Перейти к содержанию

Засвистел мотор печки


Андеррайтер

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
  • 4 года спустя...
113
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Overland
Город: Уренгой
Опубликовано
Опубликовано

Ради прикола попробуй без фильтра поездить, влажный фильтр подмараживает, увеличивается нагрузка на вентилятор.

61
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано
Опубликовано

попробую поставить бумажный оригинальный есть в запасе,

сейчас стоит угольный, отпишусь потом 

10
Автомобиль: Grand Cherokee 2014 Limited 3.6
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

Была такая проблема - свист на 3-4 оборотах зимой. На 1-2 не было. на 5-6 не было.

И только зимой. Меняли моторчик печки  - не помогло. Потом залезли глубже, сказали, что есть там корпус из двух частей (простите, не запомнил :-( корпус чего, видимо, фильтра), одна часть типа вставляется в другую, место соединения частей этого корпуса - неплотное, есть щель. В мороз, видимо, она уменьшалась и получался свист. В общем обе половинки корпуса стянули, свист пропал.

 

29
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overlend
3.0 CRD
2008 черный - был. теперь WK2
3.0 CRD
2012
Overlend
черный.
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано

Зашумел моторчик печки, поменял подшипник, дома за 1 час, нужен только подшипник, съемник подшипника и еще инструмент для того что бы снять крышку, я использовал большую отвертку и для затягивания обратно плоскогубцы, все отлично получилось, в салоне тишина. Спасибо всем кто описал пути решения.

334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
Опубликовано

@V_ladimir, подшипник какой, верх или низ? Со стороны вентилятора или коллектора.

  • 1 месяц спустя...
6
Автомобиль: Jeep grand cherokee 3.0 CRD 2014
Город: Кемерово
Опубликовано
Опубликовано

подскажите кто сталкивался с такой прблемой, у меня гранд 13 года, ели слышно, но всетаки слышнл как свистит печка. Если у кого так было, то как устранил эту проблему

334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
Опубликовано

Существует тема по этому свисту на несколько страниц с картинками и мультиками, поискать и много вопросов снимется.

15
Автомобиль: Jeep Grand Che WK2 3.0 CRD
Опубликовано
Опубликовано

вчера, на 106 ой тысяче засвистела печка.  Почитал форум, залез на али и заказал полностью керамический подшипник. Будем колхозить)))

От угольного фильтра отказываться не планирую))))

  • 4 недели спустя...
7
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Город: Msk
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Существует тема по этому свисту на несколько страниц с картинками и мультиками, поискать и много вопросов снимется.

Было бы здорово еще и ссылку прикреплять когда направляешь к существующей теме или теги какие нить наводящие написать. Ибо не всегда удается найти нужное!

 

Тоже вопрос интересует, но ответа не нашел.

Изменено пользователем Alex_Kot
7
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Город: Msk
Опубликовано
Опубликовано

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/30373-svistit/

 

Нашел эту тему, но почитав понял что у меня не то свистит. У меня в районе печки, а здесь больше свист в двигателе обсуждают. Да и у меня не только в морозы, но и при плюсе и на прогретой машине в том числе. 

334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
Опубликовано

@Alex_Kot, не ту ты тему нашёл. Там расписано конкретно по моторчику печки, как подшипники менять, как его (моторчик) достать, все в картинках и подробно расписано почему свист. У каждого решался по разному.

 

Да вот же http://jeep4x4club.ru/forums/forum/142-tekhnicheskii-forum-wk2/page-3?prune_day=100&sort_by=Z-A&sort_key=last_post&topicfilter=all всего на третьей странице в этой ветке. Слов нет, одни матерные слова. :)

7
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Город: Msk
Опубликовано
Опубликовано

А кто нить может описать свист? У меня например периодически, может на секунд 30-40, не зависимо от того прогрет автомобиль или нет и какое время года, появляется шум/свист внутри торпеды где экран/воздухозаборники и напоминает больше не свист а испарение воды, как будто воду на раскаленный металл вылили. Но пара/влаги и характерных запахов нет. Вы этот свист имеете ввиду? или у меня что то другое?

4
Автомобиль: Гранд Чероки 2011
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Кондиционер дозаправить надо

7
Автомобиль: Grand Cherokee 2014
Город: Msk
Опубликовано
Опубликовано

Кондиционер дозаправить надо

Если это мне, то спасибо за совет. Попробую.

  • 3 недели спустя...
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Была такая проблема - свист на 3-4 оборотах зимой. На 1-2 не было. на 5-6 не было.

