Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Если верить каталогам, то разные. Во всяком случае по обозначениям.

К тому ж на сайте Академии в продаже по одной из нужных позиций прям указана  пометка "без блокировок". Ещё плюс к тому, что разные. 

 

 QR4LB.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
21 минуту назад, Sergey_B сказал:

Если верить каталогам

"Все врут" (с)

Я это видел, что есть деталь "корпус без блокировки", но нигде не могу найти деталь "корпус с блокировкой"

Это порождает мысли, что можно просто добавить "блокировку" и мост станет "с блокировкой"

А я сомневаюсь..

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

В нашей компании пополнение. 5,9 в России стало +1. Правда за счет дорестайла 1995 г.

Итак, черный тюнинговый Джип Гранд-Чероки 5,9 (во всяком случае внешне и изнутри). г. Саратов , регистрация г. Москва (197-й регион). Год выпуска по документам 1995 г. (модельный 1996 г. )

Пробег 139 тыс.км., цена 850 тыс.руб. Автомобиль выглядит шикарно. Полностью покрашен в черный матовый цвет, салон полностью в стоке как 5,9. Решетка радиатора и капот не от 5,9, на крышке багажника нарисованы красные полосы и надпись на стекле "Спасибо деду за победу!". Очень красивые диски, тюниговая оптика и выхлоп. Двигатель 5,9 с  "нулевым" воздушным фильтром. Интересный гудок под капотом.

Из текста объявления: "Машина строилась под себя! Изначально это был 5,2 V8. В декабре приехал купленный донор из Америки. 5,9. Проварен и подготовлен кузов. Заменен полностью салон, от ковра до потолка (Боковые панели, сиденья и торпеда). Заменена главная пара в заднем мосту. Установлены более мощные передние тормоза от WJ (2-х супортовые) Двигатель, коробка и мозги с проводкой от донора 98 года. Установлен прямоток МОПАРовский и нулевик К&К. Заменены все рычаги на усиленные спортивные. Установлены новые радиаторы двигателя и печки салона. Передняя линзованная оптика с диодами на ближний и дальний свет (9 - поколение), так же задние диодные фонари. Тонировка атермальной пленкой 3М спереди и сзади Люмар 5. Много по мелочи (долго перечислять). Покрашена краской РАПТОР (защита от царапин) Имеется воздушный сигнал. ВСЕ РАБОТЫ и ОБСЛУЖИВАНИЕ проводились у профессионалов в Москве (компания "Территория Джип"), чему есть документальное подтверждение. Расход АИ 95 по городу 17,8л., по трассе не нарушая 11-12л. Стоит сигнализация с автозапуском и управлением с телефона и брелка. Резина 18" зимняя Мишлен (новая) + комплект летней Нокия (один сезон). Машина дарит кучу позитива! Ценители данного авто поймут этот ценник. Вкладывать в авто не придется ОЧЕНЬ долго!"

ВИН по документам 1J4GZ78Y9TC233198. C завода сходил  черный Джип Гранд-Чероки лимитед, 5,2 для штата Нью-йорк. Вопрос в том, как была сделана работа. Снимались ли детали с донора и ставились на исходный авто или же просто были "переставлены" табличка и элемент кузова с ВИНом.

В любом случае автомобиль сейчас на гос. номерах, и очень надеемся ещё долго на них проездит. Фото:

 

 


lu7cO.jpg


dpwf4.jpg


nvZ3C.jpg


5zGas.jpg


ifzMF.jpg


N4Cn5.jpg

 

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано
В 06.01.2018 в 18:15, Sergey_B сказал:

В нашей компании пополнение. 5,9 в России стало +1. Правда за счет дорестайла 1995 г.

 

  Показать контент

 


lu7cO.jpg


dpwf4.jpg


nvZ3C.jpg


5zGas.jpg


ifzMF.jpg


N4Cn5.jpg

 

 

 

Не сочтите меня за эстета, НО... ИМХО - куча стритсракерства и колхоза. Цена за такое - явно не 800к++.

 

Но так или иначе - принимайте меня - купил Саратовского. Пригнал на днях.

Ехал без перерыва 30 часов, проехал 2300км из Саратова в районы крайнего севера. Буду расчищать гараж для него. 

Отдали в нагрузку раздатку 249OD. Стоит просто 249. Комплект нового летнего полированного алюминия - на фото. Кстати, расход порадовал. Думал, хуже будет. Фото с объявы - машина на мойке. Как-то так.

