Перейти к содержанию

Кенгурятник


Рекомендуемые сообщения

36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

4) задницу качает в разные стороны на кочках, стойки не пробитые.

 

привет земляк

смотрел эту машину (стояла на ижевском авторынке) - там сзади слева нет крепления не помню толи стабилизатора, толи панарины

и завести ее не смогли - аккум был разряжен

 

А я таки там в понедельник построил весь авторынок, приехал сам хозяин завели, сработала штатка без хозяина не смогли отключить, дальше прикурили, все стало работать так как он там стоял долго поначалу не держал холостые, потом раскачегарили его стал работать как часы, но и цену скинули на 30 тугриков, вообщем пока не пожалел что взял ^_^ сейчас разбираюсь по мелочи с недостатками а так все в порядке, вот сейчас чек енже со мной общался жалуется на датчик положения вала и лямбда зонд, вообщем помаленьку начинаю его изучать, в мозг пока не лазил, но в ближайшее время поеду таки к компьютерщикам, пусть пообщаются, город то маленький компьютерной диагностики на америкоса не делают. вообщем в остальном живой оказался джипик.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: KJ'03 3.7 & RS'03 2.4
Город: Ижевск
Опубликовано

и цену скинули на 30 тугриков, вообщем пока не пожалел что взял

поздравляю...танк за 160 тыров :rolleyes:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 97 г.в.
5.2L
Город: Пермь
Опубликовано

"1"

Поставь живой аккомулятор и обороты на холодную в норму придут. (у меня так было)

Ну и ТУРБИНУ покажи, очень интересно...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

тоже в ожидании, потому как сам ща думаю, что за коллектор варить и как вести пайпы до турбы ))) Как раз освободилось "ведерко" Т78 и оочоень хочется его впежить )))

 

зы. как раз на черокеза сингл-турбо легко ставится ан 4л, а вот на в8 просится либо компрессор, либо твин-турбо, типа тд06 или гт28 на каждую сторону. Но тесно их размещать (((

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

Не да какая турбина :lol: Я же наслушался этого Электрика авто, который сам походу нифига не понимает, с криками а турбина то самодельная рассматривал Воздухан и что то под ним, никакой там турбины.. Я сам то как тока взял Черокки нифига о нем незнал! :angry:

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
9
Автомобиль: GRAND CHEROKE ZJ 93 4л saab9000
Город: воронеж
Опубликовано
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

енто в гт-кругах называется "нагнетатель тюнинга" ))

а ставить нуна вот енто, пока откладываю бабло на такую прелесть:

 

0269.jpg?width=480

959a4afe00b3.jpg

 

и всякие 5.9 и прочие кайены покурят в сторонке )))

Изменено пользователем dE (брутальный люмпен)
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

я правильно понял что это механич нагнетатель? КПП и раздатка не охереют от такова щщастя?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

я правильно понял что это механич нагнетатель? КПП и раздатка не охереют от такова щщастя?

вот ентот вопрос меня больше всего и беспокоит )))КПП то должна выдержать, если с двух педалей не стартовать, а вот раздатка - под бааальшииим вопросом! В принципе прирост по моменту составит 60-70% )))

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

енто в гт-кругах называется "нагнетатель тюнинга" ))

а ставить нуна вот енто, пока откладываю бабло на такую прелесть:

 

0269.jpg?width=480

959a4afe00b3.jpg

 

и всякие 5.9 и прочие кайены покурят в сторонке )))

Я таким самодельным Ижа Оду дул 0.5 - реально приход даёт, причём тяга на низах хорошо поднимается. хотя какая там тяга от 06 движка :lol2:

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Я таким самодельным Ижа Оду дул 0.5 - реально приход даёт, причём тяга на низах хорошо поднимается. хотя какая там тяга от 06 движка :lol2:

конкретно этот - с мустанга )) штатно дует 12пси, т.е. с низов и папееерлииии! Но я все-таки сторонник турбин и пока в раздумьях. "Кофемолка" в установке и настройке проще, а вот в эксплуатации - не очень, турбины - да где ж, не порезав капот, их разместить то??? Сингл - ХЗ, куда пихать и как варить хитросплетенный коллектор с 8 горшков, твин - тесно у лонжеронов, а труб там дофига получается (((

