Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
Опубликовано

Америка с Европой несовместима. 

Рестайл и дорестайл разницы нет. 

На европе будет работать любой датчик на 433 МГц, с любых годов поколения WH 2005-2010, с любым каталожным номером для европейского рынка. 

На америке тоже самое, но с частотой для америки 315 МГц . 

По китайцам никаких итогов не будет, каждый покупает на свой страх и риск. 

  • 3 года спустя...
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Если бы (как Вы пишите) сзади стоял один неработающий ПРИЁМНИК, то прочерки были бы по двум датчикам и давлению в запаске.

Все не так. В приемнике три канала. 

23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Все не так. В приемнике три канала.

Спорить не буду, только объясните, как он отличает правое заднее от левого заднего? И если бы эл. питания в датчике был бы севшим (в заднем), а в переднем новый, то по этой теории он бы мог подцепить передний.  И ещё, как он будет отличать четвёртое колесо (где нет приёмника-идентификатора) от запаски? Правильно, в самом датчике есть какой то элемент, показывающий, что именно это колесо вращается, а запаска нет.

Попробуйте просто отключить разъём от считывателя возле заднего колеса. Если при этом запаска (прописанная сканером) останется в системе, то тогда будет понятно что именно принимает сигнал от датчиков.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Сигналы о вращении колес поступают от датчиков АБС.

Обрабатывая их, блок давления различает колеса как правое и левое.

23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Сигналы о вращении колес поступают от датчиков АБС.

Ага. А если АБС не работает, то автоматически вылезает ошибка по давлению. Так?

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Так, если не работают датчики задних колес.

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Спорить не буду, только объясните, как он отличает правое заднее от левого заднего? И если бы эл. питания в датчике был бы севшим (в заднем), а в переднем новый, то по этой теории он бы мог подцепить передний.  И ещё, как он будет отличать четвёртое колесо (где нет приёмника-идентификатора) от запаски? Правильно, в самом датчике есть какой то элемент, показывающий, что именно это колесо вращается, а запаска нет.

Попробуйте просто отключить разъём от считывателя возле заднего колеса. Если при этом запаска (прописанная сканером) останется в системе, то тогда будет понятно что именно принимает сигнал от датчиков.

 

Имхуется приемник не различает где какой датчик на колесе, он видит все три и транслирует параметры в TPMS, где они и привязываются к заданному шаблону по совпадению. Отсюда и необходимость прописывания датчиков. Причем, у кого-то они требуют прописывания, у кого-то нет, значит зависит от комплектации / года выпуска - количества датчиков (либо один на все колеса, либо два перед / зад). 

Сигналы о вращении колес поступают от датчиков АБС.

Обрабатывая их, блок давления различает колеса как правое и левое.

Возможно так у мерседесов. Насколько я знаю, принцип считывания от датчиков АБС другой - если колесо спускает, то растет число его оборотов относительно других. У нас же сами радиодатчики измеряют давление и передают уже готовую инфу в мозг.  

Изменено пользователем ZMei
1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Может быть, может быть....

На меринах сейчас тоже стоят датчики давления, на старых моделях, да считывало по вращению колеса.

Но почему бы мозгам не сопоставлять два канала информации?

 

Мож возьмется кто нибудь отключить датчик АБС и посмотреть, как поведет себя TPMS?

32
Автомобиль: wk 5.7 2005 америкос
Город: ленинград
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Мож возьмется кто нибудь отключить датчик АБС и посмотреть, как поведет себя TPMS?

работают независимо. задний левый датчик определяется методом исключения. расписано-же

 

http://wkjeeps.com/wk_tpms.htm

 

всем читать=)

Изменено пользователем >>Lexus<<
Опубликовано

Никак не поведет. Будет работать.

Еще раз для тех кто забыл: запаска проптсана в системе жестко. Следовательно мозг точно знает что именно 1 датчик это запаска. Далее различитить левый и правый задние, ну пусть даже с помощью модуля абс не представляется сложным. Угловая скорость колеса, угол поворота руля и т.д, на сколько у программистов крайслера фантазии хватило. На стадии опознования нового датчика мозг запомнил через все доступные алгоритмы что датчик с идентификатор А сзади слева, с Б сзади справа. Эта инфа сохранена в системе. А дальше уже блок абс нафик не нужен. Его отключение не заставит мозги забыть где какой датчик запомнен. Это все на правах домыслов личных, я бы сделал именно такой алгоритм. Не обязательно что все именно так работает.

