Перейти к содержанию

Jeep Grand Cherokee рестайлинг 2014


Javl

Оцените новое поколение Grand Cherokee WK2  

1 137 проголосовавших

  1. 1. Ждёте рестайлинга Grand Cherokee?

    • Да, обязательно поменяю свой на рестайлинг
      173
    • Да, пока нет Гранда, куплю только рестайлинг
      286
    • Меня моя машина всем устраивает
      346
    • Поживем - увидим
      331
  2. 2. Как Вам дизайн обновленного Jeep Grand Cherokee ?

    • Нравится
      643
    • Пока не понял
      164
    • НЕ нравится
      101


Рекомендуемые сообщения

30
Автомобиль: 2014 Grand Cherokee Summit
3.0 CRD. Ниссан Кашкай 2014 года.
Город: Рига
Опубликовано

@SergKap,  У меня на шильде перед и зад - 250 kpa, правда у меня Summit на 20-х катках. :hi:  

Изменено пользователем ed57
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Гранд чероки оверланд
Город: Калуга
Опубликовано

@SergKap, У меня на овере на 20 катках стоит давление 2,4 

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Grand Cherokee Limited 3.6
8АТ
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Прошу помощи тех, у кого резина на 20. Какое у них должно быть давление впереди и сзади ?

Дело в том, что я взял Овер рестайл с подготовкой off road и первоначально на машине стояла резина на 18. По моей просьбе од мне поменял диски и резину - поставили 20. А на шильде в проёме водительской двери указано давление той резины, которая стояла первоначально - на 18, соответственно с давлением по 250 kpa спереди и сзади.

У 20-тки такое же должно быть давление ? Поглядите у себя на рестайле, плиз.

Спасибо.

 

 

@SergKap, У меня на овере на 20 катках стоит давление 2,4 

На табличке на машине написано 2.5 для 20 дисков. 

Ссылка на комментарий

Вот, блин ! Так всё-таки для 20  -   2,5 или 2,4 ? Повторяю - Овер 14 г. CRD, резина 265/50 R 20, диски 20х8.

Или вдруг на дизеле и бензине разное давление ?

А у Саммита вообще немного другие диски по размерам, подозреваю.

Давайте разберёмся.

Изменено пользователем SergKap
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.6 Limited
Город: Сургут
Опубликовано

@SergKap,

Смотрите сами

при 2,5 будет пожестче

при 2,4 помягче 

 

У моего авто

зимой 2,5

летом 2,4

Ссылка на комментарий

Спасибо !

А у кого какая версия программного обеспечения в юконекте ?

У меня стоит 13.43.7

Из глюков - в телефонной книге невозможно делать поиск по имени телефона абонента. Есть английский шрифт и абракадабра вместо кириллицы.

Машину приобрёл в этом месяце.

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Grand Cherokee Limited 3.6
8АТ
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Вот, блин ! Так всё-таки для 20  -   2,5 или 2,4 ? Повторяю - Овер 14 г. CRD, резина 265/50 R 20, диски 20х8.

Или вдруг на дизеле и бензине разное давление ?

А у Саммита вообще немного другие диски по размерам, подозреваю.

Давайте разберёмся.

:to_become_senile: 2.4 или 2.5 разница не очень большая. Она у Вас и так будет постоянно меняться в зависимости от нагрева шины. От температура на улице. Я зимой накачал 2.4 на зимних колесах, утром посмотрел - 2.1 :o. Но по заводским параметрам - 2.5

@SergKap,

Смотрите сами

при 2,5 будет пожестче

при 2,4 помягче 

 

У моего авто

зимой 2,5

летом 2,4

Я думал зимой наоборот помягче надо? Для увеличения пятна контакта?

Изменено пользователем diamondik
Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

А зачем зимой пятно контакта? Зимой чем пятно меньше тем лучше

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Народ, вы серьезно полагаете, что есть разница в поведении машины от разницы давления в 0,1 атмосферу?!

А уж про изменения пятна контакта от этой разницы вообще говорить смешно.

Помягче, пожоще... :)

Как еще никто не вспомнил про резко увеличивающийся или уменьшающийся расход топлива написать )))

Обычно про это в подобных дискуссиях одним из первых вспоминают :)

 

+/- 0,1 атмосферы - это вообще нормальная погрешность!