И только зимой. Меняли моторчик печки  - не помогло. Потом залезли глубже, сказали, что есть там корпус из двух частей (простите, не запомнил :-( корпус чего, видимо, фильтра), одна часть типа вставляется в другую, место соединения частей этого корпуса - неплотное, есть щель. В мороз, видимо, она уменьшалась и получался свист. В общем обе половинки корпуса стянули, свист пропал.

Кстати, пожалуй это вполне возможная проблема к устранению...

Наконец-то установил себе новый моторчик польский Polcar... Каков результат, спросите Вы меня уважаемые форумчане?

Отвечаю - никакого :blink: !!! Свист-урчание точно такое же как и на старом штатном!!! :mad:

Более того польский идет с овальной крыльчаткой, которую руками выравнивать пришлось путем сжатия пальцами на глазок.... более того, верхняя юбка крыльчатки при установке прижималась внутри корпуса в изолирующую воздушный поток щель (а еще и потому, что овальная), пришлось обтачить эту пластиковую юбку до тонюсенького состояния, но все равно чиркала..., тогда мы ее вообще срезали..., после установки  такого "исправленного"моторчика беспокоящий звук не изменился - вообще ничего не изменилось!

Куда копать? Полагаю надо искать что-то внутри короба.... Странно, что старый моторчик с смененными пошипниками и новый польский при вращении издают одинаковый свистяще-урчащий звук..., механики говорят, что так электромотор у поляков работает новый...  :D

Вобщем буду дальше экспериментировать и искать...

А Polcarовский мотор покупать не надо ибо колхозить придется.

  • 2 недели спустя...
3
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуйте!

В прошлый раз писал, как вытащил лист из вентилятора и утешился, оказалось не надолго! На 100 тысячах пробега засвистел таки мотор печки, причем засвистел в дороге, когда до дома оставалось около тысячи километров, на улице мороз -30, в аккурат на новогодние праздники. Через 200 км свист превратился в гуд, думаю, все, пошел в разнос.

По приезду домой разобрал, купил подшипники, когда пошел к коллегам за съемником предложили по дружески заменить сами, дескать опыт есть, и не такие моторчики перебирали! Доверился, при разборке оказалось, что якорь ходит по валу и верхний подшипник также сместился вниз, заклинил об якорь и вращается под крышкой, вывалившись из гнезда, то есть вся конструкция сместилась к нижнему подшипнику. Отсюда скорее всего изначально и возникла проблема. Решили выточить проставки между подшипниками и якорем, предварительно измерив расстояния на которых они должны находится. Получилось неплохо, дальше в процессе ремонта не участвовал. Через день забрал, поставил - слышен отчетливый шелест, переходящий в громкий стрекот, только 15 делений музыки были способны его заглушить. Но не беда, на форуме и это описано, щетки же притереться должны, оказывается они якорь проточили, выработка была. Месяц отъездил, стрекот не прекращается, хотя работает исправно, появилось чувство, что угробили подшипник при замене. Разобрал снова, оказывается, от долгого использования стерлась крышка и подшипник в ней имел люфт. Для того чтобы его нивелировать подшипник облудили, ну я подумал что и угробили при нагреве. Поставил, на этот раз сам новый подшипник. Звук остался. ЗАГАДКА! Сам все собрал, точно все правильно и работает! 

Отгадка пришла от электрика, которому возвращал съемник. Спрашивает:

-якорь точили?

Говорю:

-Да,

- Ламельки чистили

-Да

-Зачем? Их только на генераторах постоянного тока чистили раньше, на таких моторчиках нужно только убрать следы меди с пластмассовых ламелей и все, углублять их не нужно, по ним скачут щетки и трещат....

Была мысль как-то восстановить их, но решил, что нервы дороже, заказал из штатов новый моторчик TYC, обошелся 5 800 с доставкой, поставил его, уже 2000 км полет нормальный.

Выводы:

Смотрите за ремонтниками, лучшее враг хорошего (лишние телодвижения лучше не делать)

Да, и тут писали, что только один раз можно разбирать, нет, можно ни один раз разбирать и собирать, не страшно, главное аккуратно!

2
Автомобиль: Wk2 2012 3d
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

а я купил бу мотор печки от мазды 6 на разборке за 3500р с пробегом около 20000км. больше нет проблемы.. ещё вроде от лансера подходит..

95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

а я купил бу мотор печки от мазды 6 на разборке за 3500р с пробегом около 20000км. больше нет проблемы.. ещё вроде от лансера подходит..

Какой мазды 6? Какого Лансера?

