Перейти к содержанию

Металлический стук/лязг на ровной поверхности. Шрус?


Рекомендуемые сообщения

13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.7 Laredo '2005
Город: Sevastopol
Опубликовано

Всех приветствую!

Несколько лет машина не беспокоила вообще, и тут , вдруг , после дождя началось...

 

На ровном на скорости 40-60  слышен стук, достаточно звонки, железа о железо, на поворотах хрустит немного.

После осмотра на подъемнике - ходовка без особых косяков, шаровые, резинки в нормальном состоянии, такой звук они никак дать не могут.

Ошибок нет.

Лязг отдает в ноги, появляется при торможении или при разгоне.

От типа поверхности никак не зависит, на ровном асфальте все происходит.

Причем не всегда, а только при смене режимов движения, торможение/разгон.

Матера послали кататься со словами: "отвалится - приезжайте."

Вопрос: куда в первую очередь лезть?

Мост/раздатка/передний кардан/полуоси.

 

Раздатка цепь и шестерни менялись несколько лет назад на оригинал.

Кардан задний крестовины менялись.

Полуоси менялись лет 10 назад.

 

Понятно, что экстрасенсов нет, но вдруг кто-то имел что-то подобное...

Буду благодарен любым советам!

 

 

 

Изменено пользователем Town
Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: WJ4
7)
Город: Уфа-Ленинград
Опубликовано

Если шрус на колесе развалился вполне может. причём визуально не заметить можно, палка в резинке может вращаться вполне, если хомут не очень плотный. но рукой пощупать - сразу ясно станет.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.7 Laredo '2005
Город: Sevastopol
Опубликовано

Дергали ломиком все резинки, полуоси тоже люфтов почти нет, или минимальные. По кочкам прыгаю стуков нет.

А просто в движении периодически лязг и биение небольшое. Короче, видимо, надо дернуть шрусы, кардан и раздатку.....

 

Коробка сама, наверное, вряд ли...

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: WJ4
7)
Город: Уфа-Ленинград
Опубликовано

Проверять надо. может и шлицевую где-то съело.. только смотреть.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.7 Laredo '2005
Город: Sevastopol
Опубликовано

Все сняли, посмотрели карданы - чисто, полуось с люфтом заменили, все равно лязг периодически появляется, машину подтрясывает при этом.

Вчера сгонял в город, 12 км туда, 12 км обратно - в самом конце, когда возращался при торможении звук ударов, несколько, потом пропал. Как будто похрустывает/закусывает что-то.

Передний мост - поменяли масло, стружки нет.

Ошибка в коробке - P0700 -после разряда аккумулятора - больше не появлялась.

 

Куда копать... хз..

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

п-0700 - это не аккумулятор если что. Это мозги коробки передают мозгам мотора, что "есть ещё ошибки".

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.7 Laredo '2005
Город: Sevastopol
Опубликовано

прочел ошибки коробки:

P1637 + U0404, чек не горит на них, очистил, прокачусь, гляну.

Вылезло после переборки ходовки передней.

Заметил, когда выехал из сервиса, что лампочка Traction Control горит и на нажатия не реагирует.

Проехал километров 10 - погасла, сейчас кнопка Traction Control работает нормально.

Изменено пользователем Town
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Гранд Чероки ВК1. 3.0 Дизель
Город: Могилев
Опубликовано

Посмотри саленблоки на верхних  передних  рычагах. Когда их срывает , при разгоне и торможении стуки. Рычаг по втулкам саленблока ходит в перед - назад . У меня такая херня была.

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: WJ4
7)
Город: Уфа-Ленинград
Опубликовано

Звуки зависят от скорости вращения колёс? или имеют более высокую частоту? Может от оборотов двигателя? 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.7 Laredo '2005
Город: Sevastopol
Опубликовано

сайленты сегодня меняются как раз на круг на Moog, они не рваные, но не новые.

Хочу полностью привести подвеску в порядок, чтобы не было точно посторонних звуков.

Хотя мастера предыдущие сказали что от подвески стука быть не может в таком состоянии.

Тем не менее, пробую.

Спасибо за советы!

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.7 Laredo '2005
Город: Sevastopol
Опубликовано
13 минут назад, EBгений сказал:

Звуки зависят от скорости вращения колёс? или имеют более высокую частоту? Может от оборотов двигателя? 