 

И кстати, по снегу всё-таки предпочтительней чуть недокачать, чем перекачать, если уж на то пошло.

Изменено пользователем DEKO
Ссылка на комментарий
368
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


Вы не задумывались, почему на F1 меняют резину с дождевой на слик, со слика на промежуточную и т.д.? И так по несколько раз за гонку.

простите дружище, не знал, что Вы спортсмен и коллега Шумахера, дай Бог ему выздоровления!

Интернетом и поиском пользоваться не хочу, хотел послушать Ваши личные наблюдения чем всесезонка так плоха летом, но видимо не судьба, извините ещё раз за назойливость.

Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 Limited RS
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

@DEKO,

Народ, вы серьезно полагаете, что есть разница в поведении машины от разницы давления в 0,1 атмосферу?!

 

Не поверите, есть! Если на холодную накачать на 0,1 меньше рекомендуемого- авто идет гораздо мягче но, для понятия/восприятия сего необходим особый тип дорог. Разваливающийся)))

@cableman

Профессионал воспримет это как должное, простой обыватель-с усмешкой

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Grand Cherokee Limited 3.6
8АТ
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

А зачем зимой пятно контакта? Зимой чем пятно меньше тем лучше

Чем больше это пятно, тем наверное лучше сцепление на обледенелой дороге? Хотя я точно не знаю. Может и наоборот?

А уж про изменения пятна контакта от этой разницы вообще говорить смешно.

А про это никто и не говорил. 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.6 Limited
Город: Сургут
Опубликовано

@diamondik

Спорить с Вами бессмысленно ибо Вы уже доказали, что не обучаемы

Ссори

Ссылка на комментарий
292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано

по уму конечно надо лето и зиму, и давление большой фактор играет. я второй год катаюсь на зиме  и не обламываюсь, пред третьим  сезоном опять зиму возьму. хотя протектор, думаю что и откатав лето,и на 3-ю зиму хватит.

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Grand Cherokee Limited 3.6
8АТ
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@diamondik

Спорить с Вами бессмысленно ибо Вы уже доказали, что не обучаемы

Ссори

А Вы понимаете о чем пишите??? Наверное сказывается Ваша обучаемость? О чем спорить-то? Я написал свое предположение, даже не настаивая на его правильности, потому что точно не знаю!

Изменено пользователем diamondik
Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

по уму конечно надо лето и зиму, и давление большой фактор играет. я второй год катаюсь на зиме  и не обламываюсь, пред третьим  сезоном опять зиму возьму. хотя протектор, думаю что и откатав лето,и на 3-ю зиму хватит.

Летом катаете на зимней резине?!

Т.е. не на всесезонной, а именно на зимней?!

Ссылка на комментарий
292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано

@DEKO, да зимние, такие  http://www.yokohama.ru/tyre/view/id/24   так сейчас протектор выглядит.

post-12723-0-23955800-1395473568_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

@DEKO, да зимние, такие  http://www.yokohama.ru/tyre/view/id/24   так сейчас протектор выглядит.

Ну... каждый, конечно, сам решает, на чём ездить.... Но лично мне этого не понять...

А в чём ваши мотивы то, не пойму?

Ведь по составу резины, летние и зимние покрышки сильно отличаются! Зимние шины никогда не будут работать в теплую и тем более жаркую погоду эффективно. Это даже уже не вопрос эстетики, повышенного расхода, шумности и т.д., но прежде всего безопасности!

 

Еще раз скажу - ни в коем случае не поучаю вас и не критикую. Каждый сам хозяин своей судьбы и поступков. Но всё-таки странно...

Вроде давно не при социализме живём, дефицита и очередей давным давно нет...

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

Кстати, позавчера (когда еще лежал снежок) приехал в ЭР СИ Сервис.

И наглядно убедился, в том что:

1. Наши машины все-таки заднеприводные. И только при большой доли условности, можно их полный привод называть постоянным, как утверждают маркетологи.

2. Всесезонные шины - это миф.

 

Из ворот бокса выкатился новый Гранд, после мойки. Видимо, готовили для передачи клиенту.

