Перейти к содержанию

WK2 Поломка коленвала 3.0D, повреждения двигателя


Гость

Рекомендуемые сообщения

897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
11 часов назад, Iuri сказал:

Знаем только от автостата, что рекордное количество ГЧ было продано в России в 2018 году - 1000 с хвостиком шт.

Поправимся, это оказывается рекордное за последние три года, а так - 2014 год, если верить Википедии.  Добавил в таблицу данные за 2017-2020 года:

 

Продажи в России

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в России:

Год

Cherokee

Commander

Compass

Grand Cherokee

Liberty

Wrangler

Всего

Динамика

2006

321

129

270

805

1569

 77 %

2007

230

222

547

546

209

136

1890

 20 %

2008

365

248

479

906

669

234

2901

 53 %

2009

73

94

40

140

25

44

416

 86 %

2010

147

71

13

365

130

83

809

 94 %

2011

181

237

1381

155

139

2093

 159 %

2012

262

764

3194

137

347

4704

 125 %

2013

146

785

3897

30

419

5250

 12%

2014

887

700

6085

15

534

8221

 57%

2015[

540

81

1203

177

2057

 75%

2016

356

15

573

140

1269

 38%

2017

     

753

       

2018

     

1009

       

2019

     

832

       

2020

     

512

       

 

Дизеля перестали привозить в Россию или с 2016 или с 2017 года.

Если верить другому источнику, то процент дизелей в проданных в России Грандах (в те года, когда дизели поставлялись) - 45%.

Вот как-то так по России. 

Изменено пользователем Iuri
уточнение
Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, Iuri сказал:

Дизеля перестали привозить в Россию или с 2016 или с 2017 года.

Если верить другому источнику, то процент дизелей в проданных в России Грандах (в те года, когда дизели поставлялись) - 45%.

Вот как-то так по России.

Ну и брать за основу хотя бы эти данные... :) (за неимением прям совсем официальных)

в качестве дополнения: и ввозить дизель тоже начали не с самого начала выпуска, а только с 2012 года вроде как

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, Костя99 сказал:

У него он опять застучал после сборки

А что именно подразумевается под "застучал"? Генмотовское колено тоже пополам?

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2011
Город: нефтеюганск
Опубликовано

Мне тоже очень интересно про геномов.  А в Нижнем много людей успешно отремонтировалось? Может там спецы нашли уже в чём проблема с этим двс и не разглашают коммерческую тайну.  

Хотяб 50 тыс.  кто-то проехал после ремонта?

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
9 часов назад, ~sparrow~ сказал:

Ну и брать за основу хотя бы эти данные... :) (за неимением прям совсем официальных)

в качестве дополнения: и ввозить дизель тоже начали не с самого начала выпуска, а только с 2012 года вроде как

Хорошо, пробуем.

11 год не берем, хотя особо нетерпеливые и рисковые делали предзаказы еще весной 11 года, получали авто осенью/зимой 2011. Допускаем, что основная масса 11 года была продана все-таки в 2012.

В 14 году очень много машин ушло в соседние страны (Казахстан и иже с ними), не учитываем, но взамен не берем 16 год (он все равно погоды не делает).

Получаем 3194+3897+6085+1203 = 14379 шт. ГЧ х 0,45 = 6470 шт. дизельных.

 Делим предложенные 20 отказов на 6470, умножаем на 100 и получаем 0,3% (но никак не 0,01%).

Учитывая шифруемость владельцев, попавших на мотор, можно смело умножать эту цифру на 3, но все равно она получается в пределах 1%. Казалось бы неплохо, но (цитаты из энциклопедии):

 

При оценке надежности конструкции автомобиля учитывают только конструкционные отказы, при прогнозировании надежности для определения потенциальных возможностей автомобиля по выполнению тех или иных задач — конструкционные и эксплуатационные. 

Наряду с приведенными показателями ремонтопригодности для ее оценки применяют также показатели надежности автомобилей коэффициент готовностикоэффициент технического использования, средние суммарные и средние удельные затраты на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту

В конечном итоге критерием для оценки надежности автомобилей является не наработка на отказ и не вероятность безотказной работы, а трудоемкость их ТО и ремонта.

В связи с этим при оценке надежности конструкции автомобиля (узла, агрегата и др.) рассматривается раздельно безотказность его элементов (при этом учитываются только отказы, вызванные предельным состоянием) и процесс восстановления конструкции.

