Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: GRAND CHEROKEE
ZJ
Город: Москва,САО
Опубликовано
Опубликовано

Лан... Не буду. ;) У тебя скоро будет и ещё лучше! Не то что мой битый-перебитый. ;)

И у Игрунки вообще машина супер, всё стоковое родное! Вот уж кто может подразнить нас. ;)

Да,у него все запчасти,до сих пор родные,я даже ремонтировала его редко.

А когда его пригоняю и ругаюсь,что он сломался,мастер смеётся на до мной. :D

 

ну мою темку поглядите поймете скоко денег уходит на переделку чтоб стать 5.9.. это оч редкий зверь а именно белый мега редкий

Я уже посмотрела и ужаснулась... :crazy:

67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Добрый день, уважаемые! Извиняюсь, что встреваю, но все же, если не трудно, гляньте под капот своих 5,9л., к чему там штекера мои идут. Я там в темке "бесхозные штекера" фотки выставил (старые не открывались), но пока тишина. Народ наверное туда не шибко захаживает.

P.S. А у Игрунки авто конечно супер :up: :up: :up:. Осталась мелочь - убедить обоюдовыгодно реализовать эту красоту alekseyv8 :D Мне у нее одна фраза понравилась, примерно: "... да так, просто использую по хозяйству...". Уважаемый alekseyv8 наверное до потолка прыгал :lol2: Сори, никого не хотел обидеть :)

Изменено пользователем borisovih70
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день, уважаемые! Извиняюсь, что встреваю, но все же, если не трудно, гляньте под капот своих 5,9л., к чему там штекера мои идут. Я там в темке "бесхозные штекера" фотки выставил (старые не открывались), но пока тишина. Народ наверное туда не шибко захаживает.

P.S. А у Игрунки авто конечно супер :up: :up: :up:. Осталась мелочь - убедить обоюдовыгодно реализовать эту красоту alekseyv8 :D Мне у нее одна фраза понравилась, примерно: "... да так, просто использую по хозяйству...". Уважаемый alekseyv8 наверное до потолка прыгал :lol2: Сори, никого не хотел обидеть :)

а утя 5.9 кто? австриец канадец американец? умя просто шяс подрукой 5.9 нету смогу ток в суботу глянуть..

0
Автомобиль: GRAND CHEROKEE
ZJ
Город: Москва,САО
Опубликовано
Опубликовано

@borisovih70, примерно так оно и есть,он у меня "рабочая лошадка",и летом и зимой,целыми днями......

Например зимой,вторая машинка стоит в гараже,и Хану,так я его зову,приходится отдуваться за двоих... :lol:

Город,дача,деревня,поездки по выствкам с собакой,на работу,по магазинам.

У нас даже вопрос не встаёт,на какой машине мы едем... :rolleyes:

71
Автомобиль: Мерседез 211
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Лёха... Гы-гы.... :P:P

 

909d1db9bc8c.jpg

 

766d1dcc7017.jpg

 

Ирина, эта машина хоть чуть и моложе вашей на месяц, но прошла в два с половиной раза больше, к тому ж пару раз получала по физиономии и в правый бок.

Обслуживаюсь, кстати, тоже в СХ-27 у мастера Вячеслава. На второй фотке виден их логотип слева на стекле.

 

 

Походу последняя поездка машины после (мастера) Вячеслава

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Походу последняя поездка машины после (мастера) Вячеслава

Не наклейка там уже давно. Ещё от прошлых ростовских хозяев. А на ТО я скоро поеду. Не был там с июня. Если я понял о чем этот пост.

Изменено пользователем Sergey_B
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

borisovih70, с тросиком все, как Вы описали. Видимо, проблема не в нем. Вы лямду скидывали, эффект есть?

 

Товарищи! Возникло еще два вопроса, ломаю голову не могу понять.

 

1) На улице у нас +4 - +6. Я включаю климат, выставляю +25, вентилятор - авто. Положение куда дуть: любое, кроме авто. Да пробовал и куда дуть авто. A/C выключен. И все равно включается муфта кондиционера, трубки замерзают красивым белым инеем. Зачем он это делает? Зачем тогда вообще нужна кнопка a/c и значок снежинки, если он врубает кондиционер никак не сигнализируя об этом? И что тогда делает принудительное включение посредством кнопки a/c?

 

2) Все по-поводу вентилятора. Тестируя систему охлаждения акпп обнаружил, что вентилятор на ХХ вообще не отрубается, причем дует уже холодным, то есть в радиатор тосол почти не поступает, т.к. термостат почти закрыт - температура +92. Опять же: на кой он это делает? Я не удивляюсь, что щетки почти сгорели, вентилятор маслает непрерывно.