 

Буду тут https://www.drive2.ru/r/jeep/492202153683714709/

Спойлер

Снимок.jpg33.jpg

Изменено пользователем Протектор
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Вау! Красота какая. Поздравляю! 

Фига се... по трассе 12,6 литров.   Но предположу, это наверно на коротком участке где просто катился накатом.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Протектор сказал:

Ехал без перерыва 30 часов, проехал 2300км из Саратова в районы крайнего севера

А с как быстро ехали? 12..13 литров по прямой - не фантастика, при скорости <100

Мы на Эльбрус давили 105..110 на круизе, вышло 14

Часто по МКАДУ ради интереса получаю 11..12

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Протектор сказал:

Не сочтите меня за эстета, НО... ИМХО - куча стритсракерства и колхоза. Цена за такое - явно не 800к++.

 

Но так или иначе - принимайте меня - купил Саратовского. Пригнал на днях.

Фраза в объявлении "для понимающих" особенно доставила в этом колхозе, именно их стошнит первыми :)

 

Поздравляю с приобретением!

 

P.S. 12.6 у меня примерно на 110, 12,2 на 100. На 80-90 выходит 11,6-11,8. Летом попробую по Н. Риге от МСК до Волоколамска из 11 выйти из спортивного интереса, но это уже конечно не есть нормальная езда.

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано
1 час назад, Sergey_B сказал:

Вау! Красота какая. Поздравляю! 

Фига се... по трассе 12,6 литров.   Но предположу, это наверно на коротком участке где просто катился накатом.

Участок этот длился примерно 2000 после чего я въехал в родные холмы, где пришлось сняться с круиза. :) Товарищи вон пишут, что и меньше модно получить. Но у вас больше равнины - везёт. 

 

а так скорость была 100-110 по спидометру. На борту груз со сложенными сидениями)) 

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
В 28.12.2017 в 09:57, LonesomeDove сказал:

На Амазоне аттракцион невиданной щедрости, передние пары Spicer 707344-9X (полный комплект со всеми подшипниками и регулировочными кольцами) по $112, налетай

Приехали комплекты, пары 41:11, короткие, сделано в сша

Gje5T.jpg

4ktuq.jpg

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Ого! Красота. Ждем результат, если конечно в ближайшее время будешь этим заниматься.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: 5.9 Platinum White
Город: Погар, Брянская обл.
Опубликовано
10 часов назад, Sergey_B сказал:

Фига се... по трассе 12,6 литров.

Все нормально по трассе на круизе  100 км/ч на 95 бензе - 12.5 л легко!

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано

Мужики, сразу вопросы, не ругайте :) оживим ветку.

 

1. Печка. 

Греет, но не сильно. Сказал бы - по отношению к температуре двигателя - вообще мало греет. На трассе нормально протопил салон километров через 150.

Промывать систему? Менять радиатор? 

 

2. Бывший хозяин сказал, что вентилятор на второй скорости только.

Чем чревато? Мне проще заменить все и вся. С чего начать? 

 

2.1 Стоит "холодный" термостат, но на месте стрелка ползет за 90 и там срабатывает вентилятор на второй скорости. Понимаю, что 5.9. теплонагруженный, НО...стоит промывать? Радиатор на вид как новый. Или тут явно печка не отбирает и там все в мазуте уже по каналам?

 

3. Имеется некий подогреватель - он же кипятильник. 

Где его искать и какое у него там напряжение? Наверняка, канадско-американское? 

 

4. Люфт на руле. Приличный.

Хоязин отдал машинку старую - сказал могу поиграться с "шариками"?? Я там понимаю, люфты надо на яме искать.

Но скажите одно, реально вывести хотя бы в пару градусов? А то у меня прям по 20 град. в обе стороны. На фоне мондео своего я как на ЗИЛе старом. Хотелось бы минимизировать.

 

Буду благодарен за наводки.

Изменено пользователем Протектор
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
50 минут назад, Протектор сказал:

1. Печка. 

Слабая циркуляция и отложения (в т.ч. снаружи, т.к. нет салонного фильтра)

50 минут назад, Протектор сказал:

вентилятор на второй скорости только.

Недавно обсуждали, продаются 2-х скоростные моторы SIEMENS, 1-в-1 встают и долго не ломаются.

