Перейти к содержанию

Защитная сетка для радиаторов


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 481
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Юрко

    35

  • Евгений

    20

  • Йода

    16

  • MGPS

    14

545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
1 минуту назад, ALLIGATOR сказал:

@zorge799 Может, конечно, и повышает у кого

Вьетнамцу доверяете? Установленная сетка = +3 градуса.

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@ALLIGATOR 

у вас просто термостат на меньшую температуру стоит, а модификатор здесь совершенно не при чем.

Ссылка на комментарий

Думаю что повышает сеточка.  Вот с открытым окном  воздуха больше чем с маскитной сеткой это факт

Изменено пользователем kisa9898
Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано
16 часов назад, kisa9898 сказал:

  И скорость по трассе под 200 и дороги не МКАД  ?

Круто:jet:

Ссылка на комментарий

Не МКАД это гравийка  и дороги России а не аатобан.  ? я насчет 200 так еще ВАЗ 2110 это позволяла.  ?а вот на дизеле тяжеловато   На самолет не тянет он поезд скоростной 

Изменено пользователем kisa9898
Ссылка на комментарий

Ладно, уговорили. Сетка может поднять температуру двигателя градуса на 3. Измерения, само собой, проводились в идентичных условиях. Сетку ставить не нужно, лучше собирать в радиаторы пух, насекомых и грязь, загибать соты камнями, ведь это никак не влияет на тепловой режим двигателя. :facepalm: 

 

P.S.

На GL отца с трехлитровым дизелем тоже стоит сетка за фальшрадиаторной решеткой, но мерс не жалуется, радиаторы чистые, а мыслей о повышении температуры двигателя не было до сих пор. :wizard: Видать в нашей стране более остро стоит вопрос высокой температуры воздуха, а не грязи на дороге... Но это, как говорится, ИМХО. И ток не надо говорить, что без радиатора соты не гнутся от камушков, я на такие радиаторы насмотрелся.:blahblah:

Ссылка на комментарий
2 часа назад, ALLIGATOR сказал:

Ладно, уговорили. Сетка может поднять температуру двигателя градуса на 3. Измерения, само собой, проводились в идентичных условиях. Сетку ставить не нужно, лучше собирать в радиаторы пух, насекомых и грязь, загибать соты камнями, ведь это никак не влияет на тепловой режим двигателя. :facepalm: 

 

отвечю по пунктам

1. замеры были не абсолютно идентичными типа одна и таже температура на улице и один и тот же маршрут...просто обычные  поездки работа-дом летом в течении  пары недель...на приборке у меня практически всегда установлено показывать температуру масла ....с сетками температура стала выше однозначно, и было бы странно если б было иначе, все таки циркуляция воздуха в подкапотном пространстве изменилась и не в лучшую сторону

2. ставить сетку мо моему мнению надо, особенно перед летними дальними поездками, и больше конечно от насекомых чем от камней...  если машина эксплуатируется исключительно в городе то тут уже 50/50....в городе насекомых меньно но пух топольный и прочие сухие листья  имеются...

...фото из сети для иллюстрации

1244925.jpg

V7XYskxA_OI.jpg

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано

Значить буду ездить сеточками... раз такое дело. 

Вообще радиатор может выглядеть снаружи красиво, но внутри сэндвича ппц, опыт по Туарегу, а там тотально 7 теплообменников

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
12
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2. 2012г.в. limited
Город: Губкинский
Опубликовано

Добрый день коллеги. Вопрос не по теме, но тоже касается решетки радиатора. У меня хромированая часть решетки от попадания камня вогнулась вовнутрь и появилась трещина. Стал вопрос о замене, оригинал мопар стоит нереальных денег за кусок пластика, на просторах тырнета есть аналоги, tyg, inpart, shneider  и тыпы. Может кто менял, на не оригинал? jeep wk2 дорестайл.

Изменено пользователем politisht
Ссылка на комментарий
348
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
14 часов назад, politisht сказал:

У меня хромированая часть решетки

Это та которая с ячейками большая пластиковая ? Валяется где о в гараже, могу вечером посмотреть…

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: jeep grand cherokee wk2. 2012г.в. limited
Город: Губкинский
Опубликовано
В 25.09.2020 в 08:23, Manzel сказал:

Это та которая с ячейками большая пластиковая ? Валяется где о в гараже, могу вечером посмотреть…

Благодарю, уже нет необходимости... Приобрёл аналог за не дорого. 

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано

Господа подскажите какой размер ячейки сетки взять оптимально? Глаза разбегаются от выбора)))

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
654
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Я высказывал опасения насчет обдува радиатора, но все знатоки кричали о камнях, пробивающих радиатор. На Оверленде ячейки решетки маленькие. Посмотрел, а у ВМВ в решетку можно чуть ли не руку просунуть. И сетки не ставят.

В итоге, все тогда поставили сетки и потом стали жаловаться на высокую температуру масла в двигателе и в коробке. Опять, все знатоки говорили, что это норма. А потом пошла эпопея по замене термостатов рестайла на термостаты от дорестайла, там температура открывания не 98, а 88 градусов.