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

конкретно этот - с мустанга )) штатно дует 12пси, т.е. с низов и папееерлииии! Но я все-таки сторонник турбин и пока в раздумьях. "Кофемолка" в установке и настройке проще, а вот в эксплуатации - не очень, турбины - да где ж, не порезав капот, их разместить то??? Сингл - ХЗ, куда пихать и как варить хитросплетенный коллектор с 8 горшков, твин - тесно у лонжеронов, а труб там дофига получается (((

Ну в теории все сторонники турбонаддува, но вот езда с приводным мне видиться куда более удобной и ближе к каждодневному ритму жизни. А турба- ну столько работы ради чего? Ну общий КПД поднимется, ну дам я два литра газа на этот КПД нагнетателю, пусть только прёт с 1500 об.мин. :hands: Так что дуть полезно, но не много. А что в эксплуатации то проблемного? :alko2:

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

соглашусь, что турбонагнетатель это больше рейсинговая примочка. да и то...не раз на своём опыте убеждался, что ровный крутящий момент важнее, чем большая пиковая мощность.

А в реальной жизни получается так, что пока турбомотор проснётся, "моментный" уже уехал :lol2:

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

вы все не правы!

задница в том, что у нагнетателя график производительности - линейный от оборотов! В данном случае, на центробежнике енто не регулируется ввиду отсутствия переходной муфты. На рутсах - да, с помощью муфты можно определять момент включения и выключения по дросселю/оборотам. На ентом компрессоре, ввиду его ооочень немаленького размера, приход будет смещен именно в зону весьма высоких оборотов, а на низах же он будет тупо греть воздух. Турбина же большей частью работает "от дросселя", т.е. нажал тапку - подкинул овса, отпустил - овощишь, хотя при правильном подборе турбины момента много всегда, но его дозирование четко определяется нажатием педали )). Я строил и компрессорную машину, и турбовую - все-таки от "дудки" больший кайф. На той же моей Висте нормальные ездовые обороты по городу - 1600-2500, ибо момента дофигища, а надо топнуть - дыщь, и все 3 первые передачи в буксе. я почему чирка и взял - тяжко на Висте с передним приводом и таким количеством момента зимой ездить, пока педальку гладишь, пытаясь зацепиться за гололед, все овощи уже уехали )))

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

вы все не правы!

задница в том, что у нагнетателя график производительности - линейный от оборотов! В данном случае, на центробежнике енто не регулируется ввиду отсутствия переходной муфты. На рутсах - да, с помощью муфты можно определять момент включения и выключения по дросселю/оборотам. На ентом компрессоре, ввиду его ооочень немаленького размера, приход будет смещен именно в зону весьма высоких оборотов, а на низах же он будет тупо греть воздух. Турбина же большей частью работает "от дросселя", т.е. нажал тапку - подкинул овса, отпустил - овощишь, хотя при правильном подборе турбины момента много всегда, но его дозирование четко определяется нажатием педали )). Я строил и компрессорную машину, и турбовую - все-таки от "дудки" больший кайф. На той же моей Висте нормальные ездовые обороты по городу - 1600-2500, ибо момента дофигища, а надо топнуть - дыщь, и все 3 первые передачи в буксе. я почему чирка и взял - тяжко на Висте с передним приводом и таким количеством момента зимой ездить, пока педальку гладишь, пытаясь зацепиться за гололед, все овощи уже уехали )))

Ну вот :lol2:

А что мешает подобрать нагнетатель чтобы дул с малых ? :alko2:

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

тогда он заткнется уже на средних оборотах и будет только помехой во впускном тракте.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

тогда он заткнется уже на средних оборотах и будет только помехой во впускном тракте.

