Перейти к содержанию

Масло  

142 пользователя проголосовало

  1. 1. Я заливаю

    • 0w20
      75
    • 5w30
      57
    • перешел с 0w20 на 5w30
      13
    • перешел с 5w30 на 0w20
      4


Рекомендуемые сообщения

166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
26 минут назад, ДжипЖип сказал:

Это как?

что именно не понятно? 

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
1 час назад, Kyl сказал:

что именно не понятно? 

Как и покрутить без старта

Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

ааа...

Ну когда нажимается педаль в пол и включаешь стартер, то форсунки не подают топливо, пока держишь педаль газа.

Тоесть крутим мотор стартером без запуска двигателя.    

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
9 часов назад, Kyl сказал:

ааа...

Ну когда нажимается педаль в пол и включаешь стартер, то форсунки не подают топливо, пока держишь педаль газа.

Тоесть крутим мотор стартером без запуска двигателя.    

а такое можно проделывать на Компасе 2.4 2007 года?:D  полезная функция!

Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
3 часа назад, sanityclause сказал:

а такое можно проделывать на Компасе 2.4 2007 года?:D  полезная функция!

ну не знаю насчет 2007 года по идее можно, насколько я знаю во многих машинах если нажать тапку в пол топливо неподает.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
20 часов назад, MoparPlus сказал:

Две недели простоя мотор вообще не должен заметить.

И месяц тоже, проверено.

В 25.03.2021 в 11:26, Kyl сказал:

мы же не хотим залить цилиндры топливом пока у нас масло прокачиваться будет?

Всё равно не вижу логики.

Даже если предположить что клапана закрыты и пару секунд будет просто впрыскивать топливо без выхода, то при первом же открытии клапанов цилиндры продуются. А залить иридиевые свечи надо очень постараться, чистым топливом это сделать очень сложно, надо молотить на переобогащенной смеси чтобы они от нагара скончались.

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
27 минут назад, maxys146 сказал:

 

Всё равно не вижу логики.

Даже если предположить что клапана закрыты и пару секунд будет просто впрыскивать топливо без выхода, то при первом же открытии клапанов цилиндры продуются. А залить иридиевые свечи надо очень постараться, чистым топливом это сделать очень сложно, надо молотить на переобогащенной смеси чтобы они от нагара скончались.

клапана открываются при первом же повороте коленвала, какие-то клапана уже открыты, когда мотор не заведен.  3-4 секунды вращения коленом от стартера это несколько  полных рабочих тактов. 

Залить можно любые свечи. 

смысл как я понимаю , не в том что бы прежде всего чего-то там не залить, а в том что бы дать мотору прокачать масло туда откуда оно за месяц другой полного бездействия ушло бесповоротно, (почти не осталось масляной пленки, а возможно даже началась слабая коррозия)  и прокачать масло не на 1000-1200 первых прогревных оборотов работающего мотора или того больше, если это зима, прогревные встанут сразу на 1500 -1600), а малыми оборотами при вращении стартера, что более менее щадит в первые секунды  и без того насухо работающие пары трения.  (или в некоторых конструкциях этот вот VVT механизм, требующий, как я понимаю,  наличия масла с первых секунд) (поправьте если не прав)

при этом неподача топлива гарантирует что мотор не заведется. в противном случае (на старых машинах) обычно отсоединяют бензонасос или форсунки,  открывают полностью дроссельную заслонку и продувают цилиндры вращением стартера если уже цилиндры залиты. Я как-то на Киа гонял мотор больше минуты летом в жару,  прежде чем выдул все что туда по неосторожности налил,))))))))))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
25 минут назад, sanityclause сказал:

смысл как я понимаю , не в том что бы прежде всего чего-то там не залить, а в том что бы дать мотору прокачать масло туда откуда оно за месяц другой полного бездействия ушло бесповоротно, (почти не осталось масляной пленки, а возможно даже началась слабая коррозия)  и прокачать масло не на 1000-1200 первых прогревных оборотов работающего мотора или того больше, если это зима, прогревные встанут сразу на 1500 -1600), а малыми оборотами при вращении стартера, что более менее щадит в первые секунды  и без того насухо работающие пары трения.  (или в некоторых конструкциях этот вот VVT механизм, требующий, как я понимаю,  наличия масла с первых секунд) (поправьте если не прав)

Именно, а в случае с «MultiAir» впускные клапана без масла вообще не откроются, а мы бензина нальем во впускной колектор. 

