Перейти к содержанию

Чип-тюнинг 3.0 CRD на WK2


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Вот и выясняется,что чип всеголишь психосоматика)))

Ну как бы не :)

80км/ч у дизеля какая передача?

При разгоне или равномерном движении?

268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Рестайл, 8 скоростей.

При перемещении на трассах и других относительно спокойных условиях определил, что при падении скорости сверху до 68-69 он принудительно включает седьмую. Т.е. на 65-67 восьмой не получится, даже в ручном режиме. Обороты около 1050-1060.

Соответственно на 80 может быть от 5 при интенсивном разгоне до 8, если просто едешь, например по ТТК.

Изменено пользователем Cyxou
  • 2 недели спустя...
7
Автомобиль: WK2 CRD overland
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

Привет всем.

Хочу и я поделиться своим чипом. Сделал чип в августе, поэтому эйфория прошла и могу сделать небольшой анализ.

Расход добавился примерно на литр (при моей манере езды) и теперь по городу составляет от 12,5 до 14 литров, по трассе от 9,5 до 11.

Самое главное - после чипа пропали провалы при приключениях передач, и после нажатия на педаль газа, и после движения накатом.

При заезде со стоковым Х5 2012 г.в. 3.0d 245hp я его прям со старта на корпус сделал, а к концу заезда (примерно 500 метров) разница и вовсе была 2 корпуса. Мой Гранд - дорестайл.

Вот такой чип. В общем и целом очень доволен. Кстати, при чипе заодно отключил клапан EGR.

292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Видемо бумеру прямая дорога в сервис

7
Автомобиль: WK2 CRD overland
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

Бумер в порядке, секрет не так в чипе как в старте с двух педалей. Все знакомые бэховоды гундели, что х5 быстрее, поэтому обогнать было делом принципа. Он до сих пор так и не понял как я так "с оборотов стартовал".

Опубликовано

Расход добавился примерно на литр (при моей манере езды) и теперь по городу составляет от 12,5 до 14 литров, по трассе от 9,5 до 11.

Интересно. У меня наоборот по чекам с АЗС меньше стал.

796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Бумер в порядке, секрет не так в чипе как в старте с двух педалей

так вы определитесь, вы благодаря чипу бумера сделали, или изза того, что водитель не умеет стартовать (или бережет машину, не желая стартовать двумя педалями?)

Если второе, то зачем эта история во впечатлениях о чипе, сами пишете - она к чипу отношения не имеет???

7
Автомобиль: WK2 CRD overland
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

Субъективно, машина реально веселее поехала после чипа, а заездов с бмв до чипа небыло, поэтому то я и пишу, что со старта рванул хорошо, но и потом удалялся от него, значит силы на отрыв предостаточно у гранда. Думаю если бы он знал о двух педалях то непременно бы ими воспользовался.

1 400
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Мне бы ваши заботы... :coffe:  :)

Икспятые, чипы, светофоры, двепедали...

Старый я чтоли ужо...   :dntknw:  Эх...

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

 

 

Старый я чтоли ужо...

 

Дедушка стареньки, ему все равно

:to_become_senile:

758
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

 

 

секрет не так в чипе как в старте с двух педалей.

Ну так сможно остаться и на место :)

Уже  раз так сделал - в пробке с левую ногу тормозил, правая по газу - чуть чуть... 

В один момент газ пропал - нажимая/не нажимая - разница никакая - работает на холостых :)

И на дисплее какая-то угрожающая надпись - что-то в плане 'проблем с сцеплением'....

Пока думал что делать - поставил на N... Потом опять D и все пришло в себе...

Поехал в сервис - 'ошибка какая-то' - 'если повториться поменяем машинка тормозов (електрический ключ)....

Ну начал думать - да там защита стоит - если на обе педали нажмеш более 5 сек, то педаль газа отключается для безопасности :)

Вроде одновременно и не нажимал педали, но все таки в какой-то момент из за лени наверно одна из ног все таки нажимала и 'ненужный педаль'...

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

При разгоне...?

Ну да, мы о заезде говорим...

  • 2 недели спустя...
60
Автомобиль: WK2 дорейстал CRD Overland
Город: Солнечногорск. Моск. Обл.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Друзья-форумчане!

Сегодня чиповался на севере у Александра и Дммтрия - чип-тюнинг плюс отключение EGR. Думал отчёт напишу чуть позже, после небольшого пробега. Но не сдержался и хочу сразу описать свои эмоции.

Имею опыт эксплуатации RR-450, RRS, LR-DISC, Jaguar XJ - все эти авто с турбодизелями, у всех присутствуют турбоямы. Сегодня после чиповки WK2 3.0 CRD дорестайл я понял, что прошивка программистов Экутюнер сегодня самая продвинутая.

Друзья, это не реклама! Прошейте свои дизеля и никто не пожалеет. За эту адекватную цену вы получите адреналиновые эмоции и не пожалеете о чиповке. Ну а тем парням, что ждут от внедорожника турбодизеля УА-ВАУ - купите себе спорт- кар.

