Standard MS-11106 or Pennzoil Ultra Euro L full synthetic 5W-30 motor oil. Артикул кварты 68231014GA.

 

2013 модельный год (русский язык): Полностью синтетическое масло с малым содержанием золы MOBIL 1® SAE 5W-30, отвечающее требованиям ACEA C3. Артикул кварты 05166241AA.

 

Данные непосредственно с портала TechAuthority. Это вам для понимания, что не всё так однозначно и сам Крайслер переобувается не только год от года, но и от рынка к рынку.

Ссылка на комментарий
11 минут назад, Женька сказал:

Почему-то мне думалось раньше что 100т км для дизеля это только обкатка,но тут такое количество пессимизма,  что скоро, дизельный гранд надо будет дарить, но никак не продать

Нифига. У меня в моторе только всё притерлось и обкаталось :lol2:

5 минут назад, MoparPlus сказал:

Данные непосредственно с портала TechAuthority. Это вам для понимания, что не всё так однозначно и сам Крайслер переобувается не только год от года, но и от рынка к рынку.

Ну что, или всё одно и важна только вязкость, или эти человеки сами в маслах нихрена не разбираются :wizard:

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Wk2 рестайлинг
Диз
Опубликовано
7 минут назад, ALLIGATOR сказал:

Нифига. У меня в моторе только всё притерлось и обкаталось :lol2:

Ну что, или всё одно и важна только вязкость, или эти человеки сами в маслах нихрена не разбираются :wizard:

Ну  так, я проехал 35т км за год, пробег сейчас 125,масло не доливаю, 7.8л влезает. проезжаю 240-250 моточасов что соответствует 10-12т. км, что ещё нужно для хорошей работы двигателя? 

Ссылка на комментарий

Давайте подробнее про азотирование! Мне как дипломированному инженеру технологу это очень интересно. МАМИ рулит в автостроении ! ??????

Прочности колену это не прибавит. Азотирование актуально в случае высокотемпературного нагрева,трения с дефицитом смазки и контакта с агрессивными средами(вода,газы)....ну например, клапана ДВС

Азотирование подразумевает шлифование вала. Вы шлифуете валы? О как... 

Ссылка на комментарий
26 минут назад, ALLIGATOR сказал:

Нифига. У меня в моторе только всё притерлось и обкаталось :lol2:

Ну что, или всё одно и важна только вязкость, или эти человеки сами в маслах нихрена не разбираются :wizard:

А важна ли вязкость Масла в моторе,нагретом до 113 градусов?  Или это вторично?

Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
45 минут назад, MoparPlus сказал:

Данные непосредственно с портала TechAuthority. Это вам для понимания, что не всё так однозначно и сам Крайслер переобувается не только год от года, но и от рынка к рынку.

Подобная картина по всему модельному ряду? или только экодизель WK2?

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Wk2 рестайлинг
Диз
Опубликовано
13 минут назад, ALLIGATOR сказал:

Аналогично :)

ЕГР отключить :)

Олег а где ты чип сделал? И чип не влияет на долговечность КВ? 

 

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Женька сказал:

Олег а где ты чип сделал?

В Питере

 

1 минуту назад, Женька сказал:

И чип не влияет на долговечность КВ? 

Влияет , конечно! Вот только в какую сторону-никто не знает :lol2:

Ссылка на комментарий

А тема то интересная!

Давайте ,все таки подробнее про азотирование! Мне как дипломированному инженеру технологу это очень интересно. МАМИ рулит в автостроении ! ??????

Какова толщина слоя ? И как хорошо азотируется колено?? Ведь при наличии вольфрама,молибдена хрома и никеля толщина азотирования стремится к нулю....и азотируются не все типы сталей... 

а ещё,в азотирование применяется МУФЕЛ..... муфель)))) без муфеля никак! 

Но это лирика. 

Прочности колену это не прибавит. Так как это всего лишь упрочнение  поверхностного слоя.Колено прочнее вкладыша по-любому. А при наличии масляной пленки,бессмысленно. Так как....  Азотирование актуально в случае высокотемпературного нагрева,трения с дефицитом смазки и контакта с агрессивными средами(вода,газы)....ну например, клапана ДВС

Азотирование подразумевает шлифование вала. То есть ,вал шлифуется????а как же вкладыши???? 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ээээ, как бэ, МАМИ в прошлом -:)))) вроде как не так он теперь называется...

Ссылка на комментарий
JEEP-USA
2
Автомобиль: Jeep
Dodge и Chrysler
Город: Москва
Опубликовано
В 17.01.2020 в 22:01, AUTO TRUTNY сказал:

Давайте подробнее про азотирование! Мне как дипломированному инженеру технологу это очень интересно. МАМИ рулит в автостроении ! ??????

Прочности колену это не прибавит. Азотирование актуально в случае высокотемпературного нагрева,трения с дефицитом смазки и контакта с агрессивными средами(вода,газы)....ну например, клапана ДВС

Азотирование подразумевает шлифование вала. Вы шлифуете валы? О как... 

Принимать участие в споре не намерен, любой пользователь может прочитать о процессе азотирования в интернете и сделать свои выводы.

Никто не говорил об  усилении прочности колена путём азотирования.

Скажу тебе как дипломированному специалисту, что я заканчивал не арбузно-литейный институт, а  автомобилестроительный , где учат так же о свойствах металла и его обработки. 

Коленвал нет необходимости после этого протачивать. Достаточно полировка шеек коленвала.