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
44 минуты назад, Kyl сказал:

Именно, а в случае с «MultiAir» впускные клапана без масла вообще не откроются, а мы бензина нальем во впускной колектор. 

а впускные не откроются (в MultiAir) потому что механизм VVAA сухой ?

и возможно ли что бы клапана не открывались вообще при вращении колена?

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl Масляный насос висит на цепи. Подача масла происходит только пока вы крутите коленвалом. Простое включение зажигания  не нагнетает масло внутрь VVAA. Не путайте божий дар с яичницей.

Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

а впускные не откроются (в MultiAir) потому что механизм VVAA сухой ?

и возможно ли что бы клапана не открывались вообще при вращении колена?

на VVAA невозможно, VVAA это регулятор фазы на распредвалах.

а вот на MultiAir возможно но только впускные, там нет просто распредвала, вместо него клапана открывает гидроэлектрический блок, короче клапана открывает электрогидроблок на подобие гидроблока в АКПП.   

1 час назад, MoparPlus сказал:

@Kyl Масляный насос висит на цепи. Подача масла происходит только пока вы крутите коленвалом. Простое включение зажигания  не нагнетает масло внутрь VVAA. Не путайте божий дар с яичницей.

а я гдето говорил что не нужно крутить стартером?

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl сразу видно, что вы плохо понимаете какими терминами оперируете.

 

1. VVAA это не "регулятор фазы на распредвалах", а блок в сборе. Variablve Valve Actuation Assembly. Не путайте с VVT и прочими VV.

2. Электрогидроблок, о котором вы говорите, это и есть VVAA.

3. MultiAir это название технологии, которая смешивает VVT и VVL для впуска.

4. Педаль газа в пол нужна в другом случае, она никак не влияет на подачу масла и запуск автомобиля после простоя, которые мы тут обсуждаем. Вам справедливо на это указал @maxys146 

5. Масло из VVAA полностью не стекает.

6. Залить свечи на KL можно, но нужно очень постараться и для этого должны быть подходящие условия. Вы можете сколько угодно модифицировать свой способ запуска, но педаль не является необходимым условием.

 

Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
В 26.03.2021 в 17:12, MoparPlus сказал:

@Kyl сразу видно, что вы плохо понимаете какими терминами оперируете.

 

1. VVAA это не "регулятор фазы на распредвалах", а блок в сборе. Variablve Valve Actuation Assembly. Не путайте с VVT и прочими VV.

2. Электрогидроблок, о котором вы говорите, это и есть VVAA.

3. MultiAir это название технологии, которая смешивает VVT и VVL для впуска.

4. Педаль газа в пол нужна в другом случае, она никак не влияет на подачу масла и запуск автомобиля после простоя, которые мы тут обсуждаем. Вам справедливо на это указал @maxys146 

5. Масло из VVAA полностью не стекает.

6. Залить свечи на KL можно, но нужно очень постараться и для этого должны быть подходящие условия. Вы можете сколько угодно модифицировать свой способ запуска, но педаль не является необходимым условием.

 

Как скажите, просто термин VVAA, встречается только на вашем сайте, поэтому сами понимаете могу путаться во всех ваших хитросплетениях  ....

 

 

  

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl вы просто никогда вплотную не интересовались темой. Вот вам текст с официального портала Крайслера.

 

The primary component of Variable Valve Actuation (VVAA) is the variable valve actuation module. The variable valve actuation module is bolted to the top of the cylinder head above the intake valves, next to the camshaft.

 

А вот вот вам скрин оттуда же. 

