Перейти к содержанию

ELM, AlfaOBD, кабели, изменение конфигурации авто.


CHAOS

Рекомендуемые сообщения

163
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
6 минут назад, avdeevru сказал:

В JSCAN есть подсказки после каких изменений нужно делать прокси.

Альфа тоже подсказывает, только никто это не читает, в прочем как и здесь.

Цитата

Эта процедура позволяет изменять параметры конфигурации автомобиля.
ВНИМАНИЕ: Некоторые параметры системы могут быть не актуальны для вашего автомобиля!
Выберите параметр, который требуется изменить из списка ниже и нажмите кнопку 'Старт'. Вы должны будете выполнить 'Proxy выравнивание' после того, как было сделано любое изменение в конфигурации автомобиля.
Подсказка: убедитесь, что запись журнала включена, чтобы вы могли отслеживать изменения в конфигурации, чтобы иметь возможность откатить изменения! 

 

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
12 часов назад, Kyl сказал:

Альфа тоже подсказывает, только никто это не читает, в прочем как и здесь.

 

Ну так и есть. Как в старом анекдоте:

-Ну все... Пиздец.

-Починил?

- Нет. Сломал.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
12
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Ганновер
Опубликовано

@Дёма0903 Я у себя на чирике активировал это меню и сделал прокси.Прокси прошла с первого раза и всё работает.Удобно то что можно в меню магнитолы эту опцию по разному включать или вообще отключить.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Всем снова привет!

Все таки собрался с мыслями. Надо искать причину короче.

В-общем, решился я снова прописать хотя бы звук для начала. Закинул в конфигурации изменения в 4 пунктах и не проходит прокси и все. На перекидывании серого кабеля зависает.

Сначала подумал, что раз уж у меня не активирован автозапуск (к нему еще не подошел), то и проблема идет из-за этого - как прописывать звук на то, чего нет.

В итоге оставил только два пункта - Sound Horn Menu - Present и Sound Horn - Both Access and Alarm. Прокси все равно не проходит. Благо есть и резервная копия, научен горьким опытом, и все помню, что откатывал. При откатывании на то, что было, ошибки сами гаснут и прокси не надо в итоге. Оно и понятно - машина сравнила, что имеется, не увидела разночтений, в ошибку не уходит.

Подумал, что ГУ не пускает к себе в меню, чтобы добавить еще один пункт меню. Фиг с ним, думаю, пусть будет этот звук забит в конфигурации без возможности отмены через ГУ. Все равно прокси не проходит. Зависает именно на сером проводе, на блоке РАМ - Парковка. Пишет - соединение - Проверка модели подключенного устройства. И дальше прокси не идет. Делаю принудительное разрывание, пробую прокси по новой и снова то же самое.

Тогда решаем с мастером, у кого заказывал ELM, по его совету проверить серый кабель и связь с этим блоком парковки. Связь есть, т.е. провод рабочий. Но при переключении адаптера связь возобновилась один раз из нескольких попыток. Получается, что возможно глюк при возобновлении связи именно через серый кабель. Тут стОит отметить, что, когда накатил резервную копию, прокси с синим и серым кабелями прошли удачно и быстро. А как только вносишь в конфигурации изменения, прокси тормозит на сером кабеле.

Тут вопрос. При прокси надо как-то быстро кабели перемыкать или скорость на это не влияет?

Может ломаная Альфа 2.3.3.0 имеет глюки с подключением серого кабеля?

Может надо скачать более свежую Альфу. Если дело точно в Альфе, то готов ее купить даже. Пока об этом не думал.

Может у Альфы вообще глюк по подключению через блютуз с телефоном, и надо через блютуз с компом связываться? У меня адаптер блютуз, поэтому на нем вопрос.

 

Даже думал, что может прокси не дает звук этот накатить, потому что нет автозапуска. Может сначала автозапуск накатить, и потом звук накатывать. Но мне кажется наткнусь на те же грабли - на сером кабеле зависнет прокси.

 

Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
7 минут назад, Дёма0903 сказал:

При прокси надо как-то быстро кабели перемыкать или скорость на это не влияет?

нет, альфа  просит  поменять, а потом  после того как поменяли нажать кнопку ОК.

Есть мысль что при вытягивании кабеля пропадает питание на адаптере и потом адаптер долго инициализируется, особенно если он блютуз. Да и на кабеле по ЮСВ тоже бывает не сразу порт подхватывает. 

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

image.thumb.jpeg.18f6a824fe577990c556bbc4e26f8239.jpegimage.thumb.jpeg.5df97006155ea8154e87932b515f2108.jpeg

Соединение же есть. А вот адаптер увидеть именно на сером кабеле не может. 