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/944-grand-zj-59-obsuzhdenie/?page=460&tab=comments#comment-1419448

50 минут назад, Протектор сказал:

стрелка ползет за 90

Это от нехватки 1й скорости на вентиляторе

50 минут назад, Протектор сказал:

Где его искать

Не надо искать дополнительные проблемы :)

50 минут назад, Протектор сказал:

Люфт на руле. Приличный

Уж такая конструкция - грузовиковая. Привыкать. Можно поменять всю переднюю подвеску в плане резинок, будет получше (первое время), но рулиться, как легковушка джип от этого не станет.

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5
9 Limited (ZJ)
Город: Тольятти
Опубликовано
1 час назад, Протектор сказал:

2. Бывший хозяин сказал, что вентилятор на второй скорости только.

Чем чревато? Мне проще заменить все и вся. С чего начать? 

по все видимости кончились щетки первой скорости на моторе, у меня такая же фигня случилась, временно перекинул провода, т.е вместо 1-й скорости включается сразу 2-я

заказал на ебее новый мотор сименс + клемник под него

1 час назад, Протектор сказал:

Греет, но не сильно. Сказал бы - по отношению к температуре двигателя - вообще мало греет. На трассе нормально протопил салон километров через 150.

Промывать систему? Менять радиатор? 

 тоже самое, скорее всего забит радиатор кондея, надо чистить, можно попробовать даже не снимая и не разбирая печку, нужно снять мотор печки и и через это отверстие почистить радиатор.   

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

На счет люфта на руле. Очень часто это ошибочные впечатления у тех, кто пересаживается с легковых переднеприводных автомобилей на Гранд-Чероки ZJ.

Но если люфт действительно 20% (объективно измерен), то скорее всего дело в рулевом редукторе. Его можно подтянуть.

Но скорее всего придется рано или поздно менять, но стоят они дорого, поэтому прошлый хозяин этого не сделал. Ему было проще марафет по кузову навести, но для продажи это более логично.

А вообще то что машина дошла своим ходом уже очень хорошо. 

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано
8 часов назад, kalashnikov сказал:

по все видимости кончились щетки первой скорости на моторе, у меня такая же фигня случилась, временно перекинул провода, т.е вместо 1-й скорости включается сразу 2-я

заказал на ебее новый мотор сименс + клемник под него

 тоже самое, скорее всего забит радиатор кондея, надо чистить, можно попробовать даже не снимая и не разбирая печку, нужно снять мотор печки и и через это отверстие почистить радиатор.   

Если брать радиатор для печки - он на 5.2 и 5.9. одинаковый?

 

Еще вопрос. 

Комплект шильдиков и эмблем проще оттуда же заказывать или у нас где-то попадаются?

Смотрю амазон не отправляет в РФ. Ебей - наше всё?

 

Интересный момент - нашел в инете несколько вариаций по лого:

 

1. На бортах GRAND CHEROKEE либо 5.9. LIMITED, либо и то и то сразу. Это зависит от исполнения? Типа, Канада/Евро? Хочется сделать именно по канону.

Изменено пользователем Протектор
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: ГЧ"98 5.2
Город: Литвиново(Раменский р-н) - Фрязево(Ногинский)
Опубликовано

Печку мыть однозначно. Химией и под давлением - так даже без разборки панели получится. Удивишься, сколько бяки выползет. 

Люфт в 2 градуса не реально вывести. Но в 7-10 вполне. А 20 - это как-то сильно уж много.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Протектор сказал:

Смотрю амазон не отправляет в РФ. Ебей - наше всё?

И на Амазоне и на иБее зависит от продавца. Каждый конкретный случай надо смотреть.

А вообще есть shopotam.ru , пересылка конверта с наклейками, думаю, в $15 выйдет.

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано
6 минут назад, LonesomeDove сказал:

И на Амазоне и на иБее зависит от продавца. Каждый конкретный случай надо смотреть.

А вообще есть shopotam.ru , пересылка конверта с наклейками, думаю, в $15 выйдет.

Еще вопрос. На тот двиг VDOшный пишет, что Motor Speed: Single - так и должно быть? 

