Перейти к содержанию

Jeep Compass 2007 заглохла и не заводиться, после замены задней балки


Сергей4321

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Compass 2007 2
4I
Опубликовано

Добрый вечер, Друзья

случился полный п….ц, которого я не мог ожидать…

В общем, нужно было заменить заднюю балку, и перебарахлить ходовку, у меня Компасс 2007г. 2,4 механика, нашел я балку в сборе из под Компасса 2014 года, проехавшую 15000км, и мастера ее успешно поставили, и кое-где еще подварили кузов. Звонят мне после этого, и говорят, что они поехали сделать ТэстДрайв, проехали 8км, машина себя вела, как с салона, и заглохла. После не завелась, с толкача так же. Пошел 8й день, я приехал с новым электриком, и мы проверили:

проводку, блок реле под крылом, предохранители- все прозванивается.

Свечи новые, катушки нормальные, масло свежее.

По симптомам:

- Проворачиваешь зажигание горит вся приборка и уходит только аккумулятор 

- Начинают моргать лампочки салона 

- Стартер делает пол оборота и всё 

- Бензонасос не включается

- Что- то щелкает из места дросселя и слева от Форсунок

Бензонасос рабочий, смогли его принудительно запустить с компьютера, ток приходит в норме 

Попытались снять блок с ключа, пощелкало четыре раза под рулем эффекта ноль

компьютер показывает ошибки:

U0100

U0114

U0121

C1008

U110A

B218B

 

Очень прошу помочь, я уже все…

Ссылка на комментарий
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Сергей4321

случилось или совпадение или вам реально еще что-то поменяли ( ДЗ например :D@up6  не эту ли родную деталь надо вернуть?  

 

 жаль , главный помогальщик не на сайте уже пару лет. 

напишите что это за ошибки, в сети есть все, лезть искать нет времени. хот я бы на английском, как есть. 

 

если авто не заводится, то "или нечему гореть или нечем поджигать". 

 

у вас очевидно, есть чему гореть, бензонасос качает (хотя проверить бы течет ли топливо через форсунки) то его "нечем поджигать". 

 

не поджигает бензин, даже если полностью рабочие свечи/катушки , потому как мозги считают что зажигать нельзя.  катушки отключены,  искры нет.

 

почему  мозги так считают  что их так  сильно не устраивает - надо разбираться по ошибкам...  датчик положения коленвала?  полный выход из строя ДЗ?

 

но проблема может быть в блоке TIMP т.е. этих  самых мозгах.

 

ну или в дроссельной заслонке, она могла так  накрыться , даже в аварийном режиме отказывается работать. Горит гирлянда на табло - тут у людей такие симптом были при выходе из строя ДЗ. возможно  имеет смысл ее снять,  проверить.  вдрух решили что балка должна работать только  вместе с  новой китайской заслонкой? :lol2:

или ее поменяли до вас...

 

имхо. 

 

А, и конечно же любимая тема в случаях когда "вдруг" не заводится. Сигнализация дополнительная ставилась? Вами или предыдущим хозяином?  Кривые сигналки любят воду мутить, особенно на возрастных машинах. 

 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
567
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
17 часов назад, Сергей4321 сказал:

компьютер показывает ошибки:

U0100

U0114

U0121

C1008

U110A

B218B

 

Очень прошу помочь, я уже все…

 

Ошибки типа U практически все про отсутствующую связь с блоками, B218B про перегрузку цепи зажигания.

Учитывая ещё и неадекватное поведение автомобиля - моё предположение - сдох TIPM, в просторечии называемый "блок предохранителей", хотя это не совсем верное название. Нужен нормальный диагност по марке с нормальным прибором. Вы сами откуда будете то ? В Москве Вам наверное "сразу" смогут помочь, по России так то есть удаленная диагностика....

 

Скажите кто знает - сварка не могла пожечь блок(и) ? особенно если с неотключенным аккумулятором варить ?

 

Удачи.

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Compass 2007 2
4I
Опубликовано

Вот я не знаю, по поводу сварки , меня там не было на месте, все предохранители прозваниваются, как рабочие

по словам мастера, машина проехала 8км, заглохла, и больше не заводиться, я когда приехал, то при привороте зажигания, моргают лампочки на потолке в салоне, щелкает под капотом, четверть проворота стратера и все, бензонасос не качает! (Только с лаунча его можно запустить)

5 часов назад, sanityclause сказал:

@Сергей4321

случилось или совпадение или вам реально еще что-то поменяли ( ДЗ например :D@up6  не эту ли родную деталь надо вернуть?  