Ну вот, а у меня было столько оптимизма! Вообщем ты меня не убедишь, усё равно прикручу к Волге мясорубку :hands:

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Ну вот, а у меня было столько оптимизма! Вообщем ты меня не убедишь, усё равно прикручу к Волге мясорубку :hands:

понимаешь, если бы иметь реальные данные по массовому расходу воздуха на 5.2, то можно было бы подбирать компрессор/турбину исходя из графиков и точно планируя результат, в противном же случае приходится полагаться исключительно на эмпирические заключения и опыт, а это иногда выходит боком. Будет, как у моего товарища, который поставил чарджер с 2-литрового 6-горшкового мотора на 4-горшковую полторашку. Установил, толком не отстроился, как дунул очко избытка на 3 тыс об, развалил поршневую и пошел перебирать мотор ))) Я почему и говорю, что компрессор практически линейно привязан к оборотам, на турбине то ты дросселем отыграешься, нагружая-разгружая крыльчатку и гейт, если что, спасет от передува, а вот на чарджере - фигушки, вдул, так вдул, по самое небалуйся )))

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

понимаешь, если бы иметь реальные данные по массовому расходу воздуха на 5.2, то можно было бы подбирать компрессор/турбину исходя из графиков и точно планируя результат, в противном же случае приходится полагаться исключительно на эмпирические заключения и опыт, а это иногда выходит боком. Будет, как у моего товарища, который поставил чарджер с 2-литрового 6-горшкового мотора на 4-горшковую полторашку. Установил, толком не отстроился, как дунул очко избытка на 3 тыс об, развалил поршневую и пошел перебирать мотор ))) Я почему и говорю, что компрессор практически линейно привязан к оборотам, на турбине то ты дросселем отыграешься, нагружая-разгружая крыльчатку и гейт, если что, спасет от передува, а вот на чарджере - фигушки, вдул, так вдул, по самое небалуйся )))

Про 5.2 я не говорю, а про 402 Волговский заикнулся, вот туда Чазеровский нагнетатель проситься прям для избытка 0,6 примерно. Или нет?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Про 5.2 я не говорю, а про 402 Волговский заикнулся, вот туда Чазеровский нагнетатель проситься прям для избытка 0,6 примерно. Или нет?

не в 402, а в 406 тогда )).

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

не в 402, а в 406 тогда )).

Неее, 406 у меня нет, а 402 - 3 штуки валяется. Карб+газ+ мясорубка= круть!!! :alko2:

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Неее, 406 у меня нет, а 402 - 3 штуки валяется. Карб+газ+ мясорубка= круть!!! :alko2:

дуть в карб - моветон, дуть в 402 - просто глупость. Он сам себя не охлаждает нормально )))

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

дуть в карб - моветон, дуть в 402 - просто глупость. Он сам себя не охлаждает нормально )))

С чего это в карб? Карб наверх! В карб дул- весело! Дуть вообще глупость- так многие считают. Ну что, чем 402 то не угодил? Это ведь надо знать что ты хочешь на выходе получить. Болид не нужен, нужно поднять тягу на низких и средних при использовании газа... Что тебя так насторожило то? С охлаждением проблем я не знаю на волгах, а поездил достаточно, газели греются по причине тупых конструкторов. Любую систему можно переделать- вообще не проблема.402 не любит обороты, да и я их не люблю. :alko2:

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
Город: Самара
Опубликовано

енто в гт-кругах называется "нагнетатель тюнинга" ))

а ставить нуна вот енто, пока откладываю бабло на такую прелесть:

 

0269.jpg?width=480

959a4afe00b3.jpg

 

и всякие 5.9 и прочие кайены покурят в сторонке )))

и сколько стоит сие чудо? так что там с раздаткой???

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

и сколько стоит сие чудо? так что там с раздаткой???

