Перейти к содержанию

Штатный автозапуск на WK


Рекомендуемые сообщения

160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

я делал так - снял разъем с контактной группы замка зажигания и воткнул в нее разъем из комплекта (внизу на фото с фиксатором), а осовобдившийся разъем со стороны проводки машины воткнул в другой разъем жгута из комплекта - т.е. как бы в разрыв цепи : автомобиль - контактная группа, потом подключал висящие свободно провода из жгута комплекта к педали тормоза, разъему подрулевого переключателя (габариты), разъему клок-спринга (гудок), катушке зажигания, датчику капота,

Все так, только у меня из жгута провода габариты и гудок идут сразу на реле, которые в блоке под капотом. Там, в принципе попутать, что-либо сложно.

 

в модуле, куда преды втыкаются все точно по инструкции вставили?

Да, все как на фото в мануале, спутать, это сколько выпить надо :)

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

тут уж любые версии в голову приходят, но должна она стартовать, должна... провод из жгута, идущий на датчик капота на массу кидали? масса круглой клеммы из жгута надежная?

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

тут уж любые версии в голову приходят, но должна она стартовать, должна... провод из жгута, идущий на датчик капота на массу кидали? масса круглой клеммы из жгута надежная?

Да, кидали. Масса хорошо прикручена. Должна стартовать, все проверил не раз, однако, не хочет. Сам в недоумении... Вроде все просто, а не загорается даже панель приборов.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

как вариант - проверить распиновку жгута из комплекта - совпадают ли ноги в соответствие с контактами штатной проводки к контактной группе - версия невероятная, но может перепутаны - и при включениии зажигания не приходят плюсы куда надо... либо при собранной цепи отсоединить разъем от контакной группы и проверить сигналы контролькой на нем - ориентируясь на схему в мануале...

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

как вариант - проверить распиновку жгута из комплекта - совпадают ли ноги в соответствие с контактами штатной проводки к контактной группе - версия невероятная, но может перепутаны - и при включениии зажигания не приходят плюсы куда надо... либо при собранной цепи отсоединить разъем от контакной группы и проверить сигналы контролькой на нем - ориентируясь на схему в мануале...

Спасибо. Хорошая мысль. Сначала проверю ноги в соответствие со штатной проводкой. Потом посмотрю мануал.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

81f2c150.gif

 

SWITCH-IGNITION C1 - BLACK 5 WAY CAV CIRCUIT FUNCTION

1 G900 20VT/OR IGNITION SWITCH SENSE RETURN

2 G20 20VT/BR IGNITION SWITCH SENSE

3 F944 16PK/LG IGNITION SWITCH OUTPUT (RUN-START)

4 F26 16PK/OR IGNITION SWITCH OUTPUT (START)

5 A106 16LB/RD FUSED B(+)

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

81f2c150.gif

 

SWITCH-IGNITION C1 - BLACK 5 WAY CAV CIRCUIT FUNCTION

1 G900 20VT/OR IGNITION SWITCH SENSE RETURN

2 G20 20VT/BR IGNITION SWITCH SENSE

3 F944 16PK/LG IGNITION SWITCH OUTPUT (RUN-START)

4 F26 16PK/OR IGNITION SWITCH OUTPUT (START)

5 A106 16LB/RD FUSED B(+)

Спасибо, Андрей! Он самый :)

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

хотя, с другой стороны, машина ведь заводится с ключа при внедренном жгуте из комплекта?

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

хотя, с другой стороны, машина ведь заводится с ключа при внедренном жгуте из комплекта?

Заводится... Выходит ноги соответствуют, угу.

В момент завода авто с ключа и в момент автозапуска сигналы должны быть одинаковые на штекерах, нужно проверить.

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

да уж... ситуация интересная...

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Не одинаковые, но аналогичные. По крайней мере должно зажигание работать (подаваться 12 вольт на шину, аналогичную "30" в российских авто старых, это контакт 3 разъема).

Управлением этим напряжением занимается явно реле то, что на проводке внедряемой.

У реле есть управляющий вход.

Вот что на нем происходит при попытке запуска? А что происходит на контакте блока (который собственно выход для управления реле) управления запуском при этом? (последним я намекаю на целостность жгута от блока автозапуска до реле, включая силовые способности, а то может быть недостаточно хороший контакт - включить дает, а рабочий ток обмотки реле не держит)

 

Вариантов 2: включается и тут же выключается (и реле, и управление на него) или управление идет, но до реле не долетает/реле не держит.

Плюс ещё посмотреть, не рвется ли в этот момент 12 вольт на "входе" замка (контакт 5) - тогда иммо сторонний таки портит жизнь по-прежнему.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

да уж... ситуация интересная...

этим она и зацепила меня, все подключено, а не работает :wacko:

 

Не одинаковые, но аналогичные. По крайней мере должно зажигание работать (подаваться 12 вольт на шину, аналогичную "30" в российских авто старых, это контакт 3 разъема).

Управлением этим напряжением занимается явно реле то, что на проводке внедряемой.

У реле есть управляющий вход.

Вот что на нем происходит при попытке запуска? А что происходит на контакте блока (который собственно выход для управления реле) управления запуском при этом? (последним я намекаю на целостность жгута от блока автозапуска до реле, включая силовые способности, а то может быть недостаточно хороший контакт - включить дает, а рабочий ток обмотки реле не держит)

 

Вариантов 2: включается и тут же выключается (и реле, и управление на него) или управление идет, но до реле не долетает/реле не держит.

Плюс ещё посмотреть, не рвется ли в этот момент 12 вольт на "входе" замка (контакт 5) - тогда иммо сторонний таки портит жизнь по-прежнему.