 

 жаль , главный помогальщик не на сайте уже пару лет. 

напишите что это за ошибки, в сети есть все, лезть искать нет времени. хот я бы на английском, как есть. 

 

если авто не заводится, то "или нечему гореть или нечем поджигать". 

 

у вас очевидно, есть чему гореть, бензонасос качает (хотя проверить бы течет ли топливо через форсунки) то его "нечем поджигать". 

 

не поджигает бензин, даже если полностью рабочие свечи/катушки , потому как мозги считают что зажигать нельзя.  катушки отключены,  искры нет.

 

почему  мозги так считают  что их так  сильно не устраивает - надо разбираться по ошибкам...  датчик положения коленвала?  полный выход из строя ДЗ?

 

но проблема может быть в блоке TIMP т.е. этих  самых мозгах.

 

ну или в дроссельной заслонке, она могла так  накрыться , даже в аварийном режиме отказывается работать. Горит гирлянда на табло - тут у людей такие симптом были при выходе из строя ДЗ. возможно  имеет смысл ее снять,  проверить.  вдрух решили что балка должна работать только  вместе с  новой китайской заслонкой? :lol2:

или ее поменяли до вас...

 

имхо. 

 

А, и конечно же любимая тема в случаях когда "вдруг" не заводится. Сигнализация дополнительная ставилась? Вами или предыдущим хозяином?  Кривые сигналки любят воду мутить, особенно на возрастных машинах. 

 

 

 

ДЗ никто не трогал, а балка задняя несущая, что к кузову крепиться…

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Compass 2007 2
4I
Опубликовано

Какие вообще симптомы если ЭБУ сгорело?

И могут ли мои симптомы и ошибки быть связаны с Иммобилайзером?

и есть ли у этой машины прикол уйти в аварийный режим? 
(коробка механика, бензин 2,4)

Ссылка на комментарий
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

ПРедохранители могут прозваниваться без проблем. Только это ни о чем не говорит. 

 TIMP - это больше чем эбу, как я понял он отвечает за взаимодействие  между собой множества в том числе и силовых блоков.   

 

ПРо замену ДЗ это была скорее шутка.  

Тут есть несколько веток по замене ДЗ, когда она выходит из строя обычно загорается заслонка, есп и еще чего-то на панели,  но машина переходит в аварийный режим  и ехать медленно может. У вас точно что-то другое.  @Voldemarych  написал  о типах ошибок, потеря связи с блоками. А это как раз работа TIMP

Ссылка на комментарий
567
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
14 часов назад, Сергей4321 сказал:

Вот я не знаю, по поводу сварки , меня там не было на месте, все предохранители прозваниваются, как рабочие

по словам мастера, машина проехала 8км, заглохла, и больше не заводиться, я когда приехал, то при привороте зажигания, моргают лампочки на потолке в салоне, щелкает под капотом, четверть проворота стратера и все, бензонасос не качает! (Только с лаунча его можно запустить)

 

Как уже написал Александр, "блок предохранителей" на джипах не совсем про предохранители. Этот пухлый ящичек внутри имеет много электроники и по факту это один из ключевых ЭБУ (электронный блок управления), который заведует очень много чем... Я предпочитаю верить людям, однако влегкую смог бы придумать ещё пяток разных достоверных историй по которым автомобиль после ремонта задней подвески самостоятельно ездил по ремзоне и дальше, но потом почему то перестал заводиться. Кому охота  брать себе лишний головняк тем более почти без шансов самим разобраться ?

Первая вероятная причина по отсутствующей связи между блоками (у вас судя по ошибкам это блоки управления двигателя, полного привода и АБС) в сервис мануале прописана как обрыв или коротыш на проводке шины CAN B и (или) CAN C.  Нормальная диагностика показала бы также кто из блоков виноват в первую очередь, что также важно для понимания причин но раз вы не можете/не хотите ей воспользоваться, то могу только предложить отключать блоки по очереди, может быть таким опытным путём получится узнать кто гасит шину.... Начать наверное стОит с блока управления задним приводом, раз уж сзади ремонтные работы производились. Ссылка на сервис мануал и электросхемы в нём есть где-то в этой теме Электросхема - Общие вопросы Compass - JEEP4X4CLUB. Сразу предупреждаю, что на современных системах/компьютерах прочитать её стало невозможно, используйте Windows XP - под ней всё работает, можно в виртуальную машину также поставить ХП... Ну и теоретически ещё можно найти на этом сайте человека с ником "Лунный пчел" и проконсультироваться у него (личные сообщения или по телефону).

