Перейти к содержанию

Решаем проблемы Service 4WD System + Elec brake system + ESP/BAS


dmizh

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Grand Chee WK2 3.0 бензин 2016г
Город: Irkutsk Baikal
Опубликовано
Опубликовано

Моя история такая, может кому пригодиться. Загарелась зловещая надпись. Сделал развал (оказывается был сильно сбит), накачал заднее колесо (подспустило до1.6), заменил барабанные колодки ручника ( одну сорвало и подклинивало). После килиметров 10 лампочка погасла и уже 300 км не напоминает о себе ( дай Бог). Вот, как-то так.

105
Автомобиль: jeep wk
Город: Оленегорск
Опубликовано
Опубликовано

надпись одна а причины разные :blink:

30
Автомобиль: 5.7 wh 2006. Машина радует
деньги никогда не залеживаются просто так
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Перепощу сюда решение:

 

Если после заливки программного обновления для реколла N23 (самопроизвольное включение N в раздатке) вы не можете перевести раздатку в LOW и видите SERVICE 4WD SYSTEM на панели, сканер показывает ошибку C140F для FDCM, а после сброса сканером ошибки C140F эта ошибка постоянно появляется вновь, и при этом дилер велит бежать вам за новым мотором раздатки (всего-то 800 долларов), я вас обрадую. Перед забегом стоит проделать следующую процедуру:



1. Подключить Starscan
2. Вставить ключ в замок (НЕ ЗАВОДИТЬ!)
3. Вынуть ключ из замка
4. Снова вставить ключ в замок и перевести в положение RUN (подать ток на все цепи кроме стартера)
5. Перейти в сканере в раздел FDCM (Final Drive Control Module)
6. Нажать кнопку CLEAR ERROR(S) в первый раз. Ошибка C140F пропадёт и появится вновь
7. Повторно очистить ошибку C140F. Пропадёт и снова появится
8. Стереть ошибку в третий раз. Она должна исчезнуть насовсем.


Заведите а/м и попробуйте перейти в LOW, должна перейти, а C140F - наоборот, показываться больше не должна.
Если ошибка после троекратного сброса всё-таки показывается, то тогда может и придётся пробежаться за моторчиком. Ну, или посмотреть проводку.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Способ, не требующий наличие дилерского сканера

 

1. Заведите автомобиль, убедитесь что сообщение SERVICE 4WD SYSTEM отображается на панели, когда включаешь режим 4WD Low
2. Заглушите автомобиль, вытащите ключи зажигания, откройте капот
3. Снимите крышку блока предохранителей и найдите предохранитель FDCM/EDIFF, вытащите этот предохранитель
4. Закройте капот, заведите автомобиль, переведите рычаг АКПП в положение D, проехайте 2 метра вперед, переведите рычаг АКПП в положение R, проехайте 2 метра назад. (Имейте ввиду, что в процессе движения вы получите сообщение SERVICE 4WD SYSTEM)
5. Заглушите автомобиль, вытащите ключи зажигания, откройте капот и верните предохранитель на место
6. Заведите автомобиль, переведите рычаг АКПП в положение D и позвольте автомобиль катиться со скоростью не более 5 км/ч, переведите рычаг АКПП в положение N и, продолжая катиться, включите режим 4WD Low - он должен работать.

Для автомобилей 2005-2007 годов вытаскивайте предохранитель №25
post-22251-0-82598100-1406462199_thumb.jpg

Для автомобилей 2008-2010 годов вытаскивайте предохранитель №33

post-22251-0-22889500-1406462205_thumb.jpg

Изменено пользователем Firzex
30
Автомобиль: 5.7 wh 2006. Машина радует
деньги никогда не залеживаются просто так
Опубликовано
Опубликовано
30
Автомобиль: 5.7 wh 2006. Машина радует
деньги никогда не залеживаются просто так
Опубликовано
Опубликовано

У меня проблема решилась после манипуляций со старсканом.

 

Сейчас меня беспокоит одно: посте переключения с R на D несколько раз, стоя на месте, моторчик раздатки опять сам начинает жужжать, как будто заново пытается включить понижайку.

Но у меня 100% растянутая цепь в раздатке. Как отремотнитую - отпишусь. Если забуду, и кому-нибудь будет интересен результат, маякните в личку

73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

ну вот сегодня ночью я приехал в родные края. один раз мне очень сильно попарила мозг вся эта гадость. рассказываю: проезжал вологду уже вечером, с горящими АБС и ЕСП, ну и надписями о сервисах. ехал все нормально. в вологде в одном месте тормознулся и еле уехал: ошибки не загораются. но трещит абс и не дает ехать, врубаясь и тормозя авто при попытке приблизиться к скорости 20 км/ч. до набора данных 20 км/ч ничего не жужжало. В итоге решилось просто плавной ездой метров 100 на скорости до 20 км/ч, после этого система выдала снова эти два значка и авто поехал как ни в чем не бывало. так и прогнал до дома оставшиеся 700 км. Дома шел дождь и вот пока по городу, пока в гараж манатки выкинуть - лампы погасли и не загорались. завтра пойду искать диагноста и смотреть что все таки за нафиг, как решу- доложу.

Изменено пользователем Creoman
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано
Опубликовано

Я вынимал, до этой статьи, 25ый (у меня рестайл, 2008г,), вытащил 33 - все получилось ! Спасибо!

73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано
Опубликовано

в общем ошибки такие показало:

c1042

c101c

c101f

c140f

u0415

по первым так понимаю датчик надо проводку прозвонить у правого, поехал тестить

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Правый передний датчик наелся (ну или провод к нему конечно) - это первые 3 кода. Потом блок управления раздаткой получил от блока абс кривые данные (это последний) и ему в связи с этим не нравятся показания датчика положения раздатки (предпоследний код). Чиним абс, сбрасываем все коды - и хорош. пока.

