Перейти к содержанию

Масло  

142 пользователя проголосовало

  1. 1. Я заливаю

    • 0w20
      75
    • 5w30
      57
    • перешел с 0w20 на 5w30
      13
    • перешел с 5w30 на 0w20
      4


Рекомендуемые сообщения

165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
26 минут назад, ДжипЖип сказал:

Это как?

что именно не понятно? 

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
1 час назад, Kyl сказал:

что именно не понятно? 

Как и покрутить без старта

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

ааа...

Ну когда нажимается педаль в пол и включаешь стартер, то форсунки не подают топливо, пока держишь педаль газа.

Тоесть крутим мотор стартером без запуска двигателя.    

Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
9 часов назад, Kyl сказал:

ааа...

Ну когда нажимается педаль в пол и включаешь стартер, то форсунки не подают топливо, пока держишь педаль газа.

Тоесть крутим мотор стартером без запуска двигателя.    

а такое можно проделывать на Компасе 2.4 2007 года?:D  полезная функция!

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
3 часа назад, sanityclause сказал:

а такое можно проделывать на Компасе 2.4 2007 года?:D  полезная функция!

ну не знаю насчет 2007 года по идее можно, насколько я знаю во многих машинах если нажать тапку в пол топливо неподает.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
20 часов назад, MoparPlus сказал:

Две недели простоя мотор вообще не должен заметить.

И месяц тоже, проверено.

В 25.03.2021 в 11:26, Kyl сказал:

мы же не хотим залить цилиндры топливом пока у нас масло прокачиваться будет?

Всё равно не вижу логики.

Даже если предположить что клапана закрыты и пару секунд будет просто впрыскивать топливо без выхода, то при первом же открытии клапанов цилиндры продуются. А залить иридиевые свечи надо очень постараться, чистым топливом это сделать очень сложно, надо молотить на переобогащенной смеси чтобы они от нагара скончались.

Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
27 минут назад, maxys146 сказал:

 

Всё равно не вижу логики.

Даже если предположить что клапана закрыты и пару секунд будет просто впрыскивать топливо без выхода, то при первом же открытии клапанов цилиндры продуются. А залить иридиевые свечи надо очень постараться, чистым топливом это сделать очень сложно, надо молотить на переобогащенной смеси чтобы они от нагара скончались.

клапана открываются при первом же повороте коленвала, какие-то клапана уже открыты, когда мотор не заведен.  3-4 секунды вращения коленом от стартера это несколько  полных рабочих тактов. 

Залить можно любые свечи. 

смысл как я понимаю , не в том что бы прежде всего чего-то там не залить, а в том что бы дать мотору прокачать масло туда откуда оно за месяц другой полного бездействия ушло бесповоротно, (почти не осталось масляной пленки, а возможно даже началась слабая коррозия)  и прокачать масло не на 1000-1200 первых прогревных оборотов работающего мотора или того больше, если это зима, прогревные встанут сразу на 1500 -1600), а малыми оборотами при вращении стартера, что более менее щадит в первые секунды  и без того насухо работающие пары трения.  (или в некоторых конструкциях этот вот VVT механизм, требующий, как я понимаю,  наличия масла с первых секунд) (поправьте если не прав)

при этом неподача топлива гарантирует что мотор не заведется. в противном случае (на старых машинах) обычно отсоединяют бензонасос или форсунки,  открывают полностью дроссельную заслонку и продувают цилиндры вращением стартера если уже цилиндры залиты. Я как-то на Киа гонял мотор больше минуты летом в жару,  прежде чем выдул все что туда по неосторожности налил,))))))))))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
25 минут назад, sanityclause сказал:

смысл как я понимаю , не в том что бы прежде всего чего-то там не залить, а в том что бы дать мотору прокачать масло туда откуда оно за месяц другой полного бездействия ушло бесповоротно, (почти не осталось масляной пленки, а возможно даже началась слабая коррозия)  и прокачать масло не на 1000-1200 первых прогревных оборотов работающего мотора или того больше, если это зима, прогревные встанут сразу на 1500 -1600), а малыми оборотами при вращении стартера, что более менее щадит в первые секунды  и без того насухо работающие пары трения.  (или в некоторых конструкциях этот вот VVT механизм, требующий, как я понимаю,  наличия масла с первых секунд) (поправьте если не прав)

Именно, а в случае с «MultiAir» впускные клапана без масла вообще не откроются, а мы бензина нальем во впускной колектор. 

Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
44 минуты назад, Kyl сказал:

Именно, а в случае с «MultiAir» впускные клапана без масла вообще не откроются, а мы бензина нальем во впускной колектор. 

а впускные не откроются (в MultiAir) потому что механизм VVAA сухой ?

и возможно ли что бы клапана не открывались вообще при вращении колена?

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl Масляный насос висит на цепи. Подача масла происходит только пока вы крутите коленвалом. Простое включение зажигания  не нагнетает масло внутрь VVAA. Не путайте божий дар с яичницей.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

а впускные не откроются (в MultiAir) потому что механизм VVAA сухой ?

и возможно ли что бы клапана не открывались вообще при вращении колена?

на VVAA невозможно, VVAA это регулятор фазы на распредвалах.

а вот на MultiAir возможно но только впускные, там нет просто распредвала, вместо него клапана открывает гидроэлектрический блок, короче клапана открывает электрогидроблок на подобие гидроблока в АКПП.   

1 час назад, MoparPlus сказал:

@Kyl Масляный насос висит на цепи. Подача масла происходит только пока вы крутите коленвалом. Простое включение зажигания  не нагнетает масло внутрь VVAA. Не путайте божий дар с яичницей.

а я гдето говорил что не нужно крутить стартером?

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl сразу видно, что вы плохо понимаете какими терминами оперируете.

 

1. VVAA это не "регулятор фазы на распредвалах", а блок в сборе. Variablve Valve Actuation Assembly. Не путайте с VVT и прочими VV.

2. Электрогидроблок, о котором вы говорите, это и есть VVAA.

3. MultiAir это название технологии, которая смешивает VVT и VVL для впуска.

4. Педаль газа в пол нужна в другом случае, она никак не влияет на подачу масла и запуск автомобиля после простоя, которые мы тут обсуждаем. Вам справедливо на это указал @maxys146 

5. Масло из VVAA полностью не стекает.

6. Залить свечи на KL можно, но нужно очень постараться и для этого должны быть подходящие условия. Вы можете сколько угодно модифицировать свой способ запуска, но педаль не является необходимым условием.

 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
В 26.03.2021 в 17:12, MoparPlus сказал:

@Kyl сразу видно, что вы плохо понимаете какими терминами оперируете.

 

1. VVAA это не "регулятор фазы на распредвалах", а блок в сборе. Variablve Valve Actuation Assembly. Не путайте с VVT и прочими VV.

2. Электрогидроблок, о котором вы говорите, это и есть VVAA.

3. MultiAir это название технологии, которая смешивает VVT и VVL для впуска.

4. Педаль газа в пол нужна в другом случае, она никак не влияет на подачу масла и запуск автомобиля после простоя, которые мы тут обсуждаем. Вам справедливо на это указал @maxys146 

5. Масло из VVAA полностью не стекает.

6. Залить свечи на KL можно, но нужно очень постараться и для этого должны быть подходящие условия. Вы можете сколько угодно модифицировать свой способ запуска, но педаль не является необходимым условием.

 

Как скажите, просто термин VVAA, встречается только на вашем сайте, поэтому сами понимаете могу путаться во всех ваших хитросплетениях  ....

 

 

  

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl вы просто никогда вплотную не интересовались темой. Вот вам текст с официального портала Крайслера.

 

The primary component of Variable Valve Actuation (VVAA) is the variable valve actuation module. The variable valve actuation module is bolted to the top of the cylinder head above the intake valves, next to the camshaft.