 

image.png.27763ad62d1a09c6e34691f50d44d6ea.png

 

VVAA это блок в сборе, последняя буква от Assembly. А работает за счёт Variable Valve Actuation. Это если говорить про правильную терминологию. Увы, придерживаются её далеко не все, откуда и начинается путаница.

Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

 

3 часа назад, MoparPlus сказал:

VVAA это блок в сборе, последняя буква от Assembly. 

Можно подумать, что тот-же VANOS или VVT это не блок  

  

Да пофиг, VVA или VVAA, даже в цитате приведенной вами черт ногу сломает, в верху он  в скобках VVAA, далее по тексту VVA, а если быть совсем точным то это что с одной "А" что с двумя это аббревиатура, переменного открытия клапанов, это общее понятие, и то что крайслер считает это VVAA, знает сугубо крайслер и нигде больше в других источниках не упоминается что "MultiAir" это VVAA, а не VVA.   

Посути, MultiAir это фиатовское фирменное VVA, которое кардинальным образом отличается от всевозможных VANOS , VVA,  VVT,  и прочих фазовращателей распредвалов. (Не мне вам рассказывать) 

И весь мир знает что это это именно  "MultiAir", а  не какойто VVAA, сами же писали выше 

В 26.03.2021 в 17:12, MoparPlus сказал:

@Kyl сразу видно, что вы плохо понимаете какими терминами оперируете.

1. VVAA это не "регулятор фазы на распредвалах", а блок в сборе. Variablve Valve Actuation Assembly. Не путайте с VVT и прочими VV.

     я как раз и не путал, так как VVAA это может быть что угодно "Переменное управление клапанами"(в сборе или блоке), ибо подобных систем с переменным подъёмом или сдвигом фазы валом на всех современных моторах.

А вот именно так как работает "MultiAir" нет на серийных моторах пока ни у кого, именно "MultiAir" может за один такт открыть впускные клапана  несколько раз,  и можно также еще отказаться и от дроссельной заслонки поэтому он и называется MultiAir, от слова много и воздух. (Но опять-же не мне Вам рассказывать, или мне? ), и пофик какая там аббревиатура написана гдето там в недрах сайта крайслера, все ее знают как MultiAir, а все остальное это разновидности VANOS или VVL.

Это если блюсти правильную терминологию.

Вас возможно покоробило от того что я VVAA написанное sanityclause принял за VVT? ну уж простите, у него в профиле компас  2007 года, где не может стоять  MultiAir.

 

Уж простите меня за тавтологию.

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl 

 

1. VVT и MultiAir это всё технологии. На практике технологии внедряют при помощи фазовращателей, клапанов, соленоидов и прочих элементов/узлов/блоков. У каждого есть своё корректное название.

 

2. VVA – технология, VVAA – узел. Последний для упрощения можете называть актуатором MultiAir, это будет корректно.

 

3. Мы сейчас обсуждаем Джип Чероки, который вышел из под крыла Крайслера. Именно поэтому и используем терминологию Крайслера, а не стороннюю.

 

4. Цивилизованный мир вполне себе понимает что такое VVA. Пруф 1 и пруф 2. Справедливости ради соглашусь, что VVA могут применять как сокращение для описания всего спектра технологий. Тут нужно смотреть контекст для корректного перевода.

 

5. Попробуйте мне объяснить каким образом VVD это разновидность VVT или VVL. Чисто из спортивного интереса.

Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

3. Дык вот именно,  на декоративной крышке ED6 и написано MultiAir не VVAA, а на  ED3  написано VVT то как по мне то логно тах их и называть. 

 

4. Да, естественно аббревиатура на указывает класс устройств,  только вот с MultiAir это не ассоциируют верно ведь ?

 

5. я не знаю что такое VVD, яндекс на первых 5 страницах поиска тоже незнает, так что боюсь я снова буду выглядеть идиотом. 

