Перейти к содержанию

Расход топлива и марка бензина для WK2


Victor

Какой бензин лить?  

799 проголосовавших

  1. 1. Какой у вас БЕНЗИНОВЫЙ мотор на Гранде?

  2. 2. Какой бензин льете?

  3. 3. Какой расход топлива у вашего авто?

    • Город 14-17 л.
    • Город 17-20 л.
    • Город 20-23 л.
    • Город 23-26 л.
    • Город > 26 л.
    • Трасса 9-13 л.
    • Трасса 13-17 л.
    • Трасса 17 и более


Рекомендуемые сообщения

59
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

На сегодня мой пробег 33000км

Мотор 3,6

 

До недавнего времени катался только на 92м бензине. Такая у меня жизненная позиция :))

 

Последние 4-5 баков заливал 95 ЭКТО или 95 ultimate.

 

Разница все же есть. На 95м мотор работает гораздо тише,

нет посторонних вибраций при выжатой педали тормоза и режиме Drive, поначалу после АИ92 на светофорах и в пробках казалось, что мотор не работает,

Также ощутима лучшая динамика на начальных оборотах двигателя

Да и как-то шустрее машинка стала отзываться на педаль газа при этом переключения акпп, кажется, стали незаметнее

 

Полный бак 95 экто и бак 92го различаются рублей в 300.

Но эта разница для меня окупается положительными новыми эмоциями и ощущениями от езды.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
6 2014
Город: Питер
Опубликовано
  В 09.03.2012 в 19:35, mamAtti сказал:

На сегодня мой пробег 33000км

Мотор 3,6

 

До недавнего времени катался только на 92м бензине. Такая у меня жизненная позиция :))

 

Последние 4-5 баков заливал 95 ЭКТО или 95 ultimate.

 

Разница все же есть. На 95м мотор работает гораздо тише,

нет посторонних вибраций при выжатой педали тормоза и режиме Drive, поначалу после АИ92 на светофорах и в пробках казалось, что мотор не работает,

Также ощутима лучшая динамика на начальных оборотах двигателя

Да и как-то шустрее машинка стала отзываться на педаль газа при этом переключения акпп, кажется, стали незаметнее

 

Полный бак 95 экто и бак 92го различаются рублей в 300.

Но эта разница для меня окупается положительными новыми эмоциями и ощущениями от езды.

Пожалуй плюсану

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 09.03.2012 в 19:35, mamAtti сказал:

Полный бак 95 экто и бак 92го различаются рублей в 300.

Но эта разница для меня окупается положительными новыми эмоциями и ощущениями от езды.

Как говорится "7 раз правильно"! На дизеле у нас разница еще больше между евро5 и просто ДТ, рублей 5-7 на литр.

Но соблазна экономить "на спичках" не возникает.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep GC
WK2 3
6 Lim
Город: MSK
Опубликовано

Мои 5 пфенингов (WK2, 3.6): до последнего катался на 92 Лукойле, всем рассказывал какой я "суперэкономный" молодец, пока не почитал внимательно мануал и ссылочки на форуме и не признался себе, что лоханулся. Залил сначала полный бак 95 экто Лукойл и мне показалось, что динамика стала получше, но не так, чтоб грохнуться. Следующий полный бак залил BP 95 ultra и разница колоссальная: динамика сильно улучшилась на низах (что меня ранее подбешивало), движок стал работать заметно тише, но с каким то приятным урчанием. Теперь понимаю, что советы лить хороший 95 небезосновательны. Спасибо форумчанам за инфо!

 

П.С. Расход не засекал.

П.П.С. Работником BP не являюсь

Ссылка на комментарий
70
Автомобиль: Grand Cerokee 2011 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Приближаюсь к 30 тыс. км. (29650) С самого начала забивал в мобилу литраж ВСЕГО влитого в машину бензина. Лил 92. Из 30 тыс. примерно 12 тыс. трасса на дальняк. Остальное: город - природа.

 

Прошел почти год эксплуатации. Захватил и летний и зимний сезон. С кондеем и без. Итог: 14.87л/100км.

 

Думаю, что по достижении ровных 30 тыс. км эта цифра уже не сильно изменится.

 

P.S.: Всего потрачено 4410 литров.

Изменено пользователем misantrop
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
63
Автомобиль: GC WK2 3
6 white
Город: Moscow
Опубликовано

Нашёл.... На свою голову....

 

Короче, сегодня загорелся Джеки Чан (Check Engine) причём после заправки на Лукойле 95 ЕВРО.

 

Вывод делаю прискорбный - перехожу обратно на 92 бензин. Двигло работает гораздо ровнее...

 

Занавес.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано
  rpot сказал:

А если 98-го плеснуть? в 3,6? Раньше все говорили - прогорят клапана сейчас какая легенда?

Я бы не советовал проводить такие эксперименты, в случае крайней необходимости только, а от частого использования - точно прогорят если не сразу то в ближайшем будующем, в общем дорогостоящий эксперимент, хотя наш 98 ближе к 95!!!

