Перейти к содержанию

Замена бензонасоса


Woevoda

Рекомендуемые сообщения

252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

@tracker99,

Константин, а, случаем, производительность форсунок не помните?  Пришла пора менять, 2 точно, остальные под вопросом.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 390
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • tracker99

    100

  • MIB

    37

  • Поручик Ржевский

    25

  • Alexliss76

    21

958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

2 @Поручик Ржевский

Я бы вспомнил , если б знал ...  :blush:

Года полтора назад чистил снятые ультразвуком . Тест показал хороший распыл и относительно одинаковый налив .  После этой процедуры коррекция уменьшилась , а после замены насоса - вообще рядом с нулем . Исходя из этого  считаю  , что производительность форсунок в норме .

А у Вас коррекция сильно в плюс ушла ? Давление мерили ? Там подсоединение М11 , как в Волге . Если нужно , могу подогнать манометр .

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

@tracker99,

Показаниями коррекции пока не заморачивался, сначала надо основные косяки устранить: как минимум заменить насос - временно засунута дешёвая альтернатива и, конечно, от былой динамики 3.7 после 3500 об\мин остаются исключительно воспоминания. Ещё форсунки явно постукивают(а одна на высоких оборотах сбоит до ошибки misfire), хотя визуально факелы вполне приличные, так что хз. 

Спасибо за предложение с манометром,  я щас в "думе" по этому поводу, до сих пор обходился обычным воздушным манометром на 7 очков со шлангом и переходником, ведь суть манометра, насколько я знаю, не зависит от агрегатного состояния измеряемой среды. Давление на ХХ- больше 3.5, на перегазовках падает до 3.0, на ходу под нагрузкой не измерял(шланг короткий :dntknw: ), но недостаток топлива при разгоне хорошо ощущается. 

Почистить ультразвуком- это хорошая мысля, надо подумать, в каком растворе полоскать(УЗВ дома имеется). Хотя, например, на караване я обошелся ЛАВРом и тупым отмачиванием сопел. Натекло- УХ, результат был восхитительным. Но это помогает, когда сам ЭМ механизм и клапан исправны, а если уж взялись долбить- пиши пропало.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 10.02.2014 в 21:11, Поручик Ржевский сказал:

 до сих пор обходился обычным воздушным манометром на 7 очков со шлангом и переходником, ведь суть манометра, насколько я знаю, не зависит от агрегатного состояния измеряемой среды.

Манометру , действительно , пофиг - давление чего мерить . Тем более , что до его улитки бензин все равно не дойдет .

Я сначала не смог найти переходник и думал выкрутить нипель и зажать шланг на замерном соске . Но когда приложил палец к соску (видимо подушечка  прожала нипель) , был ошарашен веером прорвавшегося бензина . Так как газовать я могу только посредством педали , а сосок находится над выпускным коллектором - очень не хотелось даже на секунды оставлять это соединение бесконтрольным - решил приобрести манометр со штатным подключением .

А как "долбят" форсунки ? Шум от них увеличивается ? Я свои стетоскопом отслушивал - вроде одинаково ровно журчат ...

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

@tracker99

Приличная форсунка "шумит" спокойно, слышно четкую работу клапана. А полудохлая конкретно стучит этим клапаном. Разболтанный клапан на разных циклах топливоподачи дает различную производительность, отсюда мелкие вибрации на руле и некоторое ухудшение динамики с увеличением расхода. Сильно разбитая форсунка ощущается буквально пальцем на работающем моторе, можно отверткой или карандашом упереться в неё и ощутить, как сильно она стучит. Также, при некотором опыте такой "диагностики" иногда получается засечь форсунку с длительным циклом впрыска(плохим факелом), чувствуется разница в частоте работы клапана.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Поручик Ржевский, видимо , мне пока не попадались грохочущие форсунки .

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Не слишком часто, но таки встречаются. У меня сейчас одна точно на выброс, ещё две под сомнением. Могу подарить "для коллекции" после демонтажа, все равно выбрасывать (гаража нет, дома хранить не хочу).

