Перейти к содержанию

Уровень масла в АКПП


yur-kolos

Рекомендуемые сообщения

493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@tracker99,

 

, у Вас 42RLE ? Тогда - да . Только придется возить его с собой в багажнике - горловина выполнена под пробку и он целиком не умещается . Это отнюдь не мешает с помощью этого щупа делать точные замеры . Дело в том , что щуп АКПП работает не по принципу щупа двигателя (упор в горловину) , он упирается в правую выштамповку поддона АКПП .

В принципе , можно вообще ничего не покупать а воспользоваться щупом двигателя (он длиннее) и просто приложить к нему линейку .

 

 остался один вопрос))): а как наверняка понять, что у меня именно 42RLE коробка? наверное, не очень умный вопрос, но, всё же..

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

если 2007 год, то без вариантов...

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

, можно самому попробовать здесь (пост №55) http://jeep4x4club.ru/forums/topic/20507-rasshifrovka-vin/page-3?do=findComment&comment=796160 , если хлопотно , то давайте ВИН .

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@tracker99,

1J8G6B8K37W852500  

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

, ошибок в циферках/буквочках нет ? Выдает No records found corresponding to the VIN provided

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@tracker99,

 по бумагам вроде нет))), завтра по шильдику ещё проверю..  а вы  W и  V V  не путаете? знаков должно быть 17, ведь так? 


@tracker99,

упс!! после W 652500 !!!!  разглядел!!!

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

, не , не путаю . У меня тоже есть W в вине . Сейчас пробил свой и еще несколько с форума - все получается , а с Вашим - никак ...

 

упс!! после W 652500 !!!!  разглядел!!!

Ааааа ... Теперь я все про Вас знаю ! :ok:  

В общем , все как и у меня (у меня тоже 2007 модельный) : 4-Spd. Automatic VLP 42RLE Trans

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@tracker99,

спасибо!! а можно весь расклад, до кучи?))))

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

, а по ссылке из пост №11 не получается ?

