Перейти к содержанию

Выбор и замена свечей зажигания


Tamboor

Рекомендуемые сообщения

22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано

Сравниваю родные Чемпион RC12MCC4 и Денсо KJ16CR-L11. И уже есть отличия.

 

У Чемпиона зазор 1 мм, у Денсо 1,1 мм

Калильное число у Чемпион 12, а у Денсо 16

Центральный и боковой электроды у Чемпион медные, у Денсо в каталоге не выяснить, но в интернет-магазинах пишут, что никелевые и центральный, и боковой.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вот сами нахимичили, теперь начинаете понимать потихоньку...

Первое - и главное. ЗАЗОР ЗАДАЕТСЯ МОТОРОМ, А НЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ СВЕЧЕЙ. Без разницы какой зазор был на свече из коробочки - мотор требует 0,4 дюйма/1,01 мм и никак иначе.

Перевод английской фразы: Двигатель 4,7 оснащен свечами с медным электродом (медной резьбовой частью), и должны меняться на аналогичные по конструкции. Если использовать свечи с другими электродами, возможно калильное зажигание от недостаточного охлаждения. - Тоже не фонтан в части литературного языка (и возможно некоторых терминов), но намного ближе к реальности чем ваша версия.

Калильное число - тоже про калильное зажигание. Вы поставили более холодные свечи, что немного скомпенсирует никель вместо меди, но могут начать засираться при коротких поездках - свечи просто не прогреются до температуры самоочистки. Ничего криминального - но на нашем бензине и неновой машине - не лучшее решение.

В общем - зазор привести к паспорту, а потом уже фантазировать.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

4 минуты назад, Николай Пименов сказал:

оснащен свечами с медным электродом (медной резьбовой частью)

Классный перевод !  :D

Особенно про медную резьбу . Нет , в центральном электроде  , конечно медь присутствует , но только в качестве теплоотводящей вставки . Причем , необязательно этот теплоотвод должен организовываться именно медью . Производители сами подберут нужный материал для обеспечения калильного числа .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну-ка расскажите, какой электрод у свечи "ground electrode"? Центральный что ли?

Понятно что там не медная отливка и медная резьба (хотя когда-то давно и такие свечи были), есть покрытие нетонкое, но для сути мысли, изложенной во фразе это не самая главная деталь.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Николай Пименов , а мне плевать на косяки как перевода , так и оригинала .

with copper core - это "с медной сердцевиной" . И вот на схеме эта медная сердцевина на так любимых крайслером свечах NGK . 5b41cd5585bad_2.thumb.jpg.a1c0064ec3968c7f59920391742d1297.jpg Ну а никель будет материалом центрального электрода или иридиевая нашлепка на кончике  , медной будет теплоотводящая вставка или серебряной - решает производитель свечей .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
41 минуту назад, Николай Пименов сказал:

Первое - и главное

Первое и главное - это калильное число, я смотрю оно не смущает никого?   :D

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
5 минут назад, EmerA сказал:

калильное число, я смотрю оно не смущает никого?

 

А должно ?

Если бы предлагалась денсовская "двадцатка" , тогда вопросы бы появились . С "шестнадцаткой" вопросов , по моему , быть не должно .

5b41d1247834a_3.thumb.jpg.68edaac99e5168a440af9aca03a10962.jpg

 

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Ну может быть, давно уже занимался свечами, а когда то всё перепробовал...   :lol2:

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

В первую голову - зазор. Потому что он напрямую влияет на поджиг смеси и зависит от внешних элементов - то есть катушек и системы управления ими. А калильное число - это самоочистка, калильное зажигание (при такой разнице, да ещё и в большую сторону - пофиг), скорость прогрева для выхода на рабочую температуру, сама рабочая температура и так далее. Ни разу не слышал чтоб из-за разницы в 4 единицы "вверх" стал кардинально неправильно работать мотор - а вот такой эффект от не тех зазоров - легко.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано

Спасибо за обсуждение.

Сегодня только что проехался и вылез чек пропуска зажигания, и опять в 3 цилиндре. Но я туда поставил другую катушку незадолго до этого, из тех что стояли раньше на 2, 4, 6, 8 цилиндрах.

Вероятность попасть на плохую катушку маленькая. Скорее всего проблема в чём то другом. И возможно свечи дают о себе знать.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

На одной конкретной свече в результате транспортировки ушел зазор? Или она сдохла из-за дефекта какого? Только если так...

Если продолжать - то 2 форсунки поменять местами, и свечу вместе с катушкой (в разные цилиндры разумеется). При перемещении пропусков - поступить согласно результату. При отсутствии результата по замене - компрессия (по всему мотору, и ради бога - по инструкции, а не как получится).

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано

Скоро приедут правильные свечи, поэтому хочу закрутить их по фэншую. На время возьму ключ динамометрический.

В каталоге Чемпион написано, что закручивать свечу надо с усилием 15-25 Н*м на железной голове и 12-20 Н*м на алюминиевой.

Но в мануале на авто написано, что 27 Н*м.

В чём подвох ?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

В мануале написано с учетом конструкции конкретной головки блока - соответственно пользуемся. Если свечи - родной Чемпион.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано

Ну вот заменил сегодня свечи Денсо на Чемпион. Проехался, и по моим ощущениям стало гораздо лучше. У же нет такого колбашения на низких оборотах.

Использовал динамометричекий ключ. Усилие 27 Н*м достаточно большое и можно смело сказать, что свечи были не дозакручены.

 

Вывод для двигателя 4,7 2005:

То что пишет Денсо в каталоге не правда, свечи KJ16CR-L11 не являются аналогом. Нужно ставить свечи Чемпион RC12MCC4, они же ищутся по каталогу, как OE154.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Может и являются - если подкрутить зазор и закрутить насколько написано (в мануале)...

Ссылка на комментарий
  • 5 лет спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK 3.7
Город: Мурманск
Опубликовано

Добрый день.

Машина GC 3.7 2005г.

Пришла пора менять свечи. Везде упоминается ngk zfr6f, но от старой машины остались 4шт новые ngk zfr5f (mopar 4-sp0zfr5f11).

В диком желании сэкономить 3копейки и просто докупить 2 свечи, возник вопрос: а можно ли поставить в v6 3.7 эти zfr5f и не будут ли они хуже работать, чем с индексом 6 ???

 

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

по каталогу оригинала - 6ка. Если найти паспорта на свечки - можно узнать в чем отличие от 5ки, и уже принимать решение.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK 3.7
Город: Мурманск
Опубликовано

Если правильно все понял, перечитав ещё раз форум - отличие только в калильном числе, ТК остальные параметры вроде идентичны, т е будут хуже очищаться при коротких пробегах...

Встречал аналогичные вопросы, но их все оставили без ответа (

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Если действительно только калильное - то да, разница будет в основном в том что назвали. Там есть ещё нюансы со сроком службы, общим количеством всякого на поршне и клапанах - но на уровне гомеопатии.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK 3.7
Город: Мурманск
Опубликовано

По времени ещё терпит. Подожду, может ещё кто отпишется. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 113 гостя (Посмотреть всех)

    • Виктор Монич
    • Kesha_Origin
    • romanov
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.