 

Таким образом затраты на ремонт  (будь это лонг-блок, или ремонт без предоставления изготовителем запчастей) и его длительность  сразу убивают все это неплохо с точки зрения эксплуатационной надежности.

 

P.S. С RAM 1500 все гораздо хуже (мы выводили процент от 2,5 до 3,5, некоторые на их форуме говорят о 5%), и там действительно была проблема (судя по почтовой переписке FCA и опроснику, который они рассылали владельцам).

Но это объяснимо - это пикап, который амеры грузят по уши + цепляют к нему дом, например, и вперед, в горку на круизе.

Ну а то, что диагностическая система авто не способна спрогнозировать и предотвратить эти фатальные поломки, отдельный вопрос (экономической целесообразности, полагаем).

 

Изменено пользователем Iuri
Дополнение
Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Владимир
Опубликовано
3 часа назад, Serg101 сказал:

Мне тоже очень интересно про геномов.  А в Нижнем много людей успешно отремонтировалось? Может там спецы нашли уже в чём проблема с этим двс и не разглашают коммерческую тайну.  

Хотяб 50 тыс.  кто-то проехал после ремонта?

36000 уже но колено бу ставили за последний месяц только 5 намотал почти

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@brat-kondrat дайте поугораю чуть-чуть. Вы внимательно прочитали свой источник? Это двигатель трижды признавали лучшим по версии американского аналога журнала «За рулём». Феноменальное достижение, особенно учитывая методику. 

 

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Ward's_10_Best_Engines


@Serg101 выходили тут уже на форум «спецы» из Нижнего, двух слов связать не могли, путались в именах и показаниях. Проведём аналогию с LR. Как только освоили технологию ремонта, профильный форум знал куда ехать и чего ожидать. У нас же либо RC, либо невнятные люди из НН.

 

Вы же понимаете, что за такой большой промежуток времени всё равно должны были вылезти явки, пароли и отзывы. Тут или на драйве. А по факту крохи. Это наводит на определённые мысли.

 

Владельцам дизелей искренне желаю не встрять и спокойно отъездить до следующей машины без капитальных затрат. 

Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
29 минут назад, MoparPlus сказал:

@brat-kondrat дайте поугораю чуть-чуть. Вы внимательно прочитали свой источник? Это двигатель трижды признавали лучшим по версии американского аналога журнала «За рулём». Феноменальное достижение, особенно учитывая методику. 

 

А  давайте теперь я поугораю.  Вы полностью мой пост прочли?  Если нет перечтите еще раз, только на этот раз  внимательно

и вы увидите,  что никаких  слов о наградах и прочих достоинствах этого двигателя я НЕ писал. Читайте по слогам   "я привел эту статью  ( кстати первую попавшуюся из кучи подобных в сети) как пример того, что повысили мощность и момент.  перетрясли для этого  половину движка,  а вот коленвал не тронули...".    Ваше негативное  отношение к дизелю и  тут и на драйве всем давно известно, но все таки  следующий раз будьте внимательнее прежде чем стучать по клавишам.

 

Изменено пользователем brat-kondrat
Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Iuri сказал:

(цитаты из энциклопедии)

Терминологию не буду оспаривать... :)

У нас же фокус внимания на коленвале

 

3 часа назад, Iuri сказал:

предложенные 20 отказов

Если допустить, что Генмот вышел на производственную мощность 50 шт/месяц для РФ, то это 600 в год...

И это подразумевается именно располовинивание коленвала (невозможность восстановления)

А ведь есть еще проворот вкладышей с сохранением коленвала, есть контрактные движки, есть лонгблоки...

(ну и справедливости ради, да, "рецидивистов" похоже тоже хватает)

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Рецидивы могут быть из-за неполного ремонта, например вал заменили, вкладыши заменили, поставили старые форсунки, они снова создали разбаланс по топливу и сломали новый вал

Или оставили систему охлаждения, а там забита форсунка охлаждения одного цилиндра, и из-за перекоса охлаждения опять сломался вал

Ну и какой смысл модернизировать (укреплять) и без того тяжелый вал, если его ломает что-то внешнее (разбаланс в топливе или охлаждении). Сломает и более крепкий, вопрос времени

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@brat-kondrat ну вот где логика? В статье ни слова про изменённый коленвал ≠ Крайслер не менял коленвал.