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

1) На улице у нас +4 - +6. Я включаю климат, выставляю +25, вентилятор - авто. Положение куда дуть: любое, кроме авто. Да пробовал и куда дуть авто. A/C выключен. И все равно включается муфта кондиционера, трубки замерзают красивым белым инеем

Не должно такого быть. Если кнопка A/C выключена, муфта кондиционера включаться не должна. Попробуйте вентилятор не в "auto".

 

2) Все по-поводу вентилятора. Тестируя систему охлаждения акпп обнаружил, что вентилятор на ХХ вообще не отрубается, причем дует уже холодным, то есть в радиатор тосол почти не поступает, т.к. термостат почти закрыт - температура +92. Опять же: на кой он это делает? Я не удивляюсь, что щетки почти сгорели, вентилятор маслает непрерывно.

Не очень понял. У вас что непрерывно работает вентилятор? Такого быть не должно. Начните с реле.

Изменено пользователем Sergey_B
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

1) В режиме не авто тоже самое. Хоть в ноги, хоть в окна, хоть в лицо :)

 

2) Нет, когда двигатель прогревается - он стоит. А вот когда прогрелся - уже да.

 

В положении обдува "стекло" и "стекло-ноги" кондер всегда работает, независимо от нажатой кнопки А/С. Понаблюдай за компрессором в других положениях обдува - по идее, включаться не должОн!

 

Вопрос номер 1 снимается :)

Изменено пользователем Logarifm
950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

2) Нет, когда двигатель прогревается - он стоит. А вот когда прогрелся - уже да.

Это значит, что вентилятор у вас не охлаждает. Скорее всего клинит термостат или беда с датчиком.

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Дак он крутит, только радиатор холодный, то есть термостат открыт чуть-чуть. Как проверить беду с датчиком? Какое должно быть на нем сопротивление в норме?

Изменено пользователем Logarifm
950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Дак он крутит, только радиатор холодный, то есть термостат открыт чуть-чуть. Как проверить беду с датчиком? Какое должно быть на нем сопротивление в норме?

Ничего не понимаю. Как у вас тогда температура двигателя 92 градуса и при этом термостат открыт (пусть чуть), а радиатор холодный. Значит термостат закрыт. А датчик срабатывает от того, что горячая температура по металлу передается. ИМХО.

Изменено пользователем Sergey_B
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

по теме кондиционер работает даже если не вкл кнопкой a\c ЯКОБЫ для осушения воздуха не работает ток в положении воздух в ноги. чтоб не парил снемите разьем от муфты кондея или с датчика давления.

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

По кондюку понял, спасибо! :)

 

По вентилятору. Попробую завтра выяснить, вопросы такие:

 

1) Какой патрубок подает тосол в радиатор? Верхний?

 

2) 90 градусов - температура полного открытия?

 

3) Тяжело ли меняется термостат :)

 

4) Ну и если вдруг резко соберусь мыть химией радиатор внутри - обязательно ли покупать мопаровский тосол? Или можно лить наш тосол / антифриз? И какой лить?

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

температура открытия термостата 195 фаренгейтов. менять его не сложно но не особо удобно снимать хомут патрубка.

по поводу антифриза цена на мопаровский ниже цены например на мобиловский как бы разници особой нет че лить.

 

по патрубкам. подача верхний нижний обратка

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

по теме кондиционер работает даже если не вкл кнопкой a\c ЯКОБЫ для осушения воздуха не работает ток в положении воздух в ноги.

У меня такое бывало только летом и непродолжительное время. Ну во всяком случае в моей машине.

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

У меня такое бывало только летом и непродолжительное время. Ну во всяком случае в моей машине.

наблюдаю на всех своих джипах. работает так вкл муфта пару сек откл потом опять. не работает токо в положении ноги. я чтоб не дергал эл винт зря разьем на зиму снимаю и все так как и зимой до определенной температуры они так делают :crazy:

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Большое спасибо! Буду исследовать! Последний вопрос, задам заранее, т.к. возможно скоро зап часть в руки попадет.

 

Разбило палец рулевой, который стоит между сошкой и главной рулевой тягой. Средняя, она, кажется, называется. При качании колесом влево/вправо хорошенько щелкает и люфтит. Ну бывает, шприцевать, я так понимаю, уже поздно, надо менять. Вопросы по замене:

 

1) Реально ли обойтись без съемника или сошку загну? Если нереально, то где берут съемник (от чего подходит) или лучше в сервис гнать и у них просить?

 

2) Прав ли я, что там не важно насколько сильно закрутить палец, ведь это повлияет только на поворот рулевого колеса?

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Большое спасибо! Буду исследовать! Последний вопрос, задам заранее, т.к. возможно скоро зап часть в руки попадет.

