Перейти к содержанию

хана заднему редуктору


BSoD

Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013 рестайл 3.6
Город: Москва
Опубликовано

 Народ, помогите советом! Grand Cherokee 2013 WK2 рестайл, брал в Мэйджоре на 57000 пробега в июле 2019 на их гарантии, сейчас 80000, сегодня столкнулся с проблемой - при движении в поворотах включается блокировка заднего моста с разными по интенсивности ударами с разными промежутками между ними же. Гарантия Мэйджора до 09.2020, но проблема в том, что эти замечательные ребята, самоизолировались как и многие другие. Кто что скажет? Насчет блокировки и и ее принудительного включения - мнение опытных автовладельцев.  (Уточнение - подошло очередное ТО, которое пока и сделать негде, пробег от прошлого ТО - 10200). Я сам практически чайник, да и полноприводный аппарат у меня в принципе первый - этот. Помогите советом да добрым словом! Буду всем признателен!

Изменено пользователем BSoD
Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
1 час назад, BSoD сказал:

 Народ, помогите советом! Grand Cherokee 2013 WK2 рестайл, брал в Мэйджоре на 57000 пробега в июле 2019 на их гарантии, сейчас 80000, сегодня столкнулся с проблемой - при движении в поворотах включается блокировка заднего моста с разными по интенсивности ударами с разными промежутками между ними же. Гарантия Мэйджора до 09.2020, но проблема в том, что эти замечательные ребята, самоизолировались как и многие другие. Кто что скажет? Насчет блокировки и и ее принудительного включения - мнение опытных автовладельцев.  (Уточнение - подошло очередное ТО, которое пока и сделать негде, пробег от прошлого ТО - 10200). Я сам практически чайник, да и полноприводный аппарат у меня в принципе первый - этот. Помогите советом да добрым словом! Буду всем признателен!

как вы определили, что это блокировка дифа?

ВИН

Ошибки загораются на приборной панели?

машина в 4WD Low ездит?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013 рестайл 3.6
Город: Москва
Опубликовано

@Лунный пчел

 1C4RJFCGXEC170565

Я никак не определял) Сел за руль человек с работы занимающийся автопарком нашим, сделал вывод, возможно ошибочный, ошибки не горят никакие вообще, в 4WD LOW едет, но совсем плохо, частые рывки и удары. Попробовал покрутить ручку в разные варианты. Лучше всего Sand, Snow и MUD примерно одинаково (хуже чем Sand лучшем чем Low), Rock не пробовал, т.к. тот же 4WD Low.

 

Основной вопрос в общем и целом один - своим ходом я до сервиса доеду и чем это грозит? Машину оставил на работе, расстояние до несамоизолированного сервиса порядка 50км.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013 рестайл 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Мнение еще одного человека - редуктор. Интересует, что тут новорегу порекомендуют/присоветуют

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 370
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

у Вас нет блокировки в заднем мосту.... мост обычный

автомобилт вообще нормально катится? задние колеса не клинят?? ручником в процессе эксплуатации пользуетесь??

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013 рестайл 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Катится нормально, по прямой вообще проблем нет. Не клинит ничего. Когда поворачиваешь руль раздаются удары в заднем мосту и машина начинает двигаться с ощутимым рывком, иногда сильнее иногда слабее. Блокировка заднего дифференциала электронная автоматическая, насколько я понял и она есть. Проверял на снегу и грязи. Ручником пользуюсь когда машину ставлю на парковку, Система ручного тормоза была заменена в прошлом году в том же Мэйджоре, колодки были убиты.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 370
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ну если блокировка есть, то либо я идиот, либо крайслер не написал об этом в расшифровке вин, либо Вы написали не свой вин...

если мост на гарантии как и вся машина, то катить в мажор и показывать проблему, если есть риск получить отказ по нему, то связываться с профильным мастером по этому вопросу и послушать его рекомендации  - как минимизировать затраты на переборку редуктора (если это реально он)

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013 рестайл 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Я изначально не утверждал, что блокировка есть или нет или что проблема в ней, это было предположение, даже, не мое) Я просто попытался описать проблему с которой столкнулся буквально сегодня. Возможно опытные Джиповоды не один 10к лет откатавшие или не одну 100 Джипов перебравшие, подскажут, помогут исходя из своего опыта...

