Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.04.2023 в 09:34, KPD сказал:

Фото с Олдтаймер Галлереи, которая сейчас проходит в Питере

Та самая машина, что я недавно встретил на районе)
 

59jeep125.jpg

Показать  

Да, именно она.  Мы ее внесли в перепись. Не будем углубляться дальше в тему, машина с указанным ВИН завезена в РФ как минимум в 2002 году, когда прошла первая регистрация.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
30
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано

Уважаемый @Sergey_B, известно ли вам что либо про эту машину?

https://auto.ru/cars/used/sale/jeep/grand_cherokee/1118921064-fc80aaf4/

Стало так интересно, что я даже взял отчёт авто.ру по нему. Сюда PDF прикрепить нельзя, поэтому закинул на файлопомойку на работе: https://gofile.me/4IMoM/0eNCHqRs4

 

У меня был дорест 5.2, по некоторым причинам я его продал в прошлом году, но ZJ -- это, похоже, навсегда... Теперь опять потихоньку подыскиваю.

Изменено пользователем KRPNKo
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 11.05.2023 в 13:43, KRPNKo сказал:

Уважаемый @Sergey_B, известно ли вам что либо про эту машину?

 

Показать  

Александр здравствуйте. Увы, нет. Не было ее в теме. И скорее всего потому, что владелец менялся всего два раза в 2005 году и в 2022 году. В объявлениях не всплывала, на улицах форумчанам не попадалась. И по сути  17 лет была в одних руках, поэтому и не засветилась в теме. Правда часть старых винов админы зачем-то потерли, как и фото, тем не менее с разрешения владельца (пока ещё за 13 лет существования темы никто не был в претензиях) добавим и эту машину в перепись.

Итак черный Джип Гранд-Чероки 5,9, продажа на Авто.ру, город Рязань. В объявлении сказано, что продается впервые. Что мы и предполагали. Пробег 230 тыс.км., цена 800 тыс. руб.

Мое впечатление по внешнему виду - автомобиль шикарен.  В стоке.  Диски, капот, жабры, салон - все родное. Часть наклеек присутствует. Салон в хорошем состоянии. На фото показан мощный антикор. Крышка багажника скорее всего полностью покрашена.

ВИН авто 1J4GZ88Z3WC214729, корректный. С завода сходил черный Джип Гранд-Чероки 5,9 для Канады. В России машина с марта 1998 года. Сменилось три владельца, как уже говорили выше. В общем, пока всё. Спасибо  KRPNKo за данные. Хотели от нас инфу, а в результате сами дали находку. Уже очень редко попадается джип, которые мы по ВИН не знаем. Вот первый за два-три месяца. А вообще, чтоб искать в поиске, вводите в поиске в этой теме или в теме "Ищется 5,9" (легко находится в Яндексе, правда там все фото уже потерты) ВИН или тэг (например Рязань) и форум покажет сообщения, где он упоминается.

 Ну и фото

 

рис1.jpg

рис2.jpg

рис3.jpg

рис4.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: ВАЗ 21113 (18лет в одних руках)
ищу zj
Город: Крым
Опубликовано

Классный гранд, если бы цена была как раньше в районе 500-600 то не долго бы весел он^^)
А новые цены кусаются. Посмотрим куда уйдет.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 13.05.2023 в 12:59, Skipper82rus сказал:

Классный гранд, если бы цена была как раньше в районе 500-600 то не долго бы весел он^^)
А новые цены кусаются. Посмотрим куда уйдет.

Показать  

Да сейчас вообще цены на авто выросли. В 2017 году покупал Весту люкс за 650 тыс. Сейчас в два раза дороже. Про китайцев вообще молчу. Так что всё относительно. Да подорожали хорошие варианты ZJ, но не на столько.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Оживлю тему. Давно вам моя машина глаза не мозолила. А теперь ещё и с новыми дверьми. 

В общем, сегодня у нас было открытие летного сезона.  Мини фото отчет.