Много места занимает 

Equipment Listing
VIN 1J8G6B8K37W652500
Vehicle Description 2007 JEEP LIBERTY LTD EDITION 4X4 SPORT UTILITY 4-DR
Export Equipment Group
Power Convenience Group
Monotone Paint
Smoker's Group
136 Amp Alternator
600 Amp Maintenance Free Battery
Electronic Stability Control
Anti-Lock 4-Wheel Disc Brakes
2nd Row Buckets, Power Fold/Tumble
Supplemental Side Air Bags
Child Seat Anchor System-LATCH Ready
Next Gen Multistage Front Air Bags**
Floor Carpet
Cargo Compartment Carpet
Cargo Tie Down Loops
Plastic Swing Gate Trim Panel
Front & Rear Floor Mats
Cargo Trim Panel w/Storage Net
Hard Spare Tire Cover
Cargo Compartment Cover
Passenger Assist Handles
Driver Assist Handle
Mini Overhead Console
STANDARD EQUIPMENT
Full Length Floor Console
All 4-Speed Automatic Transmissions
Dana 30/186MM Front Axle
Corporate 8.25 Rear Axle
Tinted Windshield Glass
Front Door Tinted Glass
Tinted Rr Drs/Qtr/Swing Gate Glass
Flipper Swing Gate Glass
Rear Window Defroster
Rear View Day/Night Mirror
Sun Visors w/Illum Vanity Mirrors
Power Heated Mirrors, Fold-Away
Sentry Key Theft Deterrent System
Air Conditioning
Instrument Cluster w/Tach
240 KPH Primary Speedometer
Var Intermittent Windshield Wipers
Rear Window Wiper/Washer
Dual Note Electric Horns
12V Auxiliary Power Outlet
Auxiliary 12-Volt Rear Power Outlet
Power Accessory Delay
Pwr Windows, Front 1-Touch Down
BLACK CLEAR COAT - Fender Flares
Courtesy Lamps
Map/Dome Reading Lamps
Headlamp Off Time Delay
Halogen Headlamps
Fog Lamps
Rear Fog Lamps
CHMSL Lamp
Enhanced Accident Response System
Bright Grille
Chrome Bodyside Molding
Body Color Fascias
Limited Edition Badge
Jeep Badge
Bright Side Roof Rails
Export Emissions
20.5 Gallon Fuel Tank
Speed Control
Black Clear Coat
6 Premium Infinity Speakers
Integrated Window Antenna
AM/FM Compact Disc RDS Radio
Power Rack and Pinion Steering
Leather Wrapped Steering Wheel
Jeep IS43 Suspension
Tilt Steering Column
Full Size Spare Tire
Outside Tire Carrier
P235/65R17 VSB AS Perf Tires
17X7.5 Aluminum Wheels
Matching Spare Wheel
Tow Eye Brackets
Grocery Bag Hooks
Locking Lug Nuts
Locking Fuel Filler Cap
Protective Coating and Remover
Front Suspension Parts Module
Rear Suspension Parts Module
Front Suspension Damper Parts Module
Build To Export Mkt. Specifications
GVW Rating - 5600#
Export Homologated
Zone 06-Export
Four Wheel Drive (4WD)/(4X4)
Left Hand Drive (LHD)
KJ-Vehicle Family
Price Class P
Vehicle Order Tracking
Prem Leather Trimmed Bucket Seats
Dk/Lt Slate Gray
European Equipment Group
Skid Plate Group
Security Group
Brake Assist
All Speed Traction Control
Luxury Door Trim Panel
Removable Ash Tray
4-Spd. Automatic VLP 42RLE Trans
Selec-Trac Full Time 4WD System
3.73 Rear Axle Ratio
3.7L V6 Engine
All Vehicles W/Power Mirrors
OPTIONAL EQUIPMENT
Keyless Entry
Cigar Lighter
Headlamp Leveling System
Power Locks
Heated Front Seats
Power Front Driver/Passenger Seats
Illuminated Entry
Vehicle Information Center
Traveler/Mini Trip Computer
Premium Security Alarm
Front License Plate Bracket
3.7L Badge
Euro Stage 4 Emission Vehicle
Power Steering Cooler
Heavy Duty Engine Cooling
Black Clear Coat
Steering Wheel Mounted Audio Ctrls
Goodyear Brand Tires
All Aluminum Wheels
Fuel Tank Skid Plate Shield
Transfer Case Skid Plate Shield
Front Suspension Skid Plate
Tire Pressure Monitoring Display
Russian (Cyrillic) Language
3.5 Additional Gallons of Gas
Spring - Left Front
Spring - Left Rear
Spring - Right Front
Spring - Right Rear
FAM: AB TRACKING: 60724T16
Customer Preferred Package 2TF
Customer Preferred Package 29F
Intl. Price Protection B
Coso Wt. & D.M.
Market Homologation
Export Ocean Freight
Export Insurance
1NTL 37 DAY SCHEDULE
Sold Vehicle
Special Scheduling Condition III
Delete Domestic Warranty Manual
Export Option Requirements
Certificate of Conformance
European E Mark Label
Manufacturer Body Plate
Russia Country Code
Central/Eastern Europe Region Group
EMEA Region (Europe)

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@tracker99,

большое спасибо!!!))) много нового и интересного!!!))) например, вот это "Russian (Cyrillic) Language"  


тут речь, как я понимаю, об компьютере бортовом? лазил я там в настройках, не говорит он по-нашему))))

Изменено пользователем Reggaeon22
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

, такая же фигня  :mad:

Может , у официалов какие-нибудь манипуляции нужно произвести . В Мэйджоре руками развели . 

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@tracker99,

и вот с этим я ваще не согласен!!! "20.5 Gallon Fuel Tank"))))

шутники!!! откуда там 93 литра???

 

???? "JEEP LIBERTY LTD EDITION 4X4 SPORT UTILITY 4-DR"   спорт??????

Изменено пользователем Reggaeon22
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@tracker99,

 

шутники!!! откуда там 93 литра???

 

Какие шутки , откуда 93л? Один американский галлон - 3,7854л . Бак - 78л , если покачать , то еще 3-4л впихнуть можно .

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

???? "JEEP LIBERTY LTD EDITION 4X4 SPORT UTILITY 4-DR"   спорт??????

Ну не Truck же .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@tracker99,

 

Какие шутки , откуда 93л? Один американский галлон - 3,7854л . Бак - 78л , если покачать , то еще 3-4л впихнуть можно .