 

Удачи.

 

Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Сергей4321 А аккум. отключали когда сваркой баловались? А «землю» не пожгли, не оборвали, когда в заду ковырялись? 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип компас 2014
Город: Санкт Петербург
Опубликовано

Здравствуйте, нужна помощь, джип компас 2014г, не заводится, не крутит стартер, на прямую стартер крутит, ошибка только одна нет связи с эбу двс, реле отремонтирована, can шина проверена на обрыв, эбу двс на столе читается, но машина его не видит и не крутит стартер, при включении зажигания на реле поступает управление только на две секунды, подскажите направление?

Ссылка на комментарий
567
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
23 часа назад, Алексей2030 сказал:

подскажите направление?

Здравствуйте, направление в сторону понять почему ЭБУ двигателя не отвечает будучи установлено на автомобиле напрашивается вроде как само собой.... Мож питание ему не подаётся в нужной мере или что ещё... Схемы есть в сервис мануале в разделе Загрузки здесь на сайте...

 

https://jeep4x4club.ru/files/file/396-jeep-compass-2014-2015-2016-repair-manualpdf/

 

Удачи.

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep compass 2.0 дизель 2007
Город: Киров
Опубликовано

Здравствуйте,была такая беда 😞Ехал и машина резко заглохла и не реагирует на стартер и не слышно бензонасоса ,в итоге в мозгах сгорело дорожка .В первую очередь надо  проводку смотреть под левым колесом .И мозги вскрывать и подключаться к ним.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Compass 2007 2
4I
Опубликовано

Добрый вечер, все это время копались, все пересмотрели и вердикт, что умер ЭБУ, теперь вопрос, если можете подсказать

если я куплю б/у мозги, иммо, замок и ключи, я смогу не перепрошивать это всё дело, и просто установить? Или все равно будет проблема?

коробка механика

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep compass 2.0 дизель 2007
Город: Киров
Опубликовано

Здравствуйте, перепрошить всё равно надо🙏Купите одни мозги ,только такие же.Если толковый электрик то он всё сделает!!!Если что обращайтесь!!!

Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Сергей4321 А вы на 135% уверены в спеце вынесшем вердикт?

А тоо ………

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Compass 2007 2
4I
Опубликовано

я уже не знаю.. 4 мастера на одном сошлись… 

просто не могу понять, что нужно перепрошивать…

но я лично не уверен, что это в мозгах дело

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Compass 2007 2
4I
Опубликовано

Каждые 3 секунды прерывается сигнал и отпадают с ОБДэшки (Альфа обд)

сигнал долго есть, только когда принудительно стартер с лаунча крутили

Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Сергей4321 Читаю ваши посты, Сергей, и складывается впечатление, что «спецы» эти учатся на вашей машине. По ходу дела, так сказать.  

Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Сергей4321 Сергей! Может задать вопрос к «Лунный пчёл» ? “  Это здесь, на форуме.

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
1 час назад, Сергей4321 сказал:

Добрый вечер, все это время копались, все пересмотрели и вердикт, что умер ЭБУ, теперь вопрос, если можете подсказать

если я куплю б/у мозги, иммо, замок и ключи, я смогу не перепрошивать это всё дело, и просто установить? Или все равно будет проблема?

коробка механика


вы можете купить только мозги, остальной мусор вам не нужен - а купленные привязать к родному иммо с помощью сканера и пин кода - занимает 15 минут времени

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Compass 2007 2
4I
Опубликовано
40 минут назад, Землянин сказал:

@Сергей4321 Читаю ваши посты, Сергей, и складывается впечатление, что «спецы» эти учатся на вашей машине. По ходу дела, так сказать.  

Есть такое

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Compass 2007 2
4I
Опубликовано

В глубине Германии

Немцы отказались чинить, как официалы так и частники, только сто где она сейчас стоит

Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

«Кина не будет. Электричество кончилось.» (C)

Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

Не ожидал я такого от немцев. Не ожидал ……..

Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Сергей4321 «Лунного пчёла» не спрашивали?

Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
47 минут назад, Сергей4321 сказал:

Написал, жду ответ…

Он  отзывчивый вообще-то. Может пока  « вне зоны доступа» …..

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 109 гостей (Посмотреть всех)

    • U F O
    • foreigner178
    • Intrepid
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.