Перейти к содержанию

Масло для CRD 3,0


Рекомендуемые сообщения

7
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 dizel
Город: Пермь
Опубликовано

Всем привет! Не знаю пока в какую тему писать...

Пришло время (по пробегу) думать про замену масла в коробке передач... Она как я знаю от Мерседеса... И какое же масло принять в список? Кто менял?

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

хоть коробас мерсовский скорей всего изначально с завода был залит Мопар...поэтому Мопар! я у себя поменял 10тыщ назад залил Мопар!

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 dizel
Город: Пермь
Опубликовано

Приветствую! А есть вот такое мнение... http://mb-info.ru/liquids/oil/001_989_68_03.htm

А насчет залитого МОПАРА ... Машина собрана в Австрии... Нафига тащить МОПАР из США? Не логично... Один человек залил SHELL ATF 134 и не жалуется... Беда! Сколько людей, столько и мнений...

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
19
Автомобиль: Jeep
Город: Minsk
Опубликовано

Залил Fuchs Titan GT1 Pro C-3 5W-30 . Есть MB-допуск 229.51. На сайте Мерседеса в списке есть.

38$ За 4 литровую канистру и 12 за 1 литр . Влилось ровно 10 литров 2 по 4 литра и 2 по 1 литру в итоге 38+38+12+12 = 100 ровно

Из плюсов. Нет никаких "реплик" и "лицензий " этого производителя. Только один завод в германии.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Это масло мне тоже советуют, знакомый возит только из Германии. Есть канистры по 20л. 160$. В прошлый Чирок такое заливал, только полусинтетику Titan 10w-30. Себе пока заливаю Castrol Magnatec 5w-40, может действительно имеет смысл перейти, у Кастрола допуск всего МВ-229.31, а у Титана МВ-229.51 ? Плюс у меня сажевый фильтр еще пока стоит.

И да, действительно, завод только один - в Германии.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep
Город: Minsk
Опубликовано

Ну как бы смысл есть - все таки 20 тыщ смена масла и 10 тыщ - разница большая , а разница в цене масла маленькая , да и проще почаще менять картридж масленного фильтра - стоит копейки

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

пробежал 5тысч на Мобил ЕСП 5в30, в сравнении с 0в40 уровень уходит больше скоро доливать пора(на 0 бегал по 10тысч недоливая), и как то почернее оно на шюпе.. через тысячу поменяю может старый шлак отмыло... на следующей замене помотрю как оно...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Масло моторное синтетическое "Visco 5000 5W-30", что на счет этого думайте у него допуск MB 229.5

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Масло моторное синтетическое "Ecoline OGM 5W-30" диллер предлагает 2200 за 4 л, ваше мнение, да по поводу ВИСКО поторопился.

А мобил ЕСП 3300 руб, окуеть можно.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

по Мобилу ЕСП погорячился Я, все норм,цвет масла нормальный, уровень ок. видимо машина неровно стояла...

А мобил ЕСП 3300 руб, окуеть можно.

это слишком дорого, в экзисте оно 2300р. найдешь дилера там еще дешевле.

 

что на счет этого думайте у него допуск MB 229.5

допуск смотри что не ниже 229.31

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Присматриваюсь к ЛИКВИ МОЛИ ТОП 4600 есть такое в списке допуска 229.51 цена 380-415 руб за литр, и произведено в германии.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Заказал ЛИКВИ МОЛИ ТОП ТЭК 4600 за 11 л отдаю 4200 руб.

пробеги большие? отпиши потом как маслице вендет себя.

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

пробеги большие? отпиши потом как маслице вендет себя.

Не думаю что он будет в состоянии сделать хим анализ масла.. а остальное всё домыслы. Уж простите за ёрничество.

:rolleyes:

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP Grand Chrokee WK 3.7L. 2005 г. 2WD
Город: Москва - Новороссийск
Опубликовано

Сегодня был на сервисе так как заметил непонятный гул, по началу подумал что ступечный подщипник, но потом предположил что задний мост. Открыли а там масло с водой, вот завтра еду менять, попробую сначала кастрол, если что то не так будет то добавлю присадку, на юге её так тяжело найти! Ещё вопрос, как слить из моста старое масло (сливной пробки нет?) :lol2:

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня был на сервисе так как заметил непонятный гул, по началу подумал что ступечный подщипник, но потом предположил что задний мост. Открыли а там масло с водой, вот завтра еду менять, попробую сначала кастрол, если что то не так будет то добавлю присадку, на юге её так тяжело найти! Ещё вопрос, как слить из моста старое масло (сливной пробки нет?) :lol2:

Либо отсосом, либо болты по кругу и потом на герметик. Кстати.на ютубе видео есть с двумя вариантами.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP Grand Chrokee WK 3.7L. 2005 г. 2WD
Город: Москва - Новороссийск
Опубликовано

Я тоже подумал по кргу болты открутить, всё там промыть почистить и собрать! Мастера говорят что отсосом не получиться...

