Перейти к содержанию

Пинается коробка автомат


ArtiShchetinin

Рекомендуемые сообщения

2
Автомобиль: Jeep Cherokee kl 2015
Город: Харьков
Опубликовано

Всем доброго времени суток, приобрел относительно недавно я jeep cherokee kl 2015 года выпуска, а точнее пригнал себе с США. Сделал ТО, а именно заменил три фильтра: салон, воздушный, масляный + поменял масло в коробке и двигателе, с тех пор проехал около 1500 тысячи км, и обнаружилась проблемка, а точнее помоему она и была ранее, даже до замены масла в коробке. Начала заметно пинаться коробка по ощущениям на третьей скорости, как только на спидометре набирается цифра 20км, то происходит толчок, но это при плавном нажатии на педаль газа, это постоянно происходит когда ты едешь не спеша и двигатель как бы под нагрузкой, если ехать по трассе и более резво нажимать на педаль газа, то такого не обнаруживается. Может кто дать совет, в чем это может быть причина? Некоторые говорят что это из за погодных условий, якобы из за того что сейчас морозы -20, но я почемуто думаю что дело не в этом?

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: додж рэм 1500
Город: химки
Опубликовано

Добрый вечер. Ищите дилера на прошивку совта блока управления. Вообще 9нр48 выносливые коробки. Масло туда синтетика лучше zf но можно и аналог мопара 8 или 9.начните с софта и адаптации. Если не поможет то ремонт блока управления. Плиты внутри акпп. 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Cherokee kl 2015
Город: Харьков
Опубликовано
3 минуты назад, agregat97 сказал:

Масло туда синтетика лучше zf

Добрый вечер ZF масло и заливали мне в коробку. 

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk
Город: Зеленогорск
Опубликовано

У меня тоже пинается с момента покупки нового авто. Особенно пинается в городском цикле езды. В руководстве пользователя черным по белому написано - "это не является дефектом". Кроме коробки пинается еще и задний мост. За 7 лет езды уже привык.

Ссылка на комментарий
257
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 был
Jeep Cherokee Trailhawk 2019 3.2L стал
Город: Тула
Опубликовано
18 часов назад, ArtiShchetinin сказал:

jeep cherokee kl 2015 года выпуска, а точнее пригнал себе с США.

 

 

Как на Украине это умудряются делать?  В Россию хрен пригонишь...🤑

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Все просто. 

Низкие цены на битье в США.

Лояльная растаможка

Огромная барахолка, в виде Польши, рядом.

На выходе, относительно свежая машина за 10-12 килобаксов.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: додж рэм 1500
Город: химки
Опубликовано
1 час назад, Vlad&Mir Aс сказал:

 

 

Как на Украине это умудряются делать?  В Россию хрен пригонишь...🤑

В Грузии ещё слаще чем незалежной. Только москали богачи. И соляра по 70 уже на ямале(((

Ссылка на комментарий
257
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014 был
Jeep Cherokee Trailhawk 2019 3.2L стал
Город: Тула
Опубликовано
2 часа назад, agregat97 сказал:

Только москали богачи. И соляра по 70 уже на ямале(((

 

В этом и прикол весь. Москали - богачи, а соляра на Ямале 70, в Крыму 60, в Туле 50...  А в Москве 48 наверное )))

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: додж рэм 1500
Город: химки
Опубликовано
1 час назад, Vlad&Mir Aс сказал:

 

В этом и прикол весь. Москали - богачи, а соляра на Ямале 70, в Крыму 60, в Туле 50...  А в Москве 48 наверное )))

Не в Москве 52

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
21.01.2022 в 22:46, ArtiShchetinin сказал:

как только на спидометре набирается цифра 20км, то происходит толчок, но это при плавном нажатии на педаль газа, это постоянно происходит когда ты едешь не спеша и двигатель как бы под нагрузкой, если ехать по трассе и более резво нажимать на педаль газа, то такого не обнаруживается. Может кто дать совет, в чем это может быть причина?

