Jump to content

Раздатка. Вопросы.


Recommended Posts

Dmufa
Region: Уфа
Car: Jeep Liberty 3.7 AT, 2002
Posted

Добрый день всем! Вот обновил свой автопарк и спустя 15 вернулся к джипам... Много чего забыл. Ещё больше не знал. Вопрос. У меня какая раздатка? Предыдущий владелец ничего не смог сказать. Рычаг утоплен вниз горит Park time. Если с усилием прижать ещё вниз, лампочка парктайм не горит. Если перевести в положение выше - ничего не горит. Через нейтраль в положение 4lo тоже индикаторы не горят. Вот сижу думаю... Кататься по асфальту на 4 парктайм вроде не рекомендуют... А какая получается на полном может по асфальту? 4 hi? Или у меня просто индикаторы глючат... Сейчас сухо везде, не проверить, крутит или нет...  Джип либерти 2002 3.7 автомат 

IMG_20210717_164431.jpg

Link to post
mr. Добрый Кот
Region: Москва
Car: Jeep Wrangler JK, 2014, 3,6, AT
Posted
Posted (edited)

NV231.  Задний привод, полный привод, нейтраль, полный привод с пониженным рядом. По асфальту только в положении 2hi. 

Edited by mr. Добрый Кот
  • Love it! 1
Link to post
Dmufa
Region: Уфа
Car: Jeep Liberty 3.7 AT, 2002
Posted
4 часа назад, mr. Добрый Кот сказал:

NV231.  Задний привод, полный привод, нейтраль, полный привод с пониженным рядом. По асфальту только в положении 2hi. 

Хреново.... А чего горит парк тайм, глюки датчиков? 

Link to post
mr. Добрый Кот
Region: Москва
Car: Jeep Wrangler JK, 2014, 3,6, AT
Posted
Posted (edited)

Правильно- парт -тайм ( part-time) дословно- частичная занятость ( или полставки))))) Лампочка показывает, что раздатка работает наполовину, то есть передает крутящий момент только на два колеса из четырех (точнее- на  одну ось из двух). В вашем случае- это задняя ось. Когда вы переводите рычаг в положение 4h раздатка начинает работать на полную занятость, то есть передает крутящий момент на обе оси сразу и одинаково. Далее по тексту идёт нейтраль- он нас не интересует, кроме осмотрительности при переключении на 4lo например на уклоне. И вот, вы стали счастливым обладателями возможности включить 4lo. Не забываем, что для этого надо отвести рычаг раздатки в сторону и потом на себя. Там на рычаге нарисовано. И раздатка снова задействована наполную, но уже через пониженный ряд шестерен (2,72:1). 
 

Ну и от себя- постоянное желание езды по асфальту на полном приводе по большей части не оправдано и является иллюзией аццкого держания дороги и постоянной боевой готовности. Да, постоянное дергание кочерги при неприятных дорожных условиях подбешивает иногда. Но это все равно не так часто случается в общем и целом. Более того- путь замены раздатки на фулл- таймовую, думаю, давно уже пройден владельцами подобных автомобилей)))

Edited by mr. Добрый Кот
Link to post
Dmufa
Region: Уфа
Car: Jeep Liberty 3.7 AT, 2002
Posted
41 минуту назад, mr. Добрый Кот сказал:

Правильно- парт -тайм ( part-time) дословно- частичная занятость ( или полставки))))) Лампочка показывает, что раздатка работает наполовину, то есть передает крутящий момент только на два колеса из четырех (точнее- на  одну ось из двух). В вашем случае- это задняя ось. Когда вы переводите рычаг в положение 4h раздатка начинает работать на полную занятость, то есть передает крутящий момент на обе оси сразу и одинаково. Далее по тексту идёт нейтраль- он нас не интересует, кроме осмотрительности при переключении на 4lo например на уклоне. И вот, вы стали счастливым обладателями возможности включить 4lo. Не забываем, что для этого надо отвести рычаг раздатки в сторону и потом на себя. Там на рычаге нарисовано. И раздатка снова задействована наполную, но уже через пониженный ряд шестерен (2,72:1). 
 

Ну и от себя- постоянное желание езды по асфальту на полном приводе по большей части не оправдано и является иллюзией аццкого держания дороги и постоянной боевой готовности. Да, постоянное дергание кочерги при неприятных дорожных условиях подбешивает иногда. Но это все равно не так часто случается в общем и целом. Более того- путь замены раздатки на фулл- таймовую, думаю, давно уже пройден владельцами подобных автомобилей)))

Спасибо! Раньше ездил на 242, давно это было, все забыл... Смотрю на свою и вижу чего то не хватает... Зимой то все таки полный подключать надо...

5 часов назад, mr. Добрый Кот сказал:

NV231.  Задний привод, полный привод, нейтраль, полный привод с пониженным рядом. По асфальту только в положении 2hi. 