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

Я тоже подумал по кргу болты открутить, всё там промыть почистить и собрать! Мастера говорят что отсосом не получиться...

Получится

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

но потом предположил что задний мост. Открыли а там масло с водой, вот завтра еду менять, попробую сначала кастрол, если что то не так будет то добавлю присадку, на юге её так тяжело найти!

предпологаю что был порван шланг сапуна?! когда последний раз меняли масло? если давненько и гудит то в этом случае только маслом уже не обойтись, скорей всего необходима переборка моста.

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

прочитал всю тему, а внятного ответа так и не понял.

Скоро буду менять масло, какое заливать то??? После покупки менял в территории Джип в Москве, залили кастрюлю 5в30. Потом я хотел литр купить на доливку - а фиг там, только 10в40 дизельное. Пока начинающий дизелист, ничего особо не знаю, также слабо верю в разделение на дизель/бензин масел, но говорят что масло быстро чернеет у дизеля. Курил мало ещё инструкцию по эксплуатации, завтра позвоню к дилеру мерса по поводу масла в коробас и в мосты с раздаткой.

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

прочитал всю тему, а внятного ответа так и не понял.

Скоро буду менять масло, какое заливать то??? После покупки менял в территории Джип в Москве, залили кастрюлю 5в30. Потом я хотел литр купить на доливку - а фиг там, только 10в40 дизельное. Пока начинающий дизелист, ничего особо не знаю, также слабо верю в разделение на дизель/бензин масел, но говорят что масло быстро чернеет у дизеля. Курил мало ещё инструкцию по эксплуатации, завтра позвоню к дилеру мерса по поводу масла в коробас и в мосты с раздаткой.

масло конечно же не делится на дизель/бензин, точнее нужно смотреть на более точные параметры, в инструкции у вас написан тип масла для двигателя :

5W30 -вязкость, допуск MB 229.51 и стандарта ACEA C3

(по простому - это все должно быть на банке написано, если да, то все замечательно и оно подходит)

 

В наш дизель должен быть залит не просто кастрол, а совершенно конкретный,

например: Castrol Edge 5W-30, Castrol EDGE Professional OE 5W-30 или Castrol EDGE Professional OE-X 5W-30

 

Там же в инструкции есть и тип масел для остальных узлов.

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

прочитал всю тему, а внятного ответа так и не понял.

Скоро буду менять масло, какое заливать то??? После покупки менял в территории Джип в Москве, залили кастрюлю 5в30. Потом я хотел литр купить на доливку - а фиг там, только 10в40 дизельное. Пока начинающий дизелист, ничего особо не знаю, также слабо верю в разделение на дизель/бензин масел, но говорят что масло быстро чернеет у дизеля. Курил мало ещё инструкцию по эксплуатации, завтра позвоню к дилеру мерса по поводу масла в коробас и в мосты с раздаткой.

Вам внятно сказали про масло в двигатель CRD по крайней мере пару раз. См пост 5 и 10. Можно кратко повториться .... Масло допуск 229.31 или 229.51 вязкость 5W30. Это то что рекомендует производитель. А вы что хотите услышать??? Далее каждый выбирает сам. Вы хотите услышать ,а какое масло лучше??? Так здесь ни у кого лабораторий нет и все что пишется это субъективное мнение основанное на личных предпочтения к той или иной марке и тех или иных тараканов в голове. Ресурсных испытаний никто здесь провести не сможет.

Выбирайте исходя из рекомендаций производителя, собственного кошелька. Не поленитесь читать допускали на этикетках. В конце выбор будет ваш и только ваш. Думаю что спорить с рекомендацией производителя, по крайней мере глупо. Никогда не понимал таких постов...... Удачи.

Изменено пользователем mixser
Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Решил заменить масло самостоятельно, для этого нужен ключик для снятия фильтра 84/14(чашка) где его взять по нормальной цене, а то я нашел оригинальный W642589000900, цена 3000 рублей, ужос мля.

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

Решил заменить масло самостоятельно, для этого нужен ключик для снятия фильтра 84/14(чашка) где его взять по нормальной цене, а то я нашел оригинальный W642589000900, цена 3000 рублей, ужос мля.

В сервисах откручивают простыми универсальным съемниками. Я только однажды нарвался на мастера у которого был спец съемник.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

Вам внятно сказали про масло в двигатель CRD по крайней мере пару раз. См пост 5 и 10. Можно кратко повториться .... Масло допуск 229.31 или 229.51 вязкость 5W30. Это то что рекомендует производитель.

ну в частности, я лично предпочитаю мобил. Просто с другими не сталкивался.

А вы что хотите услышать??? Далее каждый выбирает сам. Вы хотите услышать ,а какое масло лучше??? Так здесь ни у кого лабораторий нет и все что пишется это субъективное мнение основанное на личных предпочтения к той или иной марке и тех или иных тараканов в голове. Ресурсных испытаний никто здесь провести не сможет.