IMG_20230518_152330.jpg

 

IMG_20230518_170043.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

А я второй раз перешиваю руль (с 2013 года). Всё время забываю пробег, но точно больше 120ткм

792400493_.png.2f193347951a17ec820c879e0527e1a1.png

Набор с готовой выкройкой на наш руль есть на озоне и на вайлдбериз

Какая-то кожа не кожа, не пойми что. Стоит недорого

 

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 12.09.2017 в 19:51, LonesomeDove сказал:

Крышка Accel 130329

https://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_sacat=0&_nkw=ACCEL+120329&_sop=15

 

  Показать контент

 

 

Бегунок Accel 130328

https://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_sacat=0&_nkw=ACCEL+130328&_sop=15

 

  Показать контент

 

 

Один из немногих случаев, когда неоригинал на порядок лучше оригинала

Показать  

 

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить LonesomeDove за этот пост с кодами деталей крышки трамблера и ротора с медными контактами.

Напомню, до этого я каждые пару лет чистил контакты. Когда поставил эти детали в 2017 году, проблем с зажиганием больше не было. На днях снял крышку и вытащил провода для проверки, состояние идеальное.

Ещё раз, Александр спасибо!  

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.05.2023 в 20:22, Sergey_B сказал:

до этого я каждые пару лет чистил контакты

Показать  

А что за проблемы были? Как выглядели?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 21.05.2023 в 07:25, LonesomeDove сказал:

А что за проблемы были? Как выглядели?

Показать  

Ах-хах... 5 с половиной лет прошло, уже забыл. :)  Я может быть тоже забыл бы, просто ТО решил сделать и вспомнил, когда-то чистил контакты в крышке и на проводах.  Машина дергаться начинала, приходилось растворять и чистить нагар. :) То есть делать ТО высоковольтной системы зажигания.   Пост 11215 про ТО. Правда фото с налетом на контактах не сохранилось. 

 

 

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Менял свечи - две сломались. Причём обе - в самом неудобном месте, вторые с конца. Я прифигел))

IMG_7154.thumb.jpeg.7df9cfa831122a54c7a7e910e98fa229.jpeg

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано

Тем временем на авито два 5.9 всплыло из категории «дайте хоть сколько-нибудь». 
 

https://www.avito.ru/almetevsk/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1997_2938518060?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing
 

и 

 

https://www.avito.ru/zherdevka/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1993_3186634485?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing
 

второй почему-то упорно за 4.0 выдают. Неужели нельзя тонко намекнуть что там под капотом? Не поверю что салон и внешку на 4.0 заморочили так. 

IMG_7801.jpeg

IMG_7800.png

Изменено пользователем Протектор
Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
  В 19.05.2023 в 20:22, Sergey_B сказал:

 

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить LonesomeDove за этот пост с кодами деталей крышки трамблера и ротора с медными контактами.

Напомню, до этого я каждые пару лет чистил контакты. Когда поставил эти детали в 2017 году, проблем с зажиганием больше не было. На днях снял крышку и вытащил провода для проверки, состояние идеальное.

Ещё раз, Александр спасибо!  

Показать  

и цена какая вкусная, но блин доставка - мало того что по стоимости космос, так ещё и в Россию нет

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

да, тяжело... особенно тем, у кого нет

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Шевроле Сильверадо к-2500. Тойота Камри 2010
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 24.05.2023 в 13:33, LonesomeDove сказал:

Менял свечи - две сломались. Причём обе - в самом неудобном месте, вторые с конца. Я прифигел))

IMG_7154.thumb.jpeg.7df9cfa831122a54c7a7e910e98fa229.jpeg

Показать  

Есть вероятность что лопнула гбц между седлами клапанов и тосол скородировал со свечой и чугуном, тем самым приварив ее по резьбе. После чего она ломается при откручивает, Проблема с охлаждением дальних горшков у моторной переборки давно известна на зж. 
устриц ел, у самого так было когда-то лет 8 назад ). 
Может просто совпадение, конечно, но для начала понаблюдай за уровнем антифриза в расширительном бачке. 
Удачи! 

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.06.2023 в 17:56, yakobson сказал:

для начала понаблюдай за уровнем антифриза в расширительном бачке

Показать  

Система полуоткрытая, так что антифриз понижается, даже когда всё исправно. Доливаю пару раз в год.

Лежит наготове т.н. "re-ring kit" (кольца вкладыши). На этой неделе вроде должны взять в работу. Там и поглядим..

 

Part image

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Шевроле Сильверадо к-2500. Тойота Камри 2010
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 07.06.2023 в 05:15, LonesomeDove сказал:

Система полуоткрытая, так что антифриз понижается, даже когда всё исправно. Доливаю пару раз в год.