 

Разбило палец рулевой, который стоит между сошкой и главной рулевой тягой. Средняя, она, кажется, называется. При качании колесом влево/вправо хорошенько щелкает и люфтит. Ну бывает, шприцевать, я так понимаю, уже поздно, надо менять. Вопросы по замене:

 

1) Реально ли обойтись без съемника или сошку загну? Если нереально, то где берут съемник (от чего подходит) или лучше в сервис гнать и у них просить?

 

2) Прав ли я, что там не важно насколько сильно закрутить палец, ведь это повлияет только на поворот рулевого колеса?

не совсем понел но все можно снять без сьемника!!! а затяжкой пальца ты не как не повлияеш на усилие поворота. палец садится на конус и врашяется внутри самой тяги но сильно перетягивать тоже не надо.

 

Большое спасибо! Буду исследовать! Последний вопрос, задам заранее, т.к. возможно скоро зап часть в руки попадет.

 

Разбило палец рулевой, который стоит между сошкой и главной рулевой тягой. Средняя, она, кажется, называется. При качании колесом влево/вправо хорошенько щелкает и люфтит. Ну бывает, шприцевать, я так понимаю, уже поздно, надо менять. Вопросы по замене:

 

1) Реально ли обойтись без съемника или сошку загну? Если нереально, то где берут съемник (от чего подходит) или лучше в сервис гнать и у них просить?

 

2) Прав ли я, что там не важно насколько сильно закрутить палец, ведь это повлияет только на поворот рулевого колеса?

порою проше показать чем на словах если можете то делайте фото и тыкайти стрелками. покажем раскажем..

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

http://www.elcats.ru/chrysler/Parts.aspx?Model=G98&Group=19&SubGroup=0000410&Title=4++Linkage+and+Damper

 

Деталь номер 9.

 

Без съемника: не загну ли я сошку рулевую, когда буду бить кувалдой по пальцу? Там как бы даже пространства для замаха-то нет. Вот и спрашиваю, от чего съемник подходит :)

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

могу видио снять как делать снимал раз так этак 30 точно нече не сломал.. сзади подставляйте кувалку а бейте молотком резкими ударами но силу тож расчитывай обычно надо то 2 удара. снял бы видио да чет неохото целого разбирать...

 

http://www.elcats.ru/chrysler/Parts.aspx?Model=G98&Group=19&SubGroup=0000410&Title=4++Linkage+and+Damper

 

Деталь номер 9.

 

Без съемника: не загну ли я сошку рулевую, когда буду бить кувалдой по пальцу? Там как бы даже пространства для замаха-то нет. Вот и спрашиваю, от чего съемник подходит :)

ток шяс дошло кувалдой бить по пальцу :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: лутче тогда сразу по редуктору... бить нужно не по пальцу а по сошке в том месте где палец! он там сидит на конус а если бить по пальху сверху то в жизни не снимите и сломаите все..

Опубликовано

буду бить кувалдой по пальцу

Никогда не надо бить по пальцу! Бьют по уху.

 

Если не снимается, нужно прогреть. Я грею термофеном. Потом пару ударов по уху и палец вылетает.

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Никогда не надо бить по пальцу! Бьют по уху.

 

Если не снимается, нужно прогреть. Я грею термофеном. Потом пару ударов по уху и палец вылетает.

верно верно но обычно так сдаются пока греть не приходилось.

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо коллективному разуму за просветление моего тумного ума! А я-то думаю, в чем подвох, а вот оно что, я не по тому бью!!! Сразу вспомнились слова соседа про конус! Вот я дурень-то! А ведь всему виной неправильный пример, который мне подали в далеком детстве, возможно там и не конус был, а я привык фигачить прямо по пальцу и ведь вышибал, тоже бывало с 2 ударов! :) Еще раз всем спасибо!!!!

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Мда... Это даже я знаю. Ещё, когда шаровые сам на классике менял. :crazy:

 

А вообще поражен терпением и невозмутимостью Лехи! Столько всем объясняет и показывает. Во всех темах! Да ещё и в личку пишут. А я ещё и по аське!

Респект тебе Лёха! Чтоб мы без тебя делали. :up:

Изменено пользователем Sergey_B
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Век живи - век учись! Присоединяюсь к благодарностям!

 

ПС: я тоже менял... :blush: по пальцу бил :blush: и даже получалось :blink: :blink: :blink: Теперь я знаю все и вся, пальцы, держись! :gun_smilie:

Изменено пользователем Logarifm
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
Опубликовано

Мда... Это даже я знаю. Ещё, когда шаровые сам на классике менял. :crazy:

 

А вообще поражен терпением и невозмутимостью Лехи! Столько всем объясняет и показывает. Во всех темах! Да ещё и в личку пишут. А я ещё и по аське!