2
Автомобиль: Wk2 2012 3d
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

http://mazda6.ru/m/viewtopic.php?f=101&t=60213&sid=d414b0af4fe76d3ab0dc348e65a791c4

 

Мазда 6 2002-2007.

подходит именно электромотор. крыльчатку и корпус переставил на родной.сам моторчик полностью идентичен. отличие в вале - там где одевается крыльчатка, но не критично.

про лансер точно не скажу. где-то видел на форуме там-же, что они с маздой взаимозаменяемы.

от новых мазд наверняка тоже подходит, но не проверено.

 

купив и поставив от мазды перебрал родной:

поменял оба подшипника. купил под заказ 2шт "skf 608 2rsh". сначала купил на рынке-Китай одноразовый сразу с люфтом или с посторонними звуками. прочистил внутренности. вставив вал в шуруповерт, маленьким напильником сгладил неровности на медных контактных площадках.закруглёнными напильником подровнял площадки на щетках. при пробеге около 100 тысяч щеточки больше 1см в длину, т.е. запаса куча. разбирал самым дешевым съемником из руси за 300 рублей. он большой, им не подлезть, пришлось напильником уменьшать толщину "лапок" съемника.

собирал на коленке без тисков, забивал молотком очень не аккуратно, несколько раз уронил якорь с валом на плитку, думал все, дисбаланс и кривизна вала обеспечены, но повезло. собрал, подключил отдельно моторчик - работает ОЧЕНЬ тихо, никаких посторонних шумов, оставлю на запас.

 

если кому надо фото разборки могу прикрепить несколько

95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Muzzle,

Давай фотки - хуже не будет 

  • 6 месяцев спустя...
1
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 3.7AT 2009 & Jeep Grand Cherokee Limited 3.6 2014
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Подобная проблема вылезала на пробеге ~30т.км. ОД, в лице Виноградова Виктора Вольдемарыча, сообщил мне следующее: моторчик вентилятора на ГЧ стоит в сборе с подшипником (так и продаётся - в сборе). Если при холодном пуске слышан свист, а связано это с износом подшипника моторчика вентилятора, он рекомендовал сразу (после пуска движка) прибавить оборотов вентилятору печки. После разогрева машины, можно их снизить. Обычно такая процедура при пуске решает проблему на длительное время и убирает неприятный свист. Если же и при высоких оборотах свист не пропадает, а даже иногда и усиливается и действует на психику, то решить это можно только заменой моторчика вентилятора вместе с подшипником в сборе.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

странно, что он на расстоянии его не починил, такие случаи науке известны...

646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
Опубликовано

Вальдымарыч - голимый хиппи... и по виду и по движухе... :)

 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

с богатым сценическим прошлым

  • 4 недели спустя...
78
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано

Товарищи, заменил подшипники на моторчике печки на SKF. Все хорошо, но вылезла проблема - перестали регулироваться обороты в ручном режиме. Померил тестером напряжение на фишке подключения моторчика -  вольтаж не меняется в при повороте колесика регулировки оборотов печки :blink: .

Не может же блок климата накрыться? Напрямую к АКБ подключал, дует хорошо, на машине еле-еле.

 

Помогите ПЛЗ, не пойму в чем дело! 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

может быть классика жанра? блок резисторов? хотя на WK2 он редко ломается

78
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано

а что это ? где он стоит? если можно номерок детали. Все может быть, машина не предсказуема))

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

это то, что регулирует частоту вращения мотора

 

 

68079480AA

78
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано

спасибо ,буду ,поглядеть 

78
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано

Все может быть машина не предсказуема))

вскрытие показало ,что пациент (моторчик печки)  умер от вскрытия, но я пытался его спасти )) :up:

 

Замена подшипников проблемы не решает, хотя установлены подшипники SKF, у подшипников SKF 608 2RSH -класс точности 6 (большое сопротивление к качению, из за этого мотор нагревается и не развивает максимальные обороты.  

в ротор с небольшим усилием перемешается по валу,

установка дополнительных втулок не помогает,

в процессе подключения окончательной сборки, работы вал смещается и нарушает соосность.

 

После разборки мотора и изучения конструкции мотора, пришел к выводу, что в 99% случаев он не ремонтно пригоден и не подлежит восстановлению. Вердикт - ЗАМЕНА!    :rtfm:  

все описывал здесь https://www.drive2.ru/l/485725480440299744/?m=485774958463549606&page=0#a485774958463549606

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 200 гостей (Посмотреть всех)

    • krokozavr
    • brat-kondrat
    • Шухрад
    • BondAV
    • Лунный пчел
    • Shadow 0273
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.