Перейти к содержанию

Топливный фильтр 3.0 CRD ( 04726067AA )


Рекомендуемые сообщения

Определяющим для давления является поколение топливной системы. В разрезе давления до тнвд разницы с предыдущим поколением нет. 

И это по UFI фильтра разные, а по Mann одинаковые к слову. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
38
Автомобиль: JGC 3.0d 2014
Город: Коломна
Опубликовано

Поставил я тоже эти фильтра ) Старые прям черно коричневые были, проехал на них 10к. Видимо в Крыму совсем плохая соляра. 

Изменено пользователем Jacob
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

обсуждали уже ранее, к консенсусу как всегда не пришли

я даже в манн и уфи писал, спрашивал спецификацию на фильтра, из уфи не ответили

 

по мне так нафик не нужен при правильном отношении к заводским фильтрам и соблюдении чистоты при их замене

Ссылка на комментарий

сегодня поменял фильтра, пробег примерно 22-23 тыс.км,  топливо исключительно Лукойл и Танеко Татнефть на других заправках  никогда не заправлялся...состояние фильтров на фото, думаю с нашим топливом менять их надо  не реже раз в 20 тыс км... Кстати  оказывается они у нас разъемные, так что желающие поставить "оригинальные" черные резинки вместо синих  могут вместе с крышкой их менять....

image-27-10-19-18-12-11.jpeg

image-27-10-19-18-12-10.jpeg

image-27-10-19-18-12-4.jpeg

Ссылка на комментарий

Павел привет. менял фильтра 2 раза. на 38 по моему и 84 состояние было примерно как у тебя. Правда заправка только лукойл и в основном на родном севере. а там бадяги на родине Лукойла и РН  в природе быть не может. так что заявленная смена 40000 на оригинале соответствует правде, при условии качества топлива. 

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

@kisa9898 это не средний расход за те 5698, это средний расход за последние несколько сот километров, проверено.

Ссылка на комментарий
  В 27.10.2019 в 17:57, Boosel сказал:

@kisa9898 это не средний расход за те 5698, это средний расход за последние несколько сот километров, проверено.

Показать  

на что поспорим? а если за последнюю сотку то это город с его пробками и манерой не глушить двс на стоянке. 

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

да чего тут спорить, на одном счетчике у меня около 5 тыщ, на другом около 9тыщ, еду по трассе, на всех трех падает, равномерно, езжу по городу, растет, везде показывает +- 0,1 л. а если обнулить один по трассе, а другой позже по городу, то цифры разные получаются, пока снова пару-тройку тыщенок не накрутить(товарищ на бензиновом тоже самое как то отмечал)

и причем тут расход и оригинальность фильтра?

Изменено пользователем Boosel
Ссылка на комментарий
  В 27.10.2019 в 18:07, Boosel сказал:

да чего тут спорить, на одном счетчике у меня около 5 тыщ, на другом около 9тыщ, еду по трассе, на всех трех падает, равномерно, езжу по городу, растет, везде показывает +- 0,1 л. а если обнулить один по трассе, а другой позже по городу, то цифры разные получаются, пока снова пару-тройку тыщенок не накрутить(товарищ на бензиновом тоже самое как то отмечал)

и причем тут расход и оригинальность фильтра?

Показать  

правильно, потому что один считает с другого нулевого отсчета. Сброс  того что на дисплее с расходомером, никак не отражается на том который на фото. На фото расход именно за пробег 5698

Ссылка на комментарий

Оригинальные топливные фильтры с увеличенными интервалами замены разработаны с использованием инновационных синтетических материалов, способных отделять до 95 % воды. Кроме того, мы скрепляем пластиковые компоненты методом инфракрасной сварки, что позволяет избавиться от применения клея, который под воздействием высоких температур и биодизельного топлива может растворяться.

 

Может потому и цена 3500 , а аналог того же УФИ 900 за пару- по форме одинаковый НО с другого материала. 