Нет не зависят, ровно по трассе еду, обычно при торможении под горку, на небольшой скорости - бах, бах, бах, бах, с небольшим подтрясыванием, подторможу, набираю скорость - прошло.  на кочках/ухабах -звуков не встречал. Вибрация по ощущениям только на скорости 30-50

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Гранд Чероки ВК1. 3.0 Дизель
Город: Могилев
Опубликовано

Про саленты почему  сказал , они тоже неразбиты были  . Но Я так понял на морозе при торможении где то перед ямой их сорвало со втулок , также не новые , два дня искал что за стук, пока не обратил внимание на зазоры между рычагом и стенкой крепления. Взял отвертку  , пошевелил . И вот оно , сам рычаг на салентах  вперед ,назад. Удачи.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.7 Laredo '2005
Город: Sevastopol
Опубликовано

Не, все сайленты рычагов поменяны на круг. Те же яйки...

Стук на ровном месте, периодический, в основном при подтормаживании на низкой скорости.

Мост передний/задний/раздатка - масла в норме, чистые, стружки нет.

 

Кататься пока явно не начнет постоянно греметь или отвалится?

Ссылка на комментарий
37
Автомобиль: WJ4
7)
Город: Уфа-Ленинград
Опубликовано

Если в руль при торможении отдает надо смотреть суппорта и тормозные диски

При условии что диски и резина ровная..

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.7 Laredo '2005
Город: Sevastopol
Опубликовано

Пасиб, в руль не отдает, суппорта обслужены, диски в норме, чем-то напоминает когда цепь в раздатке проскакивала.

 

Если , ВДРУГ, это в коробке:  такой симптом лязга и вибрации может проходить без появления ошибок по TCM?

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
37
Автомобиль: WJ4
7)
Город: Уфа-Ленинград
Опубликовано

Конечно, ошибки - это то что может передать провод, т.е. датчики. если механика тупит, датчик этого может вполне не заметить. Если это не критическое показание для собственно датчика )

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
12
Автомобиль: гранд чероки crd 2008
Город: Благовещенск
Опубликовано

Добрый день!

Появился лязгающий стук, без какой либо закономерности в повторении. Похож на ток как будто что-то бьет  метал о метал. Лязганье  похоже на удары проходящие с не нагруженным характером удара - как будто ктото просто стучит по металлу (не ощущается нагруженность при стуке) Мосты , раздатку обслужил- масло чистое, стружки нет. Началось с того, что двигаясь по ровной поверхности прошло два удара по днищу , как будто проехал по палке и она одним концом ударила по днищу авто. По ощущению звук идет с правой стороны авто. Думал привод, снял в руках кручу - нет ни прикусов ни клинов, снял передний кардан - все пыльники целые вращается нормально. Открутил заднюю крестовины заднего кардана - тоже без прикусов и клинов. Не смотрел еще переднюю крестовину, но пока снимал заднюю  вращал кардан - тоже по ощущениям все в норме.

Может кото уже сталкивался с этим и нашел причины. Машину разобрал - думаю , кручу  дальше.

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep cherokee KK 3.7
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

У меня так стучал тепловой экран, фольга над глушаком, с одного болта слетела.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
12
Автомобиль: гранд чероки crd 2008
Город: Благовещенск
Опубликовано

Проблему решил - отвалился в правом заднем колесе датчик давления воздуха. Хоть он о пластиковый, но стучал так как будто молоток по металлу.

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано

Круто! А как,понял,увидел,колесо разбортовал? Еще примерный звук выдает чуток открутившиеся гайки колеса,тоже зловеще звучат.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано

Вот меня тоже стал этот звук преследовать. Причём он разный периодически: то стуки, то скрипы... Подвеска и рейка перебраны, так что звук не от них. При левом повороте с выкрученными в край колёсами при движении по площадке слышны скрипу из района левого наружного ШРУСа. Грешу на него. Зимой как раз менял на Pascal. Видимо поляки не смогли осилить производство и попросту китайский кладут.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
В 15.09.2022 в 11:14, Агент 007 сказал:

При левом повороте с выкрученными в край колёсами при движении по площадке слышны скрипу из района левого наружного ШРУСа.

