Перейти к содержанию

При включении "D" машина не едет.


Jeepovod

Рекомендуемые сообщения

28
Автомобиль: GC 99г 4.7 +2
5'' 99г.КМ2(31") GC 94г 4.0(сток)
Город: Березань
Опубликовано

Сложно чегото посоветовать на вопрос где снять поддон,если сам не готов(не где,не умеешь)хотябы поменять масло в автомате с фильтром едь в сервис!В какой решай сам,читай отзывы..

Ссылка на комментарий
  • Ответов 65
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Jeepovod

    15

  • dubrec

    8

  • GRAND795

    6

  • Николай Пименов

    6

0
Автомобиль: Jeep WK 3.7
Город: Балашиха
Опубликовано

Ну что, был в сервисе.

 

Сделали диагностику. Ее результаты:

 

U0404 - Implausible data received from esm тыц или тут

 

p0710 - transmission temperature sensor circuit тыц или так

 

рекомендуют сделать:

TSB 21-016-06 тыц

 

Авто едет нормально. у сервисменов к коробке вопросов небыло.

 

на одной из страничек очень понравилось высказывание:

"jeep5253 07-05-2009, 04:40 PM

I replaced the ESM / Shifter bezel and No more problems.

Check engine light is off and No more codes.

Damn I'm good !"

 

цена вопроса 26 000 рублей за детальку.

 

кто прокомментирует?

Изменено пользователем Jeepovod
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

говорят бывают глюки из-за загрязнения дорожек селектора АКПП. Тут один товарищи по-моему их как-то чистил, можно попробовать для начала. Не поможет, что ж покупать эту лажу ....

щупа у этой коробки нет, нужно либо колхозить (у меня тут где-то была тема, я сам делал щуп) либо покупать через miller tools

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 HEMI
MB GL320 BTK
Город: СПб
Опубликовано

Была у меня такая проблема, офы масло меняли в коробке и фильтр криво поставили, он и выпал через пару дней.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep WK 3.7
Город: Балашиха
Опубликовано

...

 

цена вопроса 26 000 рублей за детальку.

 

кто прокомментирует?

 

В инете нашел эту запчасть по 5 - 6 тыс р.

+ советы не торопиться с заменой, а протереть ее спиртом.

Ссылка на комментарий
  • 7 лет спустя...
30
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2007
Город: Мурманская обл. г. Оленегорск
Опубликовано

Приключилась такая беда. На рыбалке пришлось разворачиваться по сугробу, вкл D, отключил систему противоскольжения, дал газу и через метров 10 запахло сцеплением и машина встала. Газую, а колеса не крутятся ни одно и этот запах сгоревшего сцепления, и какой-то звук похожий на скрежет.  Но выезжать-то надо, включил понижайку - крутятся только задние колеса. Из снега вытащил на накатанную дорогу Паджерик приятеля.  Отключаю понижайку, пробую ехать - не едет. Только на понижайке, так и доехал домой, благо не далеко, скорости переключаются нормально, во всяком случае до 40 км/ч по ощущениям коробка переключилась на третью. Движение сопровождается звуком похожим на свист-вой-гул в одном флаконе. Вопрос к знатокам - что может быть и куда лезть. Авто Гранд Чероки дизель 2007 года, коробка квадра драйв 2.

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на При включении "D" машина не едет.
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Гера51 сказал:

что может быть и куда лезть

В раздатку.

 

Если

1 час назад, Гера51 сказал:

скорости переключаются нормально,

и ошибок по коробке нет, то скорее всего фрикционы в раздатке развалились.

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Я бы взглянул на привода, точнее шрусы. И передний кардан, но это маловероятно.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2007
Город: Мурманская обл. г. Оленегорск
Опубликовано

Ну развалились фрикционы, склонен к такому же заключению. А что делать-то, менять фрикционы или покупать другую раздатку, за новую помолчу - ценник нереально конский. Б/у искать?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

как то не характерно для этой РК... а полуоси передние живы?  правая особенно - в сочленении с промежуточным валом

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Даже если фрики в раздатке вообще выкинуть - это никак не мешает просто ехать. Если едет только на понижайке - то одному из мостов хана (а раздатка как раз вполне жива - ибо даже блокировку мостов держит), по прочим признакам - переднему. Хана не в смысле совсем, а в смысле потери сцепления между карданным "входом" и одним из колес. Так что лезть - в передний мост (даже без посторонних признаков - задний просто намного прочнее).

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2007
Город: Мурманская обл. г. Оленегорск
Опубликовано

Хорошо, почему тогда был запах подпаленого сцепления? Ну кто вообще знает что это за запах.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Запах паленого сцепления может быть из за попадания на разогретую выхлопную магистраль масла или другой смазки, при этом кажется, что горит сцепление.

В общем что гадать, на подьемник или хотя бы на яму, и там видно будет.

