Перейти к содержанию

Штатная музыка в компасс.


Рекомендуемые сообщения

14
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Подскажите пожалуйста. Являюсь гордым обладателем Компасса 2011 года, в комплектации "нищеброд" (4-дисковый MP3 чейнджер без экрана, без колонок в хлопушке). Заказал из Китая голову на Андроид с усилком TDA7851L, и теперь подумываю о замене акустики и кабелей. Вопрос - какие динамики стоят в передних/задних дверях (диаметр/мощность/импенданс)? Кто-нибудь ставил пищалки в треугольники зазеркалами? Насколько это геморно? Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
526
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

Поиск по форуму находит следующие темы. Там в том числе и интересующие Вас вопросы, куски схем, а также ссылки на драйв2, где народ много чего сделал своими руками интересного (и не очень) по музыке в компасах....

 

 

 

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ни в одной из этих тем нет интересующей меня информации, потому и спрашиваю. 

17.12.2021 в 10:27, Kranston сказал:

какие динамики стоят в передних/задних дверях (диаметр/мощность/импенданс)

Вот этот вопрос интересует больше всего.

Ссылка на комментарий
526
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

Динамики овалы 6х9", и спереди и сзади, 3 нюанса:

1. малая установочная глубина - не каждый заменитель подойдет

2. провод в двери с разъемом - для обычных динамиков нужен переходник

более подробная инфа "с картинками" здесь: https://www.drive2.ru/l/518171518820155599/

3.  уже было писано и в темах выше и в комментах по материалам Д2 - овалы обычно идут для установки в полку багажника = в дверях такие не будут полностью раскрываться.... надо более внимательно отнестись к выбору заменителей.

 

П.С,:Снимаются динамики очень легко -можно было бы уже и залезть самому 🙃

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
12 часов назад, Voldemarych сказал:

П.С,:Снимаются динамики очень легко -можно было бы уже и залезть самому 

Холодно у нас сейчас, а гаража нету 😁

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
13 часов назад, Voldemarych сказал:

1. малая установочная глубина - не каждый заменитель подойдет

А можно поточнее? Поиск по продавцам выдает в таком размере от 72 до 77,8 мм.

Изменено пользователем Kranston
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
14
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

В общем, поплевавшись от отвратного звука китайского майфуна, сегодня съездил в чип и дип и купил конденсатор на 10000 мкф и усилитель TDA7850 - обошлось все в 930 р. Весь вечер паял, заменил штатный кондер на 4700 мкф и усилитель TDA7851L на вышеуказанное, новый кондер не влез, пришлось выводить провода и приделывать его на термоклей к задней стенке магнитолы. Завтра пойду ставить голову на место и дывиться, что получилось 😃 Если будет лучше, но не сильно, буду ставить компонентку с кроссоверами в передние двери.

Изменено пользователем Kranston
Ссылка на комментарий
526
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
26 минут назад, Kranston сказал:

пришлось выводить провода и приделывать его на термоклей к задней стенке магнитолы.

Может не надо на термоклей ? А если отвалится ... И не дай бог замкнет ?.....

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
5 минут назад, Voldemarych сказал:

Может не надо на термоклей ? А если отвалится ... И не дай бог замкнет ?.....

Ну, можно и на стяжку 😃 Благо вентиляционных отверстий в крышке много )

 

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
22 часа назад, Kranston сказал:

В общем, поплевавшись от отвратного звука китайского майфуна, сегодня съездил в чип и дип и купил конденсатор на 10000 мкф и усилитель TDA7850 - обошлось все в 930 р. Весь вечер паял, заменил штатный кондер на 4700 мкф и усилитель TDA7851L на вышеуказанное, новый кондер не влез, пришлось выводить провода и приделывать его на термоклей к задней стенке магнитолы. Завтра пойду ставить голову на место и дывиться, что получилось 😃 Если будет лучше, но не сильно, буду ставить компонентку с кроссоверами в передние двери.