Может быть при автоматической прописке датчика (когда машина сама новый датчик распознает, без участия человека и сканера) если вырубить абс датчик сам и не пропишется.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вот:

Система распознает только вращающиеся колеса:

Each sensor's (transmitter) broadcast is uniquely coded so that the wireless control module (WCM) can monitor the state of each of the sensors on the four rotating road wheels.

Как?

32
Автомобиль: wk 5.7 2005 америкос
Город: ленинград
Опубликовано
Опубликовано

@E_Gun,

видимо датчик сам умеет понимать вращается он или нет. от этого кстати зависит так же с какой периодичностью он посылает сигналы в WCM

23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Вот: Система распознает только вращающиеся колеса: Each sensor's (transmitter) broadcast is uniquely coded so that the wireless control module (WCM) can monitor the state of each of the sensors on the four rotating road wheels. Как?

Написал же, в самих датчиках есть модуль, дающий сигнал о вращении и всё это, вместе с информацией о давлении передаётся по радиоканалу в WCM, приёмники-идентификаторов около колёс лишь для того, что бы различать все 4 колеса. 5-ый  только прописка.

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Может быть, может быть....

На меринах сейчас тоже стоят датчики давления, на старых моделях, да считывало по вращению колеса.

Но почему бы мозгам не сопоставлять два канала информации?

 

Потому что датчик в колесе не настолько умен, чтобы давать сигналы ориентируясь на показания АБС. А то, что датчик "спит" когда авто стоит у меня сомнений нет. Вопрос как он активируется...

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Написал же, в самих датчиках есть модуль, дающий сигнал о вращении и всё это, вместе с информацией о давлении передаётся по радиоканалу в WCM, приёмники-идентификаторов около колёс лишь для того, что бы различать все 4 колеса. 5-ый  только прописка.

Тут остается вопрос: "Как система распознает правое/левое"?

Даже, если их поменять местами.

Или датчик настолько умен, что определяет не только вращение, но и направление.

Кстати, я, когда менял датчик один, задний, он успел прописаться, пока я выезжал из бокса задом, т. е. метров за 5-6.

26
Автомобиль: JGC WH 3.0CRD Overland 2008 продал. Renault Espace 4 временно
надеюсь на Jeep XK в скором будущем.
Город: Бобруйск, Беларусь
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сегодня посмотрел ланчем tpms. Заднего правого тригера система не видит. Снял его и подкинул на перед. Сразу увидела. Вывод - неисправность в проводке. Но вот что интересно, когда я его ваашпе снял и кинул в гараже, система все также отображала давление во всех колесах не смотря на то что я уехал от гаража на пару км. Отсюда второй вывод - это нихера не приемник данных о давлении! Скорее всего как кто-то и говорил эта какаха определяет только местоположение ID.

З. Ы. Приехал и мне датчик с али, в понедельник установлю его в запаску и пропишу. По результатам отпишусь.

post-15313-0-24432800-1472339768_thumb.jpg

Изменено пользователем diman145
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Приехал и мне датчик с али, в понедельник установлю его в запаску и пропишу. По результатам отпишусь.

Совет.  Будете прописывать ланчем, - вводите ID быстро иначе пишет - ошибка. У меня так было, раз 10 вводил, и большими и маленькими буквами и с пробелом и без.

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано

Закину в темку свои проблемы.

Ездил с датчиками два с половиной года и проблем не знал, и тут на, получай.

Сразу оговорюсь - на машине езжу по выходным, километров по 300-350, потом машина 4.5 дня стоит в гараже.

 

В позапрошлую пятницу  поехал на дачу, и тут бах - service TPMS и прочерки у заднего левого колеса. Приехал на дачу, начал уже калькулировать - Мопар+демонтаж/монтаж+балансировка, начал почитывать эту тему. И потом через полчаса вышел к машине, завел - оп, все нормально. Ну ладно, думаю, глюк.

