Перейти к содержанию

WK 4.7 не заводится


Sergant_1973

Рекомендуемые сообщения

10
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Шахты
Опубликовано
Опубликовано

Доброго времени суток, други!!! Появилась проблема с моим Jeep Grand Cherokee WK 2005 года, 4.7v8. Суть заключается в том, что не могу завести машину - даже стартер не крутит и не слышу работу бензонасоса. Аккумулятор живой. Борт пишет check gauges. Ничего внятного, кроме перевода "проверь приборы" в интернете не нашёл. Прошу знающих прояснить ситуацию, т.к. в городе, где живу - Джипы  бояться брать в работу электрики и механики из-за своей некомпетентности. Буду признателен за любую подсказку. Всем добра и удачи на дорогах!!!

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

неожиданно случилось ? или что то делали с авто? ошибки в мозгах есть? 

24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
Опубликовано
14 часов назад, Sergant_1973 сказал:

Доброго времени суток, други!!! Появилась проблема с моим Jeep Grand Cherokee WK 2005 года, 4.7v8. Суть заключается в том, что не могу завести машину - даже стартер не крутит и не слышу работу бензонасоса. Аккумулятор живой. Борт пишет check gauges. Ничего внятного, кроме перевода "проверь приборы" в интернете не нашёл. Прошу знающих прояснить ситуацию, т.к. в городе, где живу - Джипы  бояться брать в работу электрики и механики из-за своей некомпетентности. Буду признателен за любую подсказку. Всем добра и удачи на дорогах!!!

Коробка в режиме park стоит?

Напряжение на аккуме какое?

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Нет повести печальнее на свете, чем джип и дохлые мозги. Начнём издалека, лампочка иммо гаснет? Что на приборке горит? Какие ошибки? Любому джиповоду положено возить с собой минимальный сканер) 

10
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Шахты
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, GoldFish сказал:

Коробка в режиме park стоит?

Напряжение на аккуме какое?

Здравия! АКПП стоит в режиме "Р", напряжение в аккумуляторе 13.4v

10
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Шахты
Опубликовано
Опубликовано
16 минут назад, Stror сказал:

Нет повести печальнее на свете, чем джип и дохлые мозги. Начнём издалека, лампочка иммо гаснет? Что на приборке горит? Какие ошибки? Любому джиповоду положено возить с собой минимальный сканер) 

Здравствуйте. Почему Вы решили, что это ЭБУ??? Лампочка горит, потом моргает. При запуске двигателя моментально тухнет. А тут нет подачи ни на стартер, ни на газ.

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
2 часа назад, Sergant_1973 сказал:

Здравствуйте. Почему Вы решили, что это ЭБУ??? Лампочка горит, потом моргает. При запуске двигателя моментально тухнет. А тут нет подачи ни на стартер, ни на газ.

Потому что, стартер(питание на реле стартера приходит?), если жив, как и акб, не крутит тогда, когда нет сигнала с эбу(или эбу ушел на тот свет или нет показаний критичных датчиков-типа дпкв) или если сгорел предохранитель-реле/проводка.  

 

Обд затычка с али за 800р скорее всего бы показала куда копать, до оказания квалифицированной помощи.  Могу накидать что один вариант, что с машиной, но это только нервы трепать хD

Изменено пользователем Stror
10
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Шахты
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Stror сказал:

Потому что, стартер(питание на реле стартера приходит?), если жив, как и акб, не крутит тогда, когда нет сигнала с эбу(или эбу ушел на тот свет или нет показаний критичных датчиков-типа дпкв) или если сгорел предохранитель-реле/проводка.  

 

Обд затычка с али за 800р скорее всего бы показала куда копать, до оказания квалифицированной помощи.  Могу накидать что один вариант, что с машиной, но это только нервы трепать хD

Квалифицированной помощи не предвидится, писал выше причину. Сканер будет завтра (с наступающим праздником, кстати) и просканировав машину напишу ошибки.  Накидывайте ещё один вариант))

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
40 минут назад, Sergant_1973 сказал:

Квалифицированной помощи не предвидится, писал выше причину. Сканер будет завтра (с наступающим праздником, кстати) и просканировав машину напишу ошибки.  Накидывайте ещё один вариант))

Слабый контакт клем акб. Может реле над левым коленом водителя. Один из предохранителей там же. Или как вариант отвалилась масса к эбу. 

С джипом твои возможности безграничны! :)

 

Ps, Помню меня был случай, сгнил провод у стартера на другой машине. Окислился и в какой то момент просто пропала часть) 

Изменено пользователем Stror
10
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Шахты
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Stror сказал:

Слабый контакт клем акб. Может реле над левым коленом водителя. Один из предохранителей там же. Или как вариант отвалилась масса к эбу. 