Да, от жуков и бабочек эти сетки хорошо спасают.  Но, почему же автопроизводители тупее наших знатоков и не предусматривают такие сеточки?  А на обдув радиатора они очень даже влияют, вернее, с ними вообще обдува нет.

Вот результаты эксперимента - https://vk.com/video-196154054_456239569

 

Может кто-то подскажет или лучше выложить видео о снятии решетки радиатора?

Думаю, внешневставляемые временные решетки лучше, чем постоянные.

 

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
1 119
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

У меня коробка очень стабильная по температуре, сетка стоит почти с новья, то есть не влияет: 91-92С

А по двигателю - система сложная, со временем засирается (особенно если были хлопья) и поэтому температура понемногу повышается

Недавно менял потекший радиатор - стало лучше

До этого когда-то менял теплообменник - тоже помню становилось лучше

Вентилятор тоже любит чудить со своими ШИМом и отходящим разъемом

Так что по-моему сетка там последняя в очереди, кто если и влияет, то малозначительно

Хотя и толку от неё тоже немного, надо сказать, крупные каменья летят нечасто, и ущерб от них не так и велик

А радиатор все равно понемногу загибается с пробегом по трассе от мелких, пролетающих сквозь сетку

 

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
7 часов назад, xmo97 сказал:

Так что по-моему сетка там последняя в очереди, кто если и влияет, то малозначительно

Саш, смотрел видео? Там все видно. 

Я от того стал думать, может, пинки коробки от этого?  Как-то заезжал в ZF-сервис, так они там и сказали: нужно прочищать радиатор или не заслонять его. У коробки внизу радиатор?

Ссылка на комментарий
1 119
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
В 02.12.2024 в 16:08, Юрко сказал:

Саш, смотрел видео? Там все видно. 

Я от того стал думать, может, пинки коробки от этого?  Как-то заезжал в ZF-сервис, так они там и сказали: нужно прочищать радиатор или не заслонять его. У коробки внизу радиатор?

Какие пинки? У меня 300ткм пробег сетка стоит почти с самого начала лет десять уже точно, никаких пинков нет. Когда-то в начале езды были, но потом залили очередную прошивку, сменил масло и забыл про них навсегда. А в начале чего только не было - ложкари ещё серьезнее пинков к примеру

Радиаторы конечно желательно чистить время от времени, и снаружи от пуха и грязи, и внутри от осадка, но сетка то здесь причём?

Радиатор коробки работает с запасом, у меня коробка больше 92 С вообще не заходит

Как сетка может что-то заслонить? Может у нас разная сетка? У меня тоненькая как на фото выше, её и не видно если не приглядываться

PS. Видео посмотрел, это где на дорестайле меряли температуру с сеткой и без сетки и в итоге получили разницу в пределах погрешности измерения (около 1С), что и следовало ожидать

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
В 03.12.2024 в 00:31, xmo97 сказал:

Радиаторы конечно желательно чистить время от времени, и снаружи от пуха и грязи, и внутри от осадка, но сетка то здесь причём?

Радиатор внешне мыть со снятием облицовки или через нее керхером? У меня сетка, как на фото выше, так, как раз, Овер: ячейки мелкие да еще и сетка такая. По определению, поток воздуха меньше, особенно в пробках.

А видео я выкладывал чуть выше. Посмотри, там показывают радиаторы, после снятия сеток и облицовки. Там и наглядно показывают, как уменьшается обмыв радиатора.

 

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
1 119
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@Юрко слушай, ну сними эти сетки и поезди посмотри, если переживаешь

На БМВ и Порше совсем другая теплонагруженность моторов, там радиаторы моют раз в год обязательно

У меня на Ауди так - там алюминий этот греется моментально, его нужно строго охлаждать, там алгоритмы не как у нас "плюс минус десять градусов"

У нас в принципе нет такой критичности по перегреву, я как-то до 120 по маслу перегрелся и ничо, подоткнул вентилятор и дальше поехал

Вот видео по эффекту от сетки конкретно на wk2 

 

По чистке - ну я прошу продуть раз в пару лет когда пуха много набивается

Промывал изнутри вообще один раз, не считая хлопьев в начале карьеры. Ну правда заменил вот недавно, потек

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Посмотрел. Это один из обзоров и в нем он упоминает о другом, где сетка повышает и температуру на 10гр. и давление в климате.

У меня тоже не перегревается двигатель, а радиатор коробки на всем этим пирогом стоит

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
654
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Есть и другие обзора, более умные. Оказывается, нужно не просто по МКАДу проехаться со скоростью 90 км.

Уже установлено, что сетка очень снижает обдув в пробках и при скоростях выше 120 км - тогда сетка просто экранирует и воздух обтекает по кузову! Вот поэтому при длительном движении в Архангельск на скоростях 140-160 км у меня система и сообщила, что нужно заменить масло, уже на 42-- км пробега.

