Перейти к содержанию

Горят лампы ABS, ESP и "скользкая дорога"


типпатигра

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep
Город: Пушкино
Опубликовано
В 03.08.2011 в 09:14, makarych81 сказал:

С салоном думаю чушь, заехай к Петровичу на Шоссейную улицу, рядом же с тобой или в Особое внимание, думаю найдут и устранят быстро.

Добрый день. А можете дать полный адрес и телефон "Петровича" . Это авто сервис или мужичок в гараже. А то у меня загорелось абс, есп, и скользкая дорога. 

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано
В 08.09.2020 в 10:08, Юрий333 сказал:

Добрый день. А можете дать полный адрес и телефон "Петровича" . Это авто сервис или мужичок в гараже. А то у меня загорелось абс, есп, и скользкая дорога. 

Сервис Петровича уже исчез)))

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
2
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 Sport
2006г.
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Вопрос знатокам__заменил электронный модуль АБС с разборки. по модельному году, по p/n совпадает. НО!!! абс работает просто замечательно, но лампы ESP/BUS и "пьяная дорога" горят постоянно. Это что?  Модуль требует адаптации  или он не подошёл? На белорусском крайслер- додж клубе считают что надо адаптировать. И тут в КК ветке похожая тема есть. Какие будут мнения?

PS. Свой назад вернул - все погасло, но глюки вернулись)))

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Ark_96 требует. Для KJ процедуру не помню, но традиционно требуется пошевелить машину сканером, покрутить рулём в крайние положения, прокатиться с поворотом не менее чем на 90 градусов, постоять на ровной поверхности и всё наладится.

 

Вот соответствующая выдержка из инструкции.

 

If the Anti-Lock Brake System (ABS) Module, Clockspring/Steering Angle Sensor (SAS), or Dynamics Sensor were replaced, or if any mounting problems with Clockspring/SAS or Dynamics Sensor, ABS Module must be initialized using the scan tool. If not initialized, the ABS indicator will flash continuously with no DTCs. To initialize the ABS Module and clear offsets have wheels pointing straight ahead and follow the directions on the scan tool. The drive test requires a 90° turn. If the Dynamics Sensor was replaced, test drive the vehicle by turning the vehicle left or right in a curving manner at a velocity between 10 and 25 km/h (6 and 15 mph).

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 Sport
2006г.
Город: Екатеринбург
Опубликовано
16 минут назад, MoparPlus сказал:

но традиционно требуется пошевелить машину сканером...

Спасибо! Что означает пошевелить? ))

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Ark_96 подключить сканер и запустить инициализацию блока ABS. Сократил инструкцию до одной строчки ;)

 

If the ABS Module was replaced it must be initialized using the scan tool.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

может и не получится... ничего... такое бывало уже, с блоками с помоек

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 Sport
2006г.
Город: Екатеринбург
Опубликовано
56 минут назад, up6 сказал:

может и не получится... ничего... такое бывало уже, с блоками с помоек

Пока настрой оптимистичный.  Дальше увидим))

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это самое главное... только вперед

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

в модуле сидит чужой ВИН, думаю это основная проблема, решит ли ее инициализация, это вопрос

Ссылка на комментарий
Mps
542
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@up6 более свежим машинам чужой VIN не мешал, был успешный опыт на PM/MK/JC/JS/JF, но вот по KJ сходу не скажу, я не настолько стар и опытен. Как минимум нужна инициализация, а там уже либо перепрописывать VIN (реализуемо при большом желании), либо брать новый блок. Предлагаю начинать с очевидного.

 

 P.S. Андрей, встречал машину, у которой ни в одном блоке не было родного VIN, при этом машина была на вариаторе, а внутри PCM – 1.8 механика :lol2:

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

может быть она была после кудесников... которым чужие VINы ващпе нипочем...  хотя при большом количестве запросов на блоки АБС KJ - KK брать блок с разборки это просто выкинутые деньги... они все умирают от возраста... просто годы... 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 Sport
2006г.
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Итак. У местного дилера СтарСкана не оказалось, но был. куда дели - хз..  У независимых тоже есть, но долго ждать очереди. Поехал к друзьям с Лаунчем. причем Лаунч отломанный.  Подключился_ пишет_ No DTC,  некорректный вин (лампы ESP/BUS и скользкая дорога при этом горят).  Запустил инициализацию. Гирляндой переморгался несколько раз, потребовал Driving-Test в движении__50 м.  по прямой со скоростью не выше 15миль. Проехал. Далее покрутить рулем от упора до упора с фиксацией в положении "прямо". Все. ВИН зашёл, лампы погасли. Всё работает как и должно.  Результатом доволен.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
2
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Киров
Опубликовано

Всем,привет! Может кому поможет. Загорелась вся гирлянда ошибка С2200  Подключили сканер запустили моторчик АБС работает шумно как будто подшипнику хана,по включали клапана вроде работают решили снять блок. Сняли блок развальцевали моторчик подключили напрямую к аккуму моторчик работает,смазали подшипник игольчатый в насосе собрали обратно моторчик завальцевали поставили на место и решили еще поменять тормозуху. После этой процедуры выезжаю проверяю изменений нет гирлянда горит АБС не работает ЕСП тоже😪 Подключили сканер тестируем моторчик работает немного тише. Решили искать блок АБС. Растроеный еду домой примерно через 50км замечаю гирлянда потухла проверяю АБС работает ЕСП тоже. Катаюсь 2недели пока все ок😃

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
6
Автомобиль: Jeep Cherokee (KJ) Lim 2.8 CRD
Город: Сочи
Опубликовано

Добрый день!
Машина 3 месяца простояла в гараже.
Вчера выезжаю из гаража задним ходом. Выезд сразу в гору и через ливнёвку закрытую металлической решёткой. Небольшая пробуксовка. Загорелись лампы лампы ABS, ESP и скользкая дорога. Раньше, за 16 лет такое было пару раз, мигнут и сразу гаснут. Сейчас горят постоянно. Поездил, проехал 20 км - не гаснут. Проверил разъёмы - нормальные.
Что делать, куда копать?
Попробую прокачать тормоза.