Отсюда и вопрос "может, все заменить?" Ну да, 16к. Но это один раз и надолго, а искать-менять б\у и по одной- да ну нафиг. Неоригиналы и всякую фигню типа "бош для тазов" конкретно не хочу. У меня вообще идея фикс- летом мотор довести до ума. На первый взгляд, вроде, особо нечего делать, но это ж ровно до момента нормальной диагностики. Вот, уже и форсунки подоспели, а там, глядишь, и ГРМ не понравится, да что ещё компрессометр покажет!

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Поручик Ржевский сказал:

Ну да, 16к.

 

Хммм ...

У меня (2007 м.г.) стоят форсунки 53032 701AA . Такие же стоят на грандах с 4,7л и еще на куче додже-крайслеров . Глянул в Эксисте : почему-то они дешевле , чем Ваши 53031 099

Интересно , а они взаимозаменяемые ? Я как-то купил на Сельскохозяйственной парочку в запас ...

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  tracker99 сказал:
53032 701AA

Они с 2004 года пошли. Формально подходить должны, много таких взаимозаменяемых деталей имеют разные, необобщенные каталожные номера. Например, у тех же немцев: сайлентблок переднего рычага ауди тт точно такой же, как у гольф2, стоит столько же, но номера и таблицы совместимости разные))) 

А можно Вас попросить с оказией измерить расстояние между уплотнительными кольцами? Посадочные места точно одинаковые (думаю, и высота тоже), но кто знает...

Вот если сравнивать картинки:

53032701AA

post-19266-0-76815700-1392136441.jpg

 

53031099

post-19266-0-94725600-1392136594.jpg

 

Распылительный "нос" чуть длиннее, но, думаю, это непринципиально: поршень до неё точно не достанет))

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Поручик Ржевский сказал:
измерить расстояние между уплотнительными кольцами

От верха топливного до низа воздушного уплотнения ? Померяю .

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

@tracker99

Ага, оно самое. Ну или расстояние между "центрами" колец, может, так проще будет(на линейку положить). Спасибо! 

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

2 @Поручик Ржевский

Замер с первого фото - 67мм , со второго - 8мм .

post-10449-0-49646100-1392184626_thumb.jpg

post-10449-0-63443300-1392184632_thumb.jpg

Поршень до распылительного "носа" точно не достанет , далековато ему во впускной коллектор тянуться - не непосредственный впрыск все-таки . ;)

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

БАААААААААААЛЬШОЕ спасибо!

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep cherokee sport KJ 2002 3.7
Город: город яблок A-A
Опубликовано

Добрый день.

Вот и меня постигла проблемка с бензонасосом. Вечером поставил машину на стоянке, а утром не завелась. Проверил исправность реле и предохранителя, всё  в норме. Так как надо было на работу долго разбираться не стал. Погуглил, нашёл немного информации по поводу замены. Решил вечерком подготовить раб место, убрать лишнее из багажника и ковролан. На следующий день слил 60л бензина, т.к. не смог понять как снять "кирпич"(бензин сцука холодный и не хрена не видно через лючок, темно было). После 10 минут подсвечивания фонариком и обмлапывания "кирпичика" на дне, бензонасос удалось вытащить. Какой же он грязный был. Поставил новый, собрал всё и машина завелась. Полезная информация по поводу амер. бысрых защелок

post-5617-0-29930700-1393817219_thumb.jpg

post-5617-0-29615200-1393817227_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
  В 03.10.2013 в 16:29, tracker99 сказал:

Вытащить сам модуль бензонасоса труда не составляет . Поразила хирургическая чистота втутри бака . Кстати , не нужно пугаться этой фразы

  В 10.01.2012 в 18:41, 'Woevoda' сказал:

на после рестайлинговых KJ фильтра тонкой очистки нет - только большая сеточка в баке.

Есть там и сеточка attachicon.gifIMG_9385.jpg и ФТО , конечно же есть . Толстое кольцо , на котором держится attachicon.gifIMG_9386.jpg донный стакан и внутри чего стоит сам бензонасос attachicon.gifIMG_9377.jpg и является здоровенным неразборным фильтром . Вот из него-то и потекла грязная жижа . Подсоединил старенький бензонасос (пользуюсь им для промывки инжекторов) и с полчасика гонял бензин вперемешку с этим http://liquimoly.ru/product_view.php?id=507 навстречу потоку . Стало чисто .