Такая же хрень появилась,только у меня не скрипы ,а как будто шаркает периодами обо что то металлическое.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

У меня все по кругу поменяно в подвеске, кроме аммортизаторов и пружин, но к ним нет претензий, но есть стук металл по металлу, знаю закономерность. Звук сильный. Если машина стоит под наклоном, и переключаешься с задней передачи на переднюю, в момент троганья сильный стук. Можно и наоборот, с передней на заднюю. Нужно чтобы что-то было наперекос и под нагрузкой. Полуоси - новые, Ступицы - тоже.

Это не постоянно, надо найти именно какой-то момент, но при заезде в гараж, есть подъем, там слышу часто.

 

Если машину поднять, на домкрат с одной стороны, а потом опустить, то стука, какое-то время, нет.

Точно локализовать не могу, т.к. нужны особые условия и это не всегда, кроме того, он по металлу передается и кажется что везде. Когда слушаешь снаружи авто, кажется, что спереди справа...

Мне не нравятся тяги стабилизатора, как-то они стоят с легким выворотом, но в момент с тягами менялось много чего и появилось не сразу...

Изменено пользователем D-X-D
Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано

@olegosha похоже на задевание балансировочного грузика за суппорт. У меня так было - особоумный шиномонтажник их в два слоя налепил. Додик...

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано

@D-X-D у меня в подвеска тоже многое перетряхнуто. Прожимал дополнительно все болты крепления на подъёмнике ничего не выявляется, как на зло!

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
10 минут назад, Агент 007 сказал:

похоже на задевание балансировочного грузика за суппорт. У меня так было - особоумный шиномонтажник их в два слоя налепил. Додик...

Благодарю за "наводку",посмотрю.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 D
Город: Мадухово
Опубликовано
18 часов назад, Агент 007 сказал:

@olegosha похоже на задевание балансировочного грузика за суппорт. У меня так было - особоумный шиномонтажник их в два слоя налепил. Додик...

Слишком сильные удары, и отдают в кузов...

18 часов назад, Агент 007 сказал:

@D-X-D у меня в подвеска тоже многое перетряхнуто. Прожимал дополнительно все болты крепления на подъёмнике ничего не выявляется, как на зло!

Вот и я о том же, попробую поменять тяги стабилизатора, и хотя они новые, мне не нравятся их сайлентблоки, слишком подвижные...

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
5 часов назад, D-X-D сказал:

попробую поменять тяги стабилизатора,

Если стаб и линки под подозрением, то можно вообще снять их и покататься. Послушать звуки и сделать выводы.

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано

Попробую на днях заменить колодки, заодно. Изношены уже сильно. Как раз диски будет повод проточить. Может часть звука (или весь) дают направляйки суппорта. Хотя я понимаю, что при торможении звук похож, но... на разгоне то они почему клацают?

P.S. Звук однократный до момента следующего торможения/разгона: Поехал - щёлкнуло. Пока не тормозишь - тишина. При торможении снова щелчок однократный, и вновь он появляется только при ускорении.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2005г.в. WH 4.7 EVA
Город: Дербент
Опубликовано
1 час назад, Агент 007 сказал:

Попробую на днях заменить колодки, заодно. Изношены уже сильно. Как раз диски будет повод проточить. Может часть звука (или весь) дают направляйки суппорта. Хотя я понимаю, что при торможении звук похож, но... на разгоне то они почему клацают?

P.S. Звук однократный до момента следующего торможения/разгона: Поехал - щёлкнуло. Пока не тормозишь - тишина. При торможении снова щелчок однократный, и вновь он появляется только при ускорении.

У меня был такой щелчок при разгоне один раз и при торможении один раз. Вылечил протяжкой переднего правого верхнего рычага - был не особо затянут как оказалось. Ну а дребезг общий на грунтовке вылечил заменой скоб на передних суппортах. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 1 анонимный, 151 гость (Посмотреть всех)

    • voffka_li
    • Vasiliy190
    • nilipuch
    • esgray
    • buzz
    • al_ch
    • Иван_22
    • MsDallas
    • Влад1990
    • Pcg17
    • valeriyvv1979
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.