Перейти к содержанию

Овер 18 vs Лим 14 или эволюция рестайла WK2


Iuri

Рекомендуемые сообщения

897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
2 минуты назад, A-nDry сказал:

У меня мотор 3,0 масло 0w-20 не пойдет мне кажется т.к на крышке 5w20. 

Может дело и не в масле, а тупо во времени эксплуатации. У меня эти толчки и трески с новья были

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано
4 минуты назад, Iuri сказал:

Может дело и не в масле, а тупо во времени эксплуатации. У меня эти толчки и трески с новья были

Да у меня получается тоже с новья, пробег 1800км. Вот думаю промежуточно поменять масло на 3000км заодно мож глянет ОД. Еще стуки при проезде лежачих на скорости 20км/ч подбешивают.

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Ещё вроде ANC Active Noise Cancellation была опция с какого-то года типа 2015

Мне кажется вещь полезная

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Grand 2016 Overland 3.6
Город: Барнаул
Опубликовано

Почитал. Интересно изложено. Особливо про минусы - прям в точности! Про датчик давления в пневме - в точку! Я уже пришел к мысли чегонить заколхозить на ресивере, манометр какой.. чтоб поглядывать за давлением. Тем более находится удобно - откинул сидушку и поглядел. Теперь баллон есть с азотом - дозаправить не проблема. Но всякий раз не наездишься к механику давление мерять. А по старт-стоп я купил Смар-блок. Теперь кайф. Не надо кнопку тыкать всякий раз.

Изменено пользователем Александр22
Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
В 02.02.2020 в 16:42, Iuri сказал:

С 2018 модельного года:

18.Новое, 4-ое поколение головного устройства Uconnect 8.4", улучшено разрешение, быстродействие, появилось Apple Car Play/Google Android Auto, USB Host flip. Вместо слота SD-карты добавлен еще один вход USB. Появилась активная система шумоподавления помех при работе в режиме Eco (код JLNP

@xmo97 все верно, только появилась она с 2015 года только в комплектациях Summit и SRT, но это не наш уровень.

На остальных комплектациях она пошла в базе с системой Alpine с 9 колонками с 2018 модельного года, о чем я и упомянул в отзыве (см. выше цитату), не совсем корректно, получается

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

По ходу нашел еще и ошибку, спешу исправить, пока не наступило 1 апреля:

 

С 2015 модельного года (даты производства 21.07.2014 - 21.12.2015):

По информации, из-за китайского рынка (что-то там запредельное с машинами мощностью более 250 л.с.) для экспортных вариантов разработан атмосферный двигатель Pentastar объемом 3,0 л мощностью 238 л.с. Собственно, появились те же комплектации, только с бензиновым двигателем 3,0 л ("овощи").

Ничего не скажу, не пробовал. Но если даже 3,6 л как следует не едет, то можно представить. Машинка то весом под три тонны (максимальный разрешенный вес). Единственный плюс - уход от высокого транспортного налога и движок вроде попроще и понадежнее, без ESS (Старт-Стоп). ESS тоже есть у 3,0 л, куда ж без него теперь с свирепыми экологами. Зато нет VVL, EGR, может еще каких усложнений.

 

Заодно несколько дополнений по разделам:
 
С 2016 модельного года (22.12.2015 - 23.07.2016):
Облегчены элементы подвески (опять борьба с лишним весом за экономию топлива). Теперь спереди нижние рычаги тоже стали алюминиевые (задние давно люминь), поворотный рычаг спереди стал из алюминия. Передние и задние стабы стали полыми.
 

С 2017 модельного года (24.07.2016 - 23.07.2017):

Фейслифтинг переднего бампера. Омыватели фар теперь выдвигаются из переднего бампера вертикально, как у всех. Ранее выдвигались строго горизонтально из под блока фары, не из бампера. Т.е. вставок под фарами более нет, там сразу бампер теперь начинается.

 

С 2018 модельного года (24.07.2017 - 28.08.2018):

Умная интеллектуальная система зарядки АКБ по потребности, судя по валу замен АКБ, появилась скорее всего именно с 2018 модельного года.

 

С 2019 модельного года (29.08.2018 - 28.07.2019):

Исчез воздухозаборник (гусак) системы вентиляции, по меньшей мере, из российских комплектаций. Салонный фильтр теперь видно из моторного отсека через проем, к которому ранее крепился "гусак". Причины неизвестны. Можно только предположить - борьба с периодическими вонючими запахами в салоне (замучили их с жалобами, наверное), или просто оптимизация какая-то неизвестная.

 

Отличия российских комплектаций Овера 2018 и Лима 2014

21).На Лиме передние ворсовые коврики крепились на Г-образные крючки пластиковые. На Овере просто одеваются на круглые шпунты с проточкой, пластиковые тоже, заподлицо. Гораздо удобнее так и ничего не торчит, держится не хуже, если не лучше.