Приглядывался к другим маркам: часто у Крузаков и БМВ можно просунуть руку через решетки - и никакого мусора и побитостей не видно. А у  Овера и так маленькие язейки решетка да еще и сетка.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Город: Долгопрудный
Опубликовано

Заранее извиняюсь, что не в своей теме. Буквально в январе на трассе поймал приличный камень от встречной фуры. В Волгограде заметил, что вынесло кусок пластика из решетки где-то 10х15 см, нашел его внутри, упал. Камень пробил насквозь и защитную сетку, но очевидно потерял скорость. Без сетки мог остаться или без радиатора кондея или без доп. радиатора коробки. Так что как смог восстановил сетку и решетку. Сетку рекомендую. Вообще никогда с ней проблем с обдувом не было, это чес какой-то африканский.

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
1 час назад, Егор Пятигорск сказал:

Буквально в январе на трассе поймал приличный камень

На Овере очень маленькие ячейки решетки. А камень может прорубить что угодно. Не чес это африканский: наденьте на лицо медицинскую маску - не ощутите оснижение обдува? Тут даже спорить не следует, это по определению так. И изготовитель рассчитывает обдув без нашего колхоза.

Сетка Овера.JPG

На многих марках авто решетки с отверстиями намного большими, чем у Овера.

Решетка.jpg

Изменено пользователем Юрко
Ссылка на комментарий
1 119
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@Юрко может они специально с завода сеток не ставят, чтобы радиаторы почаще меняли и отказывать в ремонте по гарантии из-за перегрева - мол у вас радиатор весь посечен загнут, поэтому работал нештатно

С них станется. А если камень прилетит - так это негарантийный случай, обращайтесь с претензией к дорожникам

Их послушать - и масло в коробке менять не надо никогда, и в двигателе можно раз в 20--30т, если лонглайф залил

PS. Я это конечно несерьёзно, я к тому что любой косвенный довод можно в обе стороны

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
18 часов назад, xmo97 сказал:

PS. Я это конечно несерьёзно, я к тому что любой косвенный довод можно в обе стороны

Ну, да, у нас только ставят сетки и защиту, обклеивают и колеса прикручивают секретками - все-равно все случается!😅

А кто-то ездит без всего этого и все в порядке. Это, как повезет: или от камешка защитишься или от перегрева!🙄

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 2019 TrailHawk
Опубликовано

У себя наконец дошли руки и убрал сеточку поставленную когда то дилером)))

Температура двигателя упала  градусов на 5 в городе и по трассе.

 

Самое интересное наблюдение, радиатор кондиционера таки немного посечен камешками или песочком. сеточка его не спасла)))

 

На прошлом JEEP сеточки не было и за 100 тыс.км. пробега (большая часть по трассе) радиатор был живой ))

Ссылка на комментарий
1 119
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

У меня сетки. Радиатор все равно сменил на 295ткм.

Он немного стал течь, не из-за камушков, а скорее из-за реагентов, а может из-за тряски

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Overland
Город: Донецк
Опубликовано

Тоже после покупки поставил себе сетки, со средней сотой. Крепил таким образом, чтобы срез узора ромба смотрел вперед. Так сопротивление потоку минимально, как по мне. В +35 по городу никаких проблем, по трассе больше 130-140 не езжу, в основном 110-120. Ничего не греется, в том числе и по данным компа

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 174 гостей (Посмотреть всех)

    • Rus174
    • Yurank
    • tracker99
    • alex1812
    • buzz
    • V_V_L
    • AndreySolar
    • Sevege3007
    • Виктор шестаков
  • Бортжурналы


    1. Сегодня в TRS Motors на обслуживании находится Jeep Compass 2014 года с пробегом 280 000 км. Автомобиль уже прошел немало, но продолжает эксплуатироваться. В рамках планового технического обслуживания выполняются базовые работы, которые давно требовали внимания.

      Замена амортизаторов

      Одной из ключевых задач стало полное обновление амортизаторов. Передние стойки уже заменены, и теперь пришло время для задних. Оригинальные амортизаторы найти сложно, а их стоимость высока, поэтому было принято решение установить аналог от TRW, заказанный из США. Этот вариант зарекомендовал себя как надежный и долговечный.

      Проблема с термостатом

      Еще одна распространенная проблема у Jeep Compass – течь корпуса термостата и уплотнительных колец. Протекание начинается сверху, но видно его снизу. Если установлена защита картера, на ней могут появляться пятна охлаждающей жидкости. Когда течь становится сильной, это уже серьезный сигнал к замене. Важно следить за системой охлаждения, чтобы избежать перегрева двигателя.

      Замена сайлентблоков

      В рамках обслуживания также выполняется замена сайлентблоков: - Задние сайлентблоки передних нижних рычагов. - Плавающие сайлентблоки задних поперечных рычагов. Признаки износа включают видимые повреждения резины и люфт в соединениях, хотя в данном случае его сложно показать наглядно.

      Итог

      Jeep Compass с пробегом 280 000 км продолжает эксплуатироваться, и его техническое состояние во многом зависит от своевременного обслуживания. - Замена амортизаторов продлит срок службы подвески. - Контроль за системой охлаждения поможет избежать серьезных проблем. - Новые сайлентблоки улучшат управляемость и комфорт. Как отмечают специалисты TRS Motors, 300 000 км – это далеко не предел для этого автомобиля. Главное – качественное обслуживание и своевременная замена изношенных деталей.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.