 

А вот вот вам скрин оттуда же. 

 

image.png.27763ad62d1a09c6e34691f50d44d6ea.png

 

VVAA это блок в сборе, последняя буква от Assembly. А работает за счёт Variable Valve Actuation. Это если говорить про правильную терминологию. Увы, придерживаются её далеко не все, откуда и начинается путаница.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

 

3 часа назад, MoparPlus сказал:

VVAA это блок в сборе, последняя буква от Assembly. 

Можно подумать, что тот-же VANOS или VVT это не блок  

  

Да пофиг, VVA или VVAA, даже в цитате приведенной вами черт ногу сломает, в верху он  в скобках VVAA, далее по тексту VVA, а если быть совсем точным то это что с одной "А" что с двумя это аббревиатура, переменного открытия клапанов, это общее понятие, и то что крайслер считает это VVAA, знает сугубо крайслер и нигде больше в других источниках не упоминается что "MultiAir" это VVAA, а не VVA.   

Посути, MultiAir это фиатовское фирменное VVA, которое кардинальным образом отличается от всевозможных VANOS , VVA,  VVT,  и прочих фазовращателей распредвалов. (Не мне вам рассказывать) 

И весь мир знает что это это именно  "MultiAir", а  не какойто VVAA, сами же писали выше 

В 26.03.2021 в 17:12, MoparPlus сказал:

@Kyl сразу видно, что вы плохо понимаете какими терминами оперируете.

1. VVAA это не "регулятор фазы на распредвалах", а блок в сборе. Variablve Valve Actuation Assembly. Не путайте с VVT и прочими VV.

     я как раз и не путал, так как VVAA это может быть что угодно "Переменное управление клапанами"(в сборе или блоке), ибо подобных систем с переменным подъёмом или сдвигом фазы валом на всех современных моторах.

А вот именно так как работает "MultiAir" нет на серийных моторах пока ни у кого, именно "MultiAir" может за один такт открыть впускные клапана  несколько раз,  и можно также еще отказаться и от дроссельной заслонки поэтому он и называется MultiAir, от слова много и воздух. (Но опять-же не мне Вам рассказывать, или мне? ), и пофик какая там аббревиатура написана гдето там в недрах сайта крайслера, все ее знают как MultiAir, а все остальное это разновидности VANOS или VVL.

Это если блюсти правильную терминологию.

Вас возможно покоробило от того что я VVAA написанное sanityclause принял за VVT? ну уж простите, у него в профиле компас  2007 года, где не может стоять  MultiAir.

 

Уж простите меня за тавтологию.

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Kyl 

 

1. VVT и MultiAir это всё технологии. На практике технологии внедряют при помощи фазовращателей, клапанов, соленоидов и прочих элементов/узлов/блоков. У каждого есть своё корректное название.

 

2. VVA – технология, VVAA – узел. Последний для упрощения можете называть актуатором MultiAir, это будет корректно.

 

3. Мы сейчас обсуждаем Джип Чероки, который вышел из под крыла Крайслера. Именно поэтому и используем терминологию Крайслера, а не стороннюю.

 

4. Цивилизованный мир вполне себе понимает что такое VVA. Пруф 1 и пруф 2. Справедливости ради соглашусь, что VVA могут применять как сокращение для описания всего спектра технологий. Тут нужно смотреть контекст для корректного перевода.

 

5. Попробуйте мне объяснить каким образом VVD это разновидность VVT или VVL. Чисто из спортивного интереса.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

3. Дык вот именно,  на декоративной крышке ED6 и написано MultiAir не VVAA, а на  ED3  написано VVT то как по мне то логно тах их и называть. 

 

4. Да, естественно аббревиатура на указывает класс устройств,  только вот с MultiAir это не ассоциируют верно ведь ?