И начал задом парковаться на свободное место меж других машин.

На асфальте укатанный снежок. Площадка ровная. Ну может чууууть-чуть с уклончиком.

Гранд здает задом и начинает буксовать задними колесами.

Пошлифовал пошлифовал, подал вперёд. Опять назад, опять проскальзывание, опять вперёд.

С третьего раза он всё-таки вполз на место. Передние колёса за всё это время так и не подключились ((((

Изменено пользователем DEKO
Ссылка на комментарий
292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано

@DEKO, ну мотивы просты,  шумности нет, эстетика? не пойму что здесь, на 20 катках выглядит отлично. шумности тоже нет. работают они отлично по воде, что от лето и надо. что ещё плюс и в грязи достойно в отличие от шоссейных. минус что стираются летом быстрее, но я мало езжу, поэтому не напрягает. расход....? да вроде в приделах, по той же трассе подает до 8,6-9,4 насколько помню. но я и писал что по уму лето и зима. для себя просто определил что вполне, на предыдущем авто 3 года так на нокиан откатал.

Ссылка на комментарий
368
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


зимние, такие  http://www.yokohama.ru/tyre/view/id/24   так сейчас протектор выглядит.

я тоже сейчас на таких катаю, хорошая липучка, и весьма бюджетная. Их слабое место - мягкие боковины, лучше не притираться к бордюрам, лечение бокового пореза нынче дорогое удовольствие...

Ссылка на комментарий
368
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


Ведь по составу резины, летние и зимние покрышки сильно отличаются! Зимние шины никогда не будут работать в теплую и тем более жаркую погоду эффективно.

отличаются. Но из того что летняя резина зимой - зло, совершенно не следует обратное. И жара абсолютно никак не сказывается отрицательно на зимних покрышках при использовании их летом.

Зимняя нешиповка летом шумновата в сравнении с летней шоссейной резиной, и износ будет более интенсивный, вот и все её минусы. По остальным параметрам летом она ничуть не хуже, это мои наблюдения с 2003 года, иногда случалось на нешипованной зиме ездить до мая. А в части протектора и проходимости летом зимняя резина даст фору любой летней, кроме разве что специализированной раллийной.

Ссылка на комментарий

Господа!

В посту 4695 задал вопрос про номер программного обеспечения в юконнекте. Сделал это не случайно, т.к. ранее обсуждалось про отключение автоматического подогрева сидений и руля при вкл зажигания. Кто-то писал про какие-то галочки напротив этих функций. В моей программе этих галочек нет, следовательно, подозреваю, что у меня программа старая.

Эта хрень никак не отключается. Только в ручном режиме. Причём, не зависимо от температуры окружающего воздуха. Хоть +5, хоть минус 5 греет сцука... Достало уже. ОД грит, приезжайте, отключим...

 

И ещё. Кто-нибудь знает, можно ли установить в юконнект программу Ситигид ?

Изменено пользователем SergKap
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Grand Cherokee Overland PENTASTAR® 3.6 V6
Город: 777
Опубликовано
@SergKap, прошивка сейчас по-моему 14.05... 'Грейки' откличили у ОД. 2 часа. Major Тушино бесплатно.
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: 14 г. ГЧ 3
6 Lim.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Блин, реально не понимаю как у вас нет в меню '"авто услуг"??? У меня третья прошивка с ноября и... везде этот пункт присутствовал и присутствует! Чудеса да и только... У вас машина официальная или серая? Может у вас Laredo? Если официальная то к ОД пусть колдует! Версии прошивок тут не причем! А если Laredo то , ..также как и навигации в этой комплектации нет. Как и нет различных доп фишек не смотря на присутствие u-конекта.

@SergKap,

Сергей, вы где живете? Может кто то из форум чан вам на месте поможет?

Ссылка на комментарий

Сам из Карелии. Машина новьё, нет и месяца. Брал в Питере у официала на Эльва Моторс. Оверленд. Программное обеспечение юконнекта 13.43.7

Од уверял, что все программы везде стоят самые новые. Специального пункта с галочкой для отключения подогревов нет. Каждый раз после запуска отключаю вручную. Ладно бы мороз за окном, но и при плюсе тоже, без разницы.