 

Вам знакомо такое явление  как "Патентные войны"?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL limited
Город: Муром
Опубликовано

Все это, конечно, интересно и познавательно, но у меня другой вопрос. На приборке есть указатель температуры масла, но без цифровых значений - только холодное С(cold) и горячее H (hot). Интересно, каким диапазонам температур соответствуют эти указатели,  особенно Н.

У меня при движении этот указатель находится примерно посередине, "+" "-" немного. Сколько это градусов С, может исходя из этого выбирать вязкость масла?

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано

Странная тема. Ведь для Пентастара нужно 5-20, а для мультиэйр 0-20. А пишут все подряд.

Мои наблюдения. Купил 2,4 с пробегом 80ккм с маслом 5-30, его уже пора было менять, проехал на нем пару тыс по трассе, ничего не подъедало, но указатель Т масла всегда был чуток на 1час, после замены на 0-20 указатель четко  после прогрева стоит на 12 часов и не дергается.  На 0-20 после пробега в 6ккм долил 300мл, держу уровень всегда посредине. Макс никогда нигде на своих не заливаю, оно на всех моих машинах если залить макс, то быстренько до средины доходит и останавливается.

По поводу педали в пол при заводке и пустом мультиэйре после длительной стоянки.  У нас завозится много хлама с америки, оно там может на аукционе пол года стоять, потом несколько мес плыть и мультиэйр пустой. верху на клапанной крышке есть пластиковая пробка под квадрат, туда можно просто плеснуть 100мл и заводи себе спокойно сразу. У нас бытует мнение, что надо заводить с выжатым газом. Наверное этот способ для другого, но еслинажать газ и заводить (по крайней мере у меня 14год), то даже бросив ключ и педаль газа стартер маслает сам по себе, хз сколько он так будет делать. Я просто пробовал и через 30 сек повернул ключ назад и стартер остановился.  Завелось все потом нормально, чеков на приборке нет, но я решил глянуть, что там по блокам. И в моторе были пару ошибок, что то про недостаточное давление в VVAA, контрольная лампа не запрошена. Ну я их скинул и больше так не делал и ошибок не появлялось.

Ходят еще слухи, что после таких хреновых заводок, когда долго стоял и потом долго крутить надо появляются задиры.

А вот что меня слегка беспокоит, так это тракторный звук от моего мотора 2,4. Слушал у товарища такой же мотор, но с пробегом 200+ ккм, так он тише, хоть и та же тональность. Я думал может от 5-30, но и на 0-20 звук не поменялся. Это на холостых. Если дать чуток газа, то звук как у среднестатистического мультиэйра. Но есть и хорошие новости, мотор этот у нас стоит 800 за хороший, а так если с конским пробегом, то от 350, так что я не особо парюсь.

Изменено пользователем Vovan_G5
Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
48 минут назад, Vovan_G5 сказал:

Макс никогда нигде на своих не заливаю, оно на всех моих машинах если залить макс, то быстренько до средины доходит и останавливается.

Заливал по максимуму, если спокойно не крутить мотор, уровень стоит на месте, если крутить, то быстро падает до середины, первый раз аж испугался, но потом на середине стоит долго.

51 минуту назад, Vovan_G5 сказал:

А вот что меня слегка беспокоит, так это тракторный звук от моего мотора 2,4. Слушал у товарища такой же мотор, но с пробегом 200+ ккм, так он тише, хоть и та же тональность

У меня пробег за 300, также на холостых дизелит.

масло 20.

        

Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
55 минут назад, Vovan_G5 сказал:

Ходят еще слухи, что после таких хреновых заводок, когда долго стоял и потом долго крутить надо появляются задиры.

Это слухи, цилиндры у ED-6 даже с пробегом за 500к  лучше чем у любого отечественного мотора  сразу после хонинговки, шейки распредвала практически девственны, шейки коленвала не видел так как низ не разбирал. 

Лично разбирал два мотора с такими пробегами. 

Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, Vovan_G5 сказал:

Ведь для Пентастара нужно 5-20, а для мультиэйр 0-20. А пишут все подряд.

