Перейти к содержанию

Гудит задний мост


Тракторист

Рекомендуемые сообщения

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано
12 минут назад, up6 сказал:

по поводу никто - каждый останется при своем мнении, видимо...

В РФ нет ни одного чемодана с тулзом. Хотя не так. наверняка они есть у офдилера. Но там фашисты.

А у того же Олега с Ботанической его нет... А в регулировку по звуку, запаху и вкусу я не играю.

CkAAAgHdMuA-1920.jpg

239
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано
Опубликовано
31 минуту назад, ZMei сказал:

Ответственно заявляю, что ни один человек в России не умеет и не может отрегулировать пару на задний мост WK/XK. 

Эээээ...,...Абидна да...... Набейте в яндексе или гугле ,,Олег с Ботанической,, 25 лет уж регулирую с Божьей помощью...... Да и в питере есть спецы.

3 минуты назад, ZMei сказал:

В РФ нет ни одного чемодана с тулзом. Хотя не так. наверняка они есть у офдилера. Но там фашисты.

А у того же Олега с Ботанической его нет... А в регулировку по звуку, запаху и вкусу я не играю.

CkAAAgHdMuA-1920.jpg

......руки друг мой, руки и опыт важнее чемодана с.... хтой то ,, тузла? .. мы таких словей не слыхали

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Олег с Ботанической сказал:

хтой то ,, тузла? .. мы таких словей не слыхали

Miller special tools 6730 - набор для регулирования пары мостов Chrysler C213R.

239
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано
Опубликовано
28 минут назад, ZMei сказал:

Miller special tools 6730 - набор для регулирования пары мостов Chrysler C213R.

Это очень круто! Для настоящих спецов!

2 часа назад, Олег с Ботанической сказал:

.. А в регулировку по звуку, запаху и вкусу.......

 ...мы, гаражные колдыри, так по старинке....... Да и не только крайслеры, а все на свете, и ретро и спорт заодно.... 

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано
6 минут назад, Олег с Ботанической сказал:

 ...мы, гаражные колдыри, так по старинке....... Да и не только крайслеры, а все на свете, и ретро и спорт заодно.... 

Олег, не надо щеки дуть, вы же не маленький мальчик, достаточно будет примеров c фото отрегулированных пар WK / XK. Не магическая затяжка гайки хвостовика, а именно ремонт редуктора - разборка / сборка / регулировка пары по пятну, выставление бэклаша. И главное - фидбэк довольных владельцев и исполнение гарантийных обязательств. И тогда я приеду к вам на регулировку из СПб несмотря на расстояния и время. 

239
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано
Опубликовано

Не не не, не надо ко мне. 

239
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня очередь большая. Тут местных джиперов много, в питере у вас есть мастера.

Изменено пользователем Олег с Ботанической
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано
Опубликовано

Лично мне Олег помог реальным советом. А как крутить гайки знаю с  80 годов

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано
24 минуты назад, Олег с Ботанической сказал:

Не не не, не надо ко мне.

Ясно-понятно. Проблема гудящего моста решается его заменой. Ну или если вас соизволит принять глубокоуважаемый джин...  

 

239
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, ZMei сказал:

Ясно-понятно. Проблема гудящего моста решается его заменой. Ну или если вас соизволит принять глубокоуважаемый джин...  

 

Ни в том том ни в другом случае не факт что она решится. 1. Б/у мост можно купить с износом или коррозией пары. 2. Если пара изношена, без ее замены не поможет ни джин ни Вася Ветров. С  неоригиналом за 450$ я работать с гарантией на 100% отсутствие гула никогда не брался. Так же как и с б/у парой какой мастер даст гарантию на полную тишину? А новый оригинал слишком дорог, поэтому придется дальше гудеть.

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано
6 минут назад, Олег с Ботанической сказал:

поэтому придется дальше гудеть.

Новая пара оригинал от 800 $, комплект подшей еще 300. Работа еще 300. Итого минимум 100 тыс. руб. чтобы устранить гул... 

Потому и возникает вынужденные варианты с заменой моста на бэушный... Пригореть можно только на работу снять / поставить мост + транспортные расходы - в 25 тыс. руб. можно уложиться.... За 25 тыс. у вас есть альтернативное решение с относительным вероятно-положительным исходом? 