 

Теперь отчёт о чиповке: с первых км машина пошла по новому, на низах и верхах очень чувствительна. После эксплуатации дорогих и мощных турбодизелей, я на своём WK2 3.0 CRD дорестайл после чип-тюнинга ощутил кайф и комфорт эксплуатации ГЧ. Турбояма полностью отсутствует, динамика и приёмистость на высоте. По расходу ничего не скажу пока, пробег не большой, но пока ехал до Солнечногорска на трассе расход упал упал на 1.5 л, по городу на 0.8 л.

Но расход это не главное! Главное комфорт и удовольствие от управлением авто!

Изменено пользователем Nordicus
ошибки
28
Автомобиль: jeep
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

За эту адекватную цену

Я чиповался три месяца назад.

И уже отписывался в теме.

Но обнаружил побочный отрицательный эффект:

В месяц приходит по 5-6 писем счастья от камер.

Ну не возможно меньше 80 км/час теперь на Чирике ездить... -(((

И разницы между 80км/час и 140 почти не ощущается.

Со светофора до сотки мгновенно и умудряюсь камеры цеплять даже на "не быстрых" улицах.

Причем я реально никуда не тороплюсь! Просто Чирик позволяет это делать не напрягаясь!

С момента покупки Чирика (пол года) штрафов уже тысяч на 60...

На за два года на Пафике ни одного...

 

Так что желающие чиповать Чирик готовьтесь к дополнительному "налогу" на скорость! -)))

Изменено пользователем ddk
60
Автомобиль: WK2 дорейстал CRD Overland
Город: Солнечногорск. Моск. Обл.
Опубликовано
Опубликовано

Большой плюс экутюнуру и его программистам, парни грамотно поработали над прошивкой wk2 3.0 CRD дорестайл. Всем доволен, до ребячих соплей.

268
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Ребят, а такой уточняющий вопрос. Опыт есть у кого чиповки рестайла или пока с EGR проблем нет никто не ввязывается?

Мне лично динамики хватает,  не знаю кто-то и что-тут говорил, что мол дизелю не хватает для обгонов, с 110-120 идет достойно, обгон завершаешь легко, а больше и не надо.

 

И еще, именно к крайним отвечающим в этой теме, замеры по динамике проводили? Прогой какой с GPS или еще чем? Стандартные 7.3-7.4 сек/100 на спорт-режиме сильно поменялись? В 7 сек хоть укладывается?

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

 

 

В 7 сек хоть укладывается?
Пишут, что "7.0 в ручном режиме"
666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Опыт есть у кого чиповки рестайла или пока с EGR проблем нет никто не ввязывается? Мне лично динамики хватает, не знаю кто-то и что-тут говорил, что мол дизелю не хватает для обгонов, с 110-120 идет достойно, обгон завершаешь легко, а больше и не надо.

Я уже писал, что недавно на минской трассе моему Гранду не было равных. тут по дорожным условиям гонять не получается: дураки, камеры, неровности и т.д.

 

Больше интересует вопрос, а эта чиповка и отключение клапана отрицательно на ресурс дизеля не влияет?

292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Не..., ну если конечно ты утверждаешь..!

Опубликовано

Показалось, что после чипа мотор чутка дольше прогревается. Хотя это логично, учитывая снижение аппетита...

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

 

 


только положительно

 

Олег+Олег, может в 2-х словах поясните: на ресурс разве не влияет чип и отключение клапана?

1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Юрко

Вопрос скорее к тем кто докажет обратное...увеличение наддува на пользу не идет...но вопрос на какой наддув расчитан наш мотор. Егр пукалка для экологии...жрать свои газы мотор не обязан, от этого ему не легче...но по идее он рассчитан под работу с егр...одни вопросы короче.

Изменено пользователем Max99
652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Касательно прошивки на повышение давления наддува можно только спорить о степени и длительности повышенной нагрузки на мотор и запаса прочности компонентов, касательно ЕГР будет сложно убедить кого то, что летящая через егр в впуск и далее в мотор сажа (накапливающаяся промасленными хлопьями в впуске и проваливающаяся ниже) и кислотные выхлопные газы способствуют увеличению ресурса масла и цпг

1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Перефразировка не меняет сути))

60
Автомобиль: WK2 дорейстал CRD Overland
Город: Солнечногорск. Моск. Обл.
Опубликовано
Опубликовано

Юрий, Я рание писал что чип- тюнинг не для гонок (для гонок нужен спорт-кар). 3.0 CRD а ваш ещё и с восьмиступкой и так пуляет достаточно резво, чипуются для комфорта и удовольствия. Авто становится более чувствительной как на низах так и на верхах. Отключение ЕГР Я считау только увеличит ресурс вашего ГЧ.

8
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2012
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

EGR насколько я помню сделан в угоду экологии, и его отключение на ресурс точно повлиять никак не должно....а вот давление наддува )) Не знаю как на дизелях,  но на бензинке (был субарь 300 сил) на штатном железе ресурс ой как падал при сильном наддуве. Хотелось бы послушать специалистов конечно.+

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано
Вопрос: Как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя?
 