На днях буду в Питере пусть отключают эту хрень.

И ещё косяк - в телефонной книге юконнекта в разделе поиск имени телефона англ язык, а вместо русского абракадабра.

Других косяков нет. Так, по пустякам, типа двери плохо фиксируются в промежуточном положении, багажник маловат, автоматически не снимается с ножника, нет подогрева дворников, нельзя сложить задний ряд сидений со стороны багажника, быстро забрызгивается заднее стекло (спойлер - декоративная штучка и в этом отношении не работает) и объектив камеры, дополнительные пороги - сборник грязи, защита днища без прорезей - тоже скопление оной, эдакая излишне мягкая вальяжность при преодолении ям и рытвин на дороге, упоры для локтей не ахти, фото (свою заставку, например) на дисплей не выложит, большеватый диапазон перекладки руля, мороз - сел в машину - куда потом быстро бросить перчатки ? Только на переключатель террайн, больше некуда - не корячиться же до перчаточного ящика... Слаборазвитая сеть наличия аксессуаров - напр. фирменных светлых резиновых ковриков нет. Слабая сеть дополнительного оборудования - на др. машины вовсю ставят ТВ, вайфай, Ситигид - здесь глухо... Всегдя ездил со скандинавской штуковиной электроподогрева двигателя (вся Скандинавия так), здесь понятия не имеют...Хреноватая штатная Кумхо для цены машины и запредельный ценник на предлагаемый комплект шиповки на дисках... Нет места для задней шторки при её снятии для перевозки большого груза...И фонарик штука необходимая ! Как-то вечерком открыл капот, а там - ба !!!  Нет тормозухи в бачке ! Только благодаря фонарику при самом внимательном рассмотрении удалось увидеть, что жидкость всё-таки есть. Просто материал бачка таков, что этой прозрачной жидкости не видно вообще без самого пристального рассмотрения. На границе радиозон плохо удерживается частота - скачет с одной на другую. При включении зажигания на дисплее слишком кратковременно высвечивается "Jeep" и некоторые кнопки ( в т.ч. подогревы), но нажать не успеваешь... А фары пока не запотевают...

Но машиной доволен. Чего стоит новые CRD и 8-ми ступ. кпп ! А идеального ничего не бывает.

Изменено пользователем SergKap
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: 14 г. ГЧ 3
6 Lim.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@SergKap,

Советую вам заехать на Аврору. Я сам хотел в Эльва брать, но меня реально смутил подход ОД. Поехал на софийскую. Там меня положительно удивили. Если время будет, можно встретиться. Сам хочу посмотреть как это у вас) последняя прошивка 14.05... вышла в начале марта.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: 14 г. ГЧ 3
6 Lim.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@SergKap,

По дверям...это отдельная тема) у меня при покупке вообще... в закрытом положении пассажирская передняя криво стояла) точнее торчала как будто не с завода.. не принципиально, но не приятно.. ОД устранял. Ну багажник меньше чем ожидаешь, но опять же не меньше чем у одноклассников. Тормоз не снимается..это да. Но так лучше. У меня был Линкольн навигатор, там это удобство было...но ножник стреляет так, что вся налипшая грязь летит вам в лицо или в лучшем случаи по салону:)) автомат ручник удобен если он электронный. Дворники, согласен, могли учесть наши зимы. Но опять же не принципиально. Так как стекло, если оно под коркой льда с утра, у меня отходит с момента завода и полной мощности печки минут через пять.

Ссылка на комментарий

@kadakan,

Спасибо ! Почему брал машину именно в Эльве ? На начало марта в Питере только там был вариант Оверленда, который искал. Чёрная, предустановленный пакет оффроуд, светлая кожа. Одновременно, брал ещё и вторую машину (дамскую) - Компасс, и удачно тоже в нужной комплектации.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 199 гостей (Посмотреть всех)

    • Серый73
    • up6
    • Илья_СХ27
    • Danil38
    • Professor
    • Tjeep разбор
    • ashnazgo
    • Nik2001
    • неверхуд
    • URRI 39
    • kozyreff
    • Владимир22
    • Fairtex
    • Евгений К.
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.