Ну что-же... Хай-эндом оно, конечно, не стало, но звук стал на порядок лучше. Появилась какая-никакая прозрачность и более -менее упругие басы. На уровне получше штатной магнитолы. На очереди установка в передние двери компонентки.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
26
Автомобиль: Compass
Город: Тюмень
Опубликовано

А громкоговорители в вашей комплектации отличаются от лимитед? Если нет, то, как по мне, они вполне себе ничего.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
16.01.2022 в 19:45, S.Mikushin сказал:

А громкоговорители в вашей комплектации отличаются от лимитед? Если нет, то, как по мне, они вполне себе ничего.

Двери пока не вскрывал. Когда буду менять, сфоткаю.

Ссылка на комментарий
526
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
16.01.2022 в 19:45, S.Mikushin сказал:

А громкоговорители в вашей комплектации отличаются от лимитед? Если нет, то, как по мне, они вполне себе ничего.

 

Дык лимитед он у всех примерно одинаковый, а вот нормальная музыка Бостон ставилась как ОПЦИЯ ! (это которая с сабвуфером и дополнительными откидными колонками в крышке багажника). Там и в дверях динамики немного другие - с надписью Бостон, а не просто "маде ин Мексика" 😄

 

Как по мне - само ГУ очень даже ничего и , самое главное - у него есть aux, приготовил новые блины 2 комплекта, жду переходников на проводку из кетая... Планирую заснять на видео какой был звук до и после....

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
19.01.2022 в 09:01, Voldemarych сказал:

 

Дык лимитед он у всех примерно одинаковый, а вот нормальная музыка Бостон ставилась как ОПЦИЯ ! (это которая с сабвуфером и дополнительными откидными колонками в крышке багажника). Там и в дверях динамики немного другие - с надписью Бостон, а не просто "маде ин Мексика" 😄

 

Как по мне - само ГУ очень даже ничего и , самое главное - у него есть aux, приготовил новые блины 2 комплекта, жду переходников на проводку из кетая... Планирую заснять на видео какой был звук до и после....

 

Всех благ.

Решил отказаться от блинов, буду ставить двухполоску 16,5 и твиттер. Остановился на JBL Stage3 607 CF. Если не заиграют, буду ставить дополнительно JBL Stage A6004.

Ссылка на комментарий
526
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
20 минут назад, Kranston сказал:

Решил отказаться от блинов, буду ставить двухполоску 16,5 и твиттер. Остановился на JBL Stage3 607 CF. Если не заиграют, буду ставить дополнительно JBL Stage A6004.

Будет здорово увидеть (а лучше ещё и услышать) отчет о такой установке 😀

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
14
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 20.01.2022 в 11:24, Voldemarych сказал:

Будет здорово увидеть (а лучше ещё и услышать) отчет о такой установке 😀

У нас пока морозы, а гаража нет. Займусь, когда немного потеплеет, чтобы не переломать защелки на дверных картах.

ЗЫ Заказал еще два сабика Ground Zero на 16.5 в задние двери вместо штатных динамиков.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
14
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Приехало наконец все заказанное 😃 В выходные наверное буду ставить

[spoiler]

2f18da96444d.jpg

[/spoiler]

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну что, дело сделано. Звук стал на порядок лучше, чем со штатной акустикой - появились высокие, низы понятно что с двумя сабами будут ок, середина прозрачная и четкая. При установке самый гемор был с протяжкой кабеля питания от аккума, пришлось протянуть под левым крылом и через дверной проем - там за гофрой с косой в водительскую дверь, есть дырочка с резинкой. Под динамики вырезал переходники из 20 фанеры и проклеил вибропластом. Из косяков - есть небольшой фон, причину пока устанавливаю, думаю, или плохой межблок, или земляная петля между головой и усем.

745105698_IMG_20220219_2121411.thumb.jpg.ba3b85fabd409866f1b178ad8dc1dd42.jpg23046387_IMG_20220220_1455161.thumb.jpg.dd55ae4d2003b43628544eec7a74bfdb.jpg320462677_IMG_20220220_1602071.thumb.jpg.10c8e5ca0903b93b92411719b73c6714.jpg1113914760_IMG_20220220_1602111.thumb.jpg.48e49afdf84258218dc4f92c23e2fe92.jpg848811950_IMG_20220220_1701121.thumb.jpg.540388413d1a08a08fa50c0834433317.jpg

 

Изменено пользователем Kranston
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Попробовал снять на камеру звук до и после, не знаю, насколько удалось, но выложу тут. Снимал вроде на достаточно хорошую камеру Panasonic должна худо бедно звук передать.

