Перейти к содержанию

JEEP COMPASS 2021 г. 1.3, 173 лс, Китай


Клеопатра

Рекомендуемые сообщения

14
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано
В 26.10.2024 в 00:26, Землянин сказал:

@Клеопатра Наталья, читаю вас и во мне всё сжимается. …… Такое чувство, что вы решили поэкспериментировать и посмотреть -что будет?

   Ну как так-то?! Залили 3 . Утром щуп сухой?! Что там за СТО? 

Нормальная практика при смене масла : после заливки масла  ,авто заводится. Потом глушится и через минутки полторы смотрится опять уровень.

 Может вам на первых порах в какой-нибудь дилерский (Хундая или Мицубиси) центр на обслуживание поездить? Коли вашего профильного нет? 

По этой машине не могла найти информацию изначально - сколько и чего нужно, СТОошники тоже ничего не знали, потому так и налили, уровень был полный, Съездила в другой центр, провели диагностику - все хорошо, только не смогли сбросить замену масла, так и светится, а так сказали ничего пока трогать не нужно, ездите спокойно и не мучайте машину, не ищите у нее болячек🫠

Ссылка на комментарий
3 837
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
2 часа назад, Клеопатра сказал:

руководство на китайском - вообще не прочитать

 

Download 2021 Jeep Compass Owner's Manual

 

2 часа назад, Клеопатра сказал:

не смогли сбросить замену масла, так и светится

 

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
14
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано
16 часов назад, alexeysh сказал:

И не вздумайте в него лить 92й бензин. Я так понял вы его заливаете.

Добрый день, почему? У него написано АИ-92 топливо

пробовали заливать 95 и92  - разницы по динамике не увидели

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Клеопатра  Я бы не лил 92. Тем более в Абакане. Но это моё личное мнение.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Опубликовано
5 часов назад, Клеопатра сказал:

Добрый день, почему? У него написано АИ-92 топливо

пробовали заливать 95 и92  - разницы по динамике не увидели

Дело не в динамике, у вас непосредственный впрыск и турбина, степень сжатия высокая. На 92м получите детонацию и мотор выкинете в мусор. Это мотор серии FireFly с турбонаддувом и алюминиевым блоком. Я бы в свой авто с таким мотором ниже 95 премиума ничего не лил бы. И только но норм заправках.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Опубликовано
5 часов назад, Клеопатра сказал:

Добрый день, почему? У него написано АИ-92 топливо

пробовали заливать 95 и92  - разницы по динамике не увидели

А если написано в инструкции 92, это путаница. В америке 92 в перещете на наш это 98 бенз. Разница в этих цифрах из-за разного метода исследования (AKI и RON, почитайте если интересно).

Ссылка на комментарий
275
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Этот мотор называется MAir DI Engine w/ESS (пост #11). Китайцы для своего рынка могли его вполне для 92 приспособить

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
46 минут назад, Acovant сказал:

Этот мотор называется MAir DI Engine w/ESS (пост #11). Китайцы для своего рынка могли его вполне для 92 приспособить

Тогда вопрос : а зачем такой маленький, с высокой степенью компрессии мотор на турбине,  приспосабливать  на 92 бензин ?  Это же дополнительные исследования? И ради чего? Ради взрастить стоимость мотора?

Скорее здесь какая-то ошибка . Моё мнение.

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
42 минуты назад, Acovant сказал:

Этот мотор называется MAir DI Engine w/ESS (пост #11). Китайцы для своего рынка могли его вполне для 92 приспособить

Спорить не буду, но может быть это всё-таки  серия , в которой выпускаются разные моторы?

Ссылка на комментарий
275
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Из того что в Инете, этот мотор требует Premium Unleaded. То есть выше 95 для США. Ставится на Ренегады последней версии. Степень сжатия найти не удалось, но у предыдущей версии FireFly была 10,5. 

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Опубликовано
2 часа назад, Acovant сказал:

Этот мотор называется MAir DI Engine w/ESS (пост #11). Китайцы для своего рынка могли его вполне для 92 приспособить

Что значит приспособить? Законы физики поменять? Выше компрессия, выше способность к самовозгоранию топлива. Что тут приспосабливать??