 

Моё негативное отношение объясняется очень просто. У сервиса должна быть возможность нормально чинить автомобиль за разумные деньги. Ещё и гарантию давать. Пентастар, Хеми — запчасти продаются поштучно. Как вылазит дизель, так начинается головняк: это в сборе, то за море денег, а часть вообще сняли с производства, так что крутитесь как хотите. WK, WK2, KA, KK, JC, JS, PM, MK, RT и прочие только пострадали от установки дизеля. 

 

P.S. Про награды есть в вашем сообщении, но это уже лирика. 

Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
1 час назад, MoparPlus сказал:

.....В статье ни слова про изменённый коленвал ≠ Крайслер не менял коленвал....

P.S. Про награды есть в вашем сообщении, но это уже лирика. 

ну да. ....про смещенный на 0.3 мм  поршневой палец и тонкие кольца  и прочие отличия 3 поколения дизеля  крайслер сказал,  а про то что про то что поменял ( усилил, усовершенствовал, модернизировал) колевал взял и умолчал ...самому не смешно?

 

 

И не надо тут не лирики,  ни поэзии, ни балабольства  или покажите  где я в своем посту говорю о наградах для дизеля?! именно я,  а не автор статьи или  извинитесь

Изменено пользователем brat-kondrat
Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
15.09.2021 в 16:32, ~sparrow~ сказал:

На всякий случай напомню, что я топлю за вкладыши...:D коленвал просто "под руку попал" :)

Не могу ничего сказать, но почитайте еще раз эту короткую ветку:

https://www.ram1500diesel.com/threads/any-recent-engine-failure.68196/

особенно комментарии техника из Огайо, что ему навливали в уши на курсах Крайслера

1713844226_.PNG.e18b4dd70de34a2bd4f6a0096b006916.PNG

 

там и колена обсуждают, и резонансы, и вкладыши, и божится, что все изменения в Gen 3 направлены исключительно на устранение проблем Gen 2, а не на экологию и прочее.

 

И вопрос есть, может на него уже был ответ - вот те пусть 3000 шт. замененных движков в Штатах куда девают - в Италию на завод отправляют или как? Я к тому, что есть понятие заводской ремонт двигателя, так они занимаются этим или нет?

Т.е. лонг-блоки, которые идут на замену, они полностью новое изделие или откапиталенное?

 

 

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Iuri на том же форуме где-то мелькали фразы «Наслаждайтесь машиной. Всего-то 5% двигателей с проблемами, зато 95% без них». Вот прямо достижение.

 

@brat-kondrat вас кто-то оскорблял? Или вы добровольно встали в позу обиженного? Ещё раз про логику повествования. Если какое-то изменение не указано в списке, это не значит, что его не было. Прямо как в анекдоте:

— А почему сразу не сказали?

— Так вы и не спрашивали.

 

Это как говорить правду, но не всю. Увижу факты, что колено осталось без изменений, признаю неправоту. Даю слово. 

Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
2 минуты назад, MoparPlus сказал:

@Iuri на том же форуме где-то мелькали фразы «Наслаждайтесь машиной. Всего-то 5% двигателей с проблемами, зато 95% без них». Вот прямо достижение.

 

@brat-kondrat вас кто-то оскорблял? Или вы добровольно встали в позу обиженного? Ещё раз про логику повествования. Если какое-то изменение не указано в списке, это не значит, что его не было. Прямо как в анекдоте:

— А почему сразу не сказали?

— Так вы и не спрашивали.

 

Это как говорить правду, но не всю. Увижу факты, что колено осталось без изменений, признаю неправоту. Даю слово. 

имя, имя, сестра!!! (С)  не уходите от вопроса!  где я говорил о наградах дизеля? или вы приводите мою цитату или извиняетесь или я считаю вас пустым балаболом не отвечающим за написанные слова

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
15.09.2021 в 12:26, brat-kondrat сказал:

Обновления основаны на предыдущем успехе EcoDiesel V-6, характеристики и характеристики которого сделали его победителем «10 лучших двигателей Wards» три года подряд (2014, 2015, 2016).


Привожу цитату вашего сообщения. А теперь покажите мне, где я написал, что это ваши слова? Можете считать меня кем угодно, это ваше право, на которое глупо посягать.

