Перейти к содержанию

тransmission over temp  

232 пользователя проголосовало

  1. 1. У вас на холодную перед заводом кратковременно выскакивает "тransmission over temp"?



Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Isergio:

Опять всё попутали...

Транс овертемп на 4,7-5,7 - 99,9% к замене мозгов.

Транс овертемп на 3,7-3,0д-6,1 - совершенно другая история, до конца не расследованная и не имеющая однозначной гарантированной причины и соответственно решения.

Как сделать так, чтоб народ это не путал?

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
  • 8 лет спустя...
13
Автомобиль: Grand Cherokee III CRD
Город: Москва
Опубликовано

у меня сообщение не горит... но при повороте ключа на зажигание проскакивает на долю секунды и больше его я не вижу... Заметил это только после того как наткнулся на эту тему... А ошибку узнал в сервисе при диагностике она там частенько повторялась... Там же, в сервисе мне и сказали что это возможно из-за неродного размера... Если у вас штатная то у меня возникают вопросы... :unsure:

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee III CRD
Город: Москва
Опубликовано

номер ошибки по компу я не помню... меня не очень заинтересовало - били проблемы посерьёзнее. Сообщение на дисплее проскакивает "transmission over temp"... вроде

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
29
Автомобиль: JEEP GC 2005 WK 3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Электросталь
Опубликовано

если бы я не наткнулся на данную тему никогда бы не увидел это сообщение(transmission over temp).хотя непонятно почему это сообщение вообще появляется?

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Подниму дискуссию. Победил ли кто? 5-45 RFE - замена блока соленоидов, замена трубок, чистка/промывка радиаторов. Ничего не помогло. Надпись так же выскакивает и на ходу, и при отстоявшемся авто (около 2 часов), иногда проскакивает надпись при запуске на доли секунды. Часто вылазит при конечной парковке после поездки. Появиться может вообще рандомно. Можно пол дня кататься и все нормально, а можно за 10 мин. несколько раз словить в подряд. Чек не зажигает, диагностика ключем ничего не показывает, но в память сия неприятность однако записывается и сканер это прочитает.

Мозг конечно у меня крепкий, но не вечный. Кто куда копал и что пробовал менять, чистить, посмотреть и т.д.? Может соберем базу проб и ошибок. :crazy:

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

@shytmn, может быть просто - мозги управлением двигателя скоро скажут "пака"

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Может и скажут а может они и ни причем. Пока никто их не менял я так полагаю и результатов тоже нет. Это получается мозги у всех рано или поздно тогда встанут, народа то дофига с этим глюком.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

ну как же - у меня перед смертью мозгов выскакивало это сообщение рандомно. после замены умерших мозгов это чообщение никогда не выскакивало до сих пор

и еще знаю 3х человек, у которых наблюдалось то же самое и закончилось тем же самым

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Ну я для чего все это писал то. Давай рассказывай что по чем и как?

Изменено пользователем shytmn
Ссылка на комментарий
266
Автомобиль: JGC WH 3.0 CRD Overland 2008
Город: Москва
Опубликовано

Тоже стала появляться такая надпись сразу после смены масла в коробке...резина штатная...и только на холодную при заводе, пара секунд и пропадает...

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
  shytmn сказал:

Ну я для чего все это писал то. Давай рассказывай что по чем и как?

 

 

так я все уже рассказал - выскакивало это сообщение рандомно. в пробках или в движении. при перезаводе пропадало

потом однажды машины выдала 500 ошибок за раз между собой не связанных и просто перестала заводиться

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Во сколько обошлось поменять блок? Реально ли самому закупить новый и у ОД поставить, или тут лучше у ОД все заказывать и делать? Ценник так полагаю не очень гуманным будет.

После нового блока обороты на D так же проседают или сейчас все в норме? Сколько времени прошло с момента появления ошибки и до момента когда блок сказал "пака"?

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

Во сколько обошлось поменять блок? мне предлагали мой починить без гарантий за 16 000 руб. заказать т.н. "восстановленный" за 29 000 руб. Новых блоков не существует. только с машиной

в итоге я купил в США на разборке с донора за 130 долл. Это и есть самый лучший вариант с мозгами

 

подружили с машиной блок за 1500-2000 руб (в Грибках)

обновили програмное обеспечение до свежего в Автолайте (1000-1500 руб по скидке)

 

после установки донорского бока на моей машине ничего не проседало

 

мой блок умирал около 2-3 месяцев

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Новые блоки я в штатах в продаже видел. Тут только нюансов дофига. У меня машин то для европы. Не думаю что со штатов привезти так просто даже с такого же двигла 4.7. Да и с донора не факт что не накроется через те же 2-3 месяца, он же б/у. Ну а подружить что-то в моем городе не реально :mellow: Надо думать.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

это не новые блоки, а ткак называемые восстановленные

 

история с взаимозаменячемостью мозгов для америкосов и европейцев мутная.