 

P.S. Похоже, обиделся на меня Чирок за то что 3 месяца не подходил к нему ...

Машина 2007 года, куплена новой в январе 2008 г. Пробег всего 34 тыс. км (последние 12 лет практически ездил один раз в месяц по 10-20 км).

Изменено пользователем ArtGal
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

причем тут прокачка, ошибку считайте для начала

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee (KJ) Lim 2.8 CRD
Город: Сочи
Опубликовано
23 минуты назад, up6 сказал:

причем тут прокачка, ошибку считайте для начала

Не берутся Сочинские сервисмены за диагностику KJ (на весь город всего два KJ).

Поеду в Адлер искать ...

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вам не нужна диагностика, вам нужен код ошибки, считать и все...

Ссылка на комментарий
3 892
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
14 часов назад, ArtGal сказал:

Не берутся Сочинские сервисмены за диагностику KJ

14 часов назад, up6 сказал:

вам нужен код ошибки, считать и все...

 

https://www.google.ru/maps/place/Jeep/@43.6026299,39.7394774,15z/data=!4m6!3m5!1s0x40f5cb2e32b62a01:0x1b2e3896bd68f364!8m2!3d43.6026299!4d39.7394774!16s%2Fg%2F11p0_73p0y?entry=ttu

 

https://avtoservis.sochi-sochi.ru/о-нас/

 

и т.д.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
25
Автомобиль: jeep cherokee kl
dodge ram 1500 IV (DS/DJ)
Город: Владивосток-Конаково
Опубликовано

доброго времени суток, немного не в той теме но устал искать ответ в различных источниках и на форумах. додж рам 1500 2009г 4,7. ошибка C121D на панели ESP BАS и машинка в заносе.  перестал работать противооткат ну и бесят эти индикаторы. использовал два разных елм и в-линкер. ошибка одна, а показатели разные. альфа лицензия. диагносты во Владивостоке не могут дать однозначный ответ о причине. абс работает. антиюз работает.не  хочется думать о датчике тормозного усилия, быть может все таки датчик абс задний правый? есть мнения по таким ошибкам? спасибо.image.thumb.png.07c3f2fde449bc028ce8624c9dc21e83.pngimage.thumb.jpeg.2e79b2874c4fe5b8f75846c38e36bf14.jpegimage.thumb.jpeg.bfd14664293f0f135d13677078c97197.jpegimage.thumb.jpeg.0983891a720ed1643ea828499aae45db.jpeg

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

C121D-BRAKE PRESSURE SENSOR CIRCUIT

причины

 

 

    ANTI-LOCK BRAKE SYSTEM (ABS) MODULE

    HYDRAULIC CONTROL UNIT (HCU)

     

    менять гидроблок и блок АБС и кайфовать от Рэма дальше

    Ссылка на комментарий
    • Партнёр клуба
    7 368
    Автомобиль: chrysler
    Город: Москва и рядом
    Опубликовано

    тест по ошибке занимает два абзаца... на прочтение, отвлекаясь, уходит минута... это я про диагностов...

    Ссылка на комментарий
    25
    Автомобиль: jeep cherokee kl
    dodge ram 1500 IV (DS/DJ)
    Город: Владивосток-Конаково
    Опубликовано

    скорее всего HYDRAULIC CONTROL UNIT (HCU). в 12 году заменил ANTI-LOCK BRAKE SYSTEM (ABS) MODULE, там немного другая гирлянда и ошибка вроде С2200

    Изменено пользователем vrv377
    Ссылка на комментарий

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

    Гость
    Ответить в этой теме...

    ×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

      Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

    • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 136 гостей (Посмотреть всех)

      • Sergey Serditykh
      • Schv
      • Егор Пятигорск
      • Sandyg
      • DeepGreen
      • Дёма0903
      • sanityclause
    • Бортжурналы

      1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

        Выявленные проблемы и их устранение

        Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

        Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

        После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

        Преимущества обслуживания в TRS Motors

        Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

      2. Введение

        Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

        Дата выхода

        По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

         

        Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

        Платформа

        Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

        Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

        Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

        По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

        Комплектации, моторы и трансмиссии

        Моторы

        Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

        • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

        • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

        • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

        Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

        Трансмиссии

        Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

        Комплектации

        Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

        • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

        • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

        • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

        • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

        Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

        Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

        • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

        • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

        • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

        Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

        Вероятные Внедорожные возможности

        Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

        • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

        • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

        • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

        • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

        По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

        Конкуренты на рынке

        Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

        • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

        • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

        • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

        • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

        • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

        Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

        Заключение

        Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

      3.  

        Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

        Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

        2 Качается передний шкив коленвала.png

        Снимаем двигатель.

        Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

        3 Трещина коленвала.png

        А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

        Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

        4 Снятый коленвал.png

        И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

        Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

        Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

        Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

        А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

        5 Постель коленвала.png

        Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

        При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

        А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

        Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

        Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

        6 Учебник.jpg

        Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

        7 Деформация и отслаивание демпфера.png

        Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

        8 Конструкция шкива.png

        Это одна сторона вопроса.

        Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

        На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

        9 Турбина развалилась.png

        И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

        И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

        У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

        Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

        Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

        А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

        10 Дымит из щупа.png

        На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

        Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

    Объявления

    ×
    ×
    • Создать...

    Важная информация

    Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.