Перейти к содержанию

Братья наши меньшие


SVlana

Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Москва
Опубликовано

KEO, есть знакомая ветеринар. сказала, это ошибочное мнение, что животным надо хотя бы один раз родить... у нас же две Саблезубые Козявки (кто был на встрече, помнит...), я очень интересовалась этим вопросом. VVV, заведи пираний. ни один кошак не сунется... cool ...плохого не подумайте, я животных очень люблю... biggrin Свет, интересно, от кошки Сфинкса есть аллергия? они же практические лысые...

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Пузырь, аллергия не только на шерсть, у меня вот дикая аллергия на собак причем не на шерсть а на ферменты, выделяемые собычами,

на кошек есть, но в меньшей степени, да и с кошками у меня действует принцип "клин клином вышибают" позволяю им меня царапать и облизывать, а потом организм борется с аллергенами biggrinbiggrinbiggrin

а что до уживаемости с кошками, у меня доча завела попугайчика волнистого, они конечно на него посматривают, но из клетки за шкирман не тянут, хотя если выпустить его полетать, то жить ему останется недолго - любой объект перемещающийся бесконтрольно по кошачьей территории - мясо! cool

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ...
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Пузырь)
Свет, интересно, от кошки Сфинкса есть аллергия? они же практические лысые...

Наташ, ты знаешь, алергия на самом деле не на шерсть, а на клетки отмершей кожи. Ну типа мелкие частички которые животные счесывают с тела и вызывают алергию, воть. Ну это я так слышала wacko

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: Jeep Liberty
Город: Москва
Опубликовано

SVlana, Скажу тайну:)Аллергия на слюну и феромоны выделяемые животными)Независимо от возраста и пола,а так же вида) biggrin Не даром 5 лето в ветеринарке проучилась biggrin (не реклама,не практикую.Друзья есть врачи tongue ).

Обожаю всех животных...и вообще всю живность...ну наверное,кроме тараканов biggrin

Вот,что меня порадовало в последнее время)Правда это говорят ужо давно висит...но всё же:

http://dnevnickota.narod.ru/

И всё же правда! biggrin

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ну вот несколько фото нашего зоосада

Верхний этаж - Стеша и Муся

Средний - Пончи

Внизу - Зося

s6854933.jpg

теперь крупные планы всех гражданок

Стеша

s2510084.jpg

s2774492.jpg

Появилась в доме первой, в качестве подарка от друзей. Когда выбирали, была самая тихая и спокойная, привезли домой, зверек легко и непринужденно вскарабкался по стене к потолку по обоям, мы удивились, но было поздно biggrin

Ощущуает себя в статусе главной кошки, постоянно пытается строить всех остальных

Муся

s5227456.jpg

эту гражданку забрали по объявлению на форуме "Пес и Кот" она была еще котенком, а у хозяйки кошки во время беременности началась жуткая аллергия, и чтобы не дать пропасть хозяйке и киске мы забрали ее себе

Зося

s7448240.jpg

Попала к нам через тот же "Пес и Кот" найдена в объявлениях о спасении котят, предыдущие хозяева выбросили ее в подъезд после того, как дети играя, посадили ее на карусели и раскрутили, кисенок упала и сломала задние лапки, срослись они у нее не совсем ровно, но бегает и бесится она на равне со всеми

Пончи

s5606838.jpg

И это чудо из мира "Пес и Кот" моя жена в свое время активно участвовала в спасение потеряшек, больных и бездомных зверюшек, Пончи извлекли котенком из подвала с букетом всевозможных болячек, начиная с глистов, заканчивая болезнью со сложным названием суть которой была в том, что вместо глаз у нее были кроваво-гнойные пузыри, с размера крысенка ее выхаживали, кололи диким количеством лекарств,

во время лечения она проживала на передержке (если кто не знает, это квартиры, хозяева которых за плату берут на себя заботу о таких зверюшках, адский труд - поверьте) и в один момент хозяка передержки уезжала в отпуск и на две недели мы взяли слепыша к себе, а потом не смогли отдать, глазки у нее до конца не излечились и с первого взгляда вид у нее демонический, но более доброго и душевного существа я не встречал

Не так давно у нас поочередно проживали еще два беженца (теперь благополучно пристроены к знакомым)

это Кисик, в новом доме заполучил гордое имя Гуччи biggrin

s7195477.jpg

это Глаша, так и осталась с простым русским именем biggrin

s1933913.jpg

s4579489.jpg

а это Глаша и Муся поддерживают меня в игре "Left4Dead"

s4872424.jpg

Вот такой у нас кошкин дом

s6854933.jpgПолучение информации...

s7195477.jpgПолучение информации...

s1933913.jpgПолучение информации...

s2510084.jpgПолучение информации...

s2774492.jpgПолучение информации...

s5227456.jpgПолучение информации...

s7448240.jpgПолучение информации...

s5606838.jpgПолучение информации...

s4579489.jpgПолучение информации...

s4872424.jpgПолучение информации...