Ссылка на комментарий
275
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Не причём законы физики. Многие турбо движки китайские для нас работают на 92. Как и у них там тоже, так думаю. И компрессия в турбодвижках совсем не высокая. 

Имею в виду в цилиндрах, для топлива

Изменено пользователем Acovant
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Опубликовано
12 часов назад, Acovant сказал:

Не причём законы физики. Многие турбо движки китайские для нас работают на 92. Как и у них там тоже, так думаю. И компрессия в турбодвижках совсем не высокая. 

Имею в виду в цилиндрах, для топлива

Ну когда ваг например заходил с первыми tsi моторами в Россию, тоже указывали что можно 92й. Но когда моторы начали разваливаться из-за нашей горючки, что-то довольно быстро это было заменено на - не ниже 95. Китайцы думаю идут тем же путем.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Опубликовано

Мне в целом абсолютно все равно, что автор будет заливать в свою машину. Но верить маркетологам, что кто-то там в Китае создал высоконагруженный мотор со всеми современными системами впрыска, наддува и экологией, работающий на низкооктановом топливе, как мне кажется, довольно нелепо. Тем более в отсутствие оф дилера и какой либо гарантии на авто.

Изменено пользователем alexeysh
Ссылка на комментарий
275
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@alexeysh Турбонаддув это отдельный агрегат, который нагнетает воздух в цилиндры. Октановое число топлива на него не влияет. При максимальной форсировке до 177 л.с. на примере двигателя 1,3 степень сжатия в цилиндрах всё равно останется 10,5, что достаточно для работы на 92 бензине, если допустимо его применение 

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

Желает дама поэкспериментировать - да пожалуйста!  Может у неё в гараже запасной движок лежит…. 

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано
В 07.11.2024 в 19:01, Землянин сказал:

Желает дама поэкспериментировать - да пожалуйста!  Может у неё в гараже запасной движок лежит…. 

Нет к сожалению запасного и думаю не пригодится - стала заливать 95, сразу расход уменьшился, был 9.8 на 100 км, теперь показывает 8.9 на 100 км.🫠

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано
В 28.10.2024 в 11:48, Nordicus сказал:

так и не получилось сбросить сообщение по заменен масла - пробовала разные варианты, но, увы...

Вопрос - выше  ссылка - там все по анг. - переводчик плохой, нет на русском?

Изменено пользователем Клеопатра
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано

И еще хотела спросить у знающих - сигнализацию ставить с турботаймером? у нее турбина, но говорят что в современных уже не нужен этот таймер?

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
7 часов назад, Клеопатра сказал:

И еще хотела спросить у знающих - сигнализацию ставить с турботаймером? у нее турбина, но говорят что в современных уже не нужен этот таймер?

Турботаймер выставляют на дизелях. У вас не дизель. Поэтому ненадо.

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

@Клеопатра найдите сканер типа елм  с приложением альфа, и отключите межсервисный интервал замены масла, по другому никак.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Опубликовано
23 часа назад, Клеопатра сказал:

И еще хотела спросить у знающих - сигнализацию ставить с турботаймером? у нее турбина, но говорят что в современных уже не нужен этот таймер?

Турботаймер не нужен вам, да и цель установки сигнализации? Автозапуск с ключа у вас есть. Чего вы хотите добиться установкой сигнализации?

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано

На этом авто нет автозапуска с ключа - по крайней мере не знаю где он. 
На самом ключе только 2 кнопки 

1 минуту назад, Клеопатра сказал:

На этом авто нет автозапуска с ключа - по крайней мере не знаю где он. 
На самом ключе только 2 кнопки 

открыть и закрыть, других нет

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

машин европеец, поэтому запуска и нет на ключе, но он зашит в мозги, его можно разбудить, но придется купить еще один ключ

 

вот такойDK-JEP-097%20.jpg

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Опубликовано
10 часов назад, up6 сказал:

машин европеец, поэтому запуска и нет на ключе, но он зашит в мозги, его можно разбудить, но придется купить еще один ключ

 

вот такойDK-JEP-097%20.jpg

Вот вы правильно все сказали, докупите ключ и активируйте удаленный запуск. И дешевле выйдет и лучше, чем пихать эти сигналки в авто.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано
6 часов назад, alexeysh сказал:

Вот вы правильно все сказали, докупите ключ и активируйте удаленный запуск. И дешевле выйдет и лучше, чем пихать эти сигналки в авто.