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 370
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

думаю самый правильный вариант это сервис - дистанционно помочь не выйдет.... 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013 рестайл 3.6
Город: Москва
Опубликовано

https://www.jeep-usa.ru/docs/online-poluchenie-komplektacii-avtomobilya-koncerna-chrysler-po-vin/

почитал, впечатлился.

Редуктор может быть в данной ситуацией корнем зла?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 370
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

человек, который проверял, на какой скорости пятаки крутил??/ не как Вин Дизель???

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013 рестайл 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Загоню в субботу - отпишусь, смотреть масло на предмет стружки

Замена масла была опять же 10к назад опять же в Мэйджоре

Нет, конечно) 

Только что, up6 сказал:

человек, который проверял, на какой скорости пятаки крутил??/ не как Вин Дизель???

Нет конечно)

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013 рестайл 3.6
Город: Москва
Опубликовано

спасибо за советы)

если еще кто-то свое веское слово скажет, буду признателен!

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013 рестайл 3.6
Город: Москва
Опубликовано
7 минут назад, BSoD сказал:

Проверял на снегу и грязи.

с ESP видимо попутал, эхх.. выдал желаемое за действительное. 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, BSoD сказал:

Катится нормально, по прямой вообще проблем нет. Не клинит ничего. Когда поворачиваешь руль раздаются удары в заднем мосту и машина начинает двигаться с ощутимым рывком, иногда сильнее иногда слабее. Блокировка заднего дифференциала электронная автоматическая, насколько я понял и она есть. Проверял на снегу и грязи. Ручником пользуюсь когда машину ставлю на парковку, Система ручного тормоза была заменена в прошлом году в том же Мэйджоре, колодки были убиты.

а точно в заднем а не переднем?  по описанию -передние шрусы больше подходят. зад от поворота руля не менят поведение.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013 рестайл 3.6
Город: Москва
Опубликовано

 @kisa9898

удары ощущаются и по звуку и по рывкам именно сзади, шрусы опять же хрустеть должны, этого нет

Изменено пользователем BSoD
Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
20 часов назад, BSoD сказал:

Катится нормально, по прямой вообще проблем нет. Не клинит ничего. Когда поворачиваешь руль раздаются удары в заднем мосту и машина начинает двигаться с ощутимым рывком, иногда сильнее иногда слабее. Блокировка заднего дифференциала электронная автоматическая, насколько я понял и она есть. Проверял на снегу и грязи. Ручником пользуюсь когда машину ставлю на парковку, Система ручного тормоза была заменена в прошлом году в том же Мэйджоре, колодки были убиты.

а колёса у вас прикручены?

осмотрите 4 болта подрамника заднего на предмет отрыва.

в обе стороны рывки одинаковые?

 

где вы в Москве?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013 рестайл 3.6
Город: Москва
Опубликовано
18 часов назад, Лунный пчел сказал:

а колёса у вас прикручены?

я, конечно чайник, но не совсем уж конченый:D

18 часов назад, Лунный пчел сказал:

осмотрите 4 болта подрамника заднего на предмет отрыва.

посмотрел, люфта нет, задние болты крепко сидят, до передних не достал

 

18 часов назад, Лунный пчел сказал:

в обе стороны рывки одинаковые?

рандомно все - и интенсивность и интервал, в обе стороны, плюс как уже писал от режима КПП зависит, самый плохой - вариант 4WDLow, среднее Auto, Mud, самый "хороший", если можно так сказать в данном случае Sand

18 часов назад, Лунный пчел сказал:

где вы в Москве?