22).На брелке нет кнопки PANIC, на Лиме вроде была (но там не было автозапуска).

23).В Овере запаска с шиной RunFlat, и это очень хорошо, - даже спущенная 50 км при скорости не более 80 км/час по любому проедет (так написано на инфонаклейке).

Изменено пользователем Iuri
стилистическая ошибка, дополнение
Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: Гранд Чероки TrailHawk 3.6
Город: Красноярск
Опубликовано
В 30.03.2021 в 23:27, A-nDry сказал:

@luri выяснили в чем проблема была? или так и эксплуатируете авто? Такая же тема появилась и у меня.... 

Я решил эту проблему по гарантии. Заменили натяжители, цепи, звезды и что то еще, не помню уже.  Чек вместе с работой на 240 т. Потянул. Тачка конец 17го года.

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Limited 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Ульяновск
Опубликовано

Отличный и подробный обзор, можно закрепить в FAQ, как инструкция по выбору б/у гранда этих поколений. Спасибо автору!

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 Lim
Город: Москва
Опубликовано

Прочел с интересом. Оч. познавательно. 
Мне в моем Лиме 2013 г.в. не хватает только пневмы.
По существу, кто ездил на самодвижущемся экипаже 21074, прикрученные в свежих годах функции granda ни к чему.... как минимум лично мне. 

прихожу к выводу, что улучшалки имеют лишь одну цель - отсос энег. 
 

Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано
В 04.04.2021 в 22:05, Странник_rus сказал:

Прочел с интересом. Оч. познавательно. 
Мне в моем Лиме 2013 г.в. не хватает только пневмы.
По существу, кто ездил на самодвижущемся экипаже 21074, прикрученные в свежих годах функции granda ни к чему.... как минимум лично мне. 

прихожу к выводу, что улучшалки имеют лишь одну цель - отсос энег. 
 

Не скажите, сиденья от  SRT и доработанная пневма полезные плюшки. 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
2
Автомобиль: Jeep WK2 3.6 overland 2018
Город: Курган
Опубликовано

Значит я не один такой 🤔  Ровно также поменял Limited 2014 на Over 2018

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
9 минут назад, Борисыч + сказал:

Значит я не один такой 🤔  Ровно также поменял Limited 2014 на Over 2018

Приветствуем!

Давайте выкладывайте свои наблюдения, комменты, ощущения, с чем не согласны…

Я вот ни на Лиме не смог, и на Овере пока никак не могу победить потрескивания заднего спойлера при нагреве на солнце. Официалы три раза уже пробовали ( то подкладывали что-то, то меняли шайбочки, то ослабляли, то подтягивали), результат неизменный.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WK2 Trailhawk 2021
ACC
Город: Москва
Опубликовано

Что свидетельствует о стабильности качества.))

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WK2 Trailhawk 2021
ACC
Город: Москва
Опубликовано

Недостаточно регулировок чувствительности датчика дождя на wk2. Иными словами, в положении максимальной чувствительности дворники «машут» только тогда, когда через стекло уже откровенно плохо видно. У всех такая проблема?

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
7 часов назад, Юджин Кей сказал:

в положении максимальной чувствительности дворники «машут» только тогда, когда через стекло уже откровенно плохо видно. У всех такая проблема?

да нет и не было проблем с датчиком дождя, ни на Лиме, ни на Овере. Ставлю обычно на "2", иногда (редко) приходится на "3" переключать. 

Обработка воском может снижать чувствительность.

Ну и там вроде поехать надо после включения зажигания, чтобы датчик дождя заработал:

448167651_.thumb.PNG.f73a4ef9a284ab6e0dc3e1ac4801292c.PNG

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WK2 Trailhawk 2021
ACC
Город: Москва
Опубликовано

Нет, ДД работает. Проблема в том, что "не хватает регулировки". А как добавить - не знаю. На одной из машин у меня есть ДД, и там на максимальной чувствительности он работает почти идеально. На моём несравненном Гранд Чероки он работает значительно хуже, что вынуждает меня включать ручной перманентный режим, от которого я уже отвык. Да и рычаг управления этому не способствует.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WK2 Trailhawk 2021
ACC
Город: Москва
Опубликовано

Собственно, я привык к такому режиму работы ДД: на максимальной чувствительности он сам регулирует частоту взмахов и их скорость  от периодических неспешных взмахов до непрерывной работы на максимальной скорости. Как только каплепадение снижается, он снижает скорость взмахов, а потом и вовсе переходит на прерывистый режим. Здесь же я вообще не чувствую регулирования работы дворников по ООС от количества капель, освещённости и пр.