Респект тебе Лёха! Чтоб мы без тебя делали. :up:

Полностью присоединяюсь! Побольше бы таких :up: :up: :up:

76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Сначало 92,потом стала лить 95

Ирина я лью 95,на 98 пока не разорюсь!!!Прикол в том,что до меня он хавал и 92 и 80,95 в него не лили вообще ни когда!двигателю около 60000 пробега!!!Работал нормально!!! :wacko: непонятно как но работал нормально!!!!Я когда его забрал Со слов друга который на нем ездил,залил 92!!!Через 27 км загорелся чек!!!Ошибка дала код 2225,по проверке поняли что система зажигания!!!!Залил сразу 98-10 литров дабы разбавить 92,машина выравнялась,начала работать более или менее!После было залито 87 литров 95 и проезжено около 400 км,расход упал с 26 литров до 22,и сразу потух чек!!!но еще не были заменеены свечи с проводами и не регулировалось зажигание!!!Как всё это сделаю,отпишусь в теме по поведению машины и расходу!!!!

67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
Опубликовано

Барада, подскажи плиз, а как на наших авто регулируется зажигание, т.к., насколько я знаю, от положения трамблера оно не зависит?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 69 гостей (Посмотреть всех)

    • TRS Motors
    • Schv
    • flyinghollander
    • serg102
    • oleg2017
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на ошибку в работе системы полного привода. На приборной панели постоянно появлялось предупреждение о неисправности, что вызывало закономерное беспокойство. Система полного привода — это одна из ключевых особенностей любого внедорожника Jeep, и ее некорректная работа значительно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях. Автомобиль переставал быть полноценным полноприводным кроссовером, теряя в проходимости и безопасности. Для владельцев автомобилей марки Jeep такая ситуация особенно критична, поскольку они часто выбирают эти автомобили именно за их уверенное поведение на любом покрытии. В нашем сервисе мы регулярно сталкиваемся с различными неисправностями в трансмиссии автомобилей американского производства, и каждая из них требует тщательной диагностики и профессионального подхода к ремонту.

      Результаты диагностики системы полного привода

      Комплексная диагностика в нашем сервисе выявила основную причину неисправности — вышел из строя мотор подключения заднего редуктора. Именно этот узел отвечает за своевременное подключение задней оси, обеспечивая работу полного привода когда это необходимо. При его поломке электронный блок управления фиксирует ошибку и переводит систему в аварийный режим, о чем и сигнализирует водителю на панели приборов. Замена этого мотора — единственный способ вернуть автомобилю полноценную функциональность. Стоит отметить, что проблемы с электронными компонентами системы полного привода не редкость для современных кроссоверов, включая модели Jeep. Своевременное обращение в специализированный сервис позволяет предотвратить более серьезные последствия, такие как повреждение элементов трансмиссии или дифференциала. На сайте Jeep вы можете найти больше информации о типичных проблемах этих автомобилей.

      Сопутствующие проблемы, выявленные при осмотре

      Помимо основной неисправности, в процессе диагностики наши специалисты обнаружили несколько дополнительных проблем, требующих незамедлительного решения. Во-первых, была выявлена утечка антифриза, источником которой оказался радиатор охлаждающей жидкости. Такая течь опасна возможным перегревом двигателя, что может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям силового агрегата. Во-вторых, потребовала внимания замена пыльника переднего привода, который пропускал смазку. Исправное состояние пыльников важно для защиты шарниров равных угловых скоростей от попадания грязи и воды, что напрямую влияет на их ресурс и безопасность движения. Также осмотр выявил последствия предыдущего ДТП — повреждение пластиковых элементов под бампером и теплоэкрана на бензобаке, а также неправильно установленную заливную горловину, что могло приводить к выплескиванию топлива при заправке.

      Важность комплексного подхода к ремонту

      Данный случай наглядно демонстрирует, насколько важен комплексный подход к техническому обслуживанию автомобиля. Обратившись с одной конкретной проблемой — ошибкой полного привода, владелец получил полную картину технического состояния своего Jeep Compass. Устранение только основной неисправности без внимания к сопутствующим проблемам могло бы привести к новым, более серьезным поломкам в ближайшем будущем. Например, игнорирование течи радиатора могло закончиться перегревом двигателя и капитальным ремонтом, а неисправный пыльник ШРУСа — заменой самого шарнира. В нашем сервисе TRS Motors мы всегда проводим полную диагностику автомобиля, чтобы выявить все существующие и потенциальные проблемы. Это позволяет нашим клиентам быть уверенными в надежности и безопасности своих автомобилей после ремонта.

    2. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.