Сие чудо стоит в новом виде в районе 50-55 тыр,а с раздаткой - боюсь, не переварит она 700 момента )))

 

С чего это в карб? Карб наверх! В карб дул- весело! Дуть вообще глупость- так многие считают. Ну что, чем 402 то не угодил? Это ведь надо знать что ты хочешь на выходе получить. Болид не нужен, нужно поднять тягу на низких и средних при использовании газа... Что тебя так насторожило то? С охлаждением проблем я не знаю на волгах, а поездил достаточно, газели греются по причине тупых конструкторов. Любую систему можно переделать- вообще не проблема.402 не любит обороты, да и я их не люблю. :alko2:

если газ - тогда да, имеет смысл, а вот на бензине... Америкосы любят такие упрощенные решения, дуть 0.3-0.4, карб на входе нагнетателя, но опыт подсказывает, что ТВС сжимать - не айс совсем )))

 

зы. да сколько встречал 402-ых движков - ниразу не видел, чтоб не перегревались на высоких оборотах! А вот когда под 9 тыс об крутишь - там самая какава ))) жЫпов енто не касается )))

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Сие чудо стоит в новом виде в районе 50-55 тыр,а с раздаткой - боюсь, не переварит она 700 момента )))

 

 

если газ - тогда да, имеет смысл, а вот на бензине... Америкосы любят такие упрощенные решения, дуть 0.3-0.4, карб на входе нагнетателя, но опыт подсказывает, что ТВС сжимать - не айс совсем )))

 

зы. да сколько встречал 402-ых движков - ниразу не видел, чтоб не перегревались на высоких оборотах! А вот когда под 9 тыс об крутишь - там самая какава ))) жЫпов енто не касается )))

402 под обороты вообще не проектировался ни разу, он и масло вспенит и в сапун выкинет...нет обороты до 3500-4000 край, тяга нужну на малых и средних. Вот там чаджер очень кстати наверно придётся. А делать из волги нервную машинку я не хочу, я вообще как то спокойнее с Джипом стал :lol2: Надо чтоб она по городу в общем потоке держалась спокойно и на газе, и на 402 движке, потому что их у меня много :lol2: Да и красивая штука мясорубочка над капотом :hands:

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Интересная тема. По 402 двигуну на 7000 тыс его скручивает нафиг. Проверено и не один раз самый устойчивый 402-10, но тоже умирает это низовой мотор, форсируется почти только одним способом увеличением объёма. Я их столько разобрал и собрал, что вспомнить не могу.Что только с ними не далал. Некоторые после доработки давали неплочие характеристики, но умирали на 1000 км, некоторые ходили и по 50000 тыс. Самый интересный получился в 2004 году Увеличили объём до 3л. голову отполировали, клапаны T образные с натрием, выпуск с каждого цилиндра отдельный потом разведённый на две трубы почти прямой, ну и тд и много всякого другого впуск тоже свой. Ну это всё не в тему. Фотки гляньте, кто что скажет, может где такое можно достать. на второй фотке то что слева это стояло на гелике с V8, дербанили на металлолом, после взрыва РГДшки в салоне, говорят такие и на наши моторчики есть, может кто сталкивался.Это нагнетатель Lysholm. :crazy: :crazy: :crazy:

post-2541-0-33823700-1321457895_thumb.jpg

post-2541-0-23921100-1321457901_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Да но тема то кенгурятник называется, это я в начале прочитал, может переименовать её? Что то я не понял... :wacko:

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Да но тема то кенгурятник называется, это я в начале прочитал, может переименовать её? Что то я не понял... :wacko:

:hands: Ну понесло нас нитуда малась :hands:Хотя топикстартер сам завёл разговор про турбину на джипе. :hands: А вот блок форкамерника у меня есть, только головки нет, ну и хрен с ней. Если прочитаешь - я не собираюсь его крутить дальше 4000 и сильно форсировать. Просто дунул шестёрку- понравилось, теперь надо дунуть волжанку, НО грамотно, надёжно и для еффективного использования Газа и удобной езды. Не надо там мне максималки и оборотов. Надо ткнуть скорость и катить в потоке...Давления 0.4-0.5 вполне хватит, тем более головку я пильнул уже...ну такой я вот странный человек... :crazy:

Сразу отвечу почему не 406 турбо- денег нет и смысла не вижу.проще сменить машину на америкоса типа ЛТК или КВ и спокойно кататься.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 182 гостя (Посмотреть всех)

    • Isenya
    • Giraffe
    • Lavillmon
    • Дмитрий...
    • Дмитрий 163
    • Nickita
    • Dizel Man
    • Jeep4x4club Parts
    • Sergey 161
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.