Ссылка на комментарий
54 минуты назад, up6 сказал:

ээээ, как бэ, МАМИ в прошлом -:)))) вроде как не так он теперь называется...

МАМИ -МГААТМ-МГТУ  МАМИ! 

Фуфельные технологии в жизнь!)))))

насколько я знаю,есть ещё технология ремонта данного Мотора,когда не ставят два упорных полукольца....

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
11 минут назад, JEEP-USA сказал:

Принимать участие в споре не намерен, любой пользователь может прочитать о процессе азотирования в интернете и сделать свои выводы.

Ни кто не говорил о усилении прочности колена путём азотирования.

Скажу тебе как дипломированному специалисту, что я заканчивал не арбузно-литейный институт, а заканчивал автомобилестроительный институт, где учат так же о свойствах металла и его обработки. 

Коленвал нет необходимости после этого протачивать. Достаточно полировка шеек коленвала.

Я, как металлург по образованию и проработавший на металлургическом комбинате 10 лет в должности ведущего инженера, могу сказать, азотирование шеек бу коленвала бессмысленная процедура, азотировать имеет смысл только  при изготовлении нового.

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
2 минуты назад, ALLIGATOR сказал:

Чего?:blink:

Это он про боковые вкладыши наверное, которые от осевого смещения коленвал держат.

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
1 минуту назад, ALLIGATOR сказал:

@Panovsa Да это я понял, интересно, ради чего их убирать?

Их можно просто забыть поставить, после мойки деталей мотора.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это называется запрограммированный износ -:)))

Сталевары - ваша сила в плавках -:))) 

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
В 17.01.2020 в 22:12, AUTO TRUTNY сказал:

А важна ли вязкость Масла в моторе,нагретом до 113 градусов?  Или это вторично?

Не спора ради, а для понимания тепловых процессов в двигателе. Сегодня температура около 0, пробег суммарный по трассе 150 км  и пару километров по относительному бездорожью - скошенному полю с остатками снега (кое-где в ложбинах с нормальными такими снежными перемётами). Температура двигателя не поднималась выше 90 градусов. Ежедневный трафик дом-работа-дом, около 15 км в одну сторону, температура двигателя за всю зиму к концу поездки не превышала 60-70 градусов. 113 видел только осенью, когда было еще относительно тепло и катался без климат-контроля. Так что может быть имеет смысл, раз уж все равно два раза в год масло меняю, заливать в лето 5W-40, а в зиму - 5W-30 с допусками от Камминс?!

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
6 минут назад, AUTO TRUTNY сказал:

А зачем городить огород? Положено 5-40,значит 5w40))) 

 

А зачем солидол зимой коленвалом мешать и пытаться его протолкнуть по каналом масляной системы?

Ссылка на комментарий
10 минут назад, zorge799 сказал:

А зачем солидол зимой коленвалом мешать и пытаться его протолкнуть по каналом масляной системы?

Логично!

0-20 наше все! А ещё лучше веретенники-она более стабильна и прогнозируемо. 

А потом сказать,что мотор гавно

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
49 минут назад, AUTO TRUTNY сказал:

Логично!

0-20 наше все! А ещё лучше веретенники-она более стабильна и прогнозируемо. 

А потом сказать,что мотор гавно

Также логично лить непонятно какой Кастрол "неподдельный из бочки", не имеющий ни одного из требуемых допусков, исходя лишь из его вязкости в 5W-40.

Ссылка на комментарий
  • AG открепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Бортжурналы


    1. Несмотря на минимальный пробег в 10 километров, дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 дорестайлинговой версии уже потребовал серьезного вмешательства специалистов. Автомобиль внешне выглядел безупречно - чистый кузов, блестящие детали под капотом, включая проблемный теплообменник, который первым бросился в глаза нашим механикам. Однако утренний осмотр показал совершенно иную картину - агрегат был полностью покрыт масляными подтеками.

      Типичная неисправность дизельных версий

      Как выяснили специалисты TRS Motors, течь теплообменника - распространенная проблема именно для дорестайлинговых дизельных модификаций Grand Cherokee. Владельцы бензиновых версий с двигателями Pentastar сталкиваются с подобным реже, а для дизельных автомобилей это может стать неприятным сюрпризом. Существует два основных сценария развития событий: относительно "безопасный" вариант, когда масло просто вытекает наружу, образуя характерную масляную пленку, и более опасный - с пробоем внутренней перегородки, приводящий к смешиванию масла с антифризом.

      Процесс диагностики и ремонта

      Наши механики провели тщательную диагностику, которая подтвердила необходимость замены теплообменника. Работы заняли около половины рабочего дня и потребовали от специалистов немалых усилий - как технических, так и моральных. После завершения всех процедур автомобиль подвергся полной мойке и детальной очистке, чтобы клиент получил его в идеальном состоянии. Особое внимание уделили теплообменнику - теперь он не только выполняет свои функции, но и выглядит как новый.

      Результаты проведенного ремонта

      После всех выполненных работ дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 полностью готов к эксплуатации. Теплообменник больше не представляет угрозы для системы охлаждения, а клиент может быть уверен в надежности своего автомобиля. Этот случай наглядно показывает, что даже практически новые автомобили могут требовать внимания специалистов, особенно если речь идет о моделях с известными "слабыми местами". Регулярная диагностика в авторизованном сервисе помогает выявлять подобные проблемы на ранних стадиях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.