Перейти к содержанию

Смешно, но ... автокорректор фар.


bober1110

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2008 3.0 дизель
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет! На гранде 2008 фары светят в пол, думаю накрылись датчики положения кузова. Может кто подскажет, если не менять датчики, есть вариант обойти их? Например Зафиксировать в верхнем положении.

 

 

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

Ручной регулировкой выставить по прибору. Автокоррекция соответственно работать не будет. Какое то время, до замены датчиков,  можно ездить. 

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep grand cherokee 3.0 dizel 2008
Город: Москва
Опубликовано

Снял блок управления коректором попала вода. Где найти б.у.?

20180616_164741.jpg

20180616_164653.jpg

20180616_164643.jpg

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
9 минут назад, dima-strizhov@yandex.ru сказал:

Где найти б.у.?

В Гугле. Как обычно.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep grand cherokee 3.0 dizel 2008
Город: Москва
Опубликовано

Нету. Не нашел. Может еще кто подскажет где?

55 минут назад, E_Gun сказал:

В Гугле. Как обычно.

Гугл побробуй сам? Он не выдает нечего.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
5 минут назад, dima-strizhov@yandex.ru сказал:

Он не выдает нечего.

У нас, что, Гугл разный?

https://www.google.ru/search?q=55079008ag&newwindow=1&hl=ru&lr=lang_ru&sa=X&ved=0ahUKEwj59I-_9IjcAhVHiKYKHSzxDF8QuAEIJA&biw=1299&bih=695

Ссылка на комментарий
Спойлер

Тут регаешься, создаешь запрос с заполнением сведений о своей машине и требуемых запчастях - разборщики и продавцы, которые сидят в этой системе сами отпишутся если у кого-то есть требуемая запчасть

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
12 часов назад, dima-strizhov@yandex.ru сказал:

Где найти б.у.

https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/datchik_urovnya_far_55079008ag_1721129248

Дорого.

Новый на рокавто 200$

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 06.07.2018 в 11:44, shurilla сказал:

Я тоже видел это объявление. Имхо перебор с ценой... (( 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Вообщем купил (с разборки в Европе) этот блок, поставил.

Убралось 3 ошибки из 6. Потери связи с модулями регулировки обоих фар и низкий уровень в цепи датчика задней фары...

Модули может и отключены у меня были (каким-то образом), проверю. Но разъемы и фишки на месте...

 

Есть подозрение, что Лаунч не всем может делать, что надо.

Возможно Старскан как-то иначе активирует или включает блоки.

Этот же вопрос с сиреной возник (писал недавно в другой теме), лаунчем вроде и видно сирену и ее внутрянку, а работать не хочет.

Может тут нужен Старскан обязательно?

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну вообщем поставил этот блок, дали мне еще 2 автокорректора на пробу... Проверил все и исправил все ошибки.

Теперь ланучем поигрался фарами вверх-вниз )))

очень хорошо, когда в машине нет ошибок :-) 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep grand cherokee
Город: Надым
Опубликовано

Ребят подскажите проблема заключается в следующем завожу фары опускаются вниз потом вверх а потом рывками становяться в рабочее положение.и пропала корректировка фар при разгоне и торможении раньше в горизонте были .

Изменено пользователем Miha411
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Господа, при регулировке лаунчем есть 4 позиции: верхнее, нижнее, ошибка и еще что-то. В каждую позицию фары становятся. 

Надо ли оставлять в определенной, или фары сами будут двигаться под нагрузкой, ускорением? Заметно ли будет это, если качать например за багажник машину? 

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
2 часа назад, Miha411 сказал:

Ребят подскажите

Похоже на предсмертное состояние одного из датчиков положения кузова. Нужно сканером показания посмотреть. На исправном датчике показания будут изменяться. 

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Вот сопсна по датчикам:

 

Передний 0105427717

 

Задний 0105427617

 

 

Изменено пользователем СашкаМ
Реклама
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

У меня похожая проблема, не работает передний датчик положения кузова и фары светят низко. Но мне не удалось их выставить в «0» ручной регулировкой. Всё равно низко а регулировка вверх исчерпана. Подумал может сами моторы автоматического положения фар застыли в каком то неудачном положении или при ошибке датчика машина сама их максимально вниз опускает и регулировки не хватает поднять. 