Хреново.... А чего горит парк тайм, глюки датчиков? 

Link to post
mr. Добрый Кот
Region: Москва
Car: Jeep Wrangler JK, 2014, 3,6, AT
Posted
Posted (edited)

Выше написал- парт-тайм горит потому, что полный не включен. Включите полный привод, он погаснет.

Edited by mr. Добрый Кот
Link to post
tracker99
Region: Москва ЗАО
Car: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Posted
41 минуту назад, mr. Добрый Кот сказал:

парт-тайм горит потому, что полный не включен. Включите полный привод, он погаснет.

Это такая особенность Джипов с 231-й раздаткой? На мой взгляд, это просто неисправность датчика оной, помнится, и реколл был.

Мне привычно, что Part time (т.е. возможность частичного использования ) горит при подключении передка, когда передний и задний карданы вращаются синхронно. Далее у меня с загоранием соответствующей лампочкой идет режим Full time (т.е. возможно использовать постоянно), это полный привод с подключением межосевого дифференциала.  Потом идёт режим нейтрали , потом пониженная. Ну а на заднем приводе лампочка режимов раздатки вообще не горит.  

11 часов назад, Dmufa сказал:

А чего горит парк тайм

Именно "парк"? Значит время парковки отсчитывает. :D

Link to post
Vinnetoo
Region: Yaroslavl
Car: Liberty 3.7 MT
Posted
2 часа назад, mr. Добрый Кот сказал:

Выше написал- парт-тайм горит потому, что полный не включен. Включите полный привод, он погаснет.

Да ну???????

Link to post
mr. Добрый Кот
Region: Москва
Car: Jeep Wrangler JK, 2014, 3,6, AT
Posted

По логике вещей так. Если в Кащеях какая-то своя логика, так  расскажите. В конце концов дадим ТСу реальную информацию. 

Link to post
mr. Добрый Кот
Region: Москва
Car: Jeep Wrangler JK, 2014, 3,6, AT
Posted

Судя по форумам-которые-здесь-указывать-нельзя  проблема горящей лампочки таки в датчике положения режимов раздатки. Вот, что-то новое для себя узнал. День прожит не зря))

Link to post
Dmufa
Region: Уфа
Car: Jeep Liberty 3.7 AT, 2002
Posted

Вот и мне кажется. что это ошибка... датчика, по крайней мере.  если бы это была норма, горел бы зеленым цветом, типа все ок. А так лампочка оранжевого цвета, что говорит, что что то всетаки не в обычном режиме

 

Link to post
tracker99
Region: Москва ЗАО
Car: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Posted
2 часа назад, mr. Добрый Кот сказал:

Если в Кащеях какая-то своя логика, так  расскажите.

По логике - так и есть : Part time и Full time это типы реализации полного привода , так что к режиму монопривода эти понятия отношения не имеют.

Full time (постоянно , всё время) - работает межосевой дифференциал, так что можно использовать всегда на любых покрытиях . Part time (частично, не всё время) - оба кардана вращаются синхронно => есть ограничения по использованию : крайне нежелательно использовать на нескользких покрытиях. Вот такая вот логика, собственно, это все есть в Вашей ссылке из пост №3 .

 

7 минут назад, Dmufa сказал:

А так лампочка оранжевого цвета, что говорит, что что то всетаки не в обычном режиме

Part time у меня горит желтым(типа не забудьте выключить на асфальте) , Full time - зеленым (можно не беспокоится на любом покрытии).

Вы бы полистали форум : машина старая , почти все болячки уже проявились и обсосаны. Например : тынц

Link to post
SERG184670
Region: Гаджиево Мурманской области
Car: Jeep Grand Cherokee 3.0 Limited, Dodge RAM 1500
Posted
7 часов назад, mr. Добрый Кот сказал:

Выше написал- парт-тайм горит потому, что полный не включен. Включите полный привод, он погаснет.

Был когда то у меня такой Жип и была похожая ошибка. РК NV 231, при движении на заднем приводе (2HI) ничего нигде не загорается. При включении 4 HI  или   4 LO соответствующие индикаторы загорались оранжевым.  Зеленым загорается 4 HI на 242 раздатке.  А глюк был следующий: при подключении переднего моста  ( 4 HI ) загорелся 4 LO,  хотя понижайка не включалась.  При отключении переднего моста режим 4 HI  остался гореть и никак не отключался. После покупки датчика положения выяснил что там всего два контакта,  а считывание положения РК идет за счет сопротивления датчика которое меняется в зависимости от положения штока на нем

e20b2dd8d95e1dcf02b241d2d1a4a7dd.jpg

Link to post
Vinnetoo
Region: Yaroslavl
Car: Liberty 3.7 MT
Posted
18.07.2021 в 13:34, tracker99 сказал:

По логике - так и есть : Part time и Full time это типы реализации полного привода , так что к режиму монопривода эти понятия отношения не имеют.