Выбирайте исходя из рекомендаций производителя, собственного кошелька. Не поленитесь читать допускали на этикетках. В конце выбор будет ваш и только ваш. Думаю что спорить с рекомендацией производителя, по крайней мере глупо. Никогда не понимал таких постов...... Удачи.

Ну... хотя бы по остальным маркам отзывы, ибо масел тьма тьмущая существует. Придётся изучать допуски на коробках, раньше было проще. Пошёл купил то, что знаешь и забыл. А теперь придётся всё вычитывать. По идее мобил хороший, в москве в территории заливают кастрол, у нас дилер льёт шэлл. И заливает только потому, что выгоднее условия. Где правда -хз :crazy::wacko:

пойду курить мануал.

Первый дизельный мотор, не знал, что масло быстро чернеет например. :alko2:

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

@kidney, лей любое из перечисленных брендов с допусками 5В30 не ниже МВ 229.31, главное не затягивай с заменой тем более что в крске ДТ не соответствует даже ЕВРО3, в таких условиях не более 7 тысч будет идеальный вариант.

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 vm summit/xc90 d4 21/X5 hybr 23
Город: Milan
Опубликовано

Ребята, мне как то mobil доверия не внушает, а из Castrol'а что можно лить. В бывшую я заливал Castrol SLX EDGE Professional 5W30 Longlife 3 и был доволен, на 400.000 когда пробал машыну (кстати какомуто русскому из Литвы, наверное скора там на рынке появится с 120т пробегом:) ) масло сливалось очень светлое после 35.000км

Ссылка на комментарий

Решил заменить масло самостоятельно, для этого нужен ключик для снятия фильтра 84/14(чашка) где его взять по нормальной цене, а то я нашел оригинальный W642589000900, цена 3000 рублей, ужос мля.

 

Уважаю немецкую практичность. Думаю, что на вашем моторе такая же шапка как и у нашего 2,7. Пользуюсь этим ключом на протяжении всего мерсовладения (в том числе и бензинок). Стоит эта чашка - рублей 300-400.

 

Отсюда сделал редакцию:

 

Указанный мною ключ на 3,0 - не подходит. На 3,0 - диаметр корпуса фильтра больше.

Поже он и есть 84 мм (14 граней), как указал Van777.

Нужно будет наверное удалить сабж, чтоб народ - не путать.

Изменено пользователем Grover
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   20 пользователей, 0 анонимных, 158 гостей (Посмотреть всех)

    • Wally
    • Антон Геннадьевич
    • Kipel4ik
    • Antonio 79
    • Earl_M
    • up6
    • URRI 39
    • вадим 912
    • Junman
    • Maverick_E
    • Евгений777
    • AS8
    • brat-kondrat
    • Bratsk3
    • staer55
    • Михаил_73
    • 12344321
    • Rammon
    • ромус
    • Константинусс
  • Бортжурналы

    1.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2021 года с небольшим пробегом всего 22 тысячи километров обратился в наш сервис TRS Motors с необычной проблемой - перестала работать система старт-стоп. На первый взгляд может показаться, что это не критичная неисправность, но на самом деле такие "симптомы" часто указывают на более серьезные проблемы с двигателем. Первичная диагностика показала наличие ошибки двигателя, связанной с впускным распредвалом правой головы. Это стало первым тревожным сигналом, что с автомобилем не все в порядке. Система старт-стоп - достаточно сложный механизм, который зависит от множества параметров работы двигателя, и ее отключение часто является защитной реакцией автомобиля на возникающие проблемы.

      Как проводили диагностику и что обнаружили

      Наши специалисты провели комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы выявить первопричину неисправности. После анализа данных сканера было принято решение о вскрытии двигателя для более детального осмотра. При разборе обнаружился сильный износ кулачков правого впускного распредвала - это серьезная проблема для автомобиля с таким небольшим пробегом. Дальнейшее исследование показало, что в двигатель заливалось неподходящее масло, что могло стать основной причиной преждевременного износа. Дополнительно выявили повреждение редукционного клапана масляного фильтра, что усугубляло ситуацию с масляным голоданием. Все эти факторы в совокупности привели к отказу системы старт-стоп, которая очень чувствительна к состоянию двигателя.

      Какие дали рекомендации по эксплуатации

      Основываясь на выявленных проблемах, наши специалисты дали владельцу несколько важных рекомендаций. Прежде всего, необходимо строго соблюдать требования производителя по качеству и спецификациям моторного масла. Для Jeep Grand Cherokee это особенно важно, так как современные двигатели очень чувствительны к качеству смазочных материалов. Также важно регулярно проверять состояние масляных фильтров и клапанов - их преждевременный износ может привести к серьезным проблемам. При появлении любых ошибок двигателя, даже если они кажутся незначительными (как в случае с системой старт-стоп), необходимо сразу проводить диагностику.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.