73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Снял тормозной диск, извлек из зажимов проводку, рассоединил коннектор у подкрылка, сделал замер по проводу к датчику .749 сопротивление. У нас провод с датчика скидывается? Тут (у датчика к ступице) шестигранник открутил, дальше боюсь-что то как то или прикипевше выглядит (боюсь сломать). Короче, датчик вынимается каким макаром?

Изменено пользователем Creoman
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Провод от датчика исессенно не скидывается - там не то место разъемы сажать.

Проверить то же, только когда всё собрано и от самого разъема АБС, в том числе на замыкание с массой и +12.

 

Выемка датчика вам ничего не даст - внешне проблему не определить.

 

С вероятностью процентов 70-80 дело кончится заменой ступицы в сборе (по слухам, датчик магнитный, и может размагничиваться кольцо внутри ступицы, при этом при целом вроде датчике он не пашет).

73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано
Опубликовано

в общем, пошаманил, на изломы провода проверил - везде все чисто, почистил коннекторы, времени мало было. завтра продолжу, а то не успевал уже с левым датчиком замеры соотнести. между делом обслужил суппорта тормозные спереди, их направляющие и замерил диск тормозной на толщину (ну это к делу не относится). Все собрал, ездил по городу - ни разу пока ничего не вылезло. будем посмотреть.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Электроглюки типа "нехочунебудуконтачитьхотьтытресни" тоже бывают...а потом сами проходят.

73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано
Опубликовано

Приветствую. РЕшил заказать датчик под замену правого переднего неисправного, так как ошибки опять выпрыгивать стали. Код датчика этот 56044144AD, да? И еще: стоит ли вынуть пока предохранитель какой, во избежания ситуации когда авто обнаруживая неисправность начинает придушивать систему на ходу делая неадекватные пинки? и если да, то какой пред вынуть пока? Спасибо, камарадс

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

датчик АБС  56044144AD

73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано
Опубликовано

@up6, а  по поводу временно отключения через выемку предохранителя не можете пояснить? боюсь энтузиазм проявить без совета в данном вопросе :huh:  

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

по преду сразу не подскажу, надо посидеть почитать, но если есть возможность обойтись без этого, стоит попробовать...

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

К сожалению нельзя. Можно допрыгаться до замены модуля АБС с отключениями.

Отключай ЕСП каждый раз после заводки двигателя - пожалуй что это и всё, что можно делать безопасно.

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
Опубликовано

@Николай Пименов, Иннова не смогла прочитать и сбросить ошибку по FDCM ( service 4wd). В отпуске немного застрял в деревне. Сел на брюхо. С включенной понижайкой и блоками немного побуксовал и заглушил машину. Потом, когда поддомкратили и вытащили, машину завели, понижайка и блоки включенные. Поднимаю рычажок на нейтрали - и тут сервис 4вд пришел. Только в ситуации наоборот. Подрубил Иннову 3160д, она ничего не увидела. Слава форуму, при помощи предохранителя снял порчу ошибку. Иначе пришлось бы 300 км на понижайке с блоками до дома пилить по асфальту.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

А ручки к сканеру тоже свои приставить? Расширенные коды - расширенные коды производителя - Крайслер/Джип - Трансмиссионные коды (это типа последовательности пунктов в меню, в таком духе). И после прочтения - кнопку ластик, тогда сотрет. Не просто "воткнул - готово".

73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано
Опубликовано

Пришел сегодня датчик, сразу же поехал в гараж, заменил за минут сорок. Старый датчик прикипел, сломался заподлицо, когда вытаскивал. Чуть в его пластик засверлился и вытащил все наружу. Прочистил канал, внедрил новый и ура! Проехал три метра и все ошибки пропали. Всем спасибо за помощь! Джип forever

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Ну собственно ЧТО менять известно давно...

5
Автомобиль: Grand Cherokee 06 3.0 CRD;
Город: Салават
Опубликовано
Опубликовано

Все равно надо попробывать манипуляции с предохранителем,а вдруг прокатит,тем более это ни чего не стоит.имхо.

 

попробывал способ с предохранителем и получилось с первого раза ! Спасибо Мужики ! хотя остаётся загадкой почему ...ведь  е у меня на было рекола № 23.... но это уже второстепенно....

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Значит выползла ошибка от однократно возникшей проблемы, которая либо самоустранилась, либо вылезет потом ещё раз...

  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Загорелся и при включении зажигания слышно он чет пытается там,жужжит постоянно,а только на чирок ставились мотор чики раздатки или от мл мерина найти можно?

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Нет, раздаточные дела это эксклюзив, только Мопар.

  • 3 недели спустя...
55
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 Limited
Dodge RAM 1500
Город: Гаджиево Мурманской области
Опубликовано
Опубликовано

@dzdm, Мне сегодня на Форисе пообещали еще раз перепрошить раздатку - они в курсе проблемы, что после первой перепрошивки, связанной с возможным включением нейтрали в РК, раздатка перестает работать в штатном режиме, сказали что есть новая прошивка, которая устраняет ошибки в первой прошивке.

 

 

  • 4 недели спустя...
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

а блоки управления раздаткой QDII у америки и европы взаимозаменяемы?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Обычно да.

24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

а команду на включение блокировки межколесных диффов тоже дает модуль управления раздаткой, который стоит под задним сидением?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 177 гостей (Посмотреть всех)

    • Алекс174
    • tyha_
    • Vladimir SPb
    • Dataminsk
    • agregat97
    • Vlad57
    • FeNx
    • Егор Пятигорск
    • Shadow 0273
    • вадим 912
    • А_лексей
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.