Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

От WJ не связаны с лифтом, просто потому что помощнее, новее и колеса задевать не будут, по форумам пишут что размер чуть больше стандарта уже задевают. У меня резина будет 245-65-17 как бы ещё бампер подрезать не пришлось. По лифту думал что ОМЕ довольно неплохой и демпфер там в комплекте новый есть, но это пока в думках возможно и не буду поднимать. Кузов к счастью делать не зачем, ржавчины нет вообще. Вчера ездил осмотр делать в гаи, три гайца целый час плясали вокруг него, облазили всё, повторяя ну не может он быть честным, так ничего и не нашли, забавно однако смотреть на них было.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

...Вчера ездил осмотр делать в гаи, три гайца целый час плясали вокруг него, облазили всё, повторяя ну не может он быть честным, так ничего и не нашли, забавно однако смотреть на них было.

:lol2: :lol2: :lol2: Под 2" хорошо крузаковские и едет приятно потом :alko2:

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
...Вчера ездил осмотр делать в гаи, три гайца целый час плясали вокруг него, облазили всё, повторяя ну не может он быть честным, так ничего и не нашли, забавно однако смотреть на них было.

Аха-ха, но мы-то в этом были уверены.

А вообще Самарская область, как уже не раз отмечали в другой теме, один из самых криминальных регионов, процент "кривых" автомобилей очень высок.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Небольшая новость. Сегодня пользователь Чирок из Кисловодска вспомнил ещё одного владельца белого 5,9 в г. Пятигорске и дал мне его телефон. Я набрался смелости и позвонил. Очень приятный человек, всё про машину рассказал, а я ему рассказал о нас. Говорили минут 20. Не ожидал такой открытости! Ладно я ... болтушка. :hands:

Итак эта машина жила в Кабардино-Балкарии с 2000 года, была у чиновника МВД, потом на гос.службе и возила зам.министра в правительстве КБР до 2010 г. С 2010 года живет в Пятигорске, хозяин Эльдар. Американец, вин корректный и правильный.

Но к чему я это. Этот 5,9 один из самых старших в РФ (сентябрь 1997 г.), но пробег его всего 109 тыс.миль (170 тыс.км.) В два раза меньше, чем у меня. Это претендент на самый лучший сохранившийся экземпляр в России (два фактора - юг и маленький пробег). Правда, на машине установлен газ.

Хозяин его очень бережет, обслуживает в специализированном джип-сервисе в Пятигорске и СТАВИТ НА МАШИНУ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ!!! Надеюсь, будут фото. Самому не терпится посмотреть. Я его позвал на форум, но Эльдар врач и времени у него на форумы не так много.

В общем, теме ап!

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Друзья, добрые сути! Давно не заходил на форум. Раз тема пополнилась всего на 1 страницу, значит у всех все хорошо, это даже радует, что одни фото. У Сергея только демпфер, но это ничего.

 

У меня все идет своим чередом, перелом сросся, езжу, радуюсь жизни. Однако, радость стал портить передний правый поворотник, в котором периодически пропадал контакт. Это тот, что под фарой ближнего света. Сначала оно лечилось само. Затем оно лечилось легким ударом чуть ниже фары, теперь не лечится совсем. Я не могу понять, как снять этот блок указателя поворота, чтобы посмотреть. Вроде как надо снимать габарит с повторителем, там верхний болт видно, а вот нижний черт знает где. Есть ли какой-то простой способ подлезть к лампочке?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

нужна отвертка под крест или ТОРХ (зависит от установленного крепежа, оригинальный часто теряют) - фонариком светите в прорезь между подфарником и фарой - будет видна шляпка самореза

 

80a01337.gif

 

80add38b.gif

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

... Я не могу понять, как снять этот блок указателя поворота, чтобы посмотреть. Вроде как надо снимать габарит с повторителем, там верхний болт видно, а вот нижний черт знает где. Есть ли какой-то простой способ подлезть к лампочке

Я менял поворотник. Очень легко меняется, что даже и не помню. Просто открутил болтики (вроде такие как на картинке выше) и всё.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Вроде как надо снимать габарит с повторителем, там верхний болт видно, а вот нижний черт знает где. Есть ли какой-то простой способ подлезть к лампочке?