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
30 минут назад, Iuri сказал:

божится, что все изменения в Gen 3 направлены исключительно на устранение проблем Gen 2, а не на экологию и прочее.

ОК, полистаю вечером

 

30 минут назад, Iuri сказал:

И вопрос есть, может на него уже был ответ - вот те пусть 3000 шт. замененных движков в Штатах куда девают - в Италию на завод отправляют или как? Я к тому, что есть понятие заводской ремонт двигателя, так они занимаются этим или нет?

Т.е. лонг-блоки, которые идут на замену, они полностью новое изделие или откапиталенное?

Не припомню, чтобы это обсуждали... (как следствие, ответа нет)

Но, было бы действительно интересно это узнать :)

Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
12 минут назад, MoparPlus сказал:


Привожу цитату вашего сообщения. А теперь покажите мне, где я написал, что это ваши слова? Можете считать меня кем угодно, это ваше право, на которое глупо посягать./                                                                                                                                                                                   

#2325

Опубликовано: 1 час назад

   P.S. Про награды есть в вашем сообщении, но это уже лирика. 

Ну  балабол он и есть балабол! Вы статью которая в кавычках после ссылки  от слов автора  не отличаете?  так я еще специально свои слова от статьи двумя пробелами отделил для таких как ты. Ошибся так и скажи, но нет он  начинает  юлить и играть словами. 

Изменено пользователем brat-kondrat
Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
36 минут назад, brat-kondrat сказал:

имя, имя, сестра!!!

да бросьте уже... :D

вся проблема в разночтениях

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@brat-kondrat почему вы уходите от вопроса? Просили показать цитату? Я её привёл. Теперь покажите где я написал что это ваши слова? Именно ваши. Вы же обвиняете меня именно в этом.

 

У вас длинный и грязный язык, да и с культурой речи однозначные проблемы. Переход на «ты» вас не красит, это поведение маленького обиженного жизнью мальчика, а не зрелого мужчины. Вы пытаетесь спросить с других, но сами за свои слова не отвечаете. Чем больше таких защитников дизеля, тем хуже у него репутация.

 

@~sparrow~ я за точность формулировок, а не додумывание и домысливание. 

Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
13 минут назад, MoparPlus сказал:

@brat-kondrat почему вы уходите от вопроса? Просили показать цитату? Я её привёл. Теперь покажите где я написал что это ваши слова? Именно ваши. Вы же обвиняете меня именно в этом.

 

У вас длинный и грязный язык, да и с культурой речи однозначные проблемы. Переход на «ты» вас не красит, это поведение маленького обиженного жизнью мальчика, а не зрелого мужчины. Вы пытаетесь спросить с других, но сами за свои слова не отвечаете. Чем больше таких защитников дизеля, тем хуже у него репутация.

 

@~sparrow~ я за точность формулировок, а не додумывание и домысливание. 

я ж говорю балабол. Прогазировал лужу и теперь начинает ты-вы, мальчик-девочка. Знаток блин русской словесности. Для сведения  общаются в сети всегда на "ты"   ! А  вот если хотят показать отношение к человеку переходят на "Вы" с большой буквы.  так вот Вы-балабол! Есть другое слово в русском языке  которое тоже заканчивается на  - бол, но я его не пишу , потому что забанят, но оно Вам даже больше подходит.  И дело не в дизеле  а в том что Вы обвинили меня в том чего я НЕ писал! И вместо извинений начали тут  включать лингвиста.

ЗЫ. Я написал письмо в VM мотори, получу ответ  еще раз при всех ткну Вас носом  по вопросу замены коленвала в дизеле 3-го поколения.

Изменено пользователем brat-kondrat
Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Кстати на вторичке, если пробег 150+ и годы 7+, цена уже не зависит бензин это или дизель

Типа дожил - уже молодец

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
10 часов назад, Serg101 сказал:

А в Нижнем много людей успешно отремонтировалось?

на память штуки 4 можно насчитать из этой темы... с одной стороны - мутных аспектов хватает, с другой стороны - уехали своим ходом...