Ответ: При профессиональном подходе к написанию прошивки ресурс атмосферного двигателя сколь-либо заметным образом не изменится. При создании прошивок мы обязательно учитываем этот фактор. На атмо-моторах увеличение мощности достигается, в основном, за счет оптимизации настроек с точки зрения динамики, а не для гарантированного соблюдения экологического стандарта ЕВРО3 (4,5 и т.д.) Хотя, при правильно настроенном моторе сколь-либо существенных изменений токсичности выхлопа тоже не будет.
 
В автомобилях с турбонаддувом идея настройки несколько иная.  Увеличение давления наддува в режимах больших нагрузок (проще говоря, "газ в пол") и соответственное увеличение количества топлива приводит к некоторому увеличению нагрузки на двигатель (как правило, в пределах 10-12%). Однако, в обычных, "гражданских" режимах эксплуатации - когда педаль газа не продавлена более чем на 70%, нагрузка практически не увеличена и ресурс двигателя не страдает.
 
Иными словами, если Ваш турбомотор уже "устал", чип-тюнинг может помочь ему умереть раньше, если Ваш стиль вожения агрессивен. Так что, обращаясь за чип-тюнингом турбированного мотора, взвешивайте все вводные (возраст автомобиля, его пробег, Ваш стиль вождения, планируемый срок эксплуатации авто). И еще. Если у Вас бензиновый турбомотор, будьте готовы после тюнинга лить в него ТОЛЬКО 98й бензин. Это продлит ресурс турбированного мотора.

 

источник - FAQ - Лаборатория скорости

 

Как чип тюнинг влияет на ресурс КПП и ДВС?
 
В общем случае - нет. Надежность двигателя настолько высока, что при средней манере езды дополнительный износ не возникает, так как после чип-тюнинга никакие предельные режимы работы двигателя не только не перекрываются, но и не достигаются. Если водитель начинает постоянно ездить в режиме полный газ, то на мотор действительно падает дополнительная нагрузка. В цифрах уменьшение службы двигателя при агрессивной езде означает 5-10% для атмосферных двигателей и 10-15% для турбированных. При этом увеличение мощности и крутящего момента турбированного двигателя находится в пределах 20%. Более форсированные варианты чип-тюнинга вызывают дополнительный износ. Мы не рассматриваем участие гражданских автомобилей в спортивных соревнованиях на закрытых трассах, для которых они не созданы.
 
Многие наши клиенты беспокоятся о потере ресурса АКПП после чип-тюнинга.

 

Здесь мы можем Вас успокоить. Поработав со всеми видами АКПП, будь то SMG (BMW), Multitronik (Audi), Tiptronik (Porsche), 4/5/6-ступенчатые АКПП с гидротрансформатором (разные производители), 7G-Tronik (Mercedes), DSG (VAG-группа), F1 (Lamborghini и Ferrari), Soft Touch (Smart), мы можем обоснованно утверждать, что ресурс остается практически без изменений. Лишь мощные объемные дизеля VW Touareg 5.0TDI Mercedes G400CDI, ML 420CDI требуют подъема крутящего момента не в максимальных пределах.

 

источник - FAQ Технологии мощности

 

Как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя?
 
При грамотном тюнинге не влияет никак. Все наши программы спроектированы таким образом, чтобы не снижать ресурс двигателя. В этом плане гораздо больше на ресурс влияют манера езды, холодные зимние запуски, низкое качество топлива, несвоевременная замена масла и т. д.
 
То же самое касается топливоподачи. Если она настроена не оптимально, то не до конца сгоревшее топливо может нанести вред катализатору. Если же топливоподача отстроена качественно и смесь не переобогащена — катализатор будет жить гораздо дольше. 
Однако надо учитывать, что после чип-тюнинга мотор становится более требовательным к качеству топлива и исправности всех компонентов топливной системы. Особенно это относится к турбированным и турбодизельным двигателям. Поэтому перед чип-тюнингом автомобиль должен быть полностью исправен, а все работы по техническому обслуживанию должны быть проведены согласно рекомендациям завода-изготовителя.

 

источник - Вопросы Cartuner engineering

60
Автомобиль: WK2 дорейстал CRD Overland
Город: Солнечногорск. Моск. Обл.
Опубликовано
Опубликовано

@Nordicus, Спасибо!!! за полное и исчерпувующие разьяснение (всё грамотно разложил по полочкам).

Теперь я думаю у всех волросы отпадут и перестанут опасаться чиповаться.

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 218 гостей (Посмотреть всех)

    • shcherbach751
    • Егор Пятигорск
    • Джордж
    • Pavelhome
    • avtovlg
    • Nik2001
    • deni18
    • up6
    • Baskerville
    • _scoorpion_
    • wraith007
    • agregat97
    • digimon
    • severOK
    • Kofman
    • Тимоха.
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.