 

У Вас решилась проблема?

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано

Отключите оба датчика положения кузова и тогда будет возможность выставить по прибору. Автокоррекции естественно не будет. Я так делал, пока ждал новый датчик.

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано
40 минут назад, truckdriver сказал:

Отключите оба датчика положения кузова и тогда будет возможность выставить по прибору. Автокоррекции естественно не будет. Я так делал, пока ждал новый датчик.

Завтра попробую. Отпишусь. Спасибо )

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@truckdriver @Govorun 

Также можно собрать делитель из резисторов и сымитировать им отключенный датчик:

image.thumb.png.0cc764ef188d31605d58e635ce882b40.png

Тогда в системе не будет ошибок, моторчики корректоров фар при заводке авто будут тестироваться (кивая вверх/вниз).

Блок под правой фарой всегда будет"думать", что машина стоит ровно.

Никакой автокоррекции, естественно, не будет, только вручную.

Только нужно эти резюки нормально законтачить в фишку разъема и защитить все это хозяйство от дерьма в арке.

Знаю, что такое решение  подобный колхоз народ практикует на разных авто:

 

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Доброго вечера форумчане.  @shurilla спасибо за схему и номиналы сопротивлений, думаю пригодятся многим.  Сегодня разобрал передний датчик положения кузова. Спилил ножовкой верхнюю часть ту которая противоположна выходу оси и выпаяв плату из корпуса обнаружил повреждение дорожек около всех трех контактов к которым подсоединены провода в разьёме. 

E39A6335-7E87-44B0-AD8A-8FBEAAEEB0DB.jpeg

BC89472D-F23E-4217-9ECC-5C9DA30AC034.jpeg

4CA710F2-0939-4A7E-B5F7-9FC763F00AC7.jpeg

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Дорожки восстановил подпаяв ноги резисторов, заменив ими недостающие части дорожек. Только на фото где черная нижняя сторона платы я протянул ремонтную дорожку напрямую минуя черный квадратик в углу платы. В другом углу видно этот черный квадрат через который идёт дорожка платы. Вставил плату на место, собрал датчик прилепив спиленную крышку на

поксипол. Проверили вращая ось сопротивление меняется на выводах плавно. Поставили на авто, проверили ошибки. Ошибка по переднему датчику положения кузова пропала из активных моторы регулировки ожили и поднялись и я смог отрегулировать фары. Теперь фары при включении водят глазами вверх-вниз. Но !!! При попытке со сканера установить в память положение кузова как «нулевое», инициализациями положения не проходит. Пишет «датчик передний/задний за пределами диапазона. Инициализация не завершена». И конечно автокоррекция фар от положения кузова всё ещё пока не работает. Причем сканер меряет положение кузова снимая показания с датчиков в каких-то своих единицах ( попугаях ) то есть это не напряжение и не сопротивление. Возможно это оцифровка показаний.

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Вот принтскрин с данными с датчиков, нижние синие строчки. Машина при этом стоит ровно на горизонтальной поверхности внутри никого.

9613817B-99BC-40CD-A6C2-2E4796569592.jpeg

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Странно что показания датчиков настолько разнятся между собой. Но мы пробовали снимать с них и с переднего и с заднего тяги и выставлять практически идентичные показания вручную и снова пытатся проводить инициализацию с целью показать блоку AFLS что сейчас машина стоит ровно и это её положение надо принять за «нулевое» от которого и надо рассчитывать насколько и куда двигать фары ( вверх/вниз ). Ставили и крайние большие значения, и средние, и крайние малые не проходит инициализация и всё тут. Хоть тресни.  

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@Govorun 

Да, ожидаемо. Датчики эти  по сути  дорогущие переменные резисторы, с выходов их снимается слабая напруга, которая, видимо, оцифровывается в непонятные значения.