 

 

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
15.09.2021 в 15:32, xmo97 сказал:

Если попытаться конструктивно ответить на бытовом уровне на вопрос как не довести дизель до дорогого ремонта, который случается или из-за проблем с охлаждением, или из-за проблем с топливной системой, то получается:

Ради интереса, хотелось бы узнать мнение по поводу вот этой цитаты:

 

"Со вкладышами очень интересная ситуация, если на тех же корейцев глянуть. Они конструктив активно меняют, уже с покрытиями типа керамики делают в попытке избавиться от проблем." (c)

 

Почему корейцы (инженеры-конструктора) вообще парились по поводу вкладышей?

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3.0 MULTIJET 184 kW Diesel 2017
Город: Минск
Опубликовано
14.09.2021 в 22:40, Serg101 сказал:

а то может я здесь один такой.

получается что ты здесь один такой )

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
1 час назад, ~sparrow~ сказал:

Ради интереса, хотелось бы узнать мнение по поводу вот этой цитаты:

 

"Со вкладышами очень интересная ситуация, если на тех же корейцев глянуть. Они конструктив активно меняют, уже с покрытиями типа керамики делают в попытке избавиться от проблем." (c)

 

Почему корейцы (инженеры-конструктора) вообще парились по поводу вкладышей?

Видимо к примеру топливный дисбаланс сначала вызывает локальный перегрев вкладышей из-за повышенного трения в определенном месте (коленвал при этом ещё держится и держался бы дальше), но вкладыши приплавляются или сходят с мест крепления, зазоры между ними и валом перекашиваются непоправимо, и вот тогда уже ломает коленвал

А если б они были керамическими, может продержались бы подольше на критических нагрузках, клиент уже не мог бы игнорировать и обнаружил бы дисбаланс/детонацию, и замена форсунок позволила бы двигателю ездить дальше

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано

@xmo97 Благодарю за ответ!

Я плавно веду к тому, что допускается ли первопричина изменения зазора из-за самого вкладыша (исследование Panovsa) вследствие "сыромятины/брака/запрограммированного конца" на вполне себе рабочих режимах?

Либо я читаю "не под тем углом" и сложилось некорректное впечатление, что эта версия отметается на корню

 

P.S.

1 час назад, xmo97 сказал:

клиент уже не мог бы игнорировать

Работа связана с ремонтом а/м? :)

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
12 часов назад, Iuri сказал:

комментарии техника из Огайо

Never heard of AlfaOBD before - appears to be a useful tool. :D

Ссылка на комментарий
1 050
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
12 часов назад, Iuri сказал:

что ему навливали в уши на курсах Крайслера

смахивает на "рекламный буклет" для техников из Огайо...

(но, в целом по переписке попадались интересные предложения)

 

P.S.

Been numerous reports of multiple owners going through 2 and 3 engines

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
8 часов назад, ~sparrow~ сказал:

@xmo97 Благодарю за ответ!

Я плавно веду к тому, что допускается ли первопричина изменения зазора из-за самого вкладыша (исследование Panovsa) вследствие "сыромятины/брака/запрограммированного конца" на вполне себе рабочих режимах?

Либо я читаю "не под тем углом" и сложилось некорректное впечатление, что эта версия отметается на корню

 

P.S.

Работа связана с ремонтом а/м? :)

 похоже вкладыши слабое звено в цепи событий, но вряд ли сама причина, иначе б её давно устранили, укрепив самих их и их место посадки

Не, но тоже в сфере услуг ))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 629 гостей (Посмотреть всех)

    • Kyl
    • Lucky_S
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2021 года с небольшим пробегом всего 22 тысячи километров обратился в наш сервис TRS Motors с необычной проблемой - перестала работать система старт-стоп. На первый взгляд может показаться, что это не критичная неисправность, но на самом деле такие "симптомы" часто указывают на более серьезные проблемы с двигателем. Первичная диагностика показала наличие ошибки двигателя, связанной с впускным распредвалом правой головы. Это стало первым тревожным сигналом, что с автомобилем не все в порядке. Система старт-стоп - достаточно сложный механизм, который зависит от множества параметров работы двигателя, и ее отключение часто является защитной реакцией автомобиля на возникающие проблемы.