С джипом твои возможности безграничны! :)

 

Ps, Помню меня был случай, сгнил провод у стартера на другой машине. Окислился и в какой то момент просто пропала часть) 

Реле под левым коленом водителя????Можно поподробнее раскрыть эту тему. Насколько я понял - два блока с реле и предохранителями это не финал? Как добраться до блока в салоне? У предыдущих авто они, как правило, находились сбоку или снизу слева торпеды.

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Sergant_1973 сказал:

Реле под левым коленом водителя????Можно поподробнее раскрыть эту тему. Насколько я понял - два блока с реле и предохранителями это не финал? Как добраться до блока в салоне? У предыдущих авто они, как правило, находились сбоку или снизу слева торпеды.

Открываешь крышку под рулём, там внизу предохранители, а с обратной (sic!) стороны реле. Кто из так туда запихал не знаю, но руки сломаешь пока всё проверишь. Но лучше начать со скана, чтобы избежать лишней суеты ну и не сломать, что было целым :)

10
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Шахты
Опубликовано
Опубликовано
8 минут назад, Stror сказал:

Открываешь крышку под рулём, там внизу предохранители, а с обратной (sic!) стороны реле. Кто из так туда запихал не знаю, но руки сломаешь пока всё проверишь. Но лучше начать со скана, чтобы избежать лишней суеты ну и не сломать, что было целым :)

Благодарю!!! Завтра будет сканер и заодно пошарюсь под рулём)) С праздником!!!!!!

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Ещё бы сервисный мануал есть тут на сайте - он хоть и на английском, но хотя бы про всё, включая схемы и подобное. Переводится онлайн-переводиком с подсловарем "автомобили и автодело" легко.

143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 21.02.2021 в 22:38, Sergant_1973 сказал:

Доброго времени суток, други!!! Появилась проблема с моим Jeep Grand Cherokee WK 2005 года, 4.7v8. Суть заключается в том, что не могу завести машину - даже стартер не крутит и не слышу работу бензонасоса. Аккумулятор живой. Борт пишет check gauges. Ничего внятного, кроме перевода "проверь приборы" в интернете не нашёл. Прошу знающих прояснить ситуацию, т.к. в городе, где живу - Джипы  бояться брать в работу электрики и механики из-за своей некомпетентности. Буду признателен за любую подсказку. Всем добра и удачи на дорогах!!!

Добрый день. В поиске на Яндекс много у кого такое вылезало, я нашёл (только по фразе-check gauges  )несколько похожих проблем попробовал скинуть ссылки но сообщение скрыто, наверное потому что не по правилам форума.

Вообщем одна похожая проблема была связана с заменой датчика масла. 

Другой случай точно как у Вас, в причине там не разобрались, а решение было найдено после такого совета, атом случае всё сработало:

Под джып залезай и клемы на стартере смотри. Ну и отверточкой мост устрой между большим плюсом и клемой вытяжного и если машина на контакте то должна завестись. Короче как на любой другой машине смотри.
Изменено пользователем MIB
10
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Шахты
Опубликовано
Опубликовано
46 минут назад, Николай Пименов сказал:

Ещё бы сервисный мануал есть тут на сайте - он хоть и на английском, но хотя бы про всё, включая схемы и подобное. Переводится онлайн-переводиком с подсловарем "автомобили и автодело" легко.

С праздником!!! А ссылку на мануал сможете скинуть?))

10
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Шахты
Опубликовано
Опубликовано
48 минут назад, MIB сказал:

Добрый день. В поиске на Яндекс много у кого такое вылезало, я нашёл (только по фразе-check gauges  )несколько похожих проблем попробовал скинуть ссылки но сообщение скрыто, наверное потому что не по правилам форума.

Вообщем одна похожая проблема была связана с заменой датчика масла. 

Другой случай точно как у Вас, в причине там не разобрались, а решение было найдено после такого совета, атом случае всё сработало:

Под джып залезай и клемы на стартере смотри. Ну и отверточкой мост устрой между большим плюсом и клемой вытяжного и если машина на контакте то должна завестись. Короче как на любой другой машине смотри.

С праздником!!! Получается стартер напрямую мостом подключать?!

143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ага. Вы забейте в поиске этот абзац, выйдете на ресурс, где об этом написано, сами почитайте.

Изменено пользователем MIB
57
Автомобиль: Commander CRD 2008
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано
В 21.02.2021 в 22:38, Sergant_1973 сказал:

Доброго времени суток, други!!! Появилась проблема с моим Jeep Grand Cherokee WK 2005 года, 4.7v8. Суть заключается в том, что не могу завести машину - даже стартер не крутит и не слышу работу бензонасоса. Аккумулятор живой. Борт пишет check gauges. Ничего внятного, кроме перевода "проверь приборы" в интернете не нашёл. Прошу знающих прояснить ситуацию, т.к. в городе, где живу - Джипы  бояться брать в работу электрики и механики из-за своей некомпетентности. Буду признателен за любую подсказку. Всем добра и удачи на дорогах!!!