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: 5.7 на ручке)
Город: 101-й километр
Опубликовано
  В 02.04.2012 в 20:44, rpot сказал:

А если 98-го плеснуть? :) в 3,6? Раньше все говорили - прогорят клапана :) сейчас какая легенда?

В инструкции по эксплуатации в самом начале пишут,что необходимо лить бензин с октановым числом не менее 91,а использование высокооктанового топлива не дает никаких преимуществ.Как то так, вобщем.

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 03.04.2012 в 00:38, kvikli сказал:

Я бы не советовал проводить такие эксперименты, в случае крайней необходимости только, а от частого использования - точно прогорят если не сразу то в ближайшем будующем, в общем дорогостоящий эксперимент, хотя наш 98 ближе к 95!!!

что за бред??? давно ли вы видели прогоревшие клапана от использования высокооктановых бензинов???

из наблюдений: для пробок и спокойного передвижения в бак 3,6 советую лить бензин с ОЧ 95

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: GC 99г 4.7 +2
5'' 99г.КМ2(31") GC 94г 4.0(сток)
Город: Березань
Опубликовано

это не жигули,ничего не прогарит,комп УОЗ подправит хоть по92 хоть под 98,но с такой высокой степенью сжатия,четырьмя распредвалами и относительно небольшим объемом мотора наверно надо лить 95,ведь число 91 соответствует нашему 95

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано
  rosetka сказал:

что за бред??? давно ли вы видели прогоревшие клапана от использования высокооктановых бензинов???

из наблюдений: для пробок и спокойного передвижения в бак 3,6 советую лить бензин с ОЧ 95

Может по Вашему это и бред, я не специалист по диагностике авто, я инжинер-механник по эксплуатации летательных аппаратов и силовых установок и довожу до Вашего сведения что есть технические параметры эксплуатации, заложенные конструктором и изготовителем любого агрегата, механизма в том числе и автомобиля и если в них заложены определенные требования к применяемым жидкостям, маслам или другим ГСМ, в данном случае- к топливу, то они, эти требования основываются не на впечатлениях Ваших, моих или третьих лиц а на трезвом расчете конструктора.Смею Вас уверить что ссгоревшие клапана обязательно появятся если постоянно использовать высокооктановый бензин(Аи-98) и давать советы по безопасности по его использованию человеку представляющему диллерский центр как минимум - некорректно!!!

Изменено пользователем kvikli
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
6 2014
Город: Питер
Опубликовано
  В 03.04.2012 в 17:04, Che Guevara сказал:

В инструкции по эксплуатации в самом начале пишут,что необходимо лить бензин с октановым числом не менее 91,а использование высокооктанового топлива не дает никаких преимуществ.Как то так, вобщем.

На 5 странице данной темы выложены сканы инструкции. В одном месте не менее 91, а в другом не менее 95.

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 04.04.2012 в 02:41, kvikli сказал:

Может по Вашему это и бред, я не специалист по диагностике авто, я инжинер-механник по эксплуатации летательных аппаратов и силовых установок и довожу до Вашего сведения что есть технические параметры эксплуатации, заложенные конструктором и изготовителем любого агрегата, механизма в том числе и автомобиля и если в них заложены определенные требования к применяемым жидкостям, маслам или другим ГСМ, в данном случае- к топливу, то они, эти требования основываются не на впечатлениях Ваших, моих или третьих лиц а на трезвом расчете конструктора.Смею Вас уверить что ссгоревшие клапана обязательно появятся если постоянно использовать высокооктановый бензин(Аи-98) и давать советы по безопасности по его использованию человеку представляющему диллерский центр как минимум - некорректно!!!

1. я сто раз объяснял, что свою работу на форуме я не представляю, все советы даю исходя из личного опыта и ни кого не приглашаю посещать только моего дилера и тем более мне не нужен эксклюзив с форума.

2. на крайслере я не встречал прогоревших клапанов по причине использования высокооктановых бензинов, а я много проблем видел, поверьте.

3. совет по использованию АИ95 на 3,6 основан только из личных наблюдений за проблемами 3.6 мотора. это чисто моё мнение.

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: GC WK2 3
6 white
Город: Moscow
Опубликовано
  В 04.04.2012 в 06:46, el_faro сказал:

На 5 странице данной темы выложены сканы инструкции. В одном месте не менее 91, а в другом не менее 95.

Скажу больше. В рамках одного и тогоже официала (Сталеваров) два мастера сказали мне два противоположных мнения. Один за 95, второй за 92. Причём, первый мастер советовал 95, когда ещё Джеки Чан не горел, а второй сказал, что я "олень" и категорически посоветовал не лить 95, а лить 92, после того, как Джеки Чан загорелся.

 

Буду доверять своему сердцу - 92 онли.

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
  В 09.04.2012 в 08:48, Rafinad сказал:

Скажу больше. В рамках одного и тогоже официала (Сталеваров) два мастера сказали мне два противоположных мнения. Один за 95, второй за 92. Причём, первый мастер советовал 95, когда ещё Джеки Чан не горел, а второй сказал, что я "олень" и категорически посоветовал не лить 95, а лить 92, после того, как Джеки Чан загорелся.