Стал искать замену самому насосу . Кит для замены подходил TCA 776-1 от Walbro или E7207 от Airtex . Про первый продавцы сразу начинали тянуть волынку , что будет китайский но очень хороший ...

По Airtex у меня и раньше были неплохие впечатления , а продавец обещал родное американское происхождение ...

В общем , за 3800 этот комлект был приобретен attachicon.gifIMG_9394.jpg . Содержимое коробочки и обрадовало и не очень .

На насосе красовалось Walbro Made in USA , но шланг легко надевался на патрубок , а "закрытые" хомуты (нафиг они нужны на гофрошлангах?) были больше по диаметру . Отлично подошел (как и полагается - с прогревом) отечественный шланг от бензомодулей длиной 180мм. Были еще и по 300мм - тоже нормально влезут .

Результат : 4,1атм , провала давления при перегазовке почти нет , ну и тяга вроде не теряется .

 

 

Всем доброго времени суток!

партнамбер сеточки на фото 1 можете подсказать?

Изменено пользователем smb
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 25.03.2014 в 07:42, smb сказал:

 

партнамбер сеточки на фото 1 можете подсказать?

К сожалению , на ФГО отдельного номера я не нашел . Только в комплекте (четвертое фото) E7207  . Ну , или весь модуль целиком - E7199M .

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Таки поставил e7207 в кирпич. Он немного(2-3мм) тоньше родного, пришлось сколхозить полоску алюминия, чтоб крепления его зажали. До кучи не подошёл разъем: обрезал, обжал хорошие клеммы. В общем, "дунул" он так, что вырвал к чертям манометр из шланга))) Так что, думаю, "4 атм" там весьма условно, я засек стрелку примерно на 6, потом манометр улетел в сторону. Подвесной фильтр менять поленился, до дачи доберусь- поменяю. 

В коробке лежал walbro, на коробке надпись "made in USA", про китай ни слова, ни иероглифа.

 

2Tracker99:

Константин, а, коль у Вас есть манометр на рампу, не угостите измерить давление? Буквально в Вашем же присутствии, минутно. Мне просто интересно, сколько там и насколько стабильно. Подъеду куда надо.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 17.04.2014 в 18:52, Поручик Ржевский сказал:

 Так что, думаю, "4 атм" там весьма условно, я засек стрелку примерно на 6, потом манометр улетел в сторону.

Почему - условно ? При 4 атм он льет больше 110л/ч , а "в стенку" около 8 атм давит .

По манометру : я утром в субботу найду его в гараже и брошу в багажник . Живу - м. Кунцевская (выходные буду в городе) , могу взять на работу - Чистые пруды .

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Вот, например, в субботу будет ли Вам удобно? В любое время.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Поручик Ржевский, хорошо .

Я в районе 12-ти Вам звякну . За час же до меня доберетесь ?

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Да, доберусь, конечно! 
Премного благодарен.

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Кому нужен фильтр-сеточка на насос ("уголок")- презентую, мне не нужен(у меня другой фильтр, комплектный уголок невостребован)

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

А у нас сверху лючок есть?

 

Кстати, кроме Вальбры какие насосы ещё подходят?

Можно номерки сразу скинуть?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Джип Гранд Чероки wj 4
7 2002гв
Город: Шымкент Казахстан
Опубликовано

Здрасьте! у меня тоже вижик2002г вып 4,7  поменял  насос и проблема с заводкой  на  холодном с третьего раза заводиться в рампе 4атм а больше и  даст потому что обратка в баке и когда  заведется  запах как будто  б перелив  идет и еще  чуть  задымит где то  сек 4, 5  может  кто  подскажет............................

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep cherokee 2004
Город: nnov
Опубликовано

Доброго дня!

Приобрел jeep cherokee 2004 3.7

Машинкин отличный, но столкнулся с первой проблемкой.

Не завелась в  городе перед выездом в область  и показал датчик давления масла. Долил масло завелась и решили рискнуть.

В итоге на лямке 50 км нас вез гордый ваз до официала.