Особенность работы коробки, можно сказать что фича =)) 

21.01.2022 в 23:21, agregat97 сказал:

Ищите дилера на прошивку совта блока управления.

Можно конечно попробовать  и прошить, в Харькове многие делают  на клочковской возле "механики", на песочине "дизель сервис" перед  постом на киевской трассе, это только тех кого я знаю. Цена вопроса 3к грн осенью было, но помогает 50/50.     

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: додж рэм 1500
Город: химки
Опубликовано

Не поможет тогда гидроблок в ремонт. 

Фичи такой на рэнжах нету. Там правда и короб европейский. 

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, agregat97 сказал:

Не поможет тогда гидроблок в ремонт. 

Еще раз повторяю, ремонтировать там нечего, это программное, более выражено  на 2,4 менее на 3,2, это с завода так, в процессе эксплуатации у когото уменьшается у когото нет, перепрошивка помогает не всем, но однозначно уменьшает пинки на 2-3 передачи в натяг,  только в данном режиме есть эта фича, если пинается во всех режимах то это уже неисправность.         

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, agregat97 сказал:

Фичи такой на рэнжах нету. Там правда и короб европейский.

есть и на рейнжах, но только по трасе 6-7 в натяг, и очень слабо выражено по городу тоже на 2-3, но не на всех, зависит от года и мотора. Да и вообще любая классическая АКПП  пинается в режимах близким к переключению в натяг.    

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Севастополь
Опубликовано
22.01.2022 в 18:04, Vlad&Mir Aс сказал:

 

 

Как на Украине это умудряются делать?  В Россию хрен пригонишь...🤑

Я пригонял себе 2014 года, битую в морду, но подушки целые. Растамаживали в Ставрополе на многодетную инвалида-беженку)))

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: додж рэм 1500
Город: химки
Опубликовано

На таком году там есть что поменять в плите и помыть есть что. Про пинки человек спросил я ответил. Программу шить. Не поможет в плиту лезть. Все просто. 

 

Изменено пользователем agregat97
Ошибка
Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
8 минут назад, agregat97 сказал:

На таком году там есть что поменять в плите и помыть есть что. Про пинки человек спросил я ответил. Программу шить. Не поможет в плиту лезть. Все просто. 

Это не просто, тем-более в плиту, максимум что вы там увидите это естественный износ, и что? менять все изношенные детали в том числе и фрикционы?, оно ему надо? 

Еще раз повторю что на KL никуда лезть не нужно при данных симптомах, максимум прошить, и то в том случае если его еще в США не прошивали  согласно дилерским бюллетеням.  Не нужно людям советовать то что им не нужно от слова совсем, все просто.        

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: додж рэм 1500
Город: химки
Опубликовано

Я советую что я сам знаю и делал. Причём плита и фрикционы? Ещё раз для особо одарённых сначала прошить если нет ремонт плиты. Замена сепараторной пластины и резинок. Промывка соленоидов. Сам человек может и не решить этот вопрос. Есть люди наверное которые это делают. Удачи

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
56 минут назад, agregat97 сказал:

Сам человек может и не решить этот вопрос. Есть люди наверное которые это делают. Удачи

Конечно не решит, только в специализированном СТО.  

57 минут назад, agregat97 сказал:

Причём плита и фрикционы?

Да притом, что гидроблок это командное устройство , которая несомненно изнашивается и влияет на последующую работу, но основные тяжести судьбы от неадекватной работы управляющего устройства ложатся на исполнительные агрегаты, к коим и относятся фрикционы. И если у вас гидроблок гонит, то фрикционам и валу несладко и заменой сепараторов прокладок и сальников, вы особо ему не поможете и это будет полумерой, причем довольно дорогой, а менять фрикционы, фильтр, пластину, соленоиды и вал вообще не целесообразны с экономической точки зрения, отсюда и опыт, как говорите то что делал сам, с описанным алгоритмом  действий и результата в данном КОНКРЕТНОМ случае, а не гипотетические измышления на тему "мы в прошлом году так гиви из колодца доставали".       