Ссылка на комментарий
VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Ребята, да по сравнению с нашим клубом театр Куклачева отдыхает!!! smile

Киски отпадные!!!!! respect

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Cherokee КJ - 3.7
Город: Москва
Опубликовано

Кошки и коты все классные.

Dyndell, тебе и твоей жене огромный respectrespectrespect за заботу о бездомных кошаках.

Ссылка на комментарий
  • Основатель Клуба
96 048
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

Суперские фотки! В основном коты, как я вижу )))

Эх... Пойду своего кошака фоткать biggrin

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Cherokee КJ - 3.7
Город: Москва
Опубликовано

SVlana,

Я так понимаю это не предел?

Вот только не понятно, почему HUMMER, а не JEEP

Потому что HUMMER по размерам намного больше biggrin , хотя Jeep-ом были мысли назвать.

Взрослые коты в среднем 7-10 кг, кошки 5-7 кг. Кастрат кот может и 12 кг. достигать.

Я своему поставил задачу к 3 годам весить 10 кг, а мне больше и не надо biggrin , он сказал что постарается.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Cherokee КJ - 3.7
Город: Москва
Опубликовано

Quote (проходимец)
JeepCSKA, любовь-морковь коту уже устраивал? я бы застолбил одного маленького хумера

Слав, привет.

Отвечаю, первая невеста к нему приедет из Белоруссии в сентябре на свиданку, там посмотрим что получится. Подробности про котенка при встрече, чтобы не пахло рекламой и прочими вещами biggrin

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP CHEROKEE
Город: москва
Опубликовано
JeepCSKA, привет! понял, подождем, а то у меня жена фотки твоего кота увидела, чуть ли не монитор начала гладить, страстная кошатница biggrin
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

На шол в телефоне несколько снимков своей собачки позже выложу ещё и добавлю тигра комнотного smile (это кота я так называю) по тому как кусает всех подряд smiles0643787.jpg, s7110773.jpg, s4018870.jpg

s0643787.jpgПолучение информации...

s7110773.jpgПолучение информации...

s4018870.jpgПолучение информации...

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Cherokee КJ - 3.7
Город: Москва
Опубликовано

Higvei, всегда был неравнодушен к ОВЧАРКАМ, моя самая любимая порода собак !!!! handshandshands

Себе бы тоже завел если бы жил в собственном доме.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2007
Город: Москва
Опубликовано

JeepCSKA, Сантей а фотки Теры у тебя остались???

выложи .у меня одна но не влазит.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано
0
Автомобиль: ...
Город: Москва
Опубликовано

Quote (JeepCSKA)
Я своему поставил задачу к 3 годам весить 10 кг, а мне больше и не надо , он сказал что постарается.

Мне такое даже трудно представить, у меня ребенок чуть больше весит, а тут кот таких размеров будет shock

Dyndell, у меня просто нет слов, от твоего рассказа. Какие же вы молодцы!!! КИски замечательные, моя любофф "черная пантера" smile

Stratovarius, КУСТ это абривиатура? biggrin Откуда такие кличик бирутся у животных забавные?

KEO, продолжаю ждать вислоухую flower

Higvei, кот реально голубоглазый????

Ссылка на комментарий
SVlana,нет,не аббривиатура... smile Просто имя ему дали такое,потому что нашли рядом с этими КУСТАМИ!.... biggrinbiggrin

Вот они!!... tongue

640750.jpg

646894.jpg

644846.jpg

Чо уж там бедный котёнок делал,стаётся только догадываться... biggrinwacko

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

SVlana, у меня жена вчера посмотрела на Хаммера и сказала "хочу еще и такого" biggrin потом задумчиво произнесла "интересно, а он наших-то не съест" biggrinbiggrinbiggrin

так что цифра 4 может оказаться не окончательной в количестве кошек surprised

правда в ближайшее время планируем начать ремонт, зверьками нанесен нехилый урон обоям и диванам, мы когда покупали мебель не предполагали что буклированная ткань - лучшя когтеточка biggrin

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ...
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Dyndell)
так что цифра 4 может оказаться не окончательной в количестве кошек

Может вам для разнообразия еще кого завести biggrin

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Quote (SVlana)
Может вам для разнообразия еще кого завести

biggrinbiggrinbiggrin

попугай у нас есть, кролик у нас был, собака тоже была (у жены правда)

а еще у нас Плео есть biggrin

а жене очень сурикаты нравятся, они очень смешно стоят на задних лапках biggrin может их завести...штук пять, научу их строем ходить, парады принимать буду

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ...
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Dyndell)
попугай у нас есть, кролик у нас был, собака тоже была (у жены правда)

У меня тоже попугай был, и кошка, и 2 собаки, сорока жила (правда недолго), черепаха, ежик...

Да, животных я люблю. Но теперь, к сожалению, больше не сможем заводить их dry

Quote (Dyndell)
а жене очень сурикаты нравятся, они очень смешно стоят на задних лапках

а мне ханорики нравятся biggrin

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано
SVlana, Если помесный то не значит, что обе масти поровну, былобы наверное прикольно стаким раскрасам и весь пушистый.
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 83 гостя (Посмотреть всех)

    • veresk60
    • kolekk27
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.