 

Официалы сняли бак за 4500эров , диагностировав поломку бензонасоса предложили поменять весь блок за 35000р без работы. Срок им на это ограбление нужен в 4 недели. Но времени нет на такую разводку - пришел сюда.

 

Собственно сабж. 

На экзисте заказал E7207 от Airtex , подойдет ли он в машинку 2004г? Нормально ли что это не целиковый модуль а лишь насос.

На нормальном сервисе услышали чего я от них хочу сказали "не возьмемся".

Если все относительно просто (судя по посту) че они взбрыкнули то. Или поторопился с заказом?

Всецелло благодарен за сею ветку, а если мне кто что ответит, вообще будет красота) 

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@xuroo, так , если бак сняли , Вы бензомодуль видели ? Если такой как у меня , я могу подсказать . Если насос "кирпичем" , то Поручик Ржевский расскажет .

Все это справедливо для поломки насоса ("турбинки") . Если проблема в самом бензомодуле - регулятор давления , трещины корпуса ...- то только полная замена .

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep cherokee 2004
Город: nnov
Опубликовано

Большое Спасибо за ответы. Теперь в целом разобрался.

Думаю сломался насос т.к. предлагали заменить или часть агрегата или целиком, а на разборке не присутствовал.

 

Вопрос по функциональным различиям в этой части между jk 2004 и jk 2005-6-7  . В описаниях к насосу E7207 везде написано, что он подходит лишь на cherokee 2005+ ,а про 2004 (-) год   информации нет, только на форуме нашел что ставят на 2004 -   

 

А именно Поручик Ржевский как я понял на jk 2002 поставил. 

т.е. незначительные различия должны быть только в размерах насоса  патрубках и кирпичеобразности колбы ? 

  Цитата

 

 

Таки поставил e7207 в кирпич. Он немного(2-3мм) тоньше родного, пришлось сколхозить полоску алюминия, чтоб крепления его зажали. До кучи не подошёл разъем: обрезал, обжал хорошие клеммы. 

 

Хотя вопрос думаю уже риторический   :D 

Изменено пользователем xuroo
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep cherokee 2004
Город: nnov
Опубликовано

@Golf, А у них замена насоса 6500 стоит. 4500 было только бак снять. Грабители..

Я так понял они на продажи новых жипов хреново зарабатывают :lol2:  

а еще очень интересно посмотреть есть ли у меня лючок для съема насоса.. что то подсказывает что есть  :lol2:

Изменено пользователем xuroo
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: таз
Опубликовано

У меня есть. Прежний хозя менял. Не за долго до продажи он у него сдох. Помню, сильно сокрушался, что стоит "шо пипец!". Я потом полез проверить, мысли подтвердились - руки кривые, гайку крышки бензобака криво поставил. Точнее совсем не поставил, едва цепляла за гнутые края. Всё разобрал, переделал. Все работы проводил через лючёк, не сложнее чем на других машинах. Даже проще, не надо в салоне корячиться. Стоишь себе, ковыряешь не спешно. Помню в Ауди у себя менял, надо залезть в багажник и там уже, в неудобной позе, ковыряцца. Так што разводилы в том сервисе в Нижнем по тяжёлой. Вся сложность это первый раз лючёк отковырять.

 

А вот сейчас хочу снять бак, заменить фильтр (паук трёхлапый), обработать днище, лонжероны, арки колёс, под задним бампером. Машине уже десять лет, ржи как таковой нет... Но пришло время зачистить и обработать по уму. А то эта рыжая фигня коварная... Её вроде бы нет, а потом бац! Не успеешь глазом моргнуть и "поздно пить Боржоми".

Пороги внутри, как и низ внутри дверей, я обработал мовилем с преобразователем ржавчины. По баллону в порог. Вытекало и воняло недели две-три)))) но што поделать... Время пришло.

Изменено пользователем Golf
Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 128 гостей (Посмотреть всех)

    • dremych
    • miluk068
    • dibanoff
    • agregat97
    • BioRadio
    • URRI 39
    • kapitalist
    • even 16
    • Александр Н
    • Andrej123
    • Кусака Мадагаскарская
    • Voldemarych
    • Nik54
    • vrv377
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.