Да, надо снимать габарит, он прикручен на 2 винта: один расположен вертикально - тот который видно, второй откручивается горизонтально через зазор между подфарником. Подфарник тоже на 2 винта крепится, расположены вертикально, выкрутил оба и тяни его в бок в сторону крыла и чуть вперед, он и выйдет из фиксирующего зацепления с панелью. Выше на картинках все нарисовано.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

В общем подумал я и решил нах сервис, надо вспомнить молодость, и процесс пошел, за выходные на шиномонтажке с товарищами заменили передние шаровые, пыльник шруса, рычаги нижние от WJ поставили, все резинки и стойки стабилизаторов, открутили панару переднюю оказалась нормуль, как сервис дефектовал фик знает ладно хоть новую не купил оригинал, б/у взял, будет про запас, нижние задние рычаги, по ходовке осталось по верхним рычагам пройтись, есть мысль сайленты перепресовать, что-то посмотрел я на все эти рычаги нет ничего сложного перепресовать, сайленты можно еще оригинал найти, рычаги оригинальные врядли. Новый акум на 75А поставил. Следующий этап радиатор снимать, течка у него не хилая. Ну и колеса новые поставил 245-65-17 по стоянке кружился ничего нигде вроде не задевает. Все таки колеса побольше и пошире вид другой.

acfd97996e24t.jpg

Изменено пользователем zrv
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

В общем подумал я и решил нах сервис, надо вспомнить молодость, и процесс пошел, за выходные на шиномонтажке с товарищами заменили передние шаровые, пыльник шруса, рычаги нижние от WJ поставили, все резинки и стойки стабилизаторов, открутили панару переднюю оказалась нормуль, как сервис дефектовал фик знает ладно хоть новую не купил оригинал, б/у взял, будет про запас, нижние задние рычаги, по ходовке осталось по верхним рычагам пройтись, есть мысль сайленты перепресовать, что-то посмотрел я на все эти рычаги нет ничего сложного перепресовать, сайленты можно еще оригинал найти, рычаги оригинальные врядли. Новый акум на 75А поставил. Следующий этап радиатор снимать, течка у него не хилая. Ну и колеса новые поставил 245-65-17 по стоянке кружился ничего нигде вроде не задевает. Все таки колеса побольше и пошире вид другой.

acfd97996e24t.jpg

Ну и правильно, с рычагами если металл живой самих рычагов проще сайленты перепрессовать, я ставил Краун вроде ничего, по крайней мере тыс 50-90 ходят. При запрессовке нужно обязательно вкладывать внутрь рычага что-нибудь как распорку, я клал вкладыш шатунный вроде от не помню чего или шатун сам...давно было, но ты меня понял. :alko2:

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

В общем подумал я и решил нах сервис, надо вспомнить молодость, и процесс пошел, за выходные на шиномонтажке с товарищами заменили передние шаровые...

Ну круто! Не перевелись ещё мужики на Руси, которые сами свои машины ковыряют и делают сложные ремонты. Самое интересное, что это говорит человек, ездящий на WK2. В общем, так держать! :hands:

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Было б еще тепло тогда вообще по кайфу былые времена вспомнить, раньше все сам делал пока на новые не сел и деньги не появились. А вообще конечно лишнее сало-то мешает особо не попрыгаешь как раньше. :lol2:

Изменено пользователем zrv
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Небольшая новость. Сегодня пользователь Чирок из Кисловодска вспомнил ещё одного владельца белого 5,9 в г. Пятигорске и дал мне его телефон. Я набрался смелости и позвонил. Очень приятный человек, всё про машину рассказал, а я ему рассказал о нас. Говорили минут 20. Не ожидал такой открытости! Ладно я ... болтушка. :hands:

Итак эта машина жила в Кабардино-Балкарии с 2000 года, была у чиновника МВД, потом на гос.службе и возила зам.министра в правительстве КБР до 2010 г. С 2010 года живет в Пятигорске, хозяин Эльдар. Американец, вин корректный и правильный.

Но к чему я это. Этот 5,9 один из самых старших в РФ (сентябрь 1997 г.), но пробег его всего 109 тыс.миль (170 тыс.км.) В два раза меньше, чем у меня. Это претендент на самый лучший сохранившийся экземпляр в России (два фактора - юг и маленький пробег). Правда, на машине установлен газ.

Хозяин его очень бережет, обслуживает в специализированном джип-сервисе в Пятигорске и СТАВИТ НА МАШИНУ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ!!! Надеюсь, будут фото. Самому не терпится посмотреть. Я его позвал на форум, но Эльдар врач и времени у него на форумы не так много.