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
7 минут назад, Протектор сказал:

На тот двиг VDOшный пишет, что Motor Speed: Single

На какой "тот" ? ссылку

 

Вот правильные, мотор и адаптер:

https://www.amazon.com/VDO-PM9069-Radiator-Fan-Motor/dp/B000C7QSBG

https://www.amazon.com/Motorcraft-WPT168-Connector/dp/B000IYK79C

 

image.thumb.png.66b98425ab5030e0d45e46969499169f.png

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано
10 часов назад, LonesomeDove сказал:

На какой "тот" ? ссылку

 

Вот правильные, мотор и адаптер:

https://www.amazon.com/VDO-PM9069-Radiator-Fan-Motor/dp/B000C7QSBG

https://www.amazon.com/Motorcraft-WPT168-Connector/dp/B000IYK79C

 

image.thumb.png.66b98425ab5030e0d45e46969499169f.png

https://rover.ebay.com/rover/0/0/0?mpre=https%3A%2F%2Fwww.ebay.com%2Fulk%2Fitm%2F322837368340

 

Вот. Такой же мотор. Там в описании. Смутило просто. 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5
9 Limited (ZJ)
Город: Тольятти
Опубликовано

я покупал на ебее 

https://www.ebay.com/itm/263306984945 мотор

https://www.ebay.com/itm/271801549130 клемма 

все у одного продавца, цена с доставкой вышло в 160$

везет SPSR

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: JGC 5.9 LIMITED LX JGC WH 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Привет, ребзя!

Смотрим видосик с машинкой нашего форумчанина и просто хорошего парня Егора)

 

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Уже глянули, на соседнем форуме даже тему запилили. Только я так и не догнал куда 500к можно было ухандохать. Ну 100 перекрас, 100 подвеска, 50 мелочевка типа дисков, рейлингов, решетки и железа кузовного, куда еще 250??)

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А мне очень понравилось. Егор говорил, что будут съемки. А на счет вложений в полмиллиона, Егор же восстанавливает все до оригинала. Его "просто похожее" не устраивает.

И двери так прикольно закрываются.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 [Продаю]
Город: Тюмень
Опубликовано

А вот тут интересный момент:
это только у меня почему то нет или это "колхозно установлены" ручки?)
.... хотя по правде говоря их капец как порой не хватает)

 

Screenshot_14.png

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 [Продаю]
Город: Тюмень
Опубликовано

Еще улыбнула фраза "Лисы" по поводу бензонасоса, мол очень дорогостоящий процесс и многие делают лючок )))
... умеючи когда летом у самого встал вопрос бензонасоса, за 1.5 часа во дворе снял бак, поменял и вернул все на место...  Прохожие негодовали :D

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
14 минут назад, FReeDoM-72 сказал:

А вот тут интересный момент:
это только у меня почему то нет или это "колхозно установлены" ручки?)
..

Зная Егора, вряд ли он оставил у себя в машине что-то колхозное. Предположу, такие ручки опционно ставились на европейцах и арабах.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

В перепись ещё +1   5,9  (хотя бы по ВИНУ). https://www.avito.ru/moskovskaya_oblast_krasnogorsk/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_1052284186

Платиновый Джип Гранд-Чероки, внешне и по ВИНу 5,9, "установлен двигатель 5,2". Кстати когда-то в теме обсуждали, что это наверно оптимальный вариант, особенно с учетом последнего повышения цен на бензин.

Продажа на Авито. город Красногорск Московская область, гос. номера - г. Москва. Цена 180 тыс. руб., пробег 300 тыс.км. Выглядит неплохо. Очень понравилось состояние водительского сидения салона и низов дверей. Внешне полностью в  стоке 5,9. 

ВИН 1J4GZ88Z4WC222645 корректный. С завода сходил платиновый Джип Гранд-Чероки канадец. Машина в России с самого начала 1998 года. За 20 лет сменилось 10 владельцев. Мощность в ПТС - 237 л.с.  

Из текста объявления: "На ходу. Всё работает. По докам 5.9., двс 5.2. Только с переоформлением! Можно по запчастям." А вообще по ссылке телефона 4 объявления о продаже запчастей.  Наверно это сервис с разборкой  в Красногорске или лицо, которое с ним афиллировно. Так что возможно будет -1 машин в России.

Фото, возможно памятное. :(



CjPFf.jpg
9gNVT.jpg
Vgzmy.jpg  

 

 

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
13 минут назад, Sergey_B сказал:

с учетом последнего повышения цен на бензин.

95ый,куда без него:Pжор такой же ка и 5.9, посмотрел видос выше....вспомнил салон,это огонь !!!!! 

Изменено пользователем dzdm
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   20 пользователей, 0 анонимных, 199 гостей (Посмотреть всех)

    • malyar62
    • Kukunya
    • Gosudar
    • МоЛоТоК
    • Dexter777
    • Acovant
    • sanityclause
    • exdangerous
    • Wally
    • Маким
    • СергейВикторович
    • sks2000
    • tracker99
    • masterk
    • Voldemarych
    • brat-kondrat
    • Yugin
    • Игорь 73
    • ALEX9976
    • kolekk27
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.