      Как проводили диагностику и что обнаружили

      Наши специалисты провели комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы выявить первопричину неисправности. После анализа данных сканера было принято решение о вскрытии двигателя для более детального осмотра. При разборе обнаружился сильный износ кулачков правого впускного распредвала - это серьезная проблема для автомобиля с таким небольшим пробегом. Дальнейшее исследование показало, что в двигатель заливалось неподходящее масло, что могло стать основной причиной преждевременного износа. Дополнительно выявили повреждение редукционного клапана масляного фильтра, что усугубляло ситуацию с масляным голоданием. Все эти факторы в совокупности привели к отказу системы старт-стоп, которая очень чувствительна к состоянию двигателя.

      Какие дали рекомендации по эксплуатации

      Основываясь на выявленных проблемах, наши специалисты дали владельцу несколько важных рекомендаций. Прежде всего, необходимо строго соблюдать требования производителя по качеству и спецификациям моторного масла. Для Jeep Grand Cherokee это особенно важно, так как современные двигатели очень чувствительны к качеству смазочных материалов. Также важно регулярно проверять состояние масляных фильтров и клапанов - их преждевременный износ может привести к серьезным проблемам. При появлении любых ошибок двигателя, даже если они кажутся незначительными (как в случае с системой старт-стоп), необходимо сразу проводить диагностику.
    2. Jeep Avenger: Обзор модели

      Jeep Avenger — это субкомпактный кроссовер (B-сегмент), представленный в 2022 году и ориентированный в первую очередь на европейский рынок. Это самый маленький автомобиль в линейке Jeep, который сочетает в себе стиль, функциональность и технологичность, сохраняя при этом узнаваемый дух бренда. Avenger построен на платформе STLA Small (развитие CMP/e-CMP от Stellantis), которую он делит с такими моделями, как Peugeot 2008, Vauxhall Mokka и Citroën C4. Модель предлагается с тремя типами силовых установок: полностью электрической, бензиновой и гибридной, что делает её универсальным выбором для разных категорий покупателей.

       

      scale_1200.jpeg

      Особенности модели

      Jeep Avenger выделяется своим компактным дизайном, который идеально подходит для городской среды, но при этом сохраняет внедорожные качества, присущие бренду Jeep. Автомобиль получил современный интерьер с акцентом на цифровые технологии, включая 10,3-дюймовые цифровые приборные панели и сенсорный экран мультимедийной системы. Экстерьер сочетает классические элементы дизайна Jeep, такие как трапециевидные колёсные арки и решётка радиатора с семью прорезями, с современными чертами, включая защитные пластиковые накладки по периметру кузова, которые защищают от мелких повреждений в городе и на лёгком бездорожье.

      Ключевые особенности:

      • Компактные размеры: Длина 4,08 м, ширина 1,81 м, высота 1,53 м, что делает Avenger одним из самых компактных кроссоверов в классе.

      • Гибкость силовых установок: Полностью электрическая версия, бензиновая и гибридная (e-Hybrid и 4xe).

      • Система Selec-Terrain® и Hill Descent Control для улучшенной проходимости.

      • Современные технологии: Uconnect™ Services, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также широкий набор систем помощи водителю (ADAS).

      Двигатели

      Jeep Avenger предлагает три варианта силовых установок, каждая из которых ориентирована на разные потребности:

      1. Бензиновая версия:

        • Двигатель: 1,2-литровый трёхцилиндровый турбомотор.

        • Мощность: 100 л.с.

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка передач.

        • Расход топлива: 5,6–5,9 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: 127–131 г/км.

        • Характеристики: Подходит для тех, кто ищет экономичный и простой в обслуживании вариант, но с умеренной динамикой (0-100 км/ч за ~11 секунд).

      2. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • Двигатель: 1,2-литровый трёхцилиндровый турбомотор + электромотор (28 л.с.).

        • Мощность: 100 л.с. (общая).

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

        • Расход топлива: 4,9–5,0 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: 111–114 г/км.

        • Особенности: Может двигаться на электротяге на короткие расстояния (до 1 км при скорости до 32 км/ч), что снижает расход топлива в городских условиях. Более плавное ускорение по сравнению с бензиновой версией.

      3. Электрическая версия (Full-Electric):

        • Мощность: 156 л.с.

        • Крутящий момент: 260 Нм.

        • Батарея: 54 кВт·ч.

        • Запас хода: до 400 км (WLTP, до 600 км в городском цикле).

        • Время зарядки: от 20% до 80% за 24 минуты (на быстрой зарядке).

        • CO2-выбросы: 0 г/км.