Лежит наготове т.н. "re-ring kit" (кольца вкладыши). На этой неделе вроде должны взять в работу. Там и поглядим..

 

Part image

Показать  

Пару раз в год это более чем нормально. 
я доливал раз в месяц примерно. 
Чей комплект ? Я помнится «клевит» брал, они на конвейер оригинал поставляли вкладыши. Прокладки по-моему «Виктор Рейнц» брал. 
П.с. Эхх, были времена, ностальгия ). Хотя американцам так и не изменил до сих пор, авто другое, а заботы те же )))

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.06.2023 в 08:21, yakobson сказал:

Чей комплект ?

Показать  

Enginetech

IMG_7287.jpeg.3362804f13be094a29f321241614df82.jpeg

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Обновим машину в переписи.

Зеленый Джип Гранд-Чероки 5,9. Продажа на авито, цена 1,25 млн., пробег 319 тыс. руб

Внешне в стоке, отсутствует часть наклеек. На заднем стекле приметная наклейка. Краска немного выцветшая. Передние сидения перешиты, но очень достойно.

Из текста объявления:  " автомобиль изначально был куплен НОВЫМ В МОСКВЕ 15.12.1997. Сохранилась гарантийная книжка. Владею год. Все это время приводил его в состояние, близкое к заводскому... Вкратце:

- перебрана АКПП;
- полностью приведена в порядок вся электрика со снятием торпедо;
- новый выхлопной тракт, не громкий;
- новые тормоза (диски, суппорта, колодки) по кругу;
- новые аморты Monroe и пружины Moog по кругу;
- новые рычаги и сайленты перед и зад;
- новые поворотные кулаки;
- новый насос ГУР;
- новый бензонасос + свечи;
- новые ролики и ремень;
- новые патрубки охлаждения;
- новые трубки АКПП;
- восстановлены сервоприводы заслонок печки;
- новая оптика, вся, по кругу;
- отхимчищен салон + восстановлена (не перешита) родная кожа;
- перешит руль;
- два комплекта восстановленных оригинальных литых дисков 5.9 с НОВОЙ A/T nokian outpost + nordman 7;
- установлена сигналка (вырезали их штук 6 из него);
- шумка дверей и акустика с усилителем, все в штатных местах, голова Alpine. Играет потрясающе;
- заводской фаркоп + рабочая розетка для прицепа;
- сделан дорогой антикор;
- два ключа родных, личинки работают;
- всякая мелочь типа оригинальных эмблем (погуглите их стоимость), дворников, амортов багажника и стекла багажника. Всего уже не вспомню.

Целый год группа людей безжалостно находила и устраняла колхоз от прошлых владельцев. Запчасти искались и заказывались только новые. Это время, деньги и труд. Нос сунули всюду, куда только было можно. И везде были следы криворуких мастеров. Сейчас авто в полном стоке. Кузов, пороги, багажник и лонжероны в полном порядке, навесное железо тоже.

Что осталось: старый потолок чистый, но подустал; разобраться с блоком ABS; позже вероятно задний мост перебрать; я бы перекрасил капот и пер крылья - их красили до меня, не очень опрятно. Подглючивает VIC, на днях исправим."

Вин автомобиля корректный 1J4GZB8Z9WY101268. С завода сходил зеленый 5,9 в 1997 году. В России с новья, с 1997 года. Жил в основном в Брянской области и Москве.

Упоминания в прошлой теме "Ищется 5,9".

 

Вот так.

 

Фото 2023 года:

 

 

рис1.jpg

рис2.jpg

рис3.jpg

рис4.jpg

рис5.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: ВАЗ 21113 (18лет в одних руках)
ищу zj
Город: Крым
Опубликовано

Очень достойная машина у Ильи, но и ценник не малый! Наблюдаю в режиме ждуна)

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Шевроле Сильверадо к-2500. Тойота Камри 2010
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 12.06.2023 в 23:46, Skipper82rus сказал:

Очень достойная машина у Ильи, но и ценник не малый! Наблюдаю в режиме ждуна)

Показать  

Наверное, Вы не видели достойных аппаратов к коим этот не относится, на мой взгляд, даже исходя из описания в объявлении. А если потрогать его ручками на яме,  то думаю и ещё ряд моментов появится. 

В этом плане рязанский 5.9 выглядит гораздо привлекательнее за цену в 1.5 раза меньше. 