 

лучший способо - посомтреть номер на теперешних мозгах и искать мозги с таким же номером или аналог. тогда сюрпризов не будет

 

 

а то некоторые утверждают, что американские мозги на европейце сбавляют прыть на машине

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Я именно видел и восстановленные и как говорится new. Обычно с ебая конечно не врут, репутацией дорожат, но с аукционом я бы не сталкивался) Сегодня глянул там 2 наклейки на блоке с разными номерами. Андрей up6 попробует узнать. Дальше будем думать. Надеюсь клиент не прикажет долго жить в скором обозримом и светлом будущем. Только ГБЦ всё перетряхнул.

Изменено пользователем shytmn
Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

ладно. я 3 года назад возился с PCM и мне везде говорили что новых не существует

 

 

вот сайт, можешь им свой VIN написать и спросить есть ли у них подходящий PCM

 

http://www.jeeppcm.com/

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Спасибо. Пока тут узнаю, если все плохо то будем буржуев трясти. Наверно пока радоваться можно, ошибка меня не так часто посещает эта, но довести до ума надо аппарат.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: WH 2008 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Как я понял, если это сообщение проскакивает при заводке, на долю секунды, то это не на что не влияет и можно спокойно ездить не обращая внимания. У меня после замены электроплаты в АКПП (на которой находятся датчики скорости вращения валов и датчик температуры) сообщение о перегреве трансмисии ни разу не появлялось. До замены, переодически при заводке проскакивало на долю секунды, особенно осенью- зимой.

p.s. плату меняли из за ошибки датчика скорости.

Изменено пользователем Sergey*M*6
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Не та коробка, не такие блоки управления. Ваш опыт ценен, но неприменим в обсуждаемом случае.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

to lu4ano Подскажи, обшибку эту ты как-то пытался поймать? Или просто она постоянно мозг выносила и потом замена блока. Я вот езжу без кондиционера сейчас (только печку включаю) все пока путем. Думаю стоит мне только включить климат, как оно вылезит. Вот тут неоднозначно все, тоже блок управления в этом замешан может быть? Сейчас эксперименты ставлю по поимке этой гадости, наблюдаю пока без кондиционера/климата до выходных, потом включу все это и буду смотреть.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Радиатор коробки живет в тесном контакте с радиатором кондея (и двигателя). Может, пора глобально помыть их?

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Я недавно всю морду разбирал, естественно все радиаторы промывались и т.п. Факт в том что эта хрень как я заметил появилась и после 1.5-2 часового простоя авто, завел, постояла немного с включенным климатом и вот она эта гадость. Мало того когда ещё летом была возможность поюзать сканер универсальный, температура АКПП с 80+ градусов резко скакала до 230 (ну не может быть такого нагрева да ещё и без последствий). Т.е. я поездил вечерок, приехал, встал на паркинг, подцепил сканер, пока ковырялся в нем начала появляться надпись, перезапустил двигатель и уже наблюдал чего такое творится. Правда не долго, времени не было особо. Вот думаю ещё раз поэкспериментировать.

Изменено пользователем shytmn
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип Гранд Чероки WH
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

У меня тоже бывает, первый раз появилось год назад, потом каждый меся, замерял температуру коробки, все ок, на сервисе сказали, что глючит датчик, таких слачаев много!

Проверьте рабочую температуру акпп, если все ок, не обращайте внимание, просто, на всякий случай, когда она будет появлятся, не крутите двигатель и не гоняйте!

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А что, датчик температуры стОит каких-то бешеных денег? Или глючит не он, а проводка к нему?

Это на случай если они правы.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Он отдельно не поставляется

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип Гранд Чероки WH
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Точно не могу сказать, возможно и что-то другое может глючить, летом, когда температура была +25-28, у меня эта надпись практически не появлялась!

Еще мне в сервисе сказали, если у вас есть щуп акпп, когда появляется эта надпись, достаньте его, он не должен пахнуть горелым маслом

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Все уже давно естественно опробовано/занюхано. Датчик температуры идет в составе блока соленоидов (545RFE), который тоже заменен. А забивать мне что-то не хочется, собственно и встрять в глуши какой-нить потом. Пока наблюдаю, как раз блок климата обновил, сейчас с ним начинаю смотреть как себя поведет.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну в блоке соленоидов он, да, но сие дешевле мозгов и плясок с дружбой (потому что с мозгами коробки менять ещё и мозги мотора, а это главный блок в электронике авто, вон, даже не поставляется в з/ч).

Блок обновил...будем считать, что все прошивки самые-самые последние, а то было на 2005й дофига обновлений, и на блок климата кстати тоже.

Насчет встрять - запросто, если именно блок основной дохнет, рано или поздно обязательно встанет (что для Тюмени неприятно весьма).

Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 237 гостей (Посмотреть всех)

    • Getrage
    • MarkS
    • Денис Кок
    • андрей 2013
    • Kyl
    • URRI 39
    • Voldemarych
    • Northmen
    • Giraffe
    • nacarqeqia
    • Pyxa Bullet
    • 9202232
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 978
    • Максимум онлайн
      1 398

    Константин9199
    Новый пользователь
    Константин9199
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.