    

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Cherokee kl 2015
Город: Харьков
Опубликовано
6 часов назад, Kyl сказал:

Можно конечно попробовать  и прошить, в Харькове многие делают  на клочковской возле "механики", на песочине "дизель сервис" перед  постом на киевской трассе, это только тех кого я знаю. Цена вопроса 3к грн осенью было, но помогает 50/50.     

Ого, спасибо большое за совет, скорее всего поеду в "дизель сервис" и попробую перепрошить.
 

 

5 часов назад, Kyl сказал:

перепрошивка помогает не всем, но однозначно уменьшает пинки на 2-3 передачи в натяг,  только в данном режиме есть эта фича, если пинается во всех режимах то это уже неисправность.         

Нет,  у меня это только выражено при переключении на третью передачу и чутка во второй, и то если идти в натяг и прожимать педаль газа плавно, если же прожать педаль газа сильнее, то ты этих пинков не заметишь, ну както так... На других скоростях я такого не замечал вообще, хотя я на ней всего один раз ездил со скоростью выше 140км )))

 

22.01.2022 в 05:25, ДжипЖип сказал:

На каком пробеге масло в акпп меняли ?

К сожалению по карфаксу я не смог определить какое масло именно меняли, там просто указывается, что в проводилось ТО, и перечень что в тот момент делали, за весь срок эксплуатации много раз меняли масла и фильтра, так что скорее всего я надеюсь, что все делали вовремя. Ну и когда я уже забрал машину с СТО и проверил масло в двигателе, то оно было еще относительно нормальное, далеко не черного цвета и его там была норма, не не долито и не перелито. (приложу скриншот карфакса, дабы было понятней как там выглядят отметки об проведенных работах

image_2022-01-24_17-29-54.png

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: додж рэм 1500
Город: химки
Опубликовано

Разобрав её- акпп вы с удивлением обнаружите маркировочные надписи на фриках. И не рассказывайте  что стертые они. Если так то она в аварийке была бы давно. Хромает управление а это программа в первую очередь или плита с соленоидами. По механике ещё рано для этих коробасов. Если сам хозяин авто не маквин конечно

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, ArtiShchetinin сказал:

К сожалению по карфаксу я не смог определить какое масло именно меняли, там просто указывается, что в проводилось ТО

Нет, его 99% не меняли, в регламенте нет замены масла АПП, типа на весь срок службы.

    

1 час назад, ArtiShchetinin сказал:

Нет,  у меня это только выражено при переключении на третью передачу и чутка во второй, и то если идти в натяг и прожимать педаль газа плавно

Ну все не заморачивайтесь, если при ДТП не было повреждений приводов, масляного радиатора или АКПП, то проверить на всяк случай уровень в коробке, а если были такие повреждения, то масло доливали или частично меняли, то можно еще провести процедуру адаптации АКПП. 

Лично на моем АКПП пиналась также как и у вас, но кажися через 5к пробега практически перестала, вовсяком случае перестал замечать.       

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
2 часа назад, agregat97 сказал:

Разобрав её- акпп вы с удивлением обнаружите маркировочные надписи на фриках. И не рассказывайте  что стертые они.

в аварии она пинается так что ездить невозможно, не путайте. Фича именно в чероках что программа начинает путается в передачах при  езде в натяг на малом газу, и то пинается это ооочень большое преувеличение, на самом деле просто плавные толчки изза того что передача к примеру 3 включается и тутже переключается на 2 и обратно на 3, а это как раз разные пакеты,  отсюда и кажется что пинается, и об этом известно практически всем владельцам KL.

 

2 часа назад, agregat97 сказал:

По механике ещё рано для этих коробасов.

Да ладно, ренжеводы попадают на ремонт  примерно после 150к в основном умирают шлицы на муфте, и стружкой делает оривидерчи фрикционам. 