До:

 

После:

 

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Фонит немного на телефоне, надо глушить шумкой?

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
7 часов назад, Giraffe сказал:

Фонит немного на телефоне, надо глушить шумкой?

Не очень понял... По поводу фона - скорее всего говенный китайский межблочник. Доеду на неделе до Чип и Дипа, куплю нормальные RCA и кабель и спаяю межблок.

Ссылка на комментарий
526
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

@Kranston Спасибо за отчёт. Восхищён, особенно учитывая отсутствие помещения для работы 😃 

Если не трудно скинь фото старых динамиков, ну и их высоту поточнее, для тех, кто возможно, заинтересуется этой темой в будущем 😀

Смотрел твои видео 2 раза. Разница есть, согласен, почище, повоздушнее звучит в новом варианте, но вот по басам не убедительно, конечно тут скорее всего виновата камера - не смогла записать звук нормально. В любом случае поверю на слово, всё таки 2 отдельных басовых динамика должны отрабатывать. Если можно, вкратце расскажи как ты их подключил и как осуществляется фильтрация/регулировка фазы....

Насчет фона - мне показалось, что проблема в магнитоле (линейные выходы) ..... Она у тебя была включена всегда, но пока музыка не играет - фона нет, музыка началась - появился фон, после остановки музыки проходит чутка времени - всё, опять фона нет.... Такое ощущение, что магнитола ставит mute на выход, если нет сигнала.... Если бы проблема была в межблочнике - фон был бы всегда, разве нет ? Не мог ты там что-то снести пока перепаивал микросхему выходной УНЧ ?

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: WK2 3.6
Город: Kиев, мать городов русских.
Опубликовано

Я не скажу за компас на гранде менял мексиканский картон на джибиэль и разницу не почуствовал. Они одно к другому подбирают штатную магнитолу и колонки. Для меня на гранде звук нормальный нет смысла рваться.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
6 часов назад, Voldemarych сказал:

@Kranston Спасибо за отчёт. Восхищён, особенно учитывая отсутствие помещения для работы 😃 

Если не трудно скинь фото старых динамиков, ну и их высоту поточнее, для тех, кто возможно, заинтересуется этой темой в будущем 😀

 

Глубина 82 мм.

 

704086154_IMG-20220221-WA00171.thumb.jpg.cfd7b2d8e1b035318a7d7415d5513f74.jpg1425988727_IMG-20220221-WA00181.thumb.jpg.4fd34990e003166bfb2745880c9c8466.jpg1052780397_IMG-20220221-WA00191.thumb.jpg.5ed57324230b68646b22af7fdd6bc868.jpg

 

6 часов назад, Voldemarych сказал:

Смотрел твои видео 2 раза. Разница есть, согласен, почище, повоздушнее звучит в новом варианте, но вот по басам не убедительно, конечно тут скорее всего виновата камера - не смогла записать звук нормально. В любом случае поверю на слово, всё таки 2 отдельных басовых динамика должны отрабатывать. Если можно, вкратце расскажи как ты их подключил и как осуществляется фильтрация/регулировка фазы....

 

Подключил на 3 и 4 каналы усилителя, переключатель кроссовера на LPF, гейн и срез кроссовера настроил на слух.

 

6 часов назад, Voldemarych сказал:

Насчет фона - мне показалось, что проблема в магнитоле (линейные выходы) ..... Она у тебя была включена всегда, но пока музыка не играет - фона нет, музыка началась - появился фон, после остановки музыки проходит чутка времени - всё, опять фона нет.... Такое ощущение, что магнитола ставит mute на выход, если нет сигнала.... Если бы проблема была в межблочнике - фон был бы всегда, разве нет ? Не мог ты там что-то снести пока перепаивал микросхему выходной УНЧ ?