блин!))) я английский галлон считал- 4,55л!!))) однако, спать пора уже, туплю))))

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

У меня такой же бак, с чего ты взял что в нем 93 литра?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Аркадий34, он емкость бака (20,5gal) на английский галлон умножил .

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Для меня очень удобный бак, раз в неделю заправляюсь, когда стрелка на нуле входит около 70 литров.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Vehicle JEEP LIBERTY LTD EDITION 4X4 SPORT UTILITY - это абревиатура всех внедорожников - "SUV"

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@Arny-xxl,

о, как!!! не знал!!))) воистину- век живи, век учись!!)))  

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@tracker99,

 

Это не прокатит . Я так понимаю , у Reggaeon22 , как и у меня 42-я коробка , а мерсокоробки у дизелей и щуп там немного отличается .

Вот тема : http://jeep4x4club.ru/forums/topic/23490-hochu-pomenjat-maslo-v-akpp-vopros-problema/ .

в общем, проверил сегодня уровень двигательным щупом, ориентируясь на предложенное фото, всё гуд!!))) спасибо!!! теперь весь такой обслуженный!!!))) через три дня опять в Горы!!! на 3000 метров!!)) плато Укок!! http://putevoditel-altai.ru/publ/plato_ukok/14-1-0-55

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
42
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2006г.
Город: Щёлково, МО
Опубликовано

Измерил уровень после 40 км езды на работающем двигателе. На сантиметр выше "Hot". На сколько опаснен такой уровень? Стоит ли заморачиваться сливом? Масло чистое и не воняет.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Zvuker, а давно такой уровень ?

 Все-таки сантиметр - это много . Возможно , в тяжелой ситуации АТФ прогреется еще сильнее и вот тогда возникнет возможность вспенивания .

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2006г.
Город: Щёлково, МО
Опубликовано

Наверное с новья автомобиля. Хозяйка проехала на этом уровне 80000 км (городская эксплуатация). В регламентах по обслуживанию у дилера нет отметки замены масла. Вообщем надо сливать....

Изменено пользователем Zvuker
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Zvuker, может , коробка уже привыкла и ей будет нехватать этих 300-500мл ?  :D

А у Вас штатный щуп или сервисный ?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 Хозяйка проехала на этом уровне 80000 км.

Рекомендуемая замена масла в АКПП - каждые 30000 км. Замена фильтра - каждые 90000 км.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Рекомендуемая замена масла в АКПП - каждые 30000 км. Замена фильтра - каждые 90000 км.

 

Сейчас глянул периодичность для дизельных авто в тяжелых условиях : 

Замена фильтра теплообменника АТФ - 50 тыс км .

Замена АТФ и фильтра АКПП - 100 тыс км (далее через 50 тыс км).

Замена масла в редукторах - 20 тыс км

Замена моторного -10 тыс км

@Zvuker, а чистота АТФ на вытащенном щупе  довольно обманчива . При откачке прозрачным шприцем - совсем другие впечатления .  ;)

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Сервисная книга - это одно, а жизненный опыт -совсем другое.

Я придерживаюсь следующих интервалов в заменах:

ДВС: 5000 км.

АКПП: 30000 км.

Раздатка: 20000 км.

ГУР: 20000 км.

Передний редуктор: 20000 км.

Задний редуктор: 10000 км.

Атифриз (зеленый): раз в 2 года

Думаю что от этого машине хуже не будет, к тому же замены всех жидкостей делаю сам.

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2006г.
Город: Щёлково, МО
Опубликовано

Щу

 

@Zvuker, может , коробка уже привыкла и ей будет нехватать этих 300-500мл ?  :D

А у Вас штатный щуп или сервисный ?

Щуп с жёлтой ручкой, склёпан из двух частей, на конце четыре дырочки- две на "ХОТ" и две на "КОЛД", в самом низу надпись ADD.

Вообщем надо менять АТФ, заодно и уровень выставлю. Фильтр Акпп уже куплен.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 159 гостей (Посмотреть всех)

    • alex6836
    • diavers
    • Денверок
    • Андрюха 70
    • dibanoff
    • Муравьед
    • Wally
    • ctrl-z
    • Feniks76
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.