Все выходные катался, ничего не выскакивало.

 

В прошлую пятницу, как обычно вечером поехал на дачу. Оп, опять ошибка по ТПМС, тот же левый задний датчик и прочерки. Проехал немного, все стало нормально. Потом хлоп, опять чудеса - прочерки на заднем левом колесе, и через минут пять на переднем левом. По приезду на дачу остались прочерки на заднем левом. Я уже ничего не калькулировал и не читал форумы.

С утра в субботу - все нормально, все выходные катался без ошибок.

 

Вопрос: сели батарейки в датчиках и надо запасаться дензнаками для покупки новых?

55
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 crd 2006г.в.
Город: Ярославль
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Такие же проблемы возникли и у меня, просил помощи, но ни кто не откликнулся

 

Изменено пользователем мазафака
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

На каком то из форумов (сейчас не помню) писали про поиск ошибки service TPMS.  Оказывался виноват контакт, могу ошибиться, но по памяти, - где то в районе разъёма к прицепу. Но те кто с этим столкнулся, - бесился, т.к. непостоянная проблема. Лаунч ошибки не показывает.

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано

@Vladiry, спасибо, надо попробовать пошевелить разъемы. Там приемник для датчиков задних колес, если я не ошибаюсь с правой стороны находится, с противоположной от разъема для прицепа. Но мне не понятно, почему прочерк по переднему колесу появился?

23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

надо попробовать пошевелить разъемы.

Судя по тому, что у Вас то там, то тут, проверять все разъёмы (при условии, что батарейки в датчиках свежие). Неблагодарное это дело, - искать блуждающий контакт! Можно попробовать покататься с подключенным Лаунчем и посмотреть что он показывает во время прочерка, но я не смог у себя отловить этот момент, думаю, что "неконтакт" дело секундное, а надпись не убирается сразу. Потом попробую поставить лаунч на запись и покататься пока не вылезет ошибка.

Изменено пользователем Vladiry
20
Автомобиль: WK-08
Город: М8
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите. Датчик на вк1 и вк2 одинаковый? Купил Колеса с датчиками, стояли на вк2. Проехал пару сотен км ничего не прописалось.

Подскажите. Датчик на вк1 и вк2 одинаковый? Купил Колеса с датчиками, стояли на вк2. Проехал пару сотен км ничего не прописалось.

76
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD S-Limited 2007
Город: Spain
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите. Датчик на вк1 и вк2 одинаковый? Купил Колеса с датчиками, стояли на вк2. Проехал пару сотен км ничего не прописалось.

Подскажите. Датчик на вк1 и вк2 одинаковый? Купил Колеса с датчиками, стояли на вк2. Проехал пару сотен км ничего не прописалось.

Они разные, потому и не прописываются.

  • 1 месяц спустя...
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Они разные, потому и не прописываются.

и вариантов прописать от ВК2 на ВК1 нету?

103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

и вариантов прописать от ВК2 на ВК1 нету?

Нет)

Изменено пользователем Денвер
82
Автомобиль: Grand Cherokee WH'05 3.0 CRD Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Можно снять датчики для ВК2 и купить датчики ВК1, датчики ВК2 продать и радоваться. 

195
Автомобиль: Гранд Чероке Оверленд
2008 г.
3
0 CRD
Город: Орел
Опубликовано
Опубликовано

Мне ОД прописал датчики на алиэкспрессе покупал (полный шиномонтаж с пропиской 3 т.р. за 4 колеса)

Скорее нужно по частоте смотреть 433 Европа или Америка частоту не помню.(

230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Америка

315 вроде

Изменено пользователем w01f
195
Автомобиль: Гранд Чероке Оверленд
2008 г.
3
0 CRD
Город: Орел
Опубликовано
Опубликовано

315 вроде

Точно
  • 2 недели спустя...
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Датчик 56053031AC, подскажите есть ли на него ремкомплекты (сосок обломили немного )?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 268 гостей (Посмотреть всех)

    • allworld
    • Только
    • RSTR
    • Palach
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.