 

И повторю, при проведении прокси после наката резервной копии никаких затыков не происходит. Ни на синем, ни на сером кабелях.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

У  вас есть ассистент парковки? 

Есть наверное только один вариант, купить альфу и связаться с разработчиками и описать проблему, они помогут.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Что такое ассистент парковки? У меня есть парктроники и камера заднего вида. Авто при препятствиях сзади при езде задним ходом не притормаживает, хотя до таких моментов не доводил. Но при этом, если при процедуре выравнивания прокси появляется этот ассистент парковки, значит, он есть в конфигурации моего авто. Иначе зачем этот пункт выскакивает?

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Может стОит поискать более свежую Альфу ломаную? Легких путей не ищем.

Ссылка на комментарий
3 823
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
5 часов назад, Дёма0903 сказал:

поискать более свежую Альфу ломаную

Ну ё-маё ... 🤦🏻‍♂️
Гугл маркет в KG работает же...

 https://play.google.com/store/apps/details?id=com.AlfaOBD.AlfaOBD&gl=kg

Купил и забыл. :big_boss:

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Ганновер
Опубликовано

@Дёма0903 может глюк в свистке ?

я пользуюсь МХ+, не нужны там мне цветные провода.

Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, CherokeeKL сказал:

я пользуюсь МХ+, не нужны там мне цветные провода.

Для черока ненужны, а для компаса серый нужен и для МХ+.

6 часов назад, Дёма0903 сказал:

Может стОит поискать более свежую Альфу ломаную?

Ломаная обновляется без проблем для ПК точно,  а вот для андроида не знаю.  

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

За 40 долларов не хочу покупать. Говорят, можно через РФ за 2000 руб купить.

Либо на ПК поставить.

Свисток нормальный. Скорость хорошая. Отвалов нет.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

И при покупке где гарантия, что авторы помогут с этим прокси?

Смело скажут, их приложение не контачит с такими то блоками при проведении выравнивания прокси.

Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
3 часа назад, Дёма0903 сказал:

И при покупке где гарантия, что авторы помогут с этим прокси?

Ну форумчанам уже помогали, в чероковской теме про альфу почитай. 

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
В 30.07.2024 в 22:18, Дёма0903 сказал:

И при покупке где гарантия, что авторы помогут с этим прокси?

Смело скажут, их приложение не контачит с такими то блоками при проведении выравнивания прокси.

Попробуй с другого смартфона, более свежего, пройти прокси. Отключи вайфай. У меня глюки прокси были на старом смартфоне, даже на Vlinker. Взял новее аппарат и все пролетает теперь за пару минут.

Я где-то выше об этом писал уже

В 30.07.2024 в 19:04, Дёма0903 сказал:

За 40 долларов не хочу покупать. Говорят, можно через РФ за 2000 руб купить.

Либо на ПК поставить.

Свисток нормальный. Скорость хорошая. Отвалов нет.

Купи JScan как альтернативу. Там эти настройки уже пакетами скомплектованны

Screenshot_20240731_234955.jpg

Изменено пользователем avdeevru
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Да, аппарат нормальный вроде - One Plus 10Pro на 14 Андроиде.

Блин, тут с Альфой не до конца разобрался, а Вы Jscan прелагаете. Причем, судя по каритнке, прям очень удобно. Надо бы поизучать его.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
7 часов назад, Дёма0903 сказал:

Да, аппарат нормальный вроде - One Plus 10Pro на 14 Андроиде.

Блин, тут с Альфой не до конца разобрался, а Вы Jscan прелагаете. Причем, судя по каритнке, прям очень удобно. Надо бы поизучать его.

JSCAN на английском языке

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Да, видел, что он на англ. Сейчас в Компас группе в телеге обсуждаем - тоже не проходит прокси выравнивание и на Jscan. По ходу засада у свежих Компасов с подтверждением измененных параметров.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гамбург
Опубликовано

Доброго утра всем подскажите пожалуйста в  какой версии алфа обд есть обнуление сервиса  скачал последнию с 4пда сколько не смотрел так и не нашол зарание спасибо

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Всем привет!

Вчера в очередной раз решил изменить настройки авто. Через свежескачанную с 4pda версию AlfaOBD2.3.7BySSheyder+V2 выбрал только Start/Stop - Absent. Прокси не прошло. Благо до этого сделал резервную копию, хотя мог и сам вернуть на Present. Но потом с полчаса парился, удалял ошибки во всех блоках по 5 раз. Вернул на обычное. Скорее всего что-то не так делал и поэтому столько времени ушло на возврат в штатные конфигурации.

Прокси тормозит на сером проводе. Уже закрадываются мысли, что может проблема как в сером проводе, но ошибки блоков с серым проводом выявляются и устраняются. Значит, провод рабочий. Из этого набора с Али синий такой же норм пропускает прокси.