239
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, ZMei сказал:

. у вас есть альтернативное решение с относительным вероятно-положительным исходом? 

 Наберите мне, 89262290677 мегафон, тут вацап и вайбер или 89851610888 мтс. Я выспрошу о симптомах, это очень важно. И помогу как минимум советом, или дам телефон мастера в Питере.

  • 3 месяца спустя...
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Был сегодня у Олега с Ботанической.

Сняли крышку РЗМ. Бугели центровочных шайб были затянуты не по резьбе, корпус дифа гулял. Олег опробовал новый способ перестановки гаек без снятия полуосей. Получилось! Поставили крышки по резьбе, отрегулировали гайками зазор. Заодно Мастер набитой рукой протянул хвостовик. 

Всё поехало. Всё тишина. 

Душевный человек!

 

79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
Опубликовано

У меня , как выяснилось гудят сателлиты с покупки с 70 до 85 км когда скорость, но я на них под 100000 отмотал...и честно меня гул немного напрягал конечно...но не критично....

Обнаружили когда меня задолбал внезапный *щелчок* при резком старте на заднем на скользкой поверхности и быстром переходе на сухую....

И я вскрыл мост оказалось палец. Набор сатов с пальцем купил в Америке. Пока не менял. Через 2 недели)

Но то есть не всегда пара гудит....

23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано
Опубликовано

Доброго!

Кто  перебирал задний мост, скажите можно ли использовать подшипники LM603049/11 вместо LM603049/12    ????

Судя по информации из интернета внешние обоймы различаются шириной 11 это 19,842 мм, а 12 это 21,43 мм.

  • 4 месяца спустя...
1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Подниму тему, а то затишье в разделе.

В моём случае ситуация с гулом развивалась медленно. Сначала слегка на скорости 80-90, независимо от нагрузки. Но ближе к пробегу 200ткм гул стал отчетливым уже в диапазоне 60-90. К 205ткм подвывания начинались слышаться от 40км/ч. Заметила даже жена и несколько пассажиров. В сервисе продиагностировали и приговорили замену подшипников моста. 

В итоге были закуплены  наборы подшипников с обоймами, тимкен 2 шт на бока диффа, и тимкен+койо в хвостовик. Также новые гайка, сальник, распорная втулка (2шт.  на случай если первая не выдержит затяжку) для хвостовика. 2 новые ступицы ильджин, (пока ценник был чуть более 5тыр) и 2 резиновых колечка под ступицы, а то все равно при замене ступицы снимали, родные явно на 205ткм уже устали. Масло, как всегда, 1543cd, но в этот раз отговорили от присадки, обосновали что этого кастрола достаточно, я согласился с доводами, люди с опытом работы в ОД.

В игоге работа 10 нормочасов 16.5 т.р + запчастей примерно на 25.5 т.р = бюджет мероприятия составил около 42 т.р.

Теперь, наслаждаясь тишиной, слышу как старая липучка по-разному звучит на разных покрытиях...:D

Кого интересуют партнамберы подшипников, обращайтесь.

Изменено пользователем shurilla
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано
Опубликовано

@shurilla звук троллейбуса был? 

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

@ruby12 Похож, но более басовитый как бы. Выше скорость-выше тон.

Зависел только от скорости,  на педалирование реакции не было.

628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано
Опубликовано

У меня гудит на сбросе газа, если поддать - молчит 

140
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
2 часа назад, ruby12 сказал:

У меня гудит на сбросе газа, если поддать - молчит 

При похожих симптомах,  мне помогла замена кардана. Люфтил при сбросе. 

Но в целом, в джипе может гудеть что угодно, начиная от ролика натяжителя, заканчивая льдом на банке глушителя :D

Изменено пользователем Stror
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано
Опубликовано

@Stror я поэтому и не гружусь. 

23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано
Опубликовано
On 2/3/2021 at 4:56 AM, shurilla said:

распорная втулка (2шт.  на случай если первая не выдержит затяжку)

А почему она должна не выдержать ? Я просто не в курсе. Сам ещё так и не лазил туда, но уже купил подшипники, втулку (одну), сальник. А что с шайбами, нужны ли они ? Стоит ли заказывать ?