 

Фон явно какая-то наводка, скорее всего от генератора, т.к. при изменении оборотов тональность меняется. Попробую спаять нормальный межблок и соединю массу головы и усилителя коротким толстым проводом, т.к. усилитель запитан отдельным проводом от аккума, а голова от штатной проводки. Перепаивал голову аккуратно =)))

3 часа назад, Остап Бендер сказал:

Я не скажу за компас на гранде менял мексиканский картон на джибиэль и разницу не почуствовал. Они одно к другому подбирают штатную магнитолу и колонки. Для меня на гранде звук нормальный нет смысла рваться.

В моем случае не осталось ничего штатного, кроме проводки до колонок, так что результат более, чем ощутимый =)

Ссылка на комментарий
526
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

Упс, почитал про этот усилитель отзывы.... Вероятнее всего фон - его вина ... Даже избавление от земляной петли полностью не лечит... ☹️https://g.co/kgs/HXZykt

 

А это из отзывов на сайте ДНС:

Наводки с самыми обычными RCA проводами не улавливаю. Точнее, я их устранил в 0, когда взял из набора pin-высокоуровневый вход и оттуда только взял массу и соеденил с корпусом ГУ. До этого наводки будут, хоть и незаметные. PS: в инструкции об этом методе упоминается, всем читать!

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
526
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

@Kranston Дмитрий, а в дверях колоночные разъемы отрЕзал или сделал переходники ?

Моя посылка из кетая с "правильными" переходниками походу совсем потерялась, разъемы отрезать не хочу, наверное буду делать короткие переходнички сам...

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
2 часа назад, Voldemarych сказал:

@Kranston Дмитрий, а в дверях колоночные разъемы отрЕзал или сделал переходники ?

Моя посылка из кетая с "правильными" переходниками походу совсем потерялась, разъемы отрезать не хочу, наверное буду делать короткие переходнички сам...

 

Всех благ.

Отрезал и залудил паяльником. Все равно, когда потеплеет собираюсь провода поменять.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
14
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 21.02.2022 в 22:56, Voldemarych сказал:

Упс, почитал про этот усилитель отзывы.... Вероятнее всего фон - его вина ... Даже избавление от земляной петли полностью не лечит... ☹️https://g.co/kgs/HXZykt

 

А это из отзывов на сайте ДНС:

Наводки с самыми обычными RCA проводами не улавливаю. Точнее, я их устранил в 0, когда взял из набора pin-высокоуровневый вход и оттуда только взял массу и соеденил с корпусом ГУ. До этого наводки будут, хоть и незаметные. PS: в инструкции об этом методе упоминается, всем читать!

Как я и предполагал, была земляная петля. Соединил проводом 2,5 мм^2 земли питания усилителя и головы и фон почти пропал, слышно его теперь только в паузах и то, если только специально прислушиваться.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Кстати, может кому-нибудь будет полезно - мой кетайский майфун периодически терял флешку, а одну даже спалил в момент старта двигателя, поэтому я спаял на USB-выкидыш простенькую схемку, которая сглаживает броски по питанию.

142en5_8_9_sh.gif.b5ee5ee5b468e728c7fa0d06b80cd18a.gif

DA1 - КР142ЕН5В, C1 - 2.2 мкф, C2 - 1.5 мкф.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
526
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

Привет всем.

 

Дошли руки до замены акустики. Итак - установлены везде одинаковые блины Kenwood. Влезли они с трудом - корзина более широкая - по идее надо было подрезать пластик в дверях, но вроде впихнул... Переходники с разъемами с Али помогли не тратить время на возню с проводами 🙃

 

Что изменилось:

1. стало очень много качественных высоких частот (как по мне даже лишнего наверное)

2. бас стал почётче, особой глубины не добавилось, разве только чутка

3. стало играть немного громче (у новых блинов больше чувствительность)

 

В целом звук поприятнее, посочнее, повоздушнее, посвободнее. В принципе, можно было бы добиться похожего звука и от родных динамиков применив эквалайзеры/процессоры, однако 5 тысяч рублей, потраченные на 2 пары динамиков, скажем так - стОили того....