Напутали наверное, 5W20 от  0W20  отличается только температурой застывания зимой, рабочий диапазон  вязкости одинаковый. Возможно имелось в виду 5W30.

Ссылка на комментарий
742
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
3 часа назад, Vovan_G5 сказал:

Мои наблюдения. Купил 2,4 с пробегом 80ккм с маслом 5-30, его уже пора было менять, проехал на нем пару тыс по трассе, ничего не подъедало, но указатель Т масла всегда был чуток на 1час, после замены на 0-20 указатель четко  после прогрева стоит на 12 часов и не дергается. 

что в общем то подтверждает, масло 0/5-20 лучше справляется  с теплоотводом.

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
3 часа назад, Kyl сказал:

У меня пробег за 300,

Ничего себе. Внушает надежды )

Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
24 минуты назад, sanityclause сказал:

что в общем то подтверждает, масло 0/5-20 лучше справляется  с теплоотводом.

Естественно, прокачивается легче, меньше насосные потери, а давление при этом выше, и объем прокачиваемого масла больше, отсюда и ниже температура.

Я тут недавно глядел на давление масла, так вот на холостых у ED-6 давление было около 4 атмосфер,  при тапка в пол падало до 3 атмосфер.    

6 минут назад, ДжипЖип сказал:

Ничего себе. Внушает надежды )

Я за почти год уже за 30к намотал 😃 

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано
52 минуты назад, Kyl сказал:

Я тут недавно глядел на давление масла, так вот на холостых у ED-6 давление было около 4 атмосфер,  при тапка в пол падало до 3 атмосфер.    

 

Странно, надо с этим разобраться.  У себя на холостых только на очень холодном моторе видел цифры макс давления, ближе к 6. Это все по альфе. По мере прогрева падает и больше реагирует на тапку. На прогретом полностью у меня может 2атм, тапку даешь - растет, баловался крутил вроде до 5 видел на горячую.

По вязкости - оперирую американским мануалом, там 5-20 для пентастаров, для мультиэйр 0-20. Если в вашей лавке нет 0-20, но есть 5-20 - разок можно, если нет и 5-20, разок можно 5-30. Но я так понимаю если по зиме не хочешь морочиться с прогревом - лей 0-20

Изменено пользователем Vovan_G5
Ссылка на комментарий
166
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
4 минуты назад, Vovan_G5 сказал:

там 5-20 для пентастаров, для мультиэйр 0-20

ну хз, 20 отличаются только зимнним индексом, может по допускам еще есть какая разница, но они отличаются у каждого производителя свои, с 30 согласен это немного другое масло.

 

7 минут назад, Vovan_G5 сказал:

Странно, надо с этим разобраться.  У себя на холостых только на очень холодном моторе видел цифры макс давления, ближе к 6. Это все по альфе. По мере прогрева падает и больше реагирует на тапку

Я смотрел гдето на 40 градусах охлаждайки.  на прогретом не глядел.         

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
1 час назад, Kyl сказал:

за почти год уже за 30к намотал 😃 

Ow20 льёшь? 

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
1 час назад, Kyl сказал:

Я тут недавно глядел на давление масла, так вот на холостых у ED-6 давление было около 4 атмосфер,  при тапка в пол падало до 3 атмосфер. 

У меня на заглушенном авто показывает сколько то там😀

Жду новый датчик из штатов …

Ссылка на комментарий
257
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 был
Jeep Cherokee Trailhawk 2019 3.2L стал
Город: Тула
Опубликовано
2 часа назад, Kyl сказал:

 

Я за почти год уже за 30к намотал 😃 

Наверное,  в основном в Белгород  )

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 165 гостей (Посмотреть всех)

    • Землянин
    • Pumbaka
    • klimu
    • tracker99
    • Вранглер Билли
    • Владимир(Лексеич)
    • MarkS
    • serg102
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 221
    • Максимум онлайн
      1 398

    Pavel Jeep WK2
    Новый пользователь
    Pavel Jeep WK2
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.