Больше склоняюсь к поломке на пути от раздатки до колес.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Также он может быть от попыток автоматики блокировать мосты фрикционами в раздатке - подпалить их подпалило, но не совсем убило (они в целом чутка прочнее фриков в коробке). Проверка - запах горелых фриков от масла в раздатке. Также можно подпалить и фрики в коробке - диагностика аналогична, нюхать масло в коробасе. В последнюю очередь - фрики в мосту (переднем) - диагностика аналогично.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2007
Город: Мурманская обл. г. Оленегорск
Опубликовано

Ок... Завтра еду на подъемник... посмотрим, понюхаем, послушаем... По результатам отпишусь.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK
Город: ЛЕНИНОГОРСК
Опубликовано

Ребята, всем привет.

Ссегодня ехал по бездорожьям 30 км, каша итд, пошёл паленый дым. В результате джип газ даёт, но колеса не крутят! Включаю блок заднего моста - он едет! Будьте любезны, подскажите - что с передком? Шрус или что ещё? 

Зимник на севере тает, машину надо выводить!

Заранее спасибо.

Изменено пользователем Nordicus
темы объединены
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
30
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 2007
Город: Мурманская обл. г. Оленегорск
Опубликовано
В 25.02.2019 в 18:34, maksimus81 сказал:

Я бы взглянул на привода, точнее шрусы. И передний кардан, но это маловероятно.

Так и оказалось... ШРУС просто развалился, никогда такого не видел, фрикционы в порядке, сгореть не успели.

gYDL_wX8sEU.jpg

xueAWNGRV74.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK 3.7 2005 Laredo
Город: Электросталь
Опубликовано

Всем ДВС.  Нужна помощь. Порылся по форуму, похожего не нашёл.  В дороге внезапно машина перестала ехать.такое чувство, что включилась нейтраль, хотя на приборке отображалось D.  После того как заглушил и завёл, проезжает метров 100 и опять не едет. Обороты поднимаются, но ехать не хочет. На переключения селектора не реагирует. Заглушил, завёл и опять метров сто и не едет.  

Вот такими "перебежками" доехал до ближайшей парковки и оставил до завтра. Как быть?  Что могло произойти? WK 2004 год, 3,7. 

Изменено пользователем Nordicus
темы объединены
Ссылка на комментарий

Ошибки читайте сканером, масло понюхать на паленый запах и уровень проверить. Дальше будет разговор. Либо вы спалили коробку по механической части, либо электроника сдохла (плату акпп под замену) 

 

Тема избитая, но закрывать не буду, слишком много читать надо. 

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А что, мотором 3,7 можно спалить мерсокооробку? Не так, когда специально палят, а в обычной жизни?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну это как 545я - она и на 5,7, и на 4,7. На 5,7 её "грохнуть" можно, просто позажигав по городу с каждого светофора. На 4,7 - только специальными мерами, задавшись целью угробить, в обычной жизни, даже давя на все деньги - не, не выйдет. Вот аналогичный подход и применил.

545 кстати и на 3,7 бывает - на других машинках концерна. Силенок угробить при обычной эксплуатации тем более не хватит у неё.

 

Одновременно это аккуратный запрос "а не делали вы недавно чего противоестественного с автомобилем" - часто самое интересное из истории рассказывают в последний момент, когда все варианты ремонтов уже перебрали.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий

Господи, ну разговор ни о чем. 

Ну что мне вас учить коробки что ли гробить?  Нет ничего вечного. 

Ну масло не поменяли пару раз в срок, пару дней в пробке потолкались, со светофора зажгли и хорош, "напрасно ждет сына старушка домой" 

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вы описали именно то, что я хочу услышать от ТС про предысторию...которой пока нет.

 

Хотя чего это я - мерсокоробка же явно не моё поле...

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK 3.7 2005 Laredo
Город: Электросталь
Опубликовано

Сегдня попробовал проехать сам (вчера это всё произошло у жены).  Проехав сотню метров акпп начинает буксовать так что автомобиль даже с места стронуть не может. Посмотрел уровень масла. Мне показалось что намного выше уровня, несколько раз перепроверил. Мерил на холодную, а уровень выше горячего уровня и масло чёрное и жидкое как вода. Буксировать не стал, завтра на эвакуаторе в сервис. 

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK 3.7 2005 Laredo
Город: Электросталь
Опубликовано

Да, отвечу на вопрос - ничего особенного с машиной и коробкой не делал. Жена вообще очень аккуратно водит. Я иногда на обгонах даю газ в пол, но думаю что в этом ничего критичного. Машину  только купил, что было с ней раньше не знаю. Масло в акпп (как и в мосты и в раздатку) , к стати, уже было куплено, немного не успел заменить

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Понятно, предыстории нет, масло подозрительное. Может и плохое чего обнаружится...

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK 3.7 2005 Laredo
Город: Электросталь
Опубликовано

Обнаружилось.... В фильтре нашёл ролики. Видимо подшипник рассыпался

IMG_20190714_131716.jpg

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK 3.7 2005 Laredo
Город: Электросталь
Опубликовано

Ребята, кто знает, куда можно обратится с этой проблемой?  Машина на западе Москвы. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 187 гостей (Посмотреть всех)

    • Rommel-86
    • Еркюль Пуаро
    • Maranello
    • brat-kondrat
    • LonesomeDove
    • Ангелина87
    • al_ch
    • Sandyg
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.