Бывает таким образом проявляется неисправность дополнительного иммобилайзера (если есть конечно).

 

Всех с Праздником Защитника Отечества!

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, MIB сказал:

Добрый день. В поиске на Яндекс много у кого такое вылезало, я нашёл (только по фразе-check gauges  )несколько похожих проблем попробовал скинуть ссылки но сообщение скрыто, наверное потому что не по правилам форума.

Вообщем одна похожая проблема была связана с заменой датчика масла. 

Другой случай точно как у Вас, в причине там не разобрались, а решение было найдено после такого совета, атом случае всё сработало:

Под джып залезай и клемы на стартере смотри. Ну и отверточкой мост устрой между большим плюсом и клемой вытяжного и если машина на контакте то должна завестись. Короче как на любой другой машине смотри.

С тем же успехом можно дать питание на реле стартера. А уже если не реагирует лезть вглубь. Осмысленно всё должно быть. 

143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, Stror сказал:

Осмысленно всё должно быть. 

Согласен

143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
Опубликовано
В 21.02.2021 в 22:38, Sergant_1973 сказал:

не слышу работу бензонасоса

Давление на топливной рампе смотрели?

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

нет датчика давления - мозгам мотора пофиг сколько там на самом деле - всё равно будет попытка вращения.

мануал:

вообще судя по тишине и "никак" - питание где-то того, "не того".

10
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Шахты
Опубликовано
Опубликовано
В 21.02.2021 в 23:53, up6 сказал:

неожиданно случилось ? или что то делали с авто? ошибки в мозгах есть? 

Предистория такая. Было подобное два раза. В первый - мотор завёлся на 3-4 поворот ключа. Во второй раз не прокатило, пришлось отключать аккумулятор на  полдня. Мотор в этот период уже кушал масло, но аппетит был умеренный. Было принято решение о вскрытии и дефектовке мотора. По итогу заменены кольца, левый распредвал, клапана, всё сальники, цепи, натяжители, прокладки. Всё брал на EBAY, включая масло и антифриз. Бывший хозяин лил 10w40, я перешёл на родной Mopar 5w30. Ремонт двигателя закончен, забрал у человека работающего зверя, думал проблема эта устранена, т.к. предварительная диагностика писала о не работающем втором цилиндре.Если честно - грешил на него и был уверен, что после ремонта двигателя этого больше не повториться. На утро и до сих пор мой Джип не заводиться по той же причине. Вот вкратце история.

143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
Опубликовано

Ошибки то считали сканером?

Вам бы всё-таки проверить качает насос, и есть ли давление топлива в рампе, там на рампе клапан, как ниппель на него нажмите, под давлением бензин брызнет, если нет то нечего не произойдёт.

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, MIB сказал:

и есть ли давление топлива в рампе,

 У него стартер молчит, его и надо "копать" в первую очередь.  Стартер ведь должен крутить колено даже без топлива и искры...

143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@shurilla да это понятно, надо копать пусть копает(можно проверить рабочий ли сам стартер)

И по возможности снять ошибки.

 

Он же говорил что бензонасос тоже не слышно, так там минута делов внести ясность качает или не качает. 

По поводу check gauges я так понимаю это своеобразный глюк,  у кого это выскакивало, по прошествии проблемы в памяти мозгов не оставалось ошибок. 

 

Изменено пользователем MIB
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Нету в рампе никакого клапана. И мозгам вообще пофиг на давление в рампе, потому что нет датчика соответствующего.

Проблема электрическая...вопрос в том где. Миллион идей по поиску чего и где, но даже перечислить их тяжело - слишком много.

143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
Опубликовано

Нет клапана а где же тогда манометр подключить, что получается давление не померить.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Заводом предусмотрено подключение измерительного соска между подводящей трубкой и рампой на быстроразъемах. Измерительный сосок - понятно сервисное оборудование с конским ценником (плюс слить из рампы придется для подключения, что не очень безопасно). Вот такой подарок от разработчика.

10
Автомобиль: Джип Гранд Чероки
Город: Шахты
Опубликовано
Опубликовано

Здравия всем!!! Вчера и особенно сегодня у нас существенно потеплело, было максимум +9. Открыл капот, одел клему и мой Джип завёлся сполоборота. Включил сканер китайский и через блютуз прочитал ошибки. Вся тема упирается в датчики кислорода, которые предыдущий хозяин вырезал пару лет назад... Но машина заводилась, не взирая на них. Прихожу к выводу, что нужен грамотный электрик. Без него никак(( И ещё одна новость - показатели датчика температуры окружающей среды и компас просят корибровки. Знающие подскажите, какой алгоритм действий с бортовым компьютером, как прочитать его ошибки? Добра всем)) 

Screenshot_20210228201033.png

IMG_20210228_195941.jpg

Screenshot_20210228195802.png

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 203 гостя (Посмотреть всех)

    • ies76
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.