Спасибо, что подсказали - когда обратилась в старлайн за сигналкой, объяснила что мне нужен только автозапуск - никто даже не удосужился сказать что там это есть и затраты не такие как за сигналку (насчитали самую дешевую с установкой 30800 р.)🤣

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано
17 часов назад, up6 сказал:

машин европеец, поэтому запуска и нет на ключе, но он зашит в мозги, его можно разбудить, но придется купить еще один ключ

 

вот такой
подскажите пожалуйста не очень разбирающейся😂 в этом - брать любой ключ с тремя кнопками или по каким-то параметрам?  На али написано Идентификатор FCC: M3N-40821302 - такой подойдет? 

на самом ключе написан номер (внутри)  28.4082-1302.1

 

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Вы так не упрощайте то добавление нового ключа.

Помимо ключа надо хороший ELM-сканер/адаптер, прогу AlfaOBD, красный шнурок - обходчик SGW, и плюс еще два шнурка - синий и серый - для проведения процедуры прокси.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Абакан
Опубликовано
36 минут назад, Дёма0903 сказал:

Вы так не упрощайте то добавление нового ключа.

Помимо ключа надо хороший ELM-сканер/адаптер, прогу AlfaOBD, красный шнурок - обходчик SGW, и плюс еще два шнурка - синий и серый - для проведения процедуры прокси.

почитала на форумах - все это очень сложно, нужно искать кто сделает😂

Ссылка на комментарий
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 197 гостей (Посмотреть всех)

    • Роман 78
    • up6
    • shon73
    • Денис Кок
    • MarkS
    • ss_pavel
    • Nordicus
    • URRI 39
    • Valdemarr
    • Георгий Олегович
    • malyar62
  • Бортжурналы


    1. Несмотря на минимальный пробег в 10 километров, дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 дорестайлинговой версии уже потребовал серьезного вмешательства специалистов. Автомобиль внешне выглядел безупречно - чистый кузов, блестящие детали под капотом, включая проблемный теплообменник, который первым бросился в глаза нашим механикам. Однако утренний осмотр показал совершенно иную картину - агрегат был полностью покрыт масляными подтеками.

      Типичная неисправность дизельных версий

      Как выяснили специалисты TRS Motors, течь теплообменника - распространенная проблема именно для дорестайлинговых дизельных модификаций Grand Cherokee. Владельцы бензиновых версий с двигателями Pentastar сталкиваются с подобным реже, а для дизельных автомобилей это может стать неприятным сюрпризом. Существует два основных сценария развития событий: относительно "безопасный" вариант, когда масло просто вытекает наружу, образуя характерную масляную пленку, и более опасный - с пробоем внутренней перегородки, приводящий к смешиванию масла с антифризом.

      Процесс диагностики и ремонта

      Наши механики провели тщательную диагностику, которая подтвердила необходимость замены теплообменника. Работы заняли около половины рабочего дня и потребовали от специалистов немалых усилий - как технических, так и моральных. После завершения всех процедур автомобиль подвергся полной мойке и детальной очистке, чтобы клиент получил его в идеальном состоянии. Особое внимание уделили теплообменнику - теперь он не только выполняет свои функции, но и выглядит как новый.

      Результаты проведенного ремонта

      После всех выполненных работ дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 полностью готов к эксплуатации. Теплообменник больше не представляет угрозы для системы охлаждения, а клиент может быть уверен в надежности своего автомобиля. Этот случай наглядно показывает, что даже практически новые автомобили могут требовать внимания специалистов, особенно если речь идет о моделях с известными "слабыми местами". Регулярная диагностика в авторизованном сервисе помогает выявлять подобные проблемы на ранних стадиях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.