Вот собственно и вопрос - если купить лицензионную Альфу, будет ли 100% проходить прокси после внесения изменений в конфигурации? Почему у некоторых все эти изменения проходят на ломаной Альфе? Мне то всего то надо - автозапуск активировать, звук закрытия/открытия авто сделать, отключить старт/стоп (он все равно не работает из-за аккума маленького, хочу маленький аккум вообще отключить), и активировать закрытие дверей при начале движения.

Из всего этого я только ключ с Али смог прописать.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Гамбург
Опубликовано

Привет Всем Вчера нашёл версию с строкой замена масла сегодня будем пробовать

Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
4 часа назад, Дёма0903 сказал:

Прокси не прошло.

1. Прокси может с первого раза не пройти, нужно смотреть на каких блоках затык, и повторить несколько раз.

2. если адаптер блютуз или вайфай то при переподключении переходников происходит разрыв связи, и нужно время чтоб адаптер приконектился к телефону, самый надежный способ это юсби адаптер и ПК версия.    

  

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Ну, разрыв связи происходит, но потом коннектится и процесс дальше идет. На синий переключаюсь - норм, на серый переключаюсь - процесс продолжается и на каком-то блоке тормоз случается. Не именно так, что тормоз происходит на перекидке проводов, а потом.

 

И вопрос по ЮСБ-адаптеру - там же тоже надо будет провода перекидывать или прога в ПК-версии в таком случае сама ПИНы меняет?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
В 13.10.2024 в 10:31, viktor4255 сказал:

Доброго утра всем подскажите пожалуйста в  какой версии алфа обд есть обнуление сервиса  скачал последнию с 4пда сколько не смотрел так и не нашол зарание спасибо

Сервиса по замене масла?

2 минуты назад, avdeevru сказал:

Сервиса по замене масла?

 

Screenshot_20241014_120702.jpg

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
9 минут назад, avdeevru сказал:

Сервиса по замене масла?

 

Screenshot_20241014_120702.jpg

 

А в каком это разделе? В Body Computer - Delfi Marelli не нахожу такого.

 

А все, нашел. В Двигатель - далее.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
3 823
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

(тисну сюда на всякий случай... )

 

 

Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
3 часа назад, Дёма0903 сказал:

И вопрос по ЮСБ-адаптеру - там же тоже надо будет провода перекидывать или прога в ПК-версии в таком случае сама ПИНы меняет?

смотря какой адаптер, но когда меняещь переходники, юсби остается включенным и адаптер запитан, и  связь с альфой не разрывается.    

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Нееее, я еще не готов работать через ПК. Тут седины добавляется с ELM и я ее добью.

Последую совету пробовать прогонять прокси несколько раз. Авось и пройдет.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 289 гостей (Посмотреть всех)

    • buzz
    • Егор Пятигорск
    • Сергей778
    • ATC-Controller
    • URRI 39
    • Voldemarych
    • nilipuch
    • Harpax
    • Yugin
    • Serzh1985
    • Jktuf60
    • Andrey J
    • вадим 912
    • Пинский
  • Бортжурналы

    1. В сервис «TRS-motors» поступил Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 и обычной подвеской. Автомобиль имеет пробег чуть меньше 200 000 км, и владелец обратился с рядом мелких неисправностей: не складываются зеркала, не работают парктроники, пищат колеса. В ходе диагностики выявлены более серьезные проблемы, требующие ремонта.

      Проблемы

      После осмотра автомобиля были обнаружены следующие неисправности:
      • Течь помпы и радиатора — типичная проблема для машин с таким пробегом.
      • Износ задних тормозов — колодки полностью стерлись, а диски были изношены.
      • Отсутствие накладок на барабанных колодках — остатки старых накладок были обнаружены внутри механизма.

      Действия

      • Замена задних тормозных дисков и колодок — установлены новые комплектующие.
      • Восстановление барабанного тормоза — заменены накладки, проведена регулировка ручного тормоза.
      • Планирование дальнейших работ — принято решение разделить ремонт на этапы:
        • Сначала обслуживание подвески.
        • Затем ремонт системы охлаждения.
        • Подготовка автомобиля к зимнему сезону.

      Итог

      Автомобиль получил первичное обслуживание, устранены критические неисправности тормозной системы. Владелец осведомлен о необходимости дальнейших работ, которые будут выполнены поэтапно.

      Вывод

      При пробеге около 200 000 км важно регулярно проводить диагностику и устранять возникающие неисправности. Особенно после холодных зим, когда нагрузка на узлы автомобиля возрастает. Jeep Grand Cherokee — надежный автомобиль, но требует своевременного обслуживания для безопасной эксплуатации.
    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.