43-й км МКАД, но прям вот в течение получаса двигаю в сервис на эвакуаторе

По результатам диагностики отпишусь

Изменено пользователем BSoD
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013 рестайл 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Диагноз подтвердился - задний редуктор под замену, стружка в масле, перемололо шестерню, всем спасибо!  Возьмите на заметку

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013 рестайл 3.6
Город: Москва
Опубликовано

 Случай гарантийный, дилер подтвердил. Но пока они не откроются, чего делать - хз. Цены "порадовали" - бу в норм состоянии 68000, новый 120000. Делаю сам - гарантия остается, т.к. в межгарантийный период. Невесело(

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013 рестайл 3.6
Город: Москва
Опубликовано

 @up6 Ремонт или замену заднего редуктора)

Спасибо  @Kuz'ma за контакт вот этих ребят https://www.jeep-usa.ru/, которые не самоизолировались. Жду калькуляцию по работам, Предварительно замена пары шестерней редуктора. Как-то вот так

Ссылка на комментарий
33 минуты назад, BSoD сказал:

 @up6 Ремонт или замену заднего редуктора)

Спасибо  @Kuz'ma за контакт вот этих ребят https://www.jeep-usa.ru/, которые не самоизолировались. Жду калькуляцию по работам, Предварительно замена пары шестерней редуктора. Как-то вот так

вам так необходим сейчас автомобиль ?  если есть гарантия и дилер "самоудалился" я думаю когда он снова заработает вполне можно договорится, что так как вы его информировали то гарантия продлевается. если дилер идет в отказ  мне кажется нормальный юрист вам  поможет решить вопрос в вашу пользу ...я бы на вашем месте не медля направил дилеру на электронку письменую претензию  и сделал скриншот

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013 рестайл 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Автомобиль необходим) Не жизненно, конечно, но все же. По специфике работы я "самоудалиться" не могу, при всем желании. Дело в том, сколько эта тряхомудия, простите меня за мой французский, продлится, вот в в чем вопрос. Дилер в отказ не идет и готов решить эту проблему, но, по окончании того самого режима. Я пытаюсь решить данную проблему своими силами, и дилер это, со слов менеджера примет (межсервисный случай, они проверить не смогут). Просто замена - это 10% стоимости покупки машины, ремонт - пока не знаю. Жду)

Ссылка на комментарий
  • BSoD изменил название на хана заднему редуктору
  • Партнёр клуба
7 370
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

я бы обратился к узкоспециальному человеку, по этому вопросу.... возможно у него даже будет редуктор на обмен...

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Олег с Ботанической есть на форуме, я думаю, он поможет. да и опыт у него точно есть.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 370
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вот и я про это... по моему ремонт в виде замены шестерен это резьба по кое -чему -:)))

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

https://jeep4x4club.ru/profile/31146-oleg-s-botanicheskoy/     вот его профиль, я ему доверяю

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 370
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

некоторое время назад у него был восстановленный редуктор с параметрами под вин автора темы... думаю стоит не заниматься резьбой по калу, а набрать Олегу...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 188 гостей (Посмотреть всех)

    • sanityclause
    • Acovant
    • Hamman46
    • URRI 39
    • Eldreamer
    • Wally
    • mihail2004
    • Олег МАК
    • up6
    • Andrey1979
  • Бортжурналы


    1. В наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2019 года выпуска с пробегом всего 60 тысяч километров. Автомобиль оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.3 литра и находился у нас впервые. Несмотря на относительно небольшой возраст машины, плановое техническое обслуживание крайне важно для поддержания её в отличном состоянии. Наши специалисты провели комплексную диагностику всех основных систем автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии.

      Проведённые работы и их важность

      Основным этапом обслуживания стала замена моторного масла - одна из самых важных процедур для любого автомобиля, особенно для такого мощного внедорожника, как Grand Cherokee. Своевременная замена масла обеспечивает оптимальную работу двигателя, предотвращает повышенный износ деталей и продлевает ресурс силового агрегата. Кроме этого, наши мастера провели тщательный осмотр ходовой части, тормозной системы, электронных компонентов и других критически важных узлов автомобиля.

      Результаты диагностики и рекомендации

      По результатам диагностики состояние автомобиля оказалось очень хорошим, что неудивительно для машины с таким небольшим пробегом. Однако даже новые автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee проходить плановый осмотр каждые 10-15 тысяч километров пробега или хотя бы раз в год, даже если машина эксплуатируется не очень интенсивно. Это позволит вовремя выявлять потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.