Иммо я отключал - отрезал, а цепь на замок восстанавливал. Изменений не было.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Что-то мне подсказывает, что 12 вольт на 5 контакте пропадает при попытке запуска без ключа... по крайней мере как версия.

Или реле попалось дефектное и не держит.

 

Если всё что я написал - ок, получается что сам блок автозапуска неадекватен: зажигание включает, а подключенным не держит (по причине или блокировки, или глюка какого).

 

(у меня скайп неспроста зелененький кстати)

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

а то может быть недостаточно хороший контакт - включить дает, а рабочий ток обмотки реле не держит)

 

Вариантов 2: включается и тут же выключается (и реле, и управление на него) или управление идет, но до реле не долетает/реле не держит.

Тогда в реле услышу два щелчка? Вроде, в момент автозапуска я слышу двойной щелчок. Даже не вроде, а почти уверен. Срабатывает (щелкает) и тут же отщелкивает с промигиванием на панели.

(про скайп с радостью, да ребенок спит)

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А что, квартира имеет 1 комнату?

 

включается и тут же отключается - это блокировка в блоке автозапуска или пропадает 12 вольт вообще, расщепить эти 2 события без дополнительной проверки никак.

если 12 вольт пропадает (маловероятно) - чудят посторонние вкрапления в проводку.

если блокировка - разбираться с входными сигналами отовсюду.

 

если кстати кое-кто таки снимет со жгута схему монтажную - будет очень много помощи в диагностике...и может подтолкнуть на мысли о дополнительных экспериментах.

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

А что, квартира имеет 1 комнату?

 

включается и тут же отключается - это блокировка в блоке автозапуска или пропадает 12 вольт вообще, расщепить эти 2 события без дополнительной проверки никак.

если 12 вольт пропадает (маловероятно) - чудят посторонние вкрапления в проводку.

если блокировка - разбираться с входными сигналами отовсюду.

 

если кстати кое-кто таки снимет со жгута схему монтажную - будет очень много помощи в диагностике...и может подтолкнуть на мысли о дополнительных экспериментах.

В другой жена, а эта еще чутче :)

Поковыряюсь с реле, посмотрю напряжения на штекерах, если что наберу завтра в скайп.

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

В коробочке со жгутом и брелочками автозапуска была ещё книжица "Owner's manual". Что-то никак не получается локализовать её в электронном виде - может удастся отсканить? Не обязательно прям завтра, но всё же.

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

В коробочке со жгутом и брелочками автозапуска была ещё книжица "Owner's manual". Что-то никак не получается локализовать её в электронном виде - может удастся отсканить? Не обязательно прям завтра, но всё же.

Конечно, сделаю в понедельник утром, дома сканера нет.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

я все больше склоняюсь к проблемам с датчиком капота, сегодня общался с человеком, который ставил такой комплект на евродизель, гемор был и именно с капотным датчиком - он бывает 2 видов и с прописыванием обходчика...

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

в руководстве пользователя ничего интересного нет

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

я все больше склоняюсь к проблемам с датчиком капота, сегодня общался с человеком, который ставил такой комплект на евродизель, гемор был и именно с капотным датчиком - он бывает 2 видов и с прописыванием обходчика...

а в чем конкретно гемор? каких 2-х видов, в чем отличия? провод на основной блок с датчика капота я просто заземлил.

С прописыванием обходчика тоже гемор, не входит в режим прописывания :(

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

долго пообщаться не удалось, он сейчас очень далеко, но рассказал про розовую бумажку в инструкции и про какие-то свободные ноги или провода в жгуте - к которым он тянул провод от датчика капота, который бывает однопроводной или двухпроводной, потом связь прервалась, прописывали через сканер как отдельный ключ - режима пользователь обучает сам в евромашиинах нет...

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

долго пообщаться не удалось, он сейчас очень далеко, но рассказал про розовую бумажку в инструкции и про какие-то свободные ноги или провода в жгуте - к которым он тянул провод от датчика капота, который бывает однопроводной или двухпроводной, потом связь прервалась, прописывали через сканер как отдельный ключ - режима пользователь обучает сам в евромашиинах нет...

посмотрю еще раз бумажку, про датчик интересно...

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 374
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

фото датчика сделайте - сравним с моим вот таким

 

jpeg&cn=image.jpg&cte=base64&notype

 

image.jpg?id=13871315840000000564%3B0%3B2&exif=1&bs=243699&bl=262121&ct=image%2Fjpeg&cn=image.jpg&cte=base64

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

фото датчика сделайте - сравним с моим вот таким

 

jpeg&cn=image.jpg&cte=base64&notype

 

image.jpg?id=13871315840000000564%3B0%3B2&exif=1&bs=243699&bl=262121&ct=image%2Fjpeg&cn=image.jpg&cte=base64

фото не загрузилось

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Я знаю что ничего интересного нет, а вдруг.

Ну люди, ну неужели так трудно обмерить тестером вшивый датчик и замутить обманку один раз? Я понимаю почему не ставят обманку за бугром - установка должна быть сертифицированная, всё такое, страховка... А тут-то что, проще каждый раз кувыркаться с ним? Или установки автозапуска настолько редки, что и делать не стОит?

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

А не может быть такого, что при автозапуске датчик капота замыкается через сопротивление?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну так величину этого сопротивления можно измерить и включить в обманку...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 155 гостей (Посмотреть всех)

    • ARTEM_NSKGC
    • shon73
    • ANArbat
    • Jafarishce
    • dimchu
    • Елена222
    • Sergey 161
    • DemidAl
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.