Вот наконец, хозяин прислал фото! Наслаждайтесь таким обалденным красавцем! Задний бампер Эльдар заменит в будущем. Вы только поглядите, какие диски, какая краска (весь почти в родной краске), какой салон! Обалдеть! Глядя на такие машины, я просто схожу с ума. :crazy: Это же настоящее чудо! Так машины могут сохраняться только на нашем Юге.

 

06f1898716f2.jpg

 

39d87dc8228b.jpg

 

b19079c907b0.jpg

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

У меня будет лучше если не надоест. :lol2:

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Друзья, большое спасибо за советы по поворотнику, болт этот я видел, но боялся открутить, т.к. если не он - обидно будет :) Сегодня пробую!

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Нашел наконец то код от магнитоллы ввел заработала, а в ответ тишина, полез смотреть под сиденьем сзади одни провода отсоединенные, я так понимаю там усилок должен был быть где бы его найти? и ещё на мафоне есть кнопка CD получается, что ченджер где то стоял?

Изменено пользователем zrv
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Да, под задним сидением должен быть усилитель Инфинити. Если его нет, то заводской, можно купить на разборках. Были темы о его продаже и периодически возникают.

На стоковой магнитоле кнопка CD - это проигрыватель компакт-дисков старого образца. :)

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

А на 5.2 такая же музыка стояла? Если она ток на 5.9 шла, то усилок с разборки можно не найти, в TJ узнавал нет. Да и вообще смысл есть морочиться играет то хоть достойно штатная?

Изменено пользователем zrv
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Нет. На 5,2 другая музыка. На 5,9 усилитель, полка с колонками. То есть всего 10 колонок.

Играет - отлично! Зависит от колонок. Потому что старые колонки могут хрипеть.

 

Усилитель выглядит так:

 

c64fc2974423.jpg

 

А полка с 4-я колонками должна быть такая в стоковой машине.

 

cb02b8eda008.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Спасибо Сергей, полка то есть, а усилка нет :lol2: Но в принципе уже есть вариант где купить.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Wrangler Rubicon
Город: Раменское
Опубликовано

Вброшу для разнообразия , что оказалось у меня в машине . А вы отгадайте .

post-5998-0-48901300-1363163941_thumb.jpg

Изменено пользователем mvi01
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Вброшу для разнообразия , что оказалось у меня в машине . А вы отгадайте .

Видео dvd-проигрыватель? И телефон.

Кстати, а это вроде 5,9 судя по ручке АКПП и фрагменту сидения. ;)

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Wrangler Rubicon
Город: Раменское
Опубликовано

Почти угадали : Это мобильный телефон и нафигатор . Что для мобилы , что для нафигатора , под задним сидением есть блоки . Нафигатор естественно не тачскрин и на одном из фото его пульт . А машина действительно неплохой 5,9 . Меня можно поздравить , теперь и я заразился .

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Почти угадали : Это мобильный телефон и нафигатор . Что для мобилы , что для нафигатора , под задним сидением есть блоки . Нафигатор естественно не тачскрин и на одном из фото его пульт . А машина действительно неплохой 5,9 . Меня можно поздравить , теперь и я заразился .

Ого! И молчит. Какого хоть цвета и откуда притащили? :good: Как состояние в общем. Переброс нормально прошел?

Поздравляю!!!

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Wrangler Rubicon
Город: Раменское
Опубликовано

Состояние на 4 , надо поработать с подвеской (ничего криминального). Цвет как и был серый . Приехала из нидерландов , своим ходом 3000км без напряга , даже соплей ни где не показала . Одна беда : газ стоит на пол багажника .

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Состояние на 4 , надо поработать с подвеской (ничего криминального). Цвет как и был серый . Приехала из нидерландов , своим ходом 3000км без напряга , даже соплей ни где не показала . Одна беда : газ стоит на пол багажника .

Супер!!! То, что 3000 км. своим ходом проехала, вообще отлично! А газ, многи, вообще ценят. Ходовая - это ерунда.

И показывайте фото, только номер замазывайте, всё-таки у вас донор. Мало ли кто тему читает. Хотя, у вас же после ДТП, можно отмазываться, что просто поставили новые кузовные детали.

В общем 5,9 в России прибыло!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 80 гостей (Посмотреть всех)

    • StrangeRus
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 009
    • Максимум онлайн
      1 398

    Владислав Витальевич
    Новый пользователь
    Владислав Витальевич
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.