Ссылка на комментарий

Все 3 ссылки оф.сайт UFI читаем их по порядку. Там про фильтра цена фильтра на 3 ссылке отличается в разы от 2. Вот вам и ответ ,что UFI  отличается от UFi  очень . Оба фильтра они предлагают для нас. Так что принимать решение брать за руб. или три, каждый решает сам. Но отличие в них большое. 

1.https://www.ufifilters.com/en/business/aftermarket/

https://ufi-aftermarket.com/26-019-01.html

https://sofima-aftermarket.com/S-1019-NE.html

 

во 2 и 3 ссылке в правом верхнем углу выбираем русский , 1 переводим 

Изменено пользователем kisa9898
Ссылка на комментарий

Вчера зная в каком состоянии были мои фильтра решили поменять их на Гранде зятя...пробег на этих фильтрах тысяч 12-13.... заправки разные лукойл, роснефть, руснефть , но все более менее цивилизованные ...фильтра стояли купленные поодиночке   26.019.01  , я специально сфотографировал обе крышки 26.019.01 и 26.047.00 ...кроме  цвета резинки разницы никакой...разрезал развернул бумагу....  на вид это не обычная бумага, а такое чувство что она то-ли пропитана каким то клеем то ли между бумагой какая то пленка.... структура на фото видна.. в общем решил  надо по крайней мере у нас в крае менять фильтра вместе с маслом в моторе раз в  7-8 тыс.км 

image-03-11-19-11-02.jpeg

image-03-11-19-11-02-2.jpeg

image-03-11-19-11-02-1.jpeg

image-03-11-19-11-02-3.jpeg

Ссылка на комментарий

Павел привет. Судя по фото твои и зятя фильтра разные. По структуре у тебя похоже волокно у зятя бумага. И постом выше писал что мопар не использует клей. 

Осталось мопар разобрать ?но мои прошли только половину нормы  20т км. ?

Изменено пользователем kisa9898
Ссылка на комментарий
  В 03.11.2019 в 08:36, kisa9898 сказал:

Павел привет. Судя по фото твои и зятя фильтра разные. По структуре у тебя похоже волокно у зятя бумага. И постом выше писал что мопар не использует клей. 

Осталось мопар разобрать ?но мои прошли только половину нормы  20т км. ?

Показать  

Сережа,  я не химик, но поверь нА слово,  на ощупь и по виду материал обоих фильтров совершенно одинаковый...надо было фото моего фильтра  развернутого сделать   ..но я об этом сразу не подумал...приедешь свои менять посмотрим что есть "ориджинал мопар"

ЗЫ....и честно говоря я бы до 40 тыс км не тянул с заменой...

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
  В 03.11.2019 в 08:30, Vietnamez сказал:

Вчера зная в каком состоянии были мои фильтра решили поменять их на Гранде зятя...пробег на этих фильтрах тысяч 12-13.... заправки разные лукойл, роснефть, руснефть , но все более менее цивилизованные ...фильтра стояли купленные поодиночке   26.019.01  , я специально сфотографировал обе крышки 26.019.01 и 26.047.00 ...кроме  цвета резинки разницы никакой...разрезал развернул бумагу....  на вид это не обычная бумага, а такое чувство что она то-ли пропитана каким то клеем то ли между бумагой какая то пленка.... структура на фото видна.. в общем решил  надо по крайней мере у нас в крае менять фильтра вместе с маслом в моторе раз в  7-8 тыс.км 

image-03-11-19-11-02.jpeg

image-03-11-19-11-02-2.jpeg

image-03-11-19-11-02-1.jpeg

image-03-11-19-11-02-3.jpeg

Показать  

Чет у вас там жесть какая-то. Никогда таких фильтров не видел у своей машины, всегда просто серые, да и то не дико... Такого цвета как на фото, у меня разве что фильтр горячей воды бывает :lol2:

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
3
  В 29.06.2019 в 07:10, Malcheg сказал:

Решение. ...