 

Сорян, запись велась на древнюю mDV камеру (звук PCM 16/48000), на легкое жужжание в правом ухе можно не обращать внимание - записался звук лентопротяжки 😃. Для желающих заслушать - ссылка и таймкод: 

 

https://disk.yandex.ru/d/oZ8uYIqUIiMpsg

  MEXICO KENWOOD
Zodiac 00:00:00 00:00:00
ACDC 01:37:00 03:50:00
Depeche Mode 03:27:00 05:09:00
Blackberry Smoke 04:45:00 06:48:00
Club des belugas 06:29:00  
Jacques Loussier Trio 07:25:00 08:39:00
Vince Ray 08:55:00 10:07:00
Браво 11:05:00  
Dire Straits 11:58:00  
ZSZ 12:27:00  
Yello 13:47:00  
Green Day 14:47:00  

 

Буду рад отзывам и впечатлениям.

 

Всех благ.

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 186 гостей (Посмотреть всех)

    • Александр Н
    • up6
    • AS8
    • URRI 39
    • Vovangrand
    • 8ball
    • leksrus1
    • Maranello
    • TISA
    • Владимир 4х4
    • filimon
  • Бортжурналы

    1. В TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee WK2 с необычной проблемой - система ABS и курсовой стабилизации периодически срабатывали без видимых причин. Особенность ситуации заключалась в том, что до обращения к нам автомобиль уже побывал в пяти различных сервисных центрах, но ни один из специалистов не смог определить причину неисправности. Владелец описывал проблему как спонтанные срабатывания систем безопасности, которые происходили даже при движении по ровной дороге в хороших условиях. Такая неисправность не просто доставляла неудобства, но и представляла потенциальную опасность, так как могла привести к неожиданному изменению поведения автомобиля на дороге. Водитель терял уверенность в своем внедорожнике, что особенно критично для мощного и тяжелого автомобиля, каким является Grand Cherokee.

      Как специалисты TRS Motors провели диагностику и нашли причину

      Мастера TRS Motors подошли к проблеме системно, понимая, что стандартные методы диагностики уже доказали свою неэффективность в этом случае. В первую очередь была проведена расширенная компьютерная диагностика с чтением данных со всех датчиков в режиме реального времени. Это позволило зафиксировать моменты ложных срабатываний и проанализировать работу системы в динамике. Особое внимание уделили проверке электронных компонентов - проводке, разъемам и блокам управления. В отличие от предыдущих сервисов, где ограничивались базовой диагностикой, в TRS Motors использовали профессиональное оборудование, способное отслеживать мельчайшие отклонения в работе электронных систем. В результате тщательного анализа было выявлено электронное повреждение модуля управления ABS - проблема, которую легко пропустить при поверхностной проверке, но которая полностью объясняла все симптомы, описанные владельцем.

      Какое решение применили для устранения неисправности

      После точного определения причины специалисты TRS Motors приняли решение о замене неисправного модуля управления ABS. Этот процесс включал несколько этапов: заказ оригинальной запчасти, профессиональную установку с соблюдением всех технических требований и последующую калибровку системы. Важно отметить, что замена такого сложного электронного компонента требует не только механического монтажа, но и правильного программного обеспечения, а также тонкой настройки. После завершения всех работ была проведена серия тестовых поездок в различных дорожных условиях, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Результат превзошел ожидания - система ABS и курсовой стабилизации начали работать абсолютно корректно, без каких-либо ложных срабатываний. Владелец смог снова полностью доверять своему автомобилю, что особенно важно для такого серьезного внедорожника, как Jeep Grand Cherokee.

      Почему стоит обращаться в TRS Motors при сложных электронных неисправностях

      Этот случай наглядно демонстрирует разницу между поверхностной диагностикой и профессиональным подходом, который практикуют в TRS Motors. Пять сервисов не смогли найти проблему не потому, что она была исключительно сложной, а потому, что не использовали все доступные методы диагностики. В современных автомобилях, особенно таких технологически продвинутых, как Jeep Grand Cherokee, многие неисправности связаны именно с электроникой и требуют особого подхода. В TRS Motors есть не только необходимое оборудование, но и специалисты, способные мыслить нестандартно при поиске сложных неисправностей. Мы рекомендуем владельцам Jeep не экономить на диагностике электронных систем - своевременное выявление и устранение таких проблем может предотвратить более серьезные поломки и сохранить вашу безопасность на дороге.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 979
    • Максимум онлайн
      1 398

    filimon
    Новый пользователь
    filimon
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.