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

 

3 часа назад, Юджин Кей сказал:

он сам регулирует частоту взмахов и их скорость  от периодических неспешных взмахов до непрерывной работы на максимальной скорости. Как только каплепадение снижается, он снижает скорость взмахов,

Именно так и работает на Грандах рестайлинговых, уж на 3-ем щелчке точно.

Как на Москвиче-402, не знаем :rolleyes:

Может вы проскакиваете на 5 (мин) или 6 (макс) позицию - там ДД не работает.

Может лобовуху меняли, или приблуды какие навешаны в районе датчика дождя (гипотетически могут мешать правильному отражению сигнала датчиков), или машина обрабатывается (лась) чем-то . Или пленку какую-нибудь атермальную на лобовое клеили.

Изменено пользователем Iuri
Дополнение
Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

Москвич-402 хороший джип, а джип микроавтобус ваще бомба😆😆😆, там ДД пофиг как работают 

 

 

IMG_20210710_142720.jpg.79a5ed1885ebfe451665248aab3adb37.jpg

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

@ZOLTAR дружище, так и тащишься за ним второй месяц. А что не обгоняешь?🐌

Или он тебя на шнурке по Уренгою переставляет😀

Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

@Iuri да, любуюсь логотипом😆😆😆

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Jeep GC 3.0 2020
Опубликовано
8 часов назад, Юджин Кей сказал:

сам регулирует частоту взмахов и их скорость  от периодических неспешных взмахов до непрерывной работы на максимальной скорости. Как только каплепадение снижается, он снижает скорость взмахов, а потом и вовсе переходит на прерывистый режим.

У меня так на 3-ем уровне ДД работает.

Идеального ДД я еще не встречал, но 4-й уровень на ГЧ мне кажется быстрым, 2-й медленным. 3-й нормально.

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
05.09.2021 в 00:15, Юджин Кей сказал:

Недостаточно регулировок чувствительности датчика дождя на wk2. Иными словами, в положении максимальной чувствительности дворники «машут» только тогда, когда через стекло уже откровенно плохо видно. У всех такая проблема?

Напротив, обычно хватает первой ступени - уже на ней при хорошем дожде машет довольно активно

Следующие использую совсем редко - когда на трассе в ливень попал разве что

В Альфе есть процедура калибровки датчика, но как работает не знаю. Она просто запускается и некоторое время думает

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WK2 Trailhawk 2021
ACC
Город: Москва
Опубликовано
23 часа назад, Iuri сказал:

Именно так и работает на Грандах рестайлинговых, уж на 3-ем щелчке точно.

Всё перепробовал. Иногда просыпается и машет почти как надо. Но в основном тупит.

Ничего не клеил и не переделывал. Машина - июня 2021 года.

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
35 минут назад, Юджин Кей сказал:

Машина - июня 2021 года.

Ого, поздравляем с новым авто!

Есть причины не написать в аватарке хотя бы объем двигла, бенз или дизель, комплектацию, год?

У вас наверное с адаптивным круизом и автодальним, соответственно. Надо искать владельцев свежих авто с такой же комплектацией (может там собака порыта).

Попробуйте создать отдельную тему по вашей проблеме.

Ну и визит по гарантии к официалам никто не отменял. Единственное, будут сложности с демонстрацией дефекта.

P.S. Может лобовое еще не отмылось до конца от морской заводской консервации? Последите от мойки к мойке, может пойдет прогресс.

Изменено пользователем Iuri
дополнение
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WK2 Trailhawk 2021
ACC
Город: Москва
Опубликовано
53 минуты назад, Iuri сказал:

поздравляем с новым авто!

Спасибо!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: GC Sammit 3.0D
Subaru Out 2.0 D
Город: Tallinn
Опубликовано

Хороший обзор, жаль что функция Apple carplay пока еще не везде в Европе поддерживается.

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
2 часа назад, Alex Ku сказал:

жаль что функция Apple carplay пока еще не везде в Европе поддерживается.

Это как, не везде поддерживается, можно пояснить?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: GC Sammit 3.0D
Subaru Out 2.0 D
Город: Tallinn
Опубликовано

 Я имел в  виду что хоть и заложена програмно функция подключения айфона через Apple CarPlay, но не во всех Европейских странах ты можешь загрузить и использовать на телефоне Apple CarPlay. Сам был неприятно удивлён, но в Эстонии я этого сделать пока не  могу (( .

  

 

 

 

 

Изменено пользователем Alex Ku
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WK2 Trailhawk 2021
ACC
Город: Москва
Опубликовано

В смысле, загрузить???

Это встроенная в айфон функция.

Я ничего никуда не загружал - просто работает и всё. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 185 гостей (Посмотреть всех)

    • nilipuch
    • al_ch
    • cooltool
    • pgagarina
    • xmo97
    • DmitriyVL
    • Иван134
    • kenner
    • porokin
    • Kukunya
    • Slava52
    • MarkS
    • up6
    • 8084NK
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.