 

Буду доверять своему сердцу - 92 онли.

Какова причина горевшего Джеки Чана была?

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 09.04.2012 в 09:28, zztop сказал:

Какова причина горевшего Джеки Чана была?

дизельный мотор :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2:

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
  В 09.04.2012 в 10:14, rosetka сказал:

дизельный мотор :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2:

:D :D :D

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2-5
7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 09.04.2012 в 08:48, Rafinad сказал:

как Джеки Чан загорелся.

 

Парни, а что такое этот ваш Джеки Чан?

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

На приборке появляется китаец и начинает драться со стрелками и бьёт все лампы.

 

 

Джеки ЧАН - лампа неисправности в ДВС, check engine

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Мож дело всетаки не в актановом числе, а в качестве? Пробег 31000, лил и 95 и 92 разницы никакой, ни разу ничего не загоралось.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: "серенький" WK2 3.6 "до-"
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 09.04.2012 в 09:28, zztop сказал:

Какова причина горевшего Джеки Чана была?

 

присоеденюсь к вопросу...

==================================================================

Питер - Neste - 92 (3.6 - пробег 500, совсем свежий )= чек зажегся...

- грешу на заправку, хотя года 3-4 лексус rx ( правда 95) только на neste заправлял.

у ОД сбросили и объяснили о рассогласовании датчиков - одновременное нажатие педалей газ-тормоз...

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Вжик Оверленд 2002 обут в Лоринзер
Город: Москва
Опубликовано

Лить надо то что написано в мануале. В америке льют и 92 и 95 бензус. При чем тут присадки к 92 бензину? Октан повышен, а каким образом это неважно.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
6 2014
Город: Питер
Опубликовано
  В 10.04.2012 в 16:02, zrv сказал:

лил и 95 и 92 разницы никакой, ни разу ничего не загоралось.

аналогично

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2-5
7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 12.04.2012 в 11:01, el_faro сказал:

аналогично

98 пару раз в финке заливал, все нормально ничего не загоралось!

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.01.2011 в 12:52, VVV сказал:

3.6 (WK2) - город (глухие пробки) - макс. 19 литров, а в среднем 17, трасса (130 - 140 км/ч) - 11.4 литров (показало средний расход, когда гонял на Селигер осенью).

Аналогично, только зимой до 23 доходило.

 

  В 09.04.2012 в 08:48, Rafinad сказал:

Скажу больше. В рамках одного и тогоже официала (Сталеваров) два мастера сказали мне два противоположных мнения. Один за 95, второй за 92. Причём, первый мастер советовал 95, когда ещё Джеки Чан не горел, а второй сказал, что я "олень" и категорически посоветовал не лить 95, а лить 92, после того, как Джеки Чан загорелся.

 

Буду доверять своему сердцу - 92 онли.

 

Подтверждаю. Есть ярый приверженец 95. Я лью 92.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: "серенький" WK2 3.6 "до-"
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 11.04.2012 в 22:02, nomad сказал:

 

Питер - Neste - 92 (3.6 - пробег 500, совсем свежий )= чек зажегся...

- грешу на заправку, хотя года 3-4 лексус rx ( правда 95) только на neste заправлял.

у ОД сбросили и объяснили о рассогласовании датчиков - одновременное нажатие педалей газ-тормоз...

 

:o Сегодня - опять та же Neste( электросила )- 92 .

 

Загорелся "OFF ESC"(видимо крутилку случайно задел) и чуть позже " чек"...

 

  В 11.04.2012 в 22:02, nomad сказал:

 

чек зажегся...

у ОД сбросили и объяснили о рассогласовании датчиков - одновременное нажатие педалей газ-тормоз...

 

:crazy: Видимо нервная реакция на вывеску neste и я в момент приступа хаотично бью ногами в педали....

 

:blink: Обороты ближе к 4, машина звучит гудит как после аратунинха..

Изменено пользователем nomad
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано
  Кэмэл сказал:

Лить надо то что написано в мануале. В америке льют и 92 и 95 бензус. При чем тут присадки к 92 бензину? Октан повышен, а каким образом это неважно.

Абсолютно с Вами согласен не важно, но только для производителя топлива, а для меня имеет значение каким образом повышен октан, так как платить за ремонт, замену катализаторов, свечей, клапанов, образование нагара и т.д. и т.п. придется мне, тебе, ему... В своем регионе использую только 92, ну не хочу я присадки из 95, забивающие дорогостоящие узлы и агрегаты, приводящие к дорогостоящим ремонтным работам и абсолютно никаким образом положительно не влияющим на работу двигателя, правда если машинка на год, два то ее хватит а проблемки перейдут к новому хозяину.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Гранд 3
6 WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Всем приветы! Я тут залил 92 Шел, машина ехать стала как на 95 от Лукойла. Хороший бенз, машине нравиццо.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 201 гость (Посмотреть всех)

    • Wally
    • kapitalist
    • андрей 130367
    • Voldemarych
    • Rommel-86
    • URRI 39
    • diman416
    • igor 050
    • Acovant
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.