 

5. я не знаю что такое VVD, яндекс на первых 5 страницах поиска тоже незнает, так что боюсь я снова буду выглядеть идиотом. 

 

Вам знакомо такое явление  как "Патентные войны"?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KL limited
Город: Муром
Опубликовано

Все это, конечно, интересно и познавательно, но у меня другой вопрос. На приборке есть указатель температуры масла, но без цифровых значений - только холодное С(cold) и горячее H (hot). Интересно, каким диапазонам температур соответствуют эти указатели,  особенно Н.

У меня при движении этот указатель находится примерно посередине, "+" "-" немного. Сколько это градусов С, может исходя из этого выбирать вязкость масла?

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано

Странная тема. Ведь для Пентастара нужно 5-20, а для мультиэйр 0-20. А пишут все подряд.

Мои наблюдения. Купил 2,4 с пробегом 80ккм с маслом 5-30, его уже пора было менять, проехал на нем пару тыс по трассе, ничего не подъедало, но указатель Т масла всегда был чуток на 1час, после замены на 0-20 указатель четко  после прогрева стоит на 12 часов и не дергается.  На 0-20 после пробега в 6ккм долил 300мл, держу уровень всегда посредине. Макс никогда нигде на своих не заливаю, оно на всех моих машинах если залить макс, то быстренько до средины доходит и останавливается.

По поводу педали в пол при заводке и пустом мультиэйре после длительной стоянки.  У нас завозится много хлама с америки, оно там может на аукционе пол года стоять, потом несколько мес плыть и мультиэйр пустой. верху на клапанной крышке есть пластиковая пробка под квадрат, туда можно просто плеснуть 100мл и заводи себе спокойно сразу. У нас бытует мнение, что надо заводить с выжатым газом. Наверное этот способ для другого, но еслинажать газ и заводить (по крайней мере у меня 14год), то даже бросив ключ и педаль газа стартер маслает сам по себе, хз сколько он так будет делать. Я просто пробовал и через 30 сек повернул ключ назад и стартер остановился.  Завелось все потом нормально, чеков на приборке нет, но я решил глянуть, что там по блокам. И в моторе были пару ошибок, что то про недостаточное давление в VVAA, контрольная лампа не запрошена. Ну я их скинул и больше так не делал и ошибок не появлялось.

Ходят еще слухи, что после таких хреновых заводок, когда долго стоял и потом долго крутить надо появляются задиры.

А вот что меня слегка беспокоит, так это тракторный звук от моего мотора 2,4. Слушал у товарища такой же мотор, но с пробегом 200+ ккм, так он тише, хоть и та же тональность. Я думал может от 5-30, но и на 0-20 звук не поменялся. Это на холостых. Если дать чуток газа, то звук как у среднестатистического мультиэйра. Но есть и хорошие новости, мотор этот у нас стоит 800 за хороший, а так если с конским пробегом, то от 350, так что я не особо парюсь.

Изменено пользователем Vovan_G5
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
48 минут назад, Vovan_G5 сказал:

Макс никогда нигде на своих не заливаю, оно на всех моих машинах если залить макс, то быстренько до средины доходит и останавливается.

Заливал по максимуму, если спокойно не крутить мотор, уровень стоит на месте, если крутить, то быстро падает до середины, первый раз аж испугался, но потом на середине стоит долго.

51 минуту назад, Vovan_G5 сказал:

А вот что меня слегка беспокоит, так это тракторный звук от моего мотора 2,4. Слушал у товарища такой же мотор, но с пробегом 200+ ккм, так он тише, хоть и та же тональность

У меня пробег за 300, также на холостых дизелит.

масло 20.

        

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
55 минут назад, Vovan_G5 сказал:

Ходят еще слухи, что после таких хреновых заводок, когда долго стоял и потом долго крутить надо появляются задиры.

Это слухи, цилиндры у ED-6 даже с пробегом за 500к  лучше чем у любого отечественного мотора  сразу после хонинговки, шейки распредвала практически девственны, шейки коленвала не видел так как низ не разбирал. 