        • Характеристики: Самая динамичная версия (0–62 миль/ч за 9,6 секунды), идеально подходит для городских условий благодаря бесшумной работе и отсутствию выбросов.

      4. Гибрид 4xe (полноприводный):

        • Двигатель: 1,2-литровый турбомотор + два электромотора (по 28 л.с.) для полного привода.

        • Мощность: 136 л.с.

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая.

        • Расход топлива: ~5,0 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: ~111–114 г/км.

        • Особенности: Полный привод обеспечивает лучшую проходимость, а время разгона до 62 миль/ч составляет 9,5 секунды.

      Система полного привода

      Полный привод доступен только в версии Avenger 4xe, которая использует гибридную систему с двумя электромоторами: один для передних колёс, второй для задних. Это обеспечивает равномерное распределение тяги между осями, что особенно полезно на бездорожье. Система Selec-Terrain® предлагает режимы Snow, Sand & Mud, а также Sport, которые адаптируют настройки трансмиссии и контроля тяги под разные условия. Дополнительно, система Hill Descent Control помогает при спуске с крутых склонов.

      Клиренс составляет 200 мм для переднеприводных версий и 210 мм для 4xe, что обеспечивает хорошую проходимость для компактного кроссовера. Короткие свесы и защитные накладки улучшают геометрию для преодоления препятствий, а глубина брода достигает 230 мм, что позволяет преодолевать небольшие водные преграды.

       

      2503105431_31.jpg

      Целевая аудитория

      Jeep Avenger ориентирован на европейских покупателей, которые ищут компактный, стильный и технологичный автомобиль для городской жизни с возможностью выездов на природу. Основные группы:

      • Молодые городские жители: ценят компактные размеры, простоту парковки и современные технологии, такие как Apple CarPlay и Android Auto.

      • Эко-сознательные водители: электрическая и гибридная версии привлекают тех, кто хочет снизить углеродный след.

      • Любители активного отдыха: версия 4xe подойдёт тем, кто иногда выезжает на лёгкое бездорожье или в регионы с плохими дорогами.

      • Семьи с небольшими потребностями в пространстве: несмотря на компактные размеры, Avenger предлагает достаточно места для передних пассажиров и разумный объём багажника.

      Возможности в городе и на бездорожье

      В городе

      Avenger идеально подходит для городской среды благодаря своим компактным размерам (длина 4,08 м), лёгкому рулевому управлению и малому радиусу разворота. Электрическая версия особенно удобна в городах, где действуют зоны с ограничениями по выбросам, так как она полностью бесшумна и имеет запас хода до 600 км в городском цикле. Гибридная версия e-Hybrid добавляет плавности при старте и в пробках благодаря автоматической трансмиссии и коротким электрическим поездкам. Высокая посадка и хорошая обзорность упрощают маневрирование в тесных пространствах, а стандартные задние парктроники и опциональная камера заднего вида облегчают парковку.

      На бездорожье

      Несмотря на компактные размеры, Avenger сохраняет внедорожное ДНК Jeep. Версия 4xe с полным приводом и увеличенным клиренсом (210 мм) способна справляться с лёгким бездорожьем, включая грунтовые дороги, снег и грязь. Режимы Selec-Terrain® оптимизируют тягу для разных поверхностей, а короткие свесы и защитные накладки минимизируют риск повреждений. Электрическая версия, хотя и переднеприводная, также демонстрирует неплохую проходимость благодаря клиренсу 200 мм и усиленной подвеске, которая справляется с неровностями лучше, чем у многих конкурентов.

      Размеры

      • Длина: 4,084 мм

      • Ширина: 1,797–1,81 мм (в зависимости от комплектации)

      • Высота: 1,536 мм

      • Колёсная база: ~2,56 м

      • Клиренс: 200 мм (передний привод), 210 мм (4xe)

      • Объём багажника: ~380 л (электрическая версия чуть меньше из-за батареи)

      • Масса: 1,536 кг (электрическая версия), ~1,300 кг (бензиновая/гибридная)

      Компактные размеры делают Avenger одним из самых маленьких кроссоверов в своём классе, что упрощает парковку и маневрирование в городе, но ограничивает пространство на задних сиденьях и в багажнике по сравнению с конкурентами, такими как Ford Puma или Skoda Kamiq.