Если оба датчика живы, можно попробовать поиграться с длиной тяг... хотя если вручную уже ставили и не прокатывает, то я х.з.

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

Возникла догадка что возможно я зря обошёл напрямую дорожку на обратной ( чёрной ) стороне платы. Хотя сопротивление 818 Ом по концам длинной черной дорожки на плате попадает в диапазон 0,8-1,2кОм из рисунка @shurilla 

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
1 минуту назад, Govorun сказал:

попадает в диапазон 0,8-1,2кОм

Вы на эти цифры не молитесь, они весьма примерные. У моего датчика, который я разбирал в прошлом году

( тут где-то расписывал) металлические усики, которые елозят по дорожкам платы, тупо сточились и не давали плотного контакта. Поэтому датчик если и давал показания, то перманентно и не в рабочей зоне.

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано
3 минуты назад, shurilla сказал:

@Govorun 

Да, ожидаемо. Датчики эти  по сути  дорогущие переменные резисторы, с выходов их снимается слабая напруга, которая, видимо, оцифровывается в непонятные значения.

Если оба датчика живы, можно попробовать поиграться с длиной тяг...

Так в том то и загвоздка, какое бы значение мы вручную не выставляли на этих датчиках инициализация не проходит успешно.  Те длина тяг ничего не решит. Подвеска сток, состояние её норм, оси датчиков когда тяги надеты на штатные места примерно в середине рабочего диапазона. Что не так, так мы с диагностом и не поняли. Возможно не так стоят сами датчики, ( вдруг кто-нибудь уже их снимал ) но по иному их вроде и не поставить. Странно что передний датчик кузова стоит вниз разьёмом, а задний наоборот вверх разъемом... на мой взгляд это странно. И ещё хорошо бы увидеть эти показания с датчиков на сканере с другой машины, но пока подобного авто не встретилось, да и врят ли к дилеру такая заедет... печаль прям )

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано
4 минуты назад, shurilla сказал:

Вы на эти цифры не молитесь, они весьма примерные. У моего датчика, который я разбирал в прошлом году

( тут где-то расписывал) металлические усики, которые елозят по дорожкам платы, тупо сточились и не давали плотного контакта. Поэтому датчик если и давал показания, то перманентно и не в рабочей зоне.

У меня эти усики вообще как будто приклеены к барабану который скреплен с осью квехр ногами, те елозят по дорожкам не гладкой сферической своей поверхностью как обычно, а скребут прям острыми когтями... это тоже странно, но так и было.

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
20 минут назад, Govorun сказал:

печаль прям

Да хрен с ними, далась вам эта калибровка. Фары ездят вверх\вниз и хорошо. Фары выставить по прибору на ровной площадке, это и будет как бы "ноль".

16 минут назад, Govorun сказал:

а скребут прям острыми когтями

Вот это и плохо. Износ и поэтому потеря контакта - в итоге, нестабильные показания

 

P.S. Во, нашел свои "изыкания" в другой теме, там все сопротивления были измерены:

 

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 08г WH рест. 3.0 CRD Overland
Город: Москва
Опубликовано

@shurilla спасибо за наводку на номиналы сопротивления дорожек датчика. Судя по измерениям с фото, зря я закоротил «черный квадрат» в углу платы, этот квадрат даёт +100 Ом к дорожке. Красным обведено место ремонта с шунтированием квадрата на 100 Ом, зеленым обведен стоковый угол

DD44E482-EAEA-44A2-B7BC-050EA0B875B6.jpeg

297DEBBB-EBCB-4868-A321-50B76C339C76.jpeg

Надо бы ещё раз передний разобрать и сделать как положено. И ещё разобрать бы задний датчик и посмотреть какого фига он столько «попугаев» показывает, хотя ещё я не проверял сколько вольт питания на него приходит, надо бы померить. На передний точно 5V. О результатах обязательно напишу ))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 198 гостей (Посмотреть всех)

    • tracker99
    • Georgij02
    • Карлеоне
    • ALEX3
    • Habs
    • Vasiliy190
    • galant678
    • adrenalin70
    • up6
    • Dizel Man
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.