Лично разбирал два мотора с такими пробегами. 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, Vovan_G5 сказал:

Ведь для Пентастара нужно 5-20, а для мультиэйр 0-20. А пишут все подряд.

Напутали наверное, 5W20 от  0W20  отличается только температурой застывания зимой, рабочий диапазон  вязкости одинаковый. Возможно имелось в виду 5W30.

Ссылка на комментарий
699
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
3 часа назад, Vovan_G5 сказал:

Мои наблюдения. Купил 2,4 с пробегом 80ккм с маслом 5-30, его уже пора было менять, проехал на нем пару тыс по трассе, ничего не подъедало, но указатель Т масла всегда был чуток на 1час, после замены на 0-20 указатель четко  после прогрева стоит на 12 часов и не дергается. 

что в общем то подтверждает, масло 0/5-20 лучше справляется  с теплоотводом.

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
3 часа назад, Kyl сказал:

У меня пробег за 300,

Ничего себе. Внушает надежды )

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
24 минуты назад, sanityclause сказал:

что в общем то подтверждает, масло 0/5-20 лучше справляется  с теплоотводом.

Естественно, прокачивается легче, меньше насосные потери, а давление при этом выше, и объем прокачиваемого масла больше, отсюда и ниже температура.

Я тут недавно глядел на давление масла, так вот на холостых у ED-6 давление было около 4 атмосфер,  при тапка в пол падало до 3 атмосфер.    

6 минут назад, ДжипЖип сказал:

Ничего себе. Внушает надежды )

Я за почти год уже за 30к намотал 😃 

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: jeep cherokee trailhawk 14
Город: Харьков
Опубликовано
52 минуты назад, Kyl сказал:

Я тут недавно глядел на давление масла, так вот на холостых у ED-6 давление было около 4 атмосфер,  при тапка в пол падало до 3 атмосфер.    

 

Странно, надо с этим разобраться.  У себя на холостых только на очень холодном моторе видел цифры макс давления, ближе к 6. Это все по альфе. По мере прогрева падает и больше реагирует на тапку. На прогретом полностью у меня может 2атм, тапку даешь - растет, баловался крутил вроде до 5 видел на горячую.

По вязкости - оперирую американским мануалом, там 5-20 для пентастаров, для мультиэйр 0-20. Если в вашей лавке нет 0-20, но есть 5-20 - разок можно, если нет и 5-20, разок можно 5-30. Но я так понимаю если по зиме не хочешь морочиться с прогревом - лей 0-20

Изменено пользователем Vovan_G5
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
4 минуты назад, Vovan_G5 сказал:

там 5-20 для пентастаров, для мультиэйр 0-20

ну хз, 20 отличаются только зимнним индексом, может по допускам еще есть какая разница, но они отличаются у каждого производителя свои, с 30 согласен это немного другое масло.

 

7 минут назад, Vovan_G5 сказал:

Странно, надо с этим разобраться.  У себя на холостых только на очень холодном моторе видел цифры макс давления, ближе к 6. Это все по альфе. По мере прогрева падает и больше реагирует на тапку

Я смотрел гдето на 40 градусах охлаждайки.  на прогретом не глядел.         

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
1 час назад, Kyl сказал:

за почти год уже за 30к намотал 😃 

Ow20 льёшь? 

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано
1 час назад, Kyl сказал:

Я тут недавно глядел на давление масла, так вот на холостых у ED-6 давление было около 4 атмосфер,  при тапка в пол падало до 3 атмосфер. 

У меня на заглушенном авто показывает сколько то там😀

Жду новый датчик из штатов …

Ссылка на комментарий
257
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 был
Jeep Cherokee Trailhawk 2019 3.2L стал
Город: Тула
Опубликовано
2 часа назад, Kyl сказал:

 

Я за почти год уже за 30к намотал 😃 

Наверное,  в основном в Белгород  )

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.