Нагретая горелкой большая острая плоская отвёртка при не сильном нажатии легко нарисовала новые грани.  Заменили уплотнитель и все заработало. 

Показать  

Подскажите где в МСК купить уплотнитель? 

Ссылка на комментарий

Сижу тут читаю амеровскую инструкцию по дизельной машине. Встречаются вещи, которых нет в нашей инструкции. Например, что топливный фильтр должен быть трехмикронным:rtfm:

Ссылка на комментарий
  В 14.12.2019 в 11:28, ALLIGATOR сказал:

Сижу тут читаю амеровскую инструкцию по дизельной машине. Встречаются вещи, которых нет в нашей инструкции. Например, что топливный фильтр должен быть трехмикронным:rtfm:

Показать  

фильтр  оригинал. незнаю как уфи.  не должен пропускать  воду. потому и есть её слив.  Молекула воды 3 мкр. 

Ссылка на комментарий
  В 14.12.2019 в 16:20, kisa9898 сказал:

Молекула воды 3 мкр. 

Показать  

Молекула воды меньше, там треть нанометра примерно. Я себе фильтры дома на воду и на 1 микрон ставил.

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

если чистый н2о, то там же на порядки меньше чем микрон, там в долях нанометра измеряется (вроде так в школе учили :))

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
  В 14.12.2019 в 20:05, kisa9898 сказал:

Диаметр молекулы воды равен примерно 0.

0000000 Зсм

Показать  

так это 0,0003 микрона, что точно не 

  В 14.12.2019 в 16:20, kisa9898 сказал:

 3 мкр. 

Показать  

 :up:

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2 дизель
Опубликовано

Решил поменять топливные фильтры, купил не оригинал но очень не плохие (food will). Слил топливо и начал откручивать, как только открутил и немного охренел, фильтра аж чёрные(подумал аж что материал фильтра чёрный?) , ведать предыдущий хозяин заправлялся непонятно где, хотя говорил что фильтра менял недавно и чеки есть. В общем поставил новые фильтры, закрутил сливную пробку, включил зажигание и услышал как прокачивается топливом блок фильтров. 5 повторов включения до остановки топливного насоса и вуаля, запуск и всё отлично, выехал с ямы и поехал по делам. 

IMG_20200104_170215.jpg

IMG_20200104_170116.jpg

IMG_20200104_170333.jpg

  В 11.01.2020 в 16:11, gammy10 сказал:

Решил поменять топливные фильтры, купил не оригинал но очень не плохие (food will). Слил топливо и начал откручивать, как только открутил и немного охренел, фильтра аж чёрные(подумал аж что материал фильтра чёрный?) , ведать предыдущий хозяин заправлялся непонятно где, хотя говорил что фильтра менял недавно и чеки есть. В общем поставил новые фильтры, закрутил сливную пробку, включил зажигание и услышал как прокачивается топливом блок фильтров. 5 повторов включения до остановки топливного насоса и вуаля, запуск и всё отлично, выехал с ямы и поехал по делам. 

IMG_20200104_170215.jpg

IMG_20200104_170116.jpg

IMG_20200104_170333.jpg

Показать  

Good will 

Ссылка на комментарий
  В 11.01.2020 в 16:11, gammy10 сказал:

Решил поменять топливные фильтры, купил не оригинал но очень не плохие (food will). ...

Good will 

Показать  

не устаю поражаться, как наш народ любит проводить над своим авто всякие  эксперименты из серии "выживет или нет"... весь клуб ездит на UFI которые стоят вполне бюджетно, пишет что у Good will отлетает пластик...... нет давайте я сделаю по своему...ну удачи...как говорил классик "безумству храбрых поем мы песню...."

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 140 гостей (Посмотреть всех)

    • Hamman46
    • Klimovmv
    • Pumbaka
    • MarkS
    • ALEX3
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.