      Опции и оснащение

      Jeep Avenger предлагается в нескольких комплектациях: Longitude, Altitude, Summit и специальной версии Upland/North Face Edition. Основные опции и оснащение:

      • Longitude (базовая):

        • 16-дюймовые легкосплавные диски.

        • Цифровая приборная панель (10,3 дюйма).

        • Мультимедийная система с сенсорным экраном (10,3 дюйма).

        • Поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

        • Задние парктроники, круиз-контроль, система предупреждения о выезде из полосы.

      • Altitude:

        • 17-дюймовые диски.

        • Адаптивный круиз-контроль.

        • Электропривод багажника.

        • Улучшенная отделка интерьера.

      • Summit:

        • 18-дюймовые диски.

        • Подогрев сидений и руля.

        • Беспроводная зарядка для телефона.

        • Камера заднего вида с обзором 180°.

        • Полный набор ADAS (автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков).

      • Upland/North Face Edition (ограниченная серия, 4,806 единиц):

        • 17-дюймовые диски с внедорожными шинами.

        • LED-фары.

        • Уникальный стайлинг с графикой The North Face.

        • Подогрев сидений.

      Дополнительные опции включают панорамную крышу, двухзонный климат-контроль и премиальную аудиосистему. Все версии оснащены Uconnect™ Services, которые обеспечивают доступ к круглосуточной службе поддержки, диагностике автомобиля через приложение Jeep и экстренной помощи.

       

      593407741_1.jpg

      Конкуренты

      Jeep Avenger конкурирует в сегменте субкомпактных кроссоверов, где представлено множество сильных игроков. Основные конкуренты:

      1. Ford Puma:

        • Преимущества: Более динамичное управление, экономичные двигатели (особенно гибридные), просторный багажник.

        • Недостатки: Менее выраженная внедорожная ориентация, менее премиальный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger e-Hybrid, но дешевле электрической версии.

      2. Peugeot 2008:

        • Преимущества: Современный дизайн, качественный интерьер, эффективные двигатели.

        • Недостатки: Меньшая внедорожная способность, более высокая цена в топовых комплектациях.

        • Платформа: Делит базу с Avenger, что делает их схожими по характеристикам.

      3. Skoda Kamiq:

        • Преимущества: Просторный салон, практичность, хорошее соотношение цены и качества.

        • Недостатки: Отсутствие полного привода, менее харизматичный дизайн.

        • Цена: Часто дешевле Avenger, особенно в базовых версиях.

      4. Nissan Juke:

        • Преимущества: Яркий дизайн, гибридная версия с хорошей экономичностью.

        • Недостатки: Тесноватый салон, менее технологичный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger, но гибрид дороже.

      5. Renault Captur:

        • Преимущества: Четырёхзвёздочный рейтинг безопасности Euro NCAP (против трёх у Avenger), гибридные версии.

        • Недостатки: Менее премиальный бренд, ограниченные внедорожные возможности.

        • Цена: Обычно дешевле Avenger.

      6. Volvo EX30 (для электрической версии):

        • Преимущества: Более мощный двигатель (272 л.с.), пятизвёздочный рейтинг безопасности.

        • Недостатки: Более высокая цена, менее выраженный внедорожный характер.

        • Цена: Значительно дороже Avenger Electric.

      7. Toyota Yaris Cross:

        • Преимущества: Надёжная гибридная система, хорошая репутация по надёжности.

        • Недостатки: Меньшая мощность, менее премиальный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger e-Hybrid.

      Итог

      Jeep Avenger — это универсальный компактный кроссовер, который сочетает в себе стиль, практичность и внедорожные возможности в компактном формате. Его сильные стороны — разнообразие силовых установок, современные технологии и харизматичный дизайн, который привлекает как городских жителей, так и любителей приключений. Однако ограниченное пространство на задних сиденьях, средний рейтинг безопасности (три звезды Euro NCAP) и относительно высокая цена по сравнению с некоторыми конкурентами могут быть недостатками. Avenger идеально подойдёт тем, кто ищет стильный и технологичный автомобиль с лёгкими внедорожными возможностями, но для семей с большими потребностями в пространстве или любителей динамичной езды могут быть более подходящие альтернативы.

       

      Надеюсь Вам понравилась статья.

      Джип Клуб на связи!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.