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep ZJ 5.9
Город: Симферополь
Опубликовано

Доброго времени суток.
Ищу помощи или совета!
Машина не реагирует на брелок иммобилайзера. Не могу снять с охраны. 
С момента владения машиной за 6-7 лет такое уже бывало раз 10, но проходило само и довольно таки быстро(максимум за ночь). Но сейчас машина стоит уже неделю.
Брелок вроде отправляет сигнал, судя по потреблению при нажатии на кнопки. После сняли правый дверной блок, визуально все целое, был дефект в пайке(трещина) - устранили. Результата не принесло.
Кто сталкивался с подобным? Какие есть варианты?
И если ли вообще варианты избавиться от иммо навсегда на нашей модели?
 

 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Открывайте ключом, отключайте АКБ, ждите пару минут, подключайте. Далее по результату.

Заводской иммобилайзер можно отключить сканером в спец.сервисе.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

У меня такое случается несколько раз в год, обычно в дождливую погоду. Решается, как выше сказал: открытие ключом, подъем капота, вопли машины, отключение АКБ. За последние полгода не было ни разу, может и дольше. Так что пока в рамках допустимого. Идеи отключить заводской ИММО посещают, но с другой стороны, иммобилайзер в 5,9 - эта защита считается достаточно серьезной, машина угнать сложно.  Лучше оставить. ИМХО.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.06.2023 в 20:13, Sergey_B сказал:

открытие ключом

Показать  

открытие ключом водительской двери должно отключать штатную сигу

  В 23.06.2023 в 20:13, Sergey_B сказал:

иммобилайзер в 5,9 - эта защита считается достаточно серьезной

Показать  

:)

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 24.06.2023 в 15:15, LonesomeDove сказал:

открытие ключом водительской двери должно отключать штатную сигу

:)

Показать  

У меня не отключает. Вот сегодня снова попробовал. Открыл ключом и машина заорала, пока АКБ не отключил. И естественно завести нельзя, пока пультом с охраны не снимешь. И мне кажется это правильно. Ведь злоумышленнику намного легче ключ подобрать, чем разобраться с иммобилайзером.

Хотя, в настройках через сканер скорее всего это можно включить/отключить.

Кому не лень, попробуйте у себя. 

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep ZJ 5.9
Город: Симферополь
Опубликовано
  В 23.06.2023 в 20:10, Sergey_B сказал:

Открывайте ключом, отключайте АКБ, ждите пару минут, подключайте. Далее по результату.

Заводской иммобилайзер можно отключить сканером в спец.сервисе.

Показать  

К сожалению это уже не помогает. 
Я с радостью бы его отключил, не думаю что кто то будет охотится на наши машины. 
Сканер я могу взять в аренду, но отключит ли он иммо? Или эта процедура будет работать до первого скидывания клеммы АКБ?
В наших краях я не нашел спецов, которые могли бы его отшить навсегда. 

Открытие ключом всех дверей никак не взаимодействует с иммо. Механически его не снять никак. Я не нашел способов.

 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Шевроле Сильверадо к-2500. Тойота Камри 2010
Город: Новосибирск
Опубликовано

У меня 100% при открывании штатным ключом водительской двери отключался иммо и машина переставала орать. 
гдето давно на одном из форумов даже тема была как реализован этот технический момент в авто. 

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Если не ошибаюсь, там концевик внутри двери, который срабатывает при провороте дверного замка. Но это неточно (с)

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.06.2023 в 10:42, Dobroe сказал:


Открытие ключом всех дверей никак не взаимодействует с иммо. Механически его не снять никак. Я не нашел способов.

 

Показать  

О том и речь. Да, так и должно быть.

  В 02.07.2023 в 09:07, mr. Добрый Кот сказал:

Если не ошибаюсь, там концевик внутри двери, который срабатывает при провороте дверного замка. Но это неточно (с)

Показать  

Насколько я знаю не так. Сканером в спец.сервисе.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 1 анонимный, 149 гостей (Посмотреть всех)

    • Banderas54
    • greenhell
    • Acovant
    • DeepGreen
    • Егор Пятигорск
    • dremych
    • galant678
    • Алексей к
    • Владимир 4х4
    • art_bb
    • Гарик Москва
    • brat-kondrat
    • Nordicus
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.