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

@Zavr Мне заранее объясняли, что при  сборке эта втулка должна выдержать (т.е. не лопнуть) определённый момент затяжки. Называли цифры значений, но я не запомнил. Поэтому, на всякий случай, посоветовали взять две, т.к. они дешёвые. Но, в моём случае, вторая не пригодилась, вернули. 

Шайбы, сказали не покупать. То ли у них были, то ли неизвестно какой толщины надо, то ли совсем не нужны - не знаю.

Обязательна новая гайка хвостовика - это я запомнил.

Сальник, гайка, втулка - только оригинал. Подшипники, кроме оригинала, можно тимкен или койо (к натиональ так себе относятся, но тоже можно)

28
Автомобиль: WH 4
7 2007
Город: С.Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
15 минут назад, shurilla сказал:

@Zavr Мне заранее объясняли, что при  сборке эта втулка должна выдержать (т.е. не лопнуть) определённый момент затяжки. Называли цифры значений, но я не запомнил. Поэтому, на всякий случай, посоветовали взять две, т.к. они дешёвые. Но, в моём случае, вторая не пригодилась, вернули. 

Шайбы, сказали не покупать. То ли у них были, то ли неизвестно какой толщины надо, то ли совсем не нужны - не знаю.

Обязательна новая гайка хвостовика - это я запомнил.

Сальник, гайка, втулка - только оригинал. Подшипники, кроме оригинала, можно тимкен или койо (к натиональ так себе относятся, но тоже можно)

У кого делал ...? т.е. где ?

Изменено пользователем МИШИК
1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано

@МИШИК 

Питер, овердрайв, контакты есть на форуме в партнёра клуба. Я уже давно у них "прописался", года три только туда.

  • 2 недели спустя...
242
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4.7 Lim. 2005; Jeep Cherokee KJ 3.7 Lim. 2007
Город: Москва, ВАО Перово
Опубликовано
Опубликовано
В 11.09.2020 в 22:18, ZMei сказал:

Был сегодня у Олега с Ботанической.

Сняли крышку РЗМ. Бугели центровочных шайб были затянуты не по резьбе, корпус дифа гулял. Олег опробовал новый способ перестановки гаек без снятия полуосей. Получилось! Поставили крышки по резьбе, отрегулировали гайками зазор. Заодно Мастер набитой рукой протянул хвостовик. 

Всё поехало. Всё тишина. 

Душевный человек!

 

Сегодня был у Олега, проблема была аналогичная.

Он уже по наработанной технологии на Коммандере сделал тоже самое на моем Гранде :) 

Ехал домой и радовался как-будто я этого Джипа только купил! Тишина!!!

Олегу огромное спасибо и за ремонт, и за приятную интересную беседу!!!

  • 1 месяц спустя...
23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Доброго времени!

Хочу побороть шум в мосту и для начала попробовать подтянуть гайку хвостовика.

Может быть такое, что по каким то причинам подоткрутилась  гайка хвостовика (или она законтрена как то?),  или подизносилась обойма подшипника  или потеряла упругость распорная втулка ? Ну во общем хочу подтянуть гайку хвостовика.

 

Не смог сегодня открутить кардан, не удобно прикладывать усилие под машиной., в связи с чем вопрос: как правильно откручивать кардан ? Нужно ли как то его фиксировать от проворота какой то приспособой, ведь нагрузка на раздатку идёт ? Когда последний раз откручивали, то болты на синий резьбовой герметик посадили.

Изменено пользователем Zavr
дополнил
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Подогрей чутка - синий фиксатор отпустит достаточно для безфиксаторной открутки. Раздатку - в пониженную переведи, чтоб упор был (усилия обычного человека без диких рычагов не сломают раздатку - она достаточно прочная).

23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано
Опубликовано

Головка на 33 мм подойдёт для гайки хвостовика ?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 220 гостей (Посмотреть всех)

    • radcher
    • Serzhik
    • thelGamer
    • Ivan1978
    • vivas
    • Prohor 2010
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.