Full time (постоянно , всё время) - работает межосевой дифференциал, так что можно использовать всегда на любых покрытиях . Part time (частично, не всё время) - оба кардана вращаются синхронно => есть ограничения по использованию : крайне нежелательно использовать на нескользких покрытиях. Вот такая вот логика, собственно, это все есть в Вашей ссылке из пост №3 .

 

Part time у меня горит желтым(типа не забудьте выключить на асфальте) , Full time - зеленым (можно не беспокоится на любом покрытии).

Вы бы полистали форум : машина старая , почти все болячки уже проявились и обсосаны. Например : тынц

Конечно..у меня 231 и всё горит жёлтым.

Link to post
Dmufa
Region: Уфа
Car: Jeep Liberty 3.7 AT, 2002
Posted

Один- Один. Ничья... Должен гореть оранжевый или не должен, пора в сервис ))

Link to post
YJeep
Region: Одесса
Car: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2,5 crd, limited, 2002г
Posted
Posted (edited)
21.07.2021 в 07:50, Dmufa сказал:

Один- Один. Ничья... Должен гореть оранжевый или не должен, пора в сервис ))

Для начала стоит разобраться  какая раздатка стояла изначально?

Для понимания темы, датчик положения режимов является не чем иным как обычным переменным сопротивлением, и градуируемые енные параметры  ( образно..  3 кОм, и 5кОм... ) будут командой для компа для  включения соответствующей  информационной лампы. Включение по команде ламп привязано к прошивке.

 В последующем, когда будет время освещу переход с 231 раздатки на 242 на KJ (дизель  2.5),  5 МКПП и все сопутствующие проблемы и сюрпризы.

 Но вопрос по теме, при переходе на неродную раздатку гипотетически были заменены: сама роздатка и  соответственно рычаг управления ( рычаг  231 и 242 при этом как изделие сильно отличается). И тут суть проблемы в том что КРОНШТЕЙН на раздатке оставили старый, и его надобно будет *подгонять * смещением  к  фиксированным положениям рычага.

У меня была похожая ситуация, не фиксировалось первое положение *зад. привод*, прижимал рычаг через силу с удержанием, отпустил и он сваливался на постоянный сблокированный  FUL,  Включил мозги, залез под машину и путем нескольких манипуляций при помощи молотка и монтировки отградуировал подгибанием кронштейна крепления кожуха троса  управления раздатки в правильные (фиксируемые)  положения .

  Но опять акцентирую, на табло приборки у меня все показывает штатно за исключением  PARTа, в моей модели он программно не включен.

И не надобно ломать технику, датчики не врут,  обратите внимание на положение рычага, в фиксированных положениях у него должен быть маленький ход (вперед/назад) для свободной фиксации, это касается и самых крайних положений.

 

 

Edited by YJeep
Link to post
Vinnetoo
Region: Yaroslavl
Car: Liberty 3.7 MT
Posted

Парт тайм и 4 лоу горят оранжевым предупреждая что это можно использовать только в определённых случаях.

Как например на фото в руководстве по эксплуатации джип Хджей например: это буксировать в горку по прямой типа катер из воды.

Link to post
Dmufa
Region: Уфа
Car: Jeep Liberty 3.7 AT, 2002
Posted
16 часов назад, Vinnetoo сказал:

Парт тайм и 4 лоу горят оранжевым предупреждая что это можно использовать только в определённых случаях.

Как например на фото в руководстве по эксплуатации джип Хджей например: это буксировать в горку по прямой типа катер из воды.

Ну так ваш вердикт то какой? горит оранжевый это правильно или не правильно при рычаге внизу на 2HI

Link to post
tracker99
Region: Москва ЗАО
Car: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Posted
12 минут назад, Dmufa сказал:

горит оранжевый это правильно или не правильно при рычаге внизу на 2HI

То что надпись Part time оранжевого цвета - правильно, а то что горит при включении заднего привода - неправильно. Это нередкая проблема : в пост №14 похожая ситуация, в теме по ссылке из пост№13 тоже этого хватает.

На 242-ю Крайслер даже рекольный датчик (CBXTM352AA) подогнал.

Link to post
MIB
Region: Tula's
Car: Liberty Ltd., 3,7 2005 KJ
Posted

Замените датчик, чтобы отображалась правильная индикация, или руководствуйтесь обозначением режимов на ручке.

Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Similar Content

    • Jeka_sibir
      By Jeka_sibir
      Здравствуйте форумчане! Подскажите, пожалуйста, при включении зажигания идут щелчки от моторчика раздатки видео прилагаю. Причина в нём или в чудной коробочке под сиденьем? Ошибок нет,до дома 4тыщи
      https://cloud.mail.ru/public/Nyma/wYp55MKoQ
    • Иван 42
      By Иван 42
      Доброго времени суток, прошу помощи. Суть проблемы такова- после долгого простоя машина выдает ошибку U0114, (потеряна связь с управлением разд. коробки )при этом плохо поворачивает как будто заблокировался дифференциал,  пониженная передача не включается, нейтраль в раздатке то же, на панели ни каких ошибок нет. Щелкает моторчик раздатки.  Моторчик раздатки уже поменял не помогло. Может у кого есть блок ЭБУ раздатки на проверку или на продажу. 
    • Creoman
      By Creoman
      Просьба помочь знающим людям по вопросу замены переднего сальника. стало масло немного гнать, новый сальник в наличии. Заехал на местный сервис, сказали что надо скидывать раздатку для замены, а они в этом (американском) вопросе не компетентны.
      Скажите, действительно ли надо снимать-разбирать, или мне проехали по ушам и все делается проще, снятием кардана, выпрессовкой и впрессовкой нового? На ютубе искал видео, но все находится по заднему и заднему мосту. Заранее спасибо за помощь!
    • Silent777
      By Silent777
      продам кардан и раздатку на wk1 дизель. машину продал. кардан с англичанки. раздатку поменял, но дело оказалось в проводке моторчика, назад свою ставить не стал пробед был 300к. москва и область. кардан 10к, раздатка 15к. с ТК дружу, но оч не люблю эт дело. номер мой, оч прошу звонить с 9 до 9, родня любит спать в тишине.
      8-985-883-08-90
      или почта dimasd5060@gmail.com все бобра.


















    • Dolard
      By Dolard
      Друзья, создаю тему по следующему поводу. Некоторое время назад обнаружил на Jeep Compass 2013 года рестайл отсутствие подключения 4WD. Это при том, что контрольные приборы  никак на это не отреагировали и компьютерная диагностика также никаких ошибок не выдала. Просто визуально задняя ось отказывалась подключаться при  пробуксовке передних колес. После долгих мытарств диагностировали разрушение шлицевого соединения раздатки и коробки передач. Слизало шлицы. АКПП у нас стоит Хундаевская Powertech 6F24 и у них это, как оказалось, стандартная проблема. Интересно, много ли народа сталкивалось с подобным и как решали.
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Бортжурналы

    1. 1. Показали что именно делают по отзывной кампании Гранд Чероки, связанной с топливным реле.

      2. Рассмотрели беды подушек безопасности Додж Джорни, включая отзывные кампании, сервисные бюллетени и ежедневный ремонт.

      3. Показали принцип работы системы EVAP у турбированных двигателей.

    2. Суть вопроса, ошибка выскакивает P0046,

      Решил попробовать добраться до актуатора турбины.

      Задание оказалось не сложным, по времени пара часов, снятие быстро, установка сложнее.

      ключик на 10 желательно с стешеткой (с возможностью изменения угла)

      Снять легко.

      тяжку сверху отсоединяем и подвызываем проволочкой ))

      и в принципе можно све подряд болтики сверху раскрутить (по очереди со спуском вниз) , главное пальцы чтобы были гибкие и турбина холодная.

      можно иметь пинцет или зажим медицинский удобнее доставать , можно проволочку и на удушение ))) .

      лучше лечь прям на мотор (или залесть сверху левая нога на правом V голове, правая на акуме).

      Вообщем снимал и ставил 2 раза (сначала подумал убрать люфт убиранием осевого перемещения червяка, не получилось, снова снял и убрал "фиговинку подкладку"

      дальше буду читать форумы или закажу просто новый (китай до 5 рублей в сборе, червяк с передачей и датчиком 2 рубля).

      Фото прилагаю, вдруг кого заинтересует.

      1627706270398.thumb.jpg.8e22ff056c5528f777b0c91c62137b58.jpg

      1627707251443.thumb.jpg.3c364f09747f3803dba29ca250da3b78.jpg

      1627706270404.thumb.jpg.7941681a18e62f88f376eb26b5da2f09.jpg

      1627706270401.thumb.jpg.60572366f3801c7f9fc8f5995dcb3339.jpg

      1627707251454.thumb.jpg.a917adef331a9661043f99c0e3991698.jpg

      Фиговинка (сделал просто из пластика чтобы убрать осевой люфт милиметра 1,5- 2 ходит) но не помогло, убрал фиговинку, езжу без нее).

      Всем добра, и сцепления с дорогой.

      как решу вопрос, дополню.

      да кстати нижний болтик я в последний раз не ставил (крепление к турбине) на 1 верхнем, как решу проблему тогда намертво.

       

       

      1627707251450.jpg

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.