 

2 часа назад, agregat97 сказал:

Хромает управление а это программа в первую очередь или плита с соленоидами.

В чероках это 100% программное, хотя справедливости ради, на ренжах также пинается 2 и 3 , ну может чуть меньше, посему можно сделать вывод что у  948te онаже zf 9hp48 для ренжей это не баг а фича, и полумерами при полной разборке коробки заниматься нет смысла, а полной переборкой также нет смысла заниматься по финансовым соображениям, если конечно клиенту эта коробка не дорога как память.                

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Cherokee kl 2015
Город: Харьков
Опубликовано
1 час назад, Kyl сказал:

Ну все не заморачивайтесь, если при ДТП не было повреждений приводов, масляного радиатора или АКПП, то проверить на всяк случай уровень в коробке

Спасибо огромное за совет выше в комментариях. При ДТП были в основном косметические повреждения, безопасность была целая, геометрия не была нарушена, ходовая часть тоже была в норме.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: додж рэм 1500
Город: химки
Опубликовано

Тоесть пришли к выводу что управление- программа или плита. ПисАть много нет желания. Из пустого в порожнее. 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: 2014 Cherokee Limited (KL) 3.2
Город: New York
Опубликовано
On 1/22/2022 at 10:13 AM, Giraffe said:

Все просто. 

Низкие цены на битье в США.

Лояльная растаможка

Огромная барахолка, в виде Польши, рядом.

На выходе, относительно свежая машина за 10-12 килобаксов.

Это как? Я нашел только несвежую за 14 килобаксов в США, слегка битую, 2014 года. Плюс ремонт 1.9К, плюс  услуги по выкупу, плюс доставка, плюс растаможка, подешеветь никак не сможет до 11-12 :)))

Ссылка на комментарий
168
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, Pavel D сказал:

Это как?

Ну покупаются авто на аукционах копард, аяяй. А дальше математика  средняя цена выкупа Чирка примерно 4к баксов до 2018года, и 6к все что свежей. Сборы аукционов, в зависимости от дилера от 0,3к, услуги логистики в среднем примерно 1,2к до порта к примеру одессы. Растаможка завист от года и объема мотора, в случае к примеру если 2,4 и год 2016 то при покупке за 4к, растаможка будет 2,5к для 6к и 2020 года 2,7к. Итого в порту одессы авто за 4к выходит 8к, а за 6 = 10,2к.

Ну а дальше все зависит от того с какими повреждениями был, и на сколько вам повезло.

Естественно это все усредненно, и года полтора назад, можно было и до 4к выиграть неплохой экземпляр 2018-19 года, или до 2к 2013-2016, да и логистика была дешевле.

                     

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: 2014 Cherokee Limited (KL) 3.2
Город: New York
Опубликовано
15 hours ago, Kyl said:

Ну покупаются авто на аукционах копард, аяяй. А дальше математика  средняя цена выкупа Чирка примерно 4к баксов до 2018года, и 6к все что свежей. Сборы аукционов, в зависимости от дилера от 0,3к, услуги логистики в среднем примерно 1,2к до порта к примеру одессы. Растаможка завист от года и объема мотора, в случае к примеру если 2,4 и год 2016 то при покупке за 4к, растаможка будет 2,5к для 6к и 2020 года 2,7к. Итого в порту одессы авто за 4к выходит 8к, а за 6 = 10,2к.

Ну а дальше все зависит от того с какими повреждениями был, и на сколько вам повезло.

Естественно это все усредненно, и года полтора назад, можно было и до 4к выиграть неплохой экземпляр 2018-19 года, или до 2к 2013-2016, да и логистика была дешевле.

                     

На аукционах же они в утиль, затоталенные? Или есть битые но с нормальным тайтлом? Интересно. Если так, то я сильно лоханулся и дофига переплатил.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 133 гостя (Посмотреть всех)

    • BlindBird
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.